« СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШАХМАТИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ »

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследования, проводимые в шахматах, показывают, что необходимым для шахматиста является адекватное оценивание своих ощущений, полное управление своими действиями, четкий план действий. Соревнования проходят на фоне сильного эмоционального напряжения, а также в условиях постоянно усиливающейся конкуренции между спортсменами. И только лица, обладающие особо благоприятным сочетанием ряда качеств, способны выдерживать колоссальные нагрузки, поскольку стабильная качественная игра, во многом зависит от психоэмоционального состояния спортсмена, от способности регулировать свое психическое состояние.
Иконка файла материала 248883.doc
« СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШАХМАТИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ » Содержание Введение………………………………………………………………… 4 Глава I. Анализ учебной литературы по проблеме исследования.…. 7 1.1. Особенности психологической подготовки  спортсменов…………………………………………………....… 7 1.2. Индивидуализация психологической подготовки  спортсменов…………………………………………………….. 15 1.3. Общие понятия о психологической подготовке в шахматном  спорте……………………………………………………….….... 17 1.4. Специальная психологическая подготовка в шахматах…...… 24 1.5. Психические состояния в спортивной деятельности………… 26 1.5.1 Общая характеристика психических состояний в спортивной  деятельности……………………………………………………. 27 1.5.2 Классификация психических состояний…………………...…. 30 1.5.3 Психомоторика и сенсомоторика спортсменов…………..…... 32 Выводы по главе I…………………………………………...…...362 Глава II. Задачи, методы и организация исследования…………..… 37          2.1. Задачи исследования…………………………………………...…37          2.2.Методы исследования…………………………………….…….…37          2.2.1.Анализ научно­методической и теоретической литературы… 38          2.2.2.Методы исследования психомоторных качеств шахматистов..38          2.2.3.Реакция на движущийся объект (РДО)………………………....39          2.2.4. Тест Люшера в модификации Шипоша (КПВА)……………... 39          2.2.5. Методы математической статистики………………………..… 41          2.6. Организация исследования………………………………………. 41          Глава III. Программа специальной психологической подготовки  шахматистов высокой квалификации, результаты исследования и их  анализ…………………………………………………………………... 43          3.1.Программа специальной психологической подготовки шахматистов  высокой квалификации………………………………... 43          3.2. Результаты исследований……………………………………...… 49          3.3. Анализ результатов РДО и тест Люшера………………….……. 55          3.3.1. Реакция на движущийся объект……………………………..… 55          3.3.2. Тест Люшера………………………………………………….… 57          3.3.3. Индивидуализация программы специальной психологической  подготовки…………………………………………………………………...59 Выводы……………………………………………………………………….673 Практические рекомендации…………………………………………….….69 Приложение………………………………………………………………..…70 Список литературы………………………………………………………..…7245 ВВЕДЕНИЕ Актуальность.  В   спортивной   психологии   накоплено   достаточно данных, свидетельствующих о необходимости психологической подготовки и ее влиянии на результативность соревновательной деятельности (П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, В.М. Мельников, А.В. Родионов, Г.Б. Горская, В.Ф. Сопов, В.Н. Непопалов, Н.А. Худадов, Ю.Н. Шилин, М.В. Грицаенко, С.А. Московкин, Л.А. Соколова, Н.Н. Ожуг, М.М. Кубланов, З.С. Манханов и др.). В шахматной литературе также есть ряд работ, в которых говорится о необходимости   психологической   подготовки   (А.   Котов,   Н.В.   Крогиус,   В. Малкин и др.) Исследования,   проводимые   в   шахматах,   показывают,   что необходимым   для   шахматиста   является   адекватное   оценивание   своих ощущений,   полное   управление   своими   действиями,  четкий   план   действий. Соревнования   проходят   на   фоне   сильного   эмоционального   напряжения,   а также   в   условиях   постоянно   усиливающейся   конкуренции   между спортсменами. И только лица, обладающие особо благоприятным сочетанием ряда   качеств,   способны   выдерживать   колоссальные   нагрузки,   поскольку стабильная качественная игра, во многом зависит от психоэмоционального состояния   спортсмена,   от   способности   регулировать   свое   психическое состояние. Поединок между высококвалифицированными шахматистами ведется на   предельных   возможностях,   в   то   время   как   в   уровне   специальной шахматной подготовленности нет существенных различий , поэтому большое значение   приобретает   психологическая   подготовленность   спортсмена.   В настоящее   время   вопросы   психологической   подготовки   спортсменов­ шахматистов   не   разрешены   до   конца,   поскольку   отсутствуют   конкретные программы и эффективные методики. И поэтому они составляют проблему нашего исследования, так как сейчас неудачи спортсмена на соревнованиях6