« Физика. Введение в предмет» ( 2 урока) 7 класс
Оценка 5

« Физика. Введение в предмет» ( 2 урока) 7 класс

Оценка 5
Аудио +2
doc
физика
7 кл
21.04.2017
« Физика. Введение в предмет»  ( 2 урока) 7 класс
фрагмент мультфильма "38 попугаев"
Публикация является частью публикации:
план урока, пояснительная записка.doc

Тема урока: « Физика. Введение в предмет»  ( 2 урока)

Цели урока:  

Образовательные:

1.     Познакомить с новым школьным предметом

2.     Определить место физики в познании устройства мира

3.     Познакомить с  основными понятиями и методами изучения физики

Развивающие:

1.     Развивать интерес и любознательность

2.     Находить логические связи

3.     Умение видеть целостность окружающего мира

Воспитательные:

1.     Умение слышать и слушать других

2.     Умение принять чужую точку зрения

3.     Работать в коллективе

 

Ход урока №1.

Презентация

Организационный момент.

Слайд 2.

Лекция учителя о возникновении науки и истории развития.

Слайд 3

«физика – наука о природе»

С помощью учителя вводим логику изучения предмета, диапазон рассматриваемых вопросов.  Знакомимся с понятиями материя, физическое тело, вещество.  Выясняем, что может происходить с физическими телами, веществом, вводим понятие -   физическое явление (в презентации поочередно открываются обсуждаемые понятия).

Следующим шагом является вывод детей на виды физических явлений. Через различную постановку вопроса, выясняем основные виды физических явлений. (в презентации появляются названия явлений и через гиперссылку демонстрация этих явлений 4-9 слайды)

Слайд 10

«основная задача физики»

На следующем этапе урока выясняем основные задачи курса физики и этапы получения знаний.  Формируем понятие главной задачи физики – вывод основных законов (в презентации последовательностью щелчков выстраивается целостная картина логики изучения и построения предмета и его задачи).

В ходе урока основной целью учителя является, чтобы дети сами сформулировали главную задачу физики.

Слайд 11

Домашнее задание:

1.     §§ 1,2 , ответить на вопросы

2.     Подобрать по 5 примеров различных явлений, физических тел, веществ записать в тетрадь

 

Ход урока  №2

Презентация

Организационный момент, проверка домашнего задания.

Слайд 10

Обсуждение предложенных вариантов ответов, выявление ошибок, выбор правильных и более точных ответов.

Формирование целей урока – « Способы решения главной задачи физики »

Слайд 13

На этом этапе урока решаем вопрос о способах решения задачи. Вводим  зависимость закон → знания и способы получения знаний. Рассматриваем, чем отличаются наблюдения от опытов, примеры, формулируем понятия (через гиперссылку демонстрируем примеры этих понятий слайд 14, 15). В результате мы получаем законченную картину о содержании, методах, способах и о главных задачах предмета физики, что в дальнейшем нам служит алгоритмом изучения нового материала. 

Выясняем основное отличие наблюдений от опыта, выходим на понятие измерение величин. Выходим на понятие измерение величин, обсуждаем, что значит «измерить величину».

Слайд 16

После предложенных вариантов предлагаю посмотреть мультфильм «33 попугая».

Обсуждаем просмотренный фильм. 

Слайд 17

Предлагается продолжить фразу: «измерить величину – это …».  Выбираем правильный ответ, записываем.  Вводим понятие физической величины.

Слайд 18

Вводим понятие системы «СИ», обсуждаем причины введения этой системы

Слайд 19

Вводим понятие кратных и дольных величин, обсуждаем причины и назначение

Слайд 20

 Вводим понятие физические приборы, шкала измерения, обсуждаем их необходимость и причины появления (демонстрируются физические приборы различного назначения  слайд 21-26).

Слайд 27

Вводим понятие «цена деления», правило определения цены деления (рассматриваем пример определения цены деления  слайд 28)

Слайд 29

Формируем правило определения показания  прибора на примере секундомера.

Слайд 30 -32

Закрепление изученного материала. Определение показаний прибора.

Слайд 33

Домашнее задание

1.     Параграф §§ 3, 4

2.     Привести по три примера наблюдений и опытов

3.     Выучить правило определение цены деления

4.     Выполнить задание №2 стр135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

  Презентация рассчитана на 2 урока, которые рекомендуется проводить на первых занятиях с  учениками 7 класса.

  Из опыта работы, могу сделать вывод, что построение урока в таком виде,  дает яркое представление о логике изучения и структуре нового для них предмета, является алгоритмом изучения материала. Дети в дальнейшем легче воспринимают поэтапное изложение материала, видят ценность каждого этапа, выявляют закономерности, связи, которые приводят их к решению главной задаче физики – вывод основных законов.   Видят красоту и законченность предмета, а главное конечный результат – устройство окружающего мира.

  На первый взгляд презентация выглядит аляповатой, много используется цветов и шрифтов, что является существенным недостатком любой презентации, но работая в школе, я заметила, что все больше детей являются «правополушарными», которые понятия ассоциируют с цветом и им легче выстроить цветовой ряд, чем логический. Поэтому чтобы «не потерять» этих детей на первом этапе в презентации используется цветовое решение, работающее на восприятие логических выводов.

  Например: физика (синий) - цвет учебника,

                      механические явления (коричневый) – земля, механизм

                     электрические явления (голубой) – молния, электрические искры

                     оптические (зеленый) – лето, солнце и т.п.

 

Работая с этой презентацией, большая нагрузка ложится на учителя, который должен построить урок таким образом, чтобы каждая последующая строка в цепочке являлась выводом самих учеников и создавалась ситуация, при которой дети сами выявляли основные закономерности, связи, выводили правила и определения, а учитель их только озвучивает и выводит на экран.

 Такие уроки очень стимулируют и развивают интерес к предмету.

 

 

 


Тема урока: « Физика. Введение в предмет» ( 2 урока)

Тема урока: « Физика. Введение в предмет» ( 2 урока)

В ходе урока основной целью учителя является, чтобы дети сами сформулировали главную задачу физики

В ходе урока основной целью учителя является, чтобы дети сами сформулировали главную задачу физики

Слайд 19 Вводим понятие кратных и дольных величин, обсуждаем причины и назначение

Слайд 19 Вводим понятие кратных и дольных величин, обсуждаем причины и назначение

Пояснительная записка. Презентация рассчитана на 2 урока, которые рекомендуется проводить на первых занятиях с учениками 7 класса

Пояснительная записка. Презентация рассчитана на 2 урока, которые рекомендуется проводить на первых занятиях с учениками 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017