"Семейное чтение" - статья
Оценка 4.7

"Семейное чтение" - статья

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
26.03.2019
"Семейное чтение" - статья
в настоящее время остро стоит вопрос детского чтения книг. статья включает в себя мою работу с семьей по теме семейного чтения. Семейное чтение способствует развитию и углублению читательских интересов детей. в статье затрагивается темы о роли семьи в приобщении ребенка к книге, о тесном контакте библиотеки со школой и родителями и о проведенных работах с классом по вопросам семейного чтения.
Семейное чтение.docx
Трифонова Антонина Васильевна, учитель начальных классов,  МОБУ «Саха гимназия»  Республики Саха (Якутия). Семейное чтение ­ основной источник формирования  нравственной основы младшего школьника. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Но чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную   роль   в   обществе,   превращаясь   в   источник   получения   информации   и средство развлечения. В   наше   непростое   время   детское   чтение   как   никогда   нуждается   в   поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении   человека   знаниями.   Благодаря   чтению   развиваются   смысловое   восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка.  Семейное чтение является основным источником привития любви к чтению ребенка. Главным отличием от классных, внеклассных и домашних чтений, при семейном чтении родители,   используя   книгу,   начинают   по­настоящему   заниматься   духовным   развитием своего  ребенка,  формированием  его  нравственности.  Семейные  чтения  —  это разговор родителей с детьми о нравственности. Создать   условия   для   познавательной   деятельности   ребенка,   стимулировать   ее, направлять его размышления — вот главная задача родителей, которой определяется и их ведущая роль в организации семейных чтений.  В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции   общения.   Его   участники   не   только   вступают   в   контакт   между   собой   и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные   идеи,   источником   которых   служат   явления   жизни,   отраженные   в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок.  Чтение вслух детям: ­ помогает установить контакт между детьми и взрослыми; ­ обеспечивает необходимое эмоциональное развитие; ­ учит видеть красоту и понимать прекрасное; ­ обогащает словарный запас, развивает память и воображение; ­ учит думать, концентрирует внимание; ­ способствует развитию самоуважения; ­ расширяет знания; ­ облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе; ­ помогает воспитанию моральных ценностей; ­ отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером; ­ нейтрализует негативное влияние массовой культуры; ­ нацеливает на получение новых знаний. В своей работе я после прочитанного произведения обязательно в классе провожу семейные викторины.   Родители вместе с детьми с большим удовольствием отвечают на вопросы   викторины,   победители   и   призеры   этих   викторин   участвуют   в   проводимом   в классе   конкурсе   по   прочитанным   произведениям,   победитель   этого   конкурса   получает номинацию «Самая читающая семья».  Роль   семьи   в   формировании   отношения   к   книге,   чтению   чрезвычайно   велика. Поэтому без возрождения традиций семейного чтения решить эту проблему невозможно. Именно   дом,   а   не   школа,   является   наиболее   важным   образовательным   учреждением   в стране,   и   самые   важные   наставники   —   родители.   Именно   в   семье   закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрения. Кроме викторин, в первом классе каждая семья по прочитанным сказкам, во втором классе несколько  семей объединившись, а в  третьем  и четвертом классах дети  сами  с помощью родителей ставили и показывали постановки по прочитанным произведениям. Всем было очень интересно и занятно. Во время подготовки к этим выступлениям между детьми и их родителями благодаря совместной их работе сформировались представления об окружающем мире и детской литературе, все научились творчеству и самовыражению, к доброте, взаимопомощи и пониманию друг друга. Наличие в семье навыков разностороннего общения является одним из действенных средств   укрепления   семьи   и   создания   доверительных   отношений   между   взрослыми   и детьми как основы воспитания. Чтение способствует такому общению и реализует целый спектр разнообразных семейных функций: эмоциональное единение, обмен информацией, передача жизненного опыта от старших к младшим и ряд других функций. Для этого сегодняшним родителям необходимо: ­ ориентироваться в новых писателях и новых книгах; ­ иметь представление об интересах сегодняшних детей; ­ понимать, зачем нужно читать ребенку, какие книги сделают его лучше, добрее, взрослее; ­ читать книги о семье, воспитании, проблемах современного образования, развития, досуга семьи, о привлечении детей к чтению. Чтобы   преодолеть   препятствия   и   барьеры   в   организации   семейного   чтения, эффективная модель семейного чтения должна включать следующие условия: – родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми; – значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей, как важная часть процесса обучения чтению; Любая   деятельность   ребенка   должна   быть   для   него   успешна.   Его   необходимо хвалить и поощрять, даже если он сегодня прочел всего на 2 страницы больше, чем вчера, если он проявил интерес к тому, что месяц назад ему было еще не интересно. Сравнивать его нужно только с самим собой. Можно сделать его успешность наглядной: вывесить на стене «Экран прочитанных в семье книг», где ребенок будет сам отмечать кто, когда, что и сколько прочел. Для   этого   каждая   семья   готовит   устный   журнал   с   ребенком   по   прочитанным произведениям и в презентации всей семьей рассказывают. Каждая книга должна учить ребёнка, воспитывать его.  Когда ваш ребёнок подрастёт, научится сам читать. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Все мы знаем, что формирование личности ребенка осуществляется в семье. Роль семьи в приобщении ребенка к книге велика. Но, как приобщить ребенка к книге, когда компьютеры   вытесняют   печатную   продукцию.   Мы   решили   создать   тесное   общение библиотеки с семьями наших читателей. Привить ребенку любовь к чтению ­ в этом видят свою   основную   цель   сотрудники   детской   библиотеки.   Ведь   формирование   духовной культуры   личности   и   потребность   в   книге   закладывается   в   раннем   детстве,   всегда осуществляется через чтение. Очень важно, когда ребенок приходит в библиотеку вместе с взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, а затем вместе читают ее. В библиотеке для нас проводят викторины по нашим прочитанным книгам, знакомят с  писателями­юбилярами  и   их  произведениями,  проводят  конкурсы   по  выразительному чтению и сочинениям, знакомят с новыми книгами. Роль книги и библиотеки в жизни каждого ребенка и его родителя очень велика и незаменима, потому что семья – это будущее нашей страны! Список литературы: 1. Голубева Е. И. Поддержка семейного чтения ­ общая задача специалистов. // Недетские   проблемы   детского   чтения.   ­   М.:   Российская   государственная   детская библиотека, 2002 2.Кабачек О. Л. Об одной из современных технологий приобщения детей к чтению // Вестник БАЕ. ­ 2003. ­ № 4. ­ С. 56­59. 3.Карпова   Н.   Л.   Семейное   чтение   ­   семейная   библиотерапия   //   Школьная библиотека. ­ 2004. ­ № 5. ­ С. 53­57. 4.Россинская С. В. Подружить ребенка с книгой: к вопросу о снижении интереса к чтению, о семейном чтении и роли библиотек в воспитании личности . // Библиотечное дело. ­ 2007. ­ № 15. ­ С. 35­36. 5. Чуппуева Л.В. «Читаем вслух» // Новая библиотека. ­ 2007. ­ № 7. ­ С. 21­22.

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья

"Семейное чтение" - статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019