« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»
Оценка 4.9

« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»

Оценка 4.9
Контроль знаний
rtf
администрации
3 кл
30.03.2018
« Совершенствование  системы  контроля и учета знаний учащихся»
В своем отчете рассказываю о совершенствовании системы контроля и учета знаний учащихся начальных классов. Использую виды контроля и формы диагностики , различные способы оценки , которые ориентированы на повышение качества знаний и уровня воспитанности и развития ученика. Контроль знаний учащихся повышает качество образовательного процесса.
Совершенствование системы контроля.rtf
« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся» С целью повышения качества образовательного процесса я отслеживаю контроль знаний учащихся. Контроль знаний и умений – обязательное условие результативного учебного процесса. Использую следующие виды контроля : предупредительный, текущий, тематический, персональный. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений использую: стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы; текущие проверочные работы; тестовые диагностические работы; устный опрос; проверяю сформированность навыков чтения; “портфолио” ученика. Любой контроль ориентирован на один результат - на повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. Чтобы выйти на этот результат, осуществляю тематический контроль и учет знаний. Его цель – установить, насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, каков общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Его задача – проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить, как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль представляет собой качественно новую систему проверки и оценки знаний, тесно связанную с проблемным обучением. Тематический учёт предполагает не только итоговую проверку знаний учащихся по той или иной теме, но и общую подчиненность текущей проверки контролю усвоения учащимися знаний по темам (разделам) программы. Каждая оценка выставляется за знание конкретного учебного материала. Выявляю и проверяю и оцениваю знания тематически: использую устный индивидуальный и фронтальный опрос, системы письменных заданий и вопросов разного уровня сложности; провожу практические работы. Использую различные формы диагностики – контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученность каждого учащегося класса. Так же использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль и др. основным содержанием контролирующего материала являются задания, проверяющие уровень сформированности базовых компетенций обучающихся. Все формы тематического контроля позволяют учащимся осуществить самооценку уровня знаний по теме, оценить собственные возможности, повысить мотивацию и поверить в свои силы. Учащиеся подтверждают свою учебную и творческую состоятельность, участвуя и занимая призовые места на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, в конкурсах научных проектов . Для сохранения результатов практических работ учащихся использую: 1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников ; 2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи ; 3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой . Все материалы учащегося по итогам оформляю в форме портфолио. Хочется отметить, что системность в работе по тематическому контролю и учету знаний позволило повысить не только качество знаний, но и добиться хороших результатов . Реализуя в педагогической практике системный подход по тематическому контролю и учету знаний учащихся в перспективе я планирую дальнейший поступательный рост качественного показателя .

« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»

« Совершенствование  системы  контроля и учета знаний учащихся»

« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»

« Совершенствование  системы  контроля и учета знаний учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018