План — конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Тема« Развитие физических способностей (сила, ловкость, быстрота.)»
Задачи урока:
Развитие координационных способностей, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества, активности, самостоятельности, трудолюбия.
Место проведения: спортивный зал .Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный,
игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: г/палки, фашенки, мешки с песком, длинная скакалка, малые мячи, связанные мячи.
Часть урока Содержание Дозировка, мин ОМУ (организационно -методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 7 мин
Построение, сообщение задач урока, охрана труда 3
Беговые упражнения
1) С высоким подниманием бедра 2 *i8 м
2) С захлестыванием голени назад 2 *i8 м
3) Прямыми ногами вперед 2 *i8 м
4) Прыжками с ноги на ногу
5) Скрестным шагом
6) Семенящий шаг
7) Спиной вперед
8) Приставными шагами (правым и-
левым боком)
9) С захлестыванием голени через 2 на 3
шаг
ю) Бег через фашинки (футбольное упражнение) 4 Соблюдение дистанций Упражнения выполняют поточно дистанция з м Не наклоняться вперед или назад Смотрим через плечо
Правильно ставить стопу
Руки на поясе Плечи развернутыФайл .docx типа.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «средняя общеобразовательная
школа №20»
Конспект
урока 5-
ый
класс
« Развитие физических
способностей (сила, ловкость,
Тема:
быстрота)»Учитель
физкультуры: С.А
Добрышев
План — конспект урока по
физической культуре для
учащихся 5 класса
Тема« Развитие физических способностей (сила,
ловкость, быстрота.)»
Задачи урока:
1. Развитие координационных способностей,
ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
2. Формирование правильной осанки, развитие
различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности,
коллективизма, чувства товарищества, активности,
самостоятельности, трудолюбия.
Место проведения:
спортивный зал .Тип
урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, групповой,
поточный,
игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: г/палки, фашенки,
мешки с песком, длинная скакалка, малые мячи,
связанные мячи.Часть
урока
Содержание
1
I
2
Вводная
Построение, сообщение задач урока, охрана
труда
Беговые упражнения
1) С высоким подниманием бедра 2 *i8 м
2) С захлестыванием голени назад 2 *i8 м
3) Прямыми ногами вперед 2 *i8 м
4) Прыжками с ноги на ногу
5) Скрестным шагом
6) Семенящий шаг
7) Спиной вперед
8) Приставными шагами (правым и-
9) С захлестыванием голени через 2 на 3
левым боком)
шаг
ю) Бег через фашинки (футбольное
упражнение)
II Основная
ОРУ с гимнастическими палками
1. Подтягивание И.П. О.С. Палка в
опущенных руках хватом впереди
1) Шаг правой палка по дуге над
головой
Исходное положение
Шаг левой палка по дуге над
2)
3)
головой
4)
2. Наклоны влево-вправо. Ноги врозь
палка над головой хватом спереди
Исходное положение
Наклон вправо
И.п.
Наклон влево
И.п.
1)
2)
3)
4)
3. Передача палки за спиной (сверху) с
правой в левую руку
Ноги врозь палка по дуге хватом спереди,
левая прижата в области поясницы
ладонью снаружи ( ю-12 передач)
4. Передача палки за спиной снизу
ОМУ
(организационно
-методические
указания)
4
Дозировка,
мин
7 мин
3
3
4
Соблюдение
дистанций
Упражнения
выполняют поточно
дистанция з м Не
наклоняться вперед
или назад Смотрим
через плечо
Правильно ставить
стопу
Руки на поясе
Плечи развернуты
39 мин
11
Следить за
осанкой Руки(кисть
руки с палкой разворачиваются, другая
рука согнута в суставе к плечу) ю
передач
5. Палка сзади в опущенных руках хватом
спереди И.П. Наклон вперед руки по дуге
вверх движение вправо-влево
(упражнение для пловцов)
6. Ловля палки подъемом ноги (правой и
левой и возвращение в исходное
вертикальное положение)
7. И.П. Палки удерживаются ногой один
конец, второй находится на полу.
Необходимо подпрыгнуть и удерживать
палку в том же положении, поменяв ногу
(повторить 15- 20 раз)
8.
спиной. И.П. Палка за спиной левая рука
сверху, правая снизу.
9.
сверху,
правая снизу. Рывки на 2 счёта. Смена
рук.
ю. Рывки руками вправо на 4 счета, влево
- 5-6-7-8.(5-6 повторений). Тоже со
сменой рук.
11. Упражнение на сопротивление в
парах (развитие силы)
ОРУ с мешочками.
1. Подбрасывание и ловля мешочка
Рывки руками вправо-влево за
И.П. Палка сзади, левая рука
правой рукой из-за спины вперед -5
раз
2. Подбрасывание и ловля мешочка
левой
рукой из-за спины вперед - 5 раз
3. Подбрасывание мешочка правой
рукой
из-за спины и ловля мешочка левой
рукой- 5 раз
4. Подбрасывание мешочка левой рукой
из-за спины и ловля мешочка правой
рукой- 5 раз
5. Набрасывание мешочка руками и
ловля мешочка стопой и
прямые.
Спину держать
прямо.
6
подбрасывание ногой и ловлей руками
- 5 раз. Тоже на левую ногу.
6. Наброс мешочка на ногу партнеру
7. Заброс мешочка за спину и ловля
мешочка двумя руками- 5 раз
8. Заброс из-за спины двумя руками и
ловля мешочка спереди- 5 раз
9. Заброс мешочка за спину левой рукой
и
ловля его левой рукой - 5 раз
10. Заброс мешочка за спину правой рукой
и ловля его правой рукой - 5 раз
11. Заброс мешочка спереди между
ногами
за спину и ловля его спереди- 5 раз
Преодоление препятствий (длинная
скакалка).Возвратно-поступательные
движения: влево-вправо, вверх-вниз.
Вращение по и против часовой
стрелки.
Соревнование.
Метание теннисного мяча в
цель, а также связанными
мячами с помощью
гимнастической палки.
Комплекс вольных гимнастических
упражнений на 24 счёта.
Ill
Заключительная
Подведение итогов.
6
6
Указать
опасные зоны и
точное время
преодоления.
Разделить на
две команды.
6
3 МИН
3
Следить за
положением
рук, ног, спины
во время
выполнения.
Всех
похвалить,
выделить
особо
отличившихся
. Дать задания
на дом.