« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»
Оценка 4.9
Контроль знаний
rtf
администрации
3 кл
30.03.2018
В своем отчете рассказываю о совершенствовании системы контроля и учета знаний учащихся начальных классов. Использую виды контроля и формы диагностики , различные способы оценки , которые ориентированы на повышение качества знаний и уровня воспитанности и развития ученика. Контроль знаний учащихся повышает качество образовательного процесса.
Совершенствование системы контроля.rtf
« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»
С целью повышения качества образовательного процесса я отслеживаю
контроль знаний учащихся. Контроль знаний и умений – обязательное
условие результативного учебного процесса. Использую следующие
виды контроля : предупредительный, текущий, тематический,
персональный.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений использую:
стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
текущие проверочные работы; тестовые диагностические работы;
устный опрос; проверяю сформированность навыков чтения;
“портфолио” ученика.
Любой контроль ориентирован на один результат - на повышение
качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. Чтобы
выйти на этот результат, осуществляю тематический контроль и учет
знаний. Его цель – установить, насколько успешно ученики владеют
системой определенных знаний, каков общий уровень их усвоения,
отвечает ли он требованиям программы. Его задача – проверить и
оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить,
как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения
между явлениями и процессами, охваченными одной темой.
Тематический контроль представляет собой качественно новую систему
проверки и оценки знаний, тесно связанную с проблемным обучением.
Тематический учёт предполагает не только итоговую проверку знаний
учащихся по той или иной теме, но и общую подчиненность текущей
проверки контролю усвоения учащимися знаний по темам (разделам)
программы. Каждая оценка выставляется за знание конкретного
учебного материала. Выявляю и проверяю и оцениваю знания
тематически: использую устный индивидуальный и фронтальный опрос,
системы письменных заданий и вопросов разного уровня сложности;
провожу практические работы. Использую различные формы
диагностики – контролирующей работы на уроке, которые учитывают
уровни обучаемости и обученность каждого учащегося класса. Так же
использую различные способы оценки: устный контроль
(индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.),
письменный контроль (многовариантные и разноуровневые
контрольные работы), тестовый контроль и др. основным содержанием
контролирующего материала являются задания, проверяющие уровень
сформированности базовых компетенций обучающихся. Все формы
тематического контроля позволяют учащимся осуществить самооценку
уровня знаний по теме, оценить собственные возможности, повысить
мотивацию и поверить в свои силы. Учащиеся подтверждают свою
учебную и творческую состоятельность, участвуя и занимая призовые
места на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, в конкурсах
научных проектов . Для сохранения результатов практических работ
учащихся использую:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные,
научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок,
научных журналов, литературных сборников ;
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема,
чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе
индивидуального решения задачи ;
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой
.
Все материалы учащегося по итогам оформляю в форме портфолио.
Хочется отметить, что системность в работе по тематическому
контролю и учету знаний позволило повысить не только качество
знаний, но и добиться хороших результатов .
Реализуя в педагогической практике системный подход по
тематическому контролю и учету знаний учащихся в перспективе я
планирую дальнейший поступательный рост качественного показателя .
« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»
« Совершенствование системы контроля и учета знаний учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.