Сегодня национальные виды, якутские настольные игры, как известно, весьма доступны, технически не очень сложны, легко усваиваются, очень состязательны, увлекательны и практически не требуют специального оборудования и даже порой спортивного инвентаря. Такие игры развивают и закаляют организм так как большинство игр проводятся летом на открытой площадке, зимой на снегу, в коридорах, комнатах, классах.
Доклад
К Вашему вниманию предлагается презентация на тему
« Роль традиционных национальных игр в формировании
личности ребенка»
Народная игра важнейший способ передачи богатства
традиции от одного поколения к другому. Она направлена на
познание окружающей действительности, усвоение обычаев,
обрядов своего народа, а также овладением необходимыми
для жизни умениями и навыками. Участвуя в играх, дети
познают не только материальную, но и духовную культуру
народа, проникаются его духом.
Игры в комплексе с другими воспитательными средствами
представляют собой начальный этап формирования
личности, сочетающей в себе положительные нравственные
качества, физическую активность и оказывают огромное
влияние на формирование здоровья детей.
Сегодня национальные виды, якутские настольные игры, как
известно, весьма доступны, технически не очень сложны,
легко усваиваются, очень состязательны, увлекательны и
практически не требуют специального оборудования и даже
порой спортивного инвентаря. Такие игры развивают и
закаляют организм так как большинство игр проводятся
летом на открытой площадке, зимой на снегу, в коридорах,
комнатах, классах.Мною было поставлено несколько целей
1.Внедрение в тренировочный процесс национальных
игр
2.Приобщение детей к культуре народов в процессе
активного их участия в народных играх и
состязаниях;
3.Установление устойчивых мотивов к занятиям
физической культурой, прочных связей с коренным
народом
В соответствии с целями есть и Задачи
1.Познакомить учащихся с разнообразием подвижных
игр народов Севера;
2. Содействовать привитию интереса и потребности к
повседневным
занятиям подвижными играми,
физическими упражнениями, спортом, как одному из
условий здорового образа жизни;
3. Развивать двигательную активность в народных играх
и состязаниях.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей
среде, к народным традициям.
5. Разработать методический материал.
Организация учебно – тренировочного процесса
по национальным видам спорта.В секцию принимаются желающие систематически
заниматься национальными видами спорта, прошедшие
медицинский осмотр и допущенные к занятиям врачом.
Комплектование учебных групп, организация учебно
тренировочного процесса, политиковоспитательная и
культурномассовая работа осуществляются тренерским
составом и советом секции. Для выполнения программы
занимающиеся в отделениях национальных видов спорта
распределяются по следующим учебным группам с учётом
спортивной подготовленности:
группа новичков то есть Спортивно
оздоровительная группа;
группа начальной подготовки 1го и 2го года
обучения ;
Учебнотренировочная группа 1го,2го и 3го
года обучения,
Каждая учебная группа имеет свои задачи:
1 группа новичков СОГ – укрепление здоровья и
закаливание организма занимающихся,
обеспечения
разносторонней физической подготовленности, укрепление
опорно – двигательного аппарата, воспитание общейвыносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и
подвижности в суставах, обучение основам техники
изучение правил
национальных видов спорта,
совершенствования,
комплекса ГТО,
подготовка и сдача нормативов
группа начальной подготовки 1го и 2го года
обучения – дальнейшее укрепление здоровья и закаливание
организма
уровня
разносторонней специальной, физической и технической
занимающихся,
повышение
подготовленности, развитие быстроты, выносливости, силы,
скоростно – силовых качеств, гибкости, совершенствование
ловкости, умения расслаблять мышцы, изучение техники
избранного национального вида спорта, умение вести
дневник тренировок, анализировать свои выступления на
соревнованиях, приобретение навыков организации и
практического судейства соревнований по национальным
видам спорта; приобретение опыта в проведении учебно –
тренировочных занятий, выполнение нормативов комплекса
ГТО, Учебнотренировочная группа 1го,2го и 3го года
обучения, получение звания общественного инструктора и
судьи по спорту.В своем тренировочном процессе я использую
национальные игры. Каждую пятницу в заключительной
части тренировок я провожу различные игры.
В своих занятиях я использую такие виды игр
народов Севера
Палка «Ноори» игра на равновесие, водопой ойбонтон
уулааьын , Кто сможет быстрее встань Ким кыайан
турар ? Настольные игры хаамыска,тырыынка, ловля
хариуса и т.д. Эти игры стали не только видом
проведения досуга, но и в последнее время видом
спорта, которые помогают развивать раннего возраста
координационные, скоростносиловые способности.
В заключении я хочу сказать о том что в наше время
компьютерные игры, сотовые телефоны глубоко
проникли во все сферы нашей жизни, что очень много
школьников сейчас проводит большое время за
компьютером и не все знают как воздействие
компьютера может отразиться на наше здоровье! Я
считаю, что игры наших предков испытали большой
спад и были почти забыты. Внедрение народных
подвижных игр в тренировочные занятия, на мой взгляд,
Играет большую роль и
1.Воспитывает уважение к народным традициям,
обычаям.2. Формирует знания об играх народов Севера
3. Воспитывает в подрастающем поколении
стремление в увековечивании традиционных игр
коренных народов Севера нашей малой Родины.
Благодарю за предоставленное внимание.