« Роль традиционных национальных игр в формировании личности ребенка»

  • Документация
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня национальные виды, якутские настольные игры, как известно, весьма доступны, технически не очень сложны, легко усваиваются, очень состязательны, увлекательны и практически не требуют специального оборудования и даже порой спортивного инвентаря. Такие игры развивают и закаляют организм так как большинство игр проводятся летом на открытой площадке, зимой на снегу, в коридорах, комнатах, классах.
Иконка файла материала doklad_yuzhno-yakutskiy_forum.docx
Доклад К Вашему вниманию предлагается презентация на тему « Роль традиционных национальных игр в формировании личности ребенка» Народная   игра   ­   важнейший   способ   передачи   богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, обрядов своего народа, а также овладением необходимыми для   жизни   умениями   и   навыками.   Участвуя   в   играх,   дети познают не только материальную, но и духовную культуру народа, проникаются его духом.  Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют   собой   начальный   этап   формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества,   физическую   активность   и   оказывают   огромное влияние на формирование здоровья детей. Сегодня национальные виды, якутские настольные игры, как известно,   весьма   доступны,   технически   не   очень   сложны, легко   усваиваются,   очень   состязательны,   увлекательны   и практически не требуют специального  оборудования и даже порой   спортивного   инвентаря.   Такие   игры   развивают   и закаляют   организм   так   как   большинство   игр   проводятся летом на открытой площадке,  зимой на снегу, в коридорах, комнатах, классах.Мною было поставлено несколько целей 1.Внедрение в тренировочный процесс национальных игр  2.Приобщение детей к культуре народов в процессе активного   их   участия   в   народных   играх   и состязаниях; 3.Установление   устойчивых   мотивов   к   занятиям физической  культурой,  прочных связей  с коренным народом В  соответствии с целями есть и  Задачи 1.Познакомить   учащихся   с   разнообразием   подвижных игр народов Севера; 2.   Содействовать   привитию   интереса   и   потребности   к повседневным   занятиям   подвижными   играми, физическими   упражнениями,   спортом,   как   одному   из условий здорового образа жизни; 3. Развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях. 4.   Воспитывать   бережное   отношение   к   окружающей среде, к народным традициям. 5. Разработать методический материал. Организация учебно – тренировочного процесса по национальным видам спорта.В   секцию   принимаются   желающие   систематически заниматься национальными видами спорта, прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям врачом. Комплектование   учебных   групп,   организация   учебно­ тренировочного   процесса,   политико­воспитательная   и культурно­массовая   работа   осуществляются   тренерским составом   и   советом   секции.  Для   выполнения   программы занимающиеся   в   отделениях   национальных   видов   спорта распределяются по следующим учебным группам с учётом спортивной подготовленности: ­   группа   новичков   то   есть   Спортивно­ оздоровительная группа; ­группа   начальной   подготовки   1­го   и   2­го   года обучения ;  ­Учебно­тренировочная   группа   1­го,2­го   и   3­го года обучения, Каждая учебная группа имеет свои задачи: 1 группа новичков СОГ – укрепление здоровья и закаливание   организма   занимающихся,   обеспечения разносторонней   физической   подготовленности,   укрепление опорно   –   двигательного   аппарата,   воспитание   общейвыносливости,   ловкости,   развитие   быстроты,   гибкости   и подвижности   в   суставах,   обучение   основам   техники   изучение   правил национальных   видов   спорта, совершенствования, комплекса ГТО,    подготовка   и   сдача   нормативов группа   начальной   подготовки   1­го   и   2­го   года обучения – дальнейшее укрепление здоровья и закаливание   организма уровня разносторонней   специальной,   физической   и   технической занимающихся,   повышение   подготовленности, развитие быстроты, выносливости, силы, скоростно – силовых качеств, гибкости, совершенствование ловкости,   умения   расслаблять   мышцы,   изучение   техники избранного   национального   вида   спорта,   умение   вести дневник   тренировок,   анализировать   свои   выступления   на соревнованиях,   приобретение   навыков   организации   и практического   судейства   соревнований   по   национальным видам спорта; приобретение опыта в проведении учебно – тренировочных занятий, выполнение нормативов комплекса ГТО,   Учебно­тренировочная   группа   1­го,2­го   и   3­го   года обучения, получение звания общественного инструктора и судьи по спорту.В   своем   тренировочном   процессе   я   использую национальные   игры.   Каждую   пятницу   в   заключительной части тренировок я провожу различные игры. В своих занятиях я использую такие виды игр народов Севера Палка «Ноори»­ игра на равновесие, водопой ­ ойбонтон уулааьын , Кто сможет быстрее встань ­   Ким кыайан турар   ?   Настольные   игры   хаамыска,тырыынка,   ловля хариуса   и   т.д.   Эти   игры   стали   не   только   видом проведения   досуга,   но   и   в   последнее   время   видом спорта, которые помогают развивать раннего возраста координационные, скоростно­силовые способности. В заключении я хочу сказать о том что в наше время компьютерные   игры,   сотовые   телефоны   глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что очень много школьников   сейчас   проводит   большое   время   за компьютером   и   не   все   знают   как   воздействие компьютера   может   отразиться   на   наше   здоровье!   Я считаю,   что   игры   наших   предков   испытали   большой спад   и   были   почти   забыты.  Внедрение   народных подвижных игр в тренировочные занятия, на мой взгляд, Играет большую роль и 1.Воспитывает   уважение   к   народным   традициям, обычаям.2. Формирует знания об играх народов Севера                 3.  Воспитывает в подрастающем    поколении стремление   в   увековечивании   традиционных   игр коренных   народов   Севера   нашей   малой   Родины. Благодарю за предоставленное  внимание.