Начали с загадок, объяснила новый материал, дети отвечали на вопросы, проводила игру "Доскажите словечко", показала отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии, обобщила знания о профессиях и познакомила с новыми, показала связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.« Когда мы станем взрослыми?»
Т е м а : НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями чисел при
вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счёт.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
2 2 55 25 52
Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения? Прочитайте
записанные выражения поразному. Как называются числа при сложении?
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новыми терминами — названиями чисел при вычитании.
Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании.
На д о с к е з а п и с ь :
уменьшаемое вычитаемое разность (значение разности)
5 2
разность
=
3
Рассмотрите запись.
Учитель четко проговаривает названия чисел при вычитании, а затем читает выражение
с использованием новых слов: уменьшаемое 5, вычитаемое 2, разность равна трем или:
разность чисел 5 и 2 равна 3.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Р а б о т а у д о с к и п о ц е п о ч к е
Составьте и запишите выражения.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел?
Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 5, вычитаемое 3.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел.
Учащиеся выполняют устно задание под чертой (с. 29 учебника): уменьшают данные
числа.
При чтении выражений используйте термины «уменьшаемое», «вычитаемое»,
«разность». (Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2, или число 4 уменьшить
на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум.)
III.Работа в учебнике.
С.29 начало, номер 1,2
Задача
Что есть в задаче?
С чего начнем?
Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия,
составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.
IV. Работа над развитием логического мышления
Раб. тет. с.14 номер 1,2
V. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали? Чему учились? Оцените свою работу на уроке.
Домашняя работа с.29 номер 3
1
Г
Л