В своем отчете рассказываю о совершенствовании системы контроля и учета знаний учащихся начальных классов. Использую виды контроля  и формы диагностики , различные способы оценки , которые ориентированы на повышение качества знаний и уровня воспитанности и развития ученика. Контроль  знаний учащихся повышает качество образовательного процесса.
            
        
        
        
                    
                
                    « Совершенствование  системы  контроля и учета знаний учащихся»
С целью повышения качества образовательного процесса я отслеживаю 
контроль знаний учащихся. Контроль знаний и умений – обязательное 
условие результативного учебного процесса. Использую следующие 
виды контроля :  предупредительный, текущий, тематический, 
персональный.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений использую: 
стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы; 
текущие проверочные работы; тестовые диагностические работы;
устный опрос; проверяю  сформированность  навыков чтения; 
“портфолио” ученика.
Любой контроль ориентирован на один результат - на повышение 
качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. Чтобы 
выйти на этот результат, осуществляю тематический контроль и учет 
знаний. Его цель – установить, насколько успешно ученики владеют 
системой определенных знаний, каков общий уровень их усвоения, 
отвечает ли он требованиям программы. Его задача – проверить и 
оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить,
как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения 
между явлениями и процессами, охваченными одной темой. 
Тематический контроль представляет собой качественно новую систему
проверки и оценки знаний, тесно связанную с проблемным обучением. 
Тематический учёт предполагает не только итоговую проверку знаний 
учащихся по той или иной теме, но и общую подчиненность текущей 
проверки контролю усвоения учащимися знаний по темам (разделам) 
программы. Каждая оценка выставляется за знание конкретного 
учебного материала. Выявляю и проверяю и оцениваю знания 
тематически: использую устный  индивидуальный и фронтальный опрос,
системы письменных заданий и вопросов разного уровня сложности; 
провожу практические работы.  Использую различные формы 
диагностики – контролирующей работы на уроке, которые учитывают 
уровни обучаемости и обученность каждого учащегося класса. Так же 
использую различные способы оценки: устный контроль 
(индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), 
письменный контроль (многовариантные и разноуровневые 
контрольные работы), тестовый контроль и др. основным содержанием 
контролирующего материала являются задания, проверяющие уровень 
сформированности базовых компетенций обучающихся. Все формы 
тематического контроля позволяют учащимся осуществить самооценку 
уровня знаний по теме, оценить собственные возможности, повысить 
мотивацию и поверить в свои силы. Учащиеся  подтверждают свою 
учебную и творческую состоятельность, участвуя и занимая призовые 
места на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, в конкурсах 
научных проектов . Для сохранения результатов практических работ 
учащихся использую:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные, 
научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как вформе портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, 
научных журналов, литературных сборников ;
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, 
чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе 
индивидуального решения задачи ;
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, 
отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой
.
Все материалы учащегося по итогам  оформляю в форме портфолио.
Хочется отметить, что системность в работе по тематическому 
контролю и учету знаний позволило повысить не только качество 
знаний, но и добиться хороших результатов . 
Реализуя в педагогической практике системный подход по 
тематическому контролю и учету знаний учащихся в перспективе я 
планирую дальнейший поступательный рост качественного показателя .