" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"
Оценка 4.7

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
Детсад—3 кл
29.03.2019
" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"
Статья -сопровождение к презентации.Экологические проблемы волнуют всех жителей нашей планеты. Человек живет за счет природных богатств, поэтому должен расходовать их разумно. Каждый может принять участие в решении этой проблемы. Хочешь изменить мир - начни с себя. О добрых делах, с которыми может справиться даже маленький ребенок рассказывается в этом сообщении из опыта работы учителя начальных классов.
Воспитание экологической культуры.docx
Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения на примере реализации социально ­ значимых экологических проектов. Говорунова Светлана Сергеевна,  учитель начальных классов  МБОУ «Школа №25» Г.о.Балашиха Слайд 2 Экология  ­ наука относительно молодая, и возникла она из потребности человека  сохранить природу и самих себя. Слайд 3 Долгое   время   люди   смотрели   на   природу   как   на   неисчерпаемый   источник,   но, сталкиваясь   с   отрицательными   последствиями,   полученными   в   результате   своей деятельности, они постепенно пришли к убеждению в необходимости её рационального использования и охраны. Общество   находится   перед   лицом   всемирных   экологических   проблем   и   их   решение зависит:   а)   от   обновления   научно­технической,   структурно­   инвестиционной, производственной   сферы;   б)   от   переориентации   духовной   жизни   (привитие   нового отношения к природе, основанного на взаимосвязи природы и человека, привитие норм и правил экологического поведения). Слайд 4 Целью экологического воспитания является формирование экологически культурной  личности, которая предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений;  готовности к практической деятельности, которая согласуется с требованиями  ответственного и бережного отношения к природе. Слайд 5 Экологически   культурная   личность   предполагает   наличие   у   человека   активной жизненной позиции. Первоосновой   формирования   экологических   знаний,   экологической   культуры, экологического мышления является  начальная  школа. Обучение экологии  должно быть интересным,   максимально   приближенным   к   жизни,   доходчивым,   учитывать   возрастные особенности   младших   школьников.   Чувство   красоты,   понимание   природы,   сложных взаимосвязей в ней не приходит само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства, когда интерес к окружающему миру особенно велик. Слайд 6 В школе была организована работа экологического движения «Зелёные ладошки». Были продуманы и реализованы социально­значимые экологические проекты «Поможем природе делом» (2016­2017 г.) и «Большое дело начинается с малого» (2017­2018 г.) Слайд 7 Цель данных проектов: привлечь внимание учеников и их родителей к решению некоторых экологических проблем (раздельный сбор бытовых отходов), стимулировать к участию   в   школьных   и   городских   мероприятиях   по   раздельному   сбору   отходов, формировать ценностное отношение к ресурсосбережению. Горы мусора ежедневно заполняют огромные территории, загрязняя воду, почву и воздух. Тысячи гектаров земли, занятой свалками , вместо парковых зон, спортивных площадок, стадионов, лесных массивов наводят страх на жителей городов, приближаясь каждый день. Разделение   отходов   и   их   правильная   утилизация,   а   именно   ­   вторичная   переработка, поможет решить эту проблему цивилизации. Во многих странах работает программа "Ноль отходов".   Этот   опыт   изучается   и   российскими   специалистами.   Но   начинать   борьбу   с "Мусорным монстром" надо с воспитания экологической культуры, а именно с изменения привычек и поведения каждого гражданина.  Слайд 8 (выступление 4 в  видео) В течение учебного года в школе проводятся различные мероприятия, направленные на  стимулирование учащихся к участию в решении проблемы разделения отходов, энерго ­ и  ресурсосбережения в повседневной жизни.  Слайд 9  (видео Ира Михайлова подводит итог занятия) Слайд 10 Творческая переработка Слайд 11 Разные пути решения проблемы борьбы с Мусорным монстром были предложены: запрет  использования одноразовой пластиковой посуды, пакетов; раздельный сбор отходов.  Слайд 12 Уроки – практикумы Уроки – практикумы  «Разделяй с нами» помогают ученикам  самим принять участие в  исследованиях, например : взвешивали пластиковые бутылочки и проводили подсчет  количества пластика, выбрасываемого на помойку, изучали брошюру по сдаваемому  вторсырью. Слайд 13 Практические занятия проходят во время городской акции "Раздельный сбор ­ Балашиха". Юные экологи сначала внимательно изучают информацию, размещённую на стойках , затем  раскладывают вторсырьё, которое приготовили к сдаче. Слайд 14  фильм о раздельном сборе Слайд 15 Доброй традицией  в школе стала акция ­ экологический марафон по сбору макулатуры  "Макулатуру собирай и приноси ­ мир зелёный наш спаси!" Очень приятно, что на каждом  этапе количество участников становится всё больше и больше. Слайд 16 В этот раз из 38 классов приняли участие 34. Было собрано и сдано 3 тонны вторсырья –  это наш рекорд! (всего более 5 тонн за год) Слайд 17­18 Организационный комитет подготовил для участников марафона экологические билеты, на которых отображается количество собранного вторсырья за весь учебный год. Слайд 19 Пятиклассницы Саргсян О., Авраменкова М, Шатарова К. провели для учеников мастер –  класс по изготовлению бумаги из макулатуры в домашних условиях.        Слайд 20 ­ 21 С 27 ноября по 15 марта на сайте «Разделяй с нами» проходил всероссийский  экологический флешмоб «Разделяй с нами 2» я с учениками 1В класса принимала активное участие в этом флешмобе. Участникам были предложены для выполнения 5 обязательных  заданий и 3 творческих, посвященные второй жизни вещей, раздельному сбору отходов и  вторичной переработке. На выполнение каждого задания давалось несколько дней, затем  необходимо было сдать отчёт в виде фото и описания, как выполняли задание.  Слайд 22 Продолжает свою работу разновозрастной отряд "Зелёные ладошки", в который были  приняты активисты и из 1 ­ х классов. Третьеклассниками проведены акции по сбору  батареек "Сдай батарейку ­ спаси ежа!"  В апреле 2018 года участниками отряда была проведена акция по раздельному сбору  отходов. В рамках акции, школьники вышли на улицы микрорайона с призывом защитить  планету от мусора и вредного воздействия батареек. Ученицей 9 класса Доркиной Настей  была разработана модель аппарата по приему использованных батареек. Отрядом было  собрано более 800 пластиковых бутылок, 1500 пластиковых крышечек, 10 кг батареек.  Экологическая акция получила большой отклик у жителей микрорайона.  Слайд 23 О вредном воздействии  твёрдых бытовых отходов  на водные ресурсы рассказывают  участники движения "Сделаем вместе" в ходе проведения уроков "Вода и здоровье".  Слайд 24­25 С апреля наша школа принимает участие в проекте "Добрые крышечки"– это российский  эколого­благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать город  чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно  Общественным движением "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ" и Благотворительным фондом  «Волонтеры в помощь детям­сиротам». За этот период учащимися было собрано более 20  кг пластиковых крышек. Эти крышечки были переданы волонтерам городского  экологического движения «Раздельный сбор ­ Балашиха» 7 апреля и 5 мая.    Слайд 26 Несмотря на свой возраст, первоклассники  выступали на школьном фестивале проектов,  где представили вниманию зрителям игру «Чистый лес». В ходе игры необходимо собрать  весь мусор в лесу и рассортировать его по контейнерам.  Слайд 27 Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы : необходимо выработать новый взгляд  на природу и  свое личное  место в ней, научиться  новому образу жизни, избавляясь   от   потребительской   психологии   и   ощущая   личную   ответственность   за благополучие среды обитания . Это величайшая из ошибок, ничего не делать, только потому, что вы можете сделать очень немного. Делайте то, что можете. Большое дело начинается с малого!  Слайд 28 В результате  реализации проектов было собрано почти  10 т макулатуры, что позволило  сохранить от вырубки около 150 деревьев, а это целая рощица!  К группе «Раздельный сбор» присоединились 12 семей.  Повысился уровень экологической грамотности учащихся,  дети приобрели опыт  выступления  на конференциях (на школьном уровне). Немалую роль участие в проекте  оказало на формирование личностных качеств : умение работать в группе, также  сформировались доброжелательные отношения между учениками , родителями и  педагогами.  Работа в ходе проекта положила начало формирования ценностного отношения к природе и понимания роли человека в ней. Слайд 29­ 30  ссылки на материалы , спасибо за внимание

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"

" Воспитание экологической культуры как основа экологического поведения подрастающего поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019