Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир +1
3 кл
29.03.2019
Этапы урока: 1) организационный этап; 2) этап проверки домашнего задания; 3) этап актуализации субъективного опыта учащихся; 4) этап изучения новых знаний и способов деятельности; 5) этап первичной проверки понимания изученного; 6) этап закрепления изученного; 7) этап применения изученного; 8) этап обобщения и систематизации; 9) этап контроля и самоконтроля; 10) этап коррекции; 11) этап информации о домашнем задании; 12) этап подведения итогов учебного занятия; 13) рефлексия.
Конспект 5.docx
Тема урока: «Великий круговорот жизни»
Цель: сформировать представление о круговороте жизни на Земле.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологическая карта
Предметные
• определять взаимосвязи живого и неживого
в природных сообществах;
• характеризовать организмыпроизводители,
организмы
организмыпотребители,
разрушители.
Планируемые результаты:
Метапредметные
• понимать
задачу,
сформулированную самостоятельно и
уточнённую учителем.
учебную
• работать с готовой моделью круговорота
жизни;
• устанавливать
причинноследственные
связи между участниками великого
круговорота жизни:
производителями,
потребителями, разрушителями.
Личностные
• целостный взгляд на мир в единстве
природы;
• интерес к новому учебному материалу,
способам решения задач;
• готовность к бережному и уважительному
отношению к живой и неживой природе;
• включаться в диалог и коллективное
обсуждение с учителем и сверстниками
проблем и вопросов;
• задавать вопросы и формулировать ответы.
Оборудование:
– компьютер,
– интерактивная доска,
– проектор,
– презентация,
– учебник А.А. Плешаков УМК «Школа России» 3 кл. 1 ч. – М: Просвещение. – 2013.
– рабочая тетрадь,
– раздаточный материал. Этапы урока
1.Организационный момент.
(1 мин)
2. Актуализация знаний о природе.
(2 мин)
2. Постановка учебной задачи.
Проблемная ситуация.
(4 мин)
3. Изучение нового материала.
(20 минут)
Деятельность учителя
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Деятельность учеников
– На прошлом уроке мы с вами говорили о природе, давайте
еще раз вспомним, на какие две группы можно разделить все
природные объекты?
– Назовите объекты живой природы.
– Назовите признаки жизни.
– Что относиться к неживой природе?
– Какое значение имеют воздух, вода и солнце для растений и
животных?
– Что такое почва?
– Какую роль играет почва в жизни живых организмов,
вспомним, отгадав кроссворд, и узнаем ключевое слово
урока.
Приложение 1
Назовите главное свойство почвы.
Что придаёт почве тёмный цвет?
Из чего образуется перегной?
Под действием этих живых существ перегной
1.
2.
3.
4.
превращается в соли.
– Какое ключевое слово было спрятано?
– Вам знакомо это слово?
– Давайте внимательно посмотрим отрывок из мультфильма
«Король Лев» и попытаемся определить тему нашего урока?
Просмотр отрывка, видео 1 мин.
– Итак, кто мне скажет тему сегодняшнего урока?
Слайд 1
– Чтобы понять, как это происходит, познакомьтесь с
текстом учебника с. 118119 и выделите ключевые слова.
Вспоминают пройденный материал.
– Живая и неживая природа.
– Растения, животные, бактерии, грибы
– Рождение, питание, дыхание, рост,
размножение, движение, смерть.
– Вода, солнце, воздух, почва.
– Воздух необходим для дыхания, вода
для питания и роста, солнце дает тепло.
– Верхний плодородный слой земли.
– Плодородие
– Перегной
– Остатков
– Бактерии
– Круговорот
– Да. Мы изучали тему «Круговорот воды
в природе»
– Великий круговорот жизни.
Самостоятельное чтение текста.
Характеризуют организмыпроизводители, организмыпотребители, организмы
разрушители.
Учащиеся выполняют задание.
– Организмыпроизводители, организмы
потребители, организмыразрушители.
– Растения, животные, бактерии и грибы.
– Производят питательные вещества
(сахар, крахмал); потребляют вещества;
разрушают остатки животных и растений.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель раздает материал – таблицу. Приложение 2
– Пользуясь текстом из учебника, заполните таблицу. В
первом столбике вам надо записать организмы, с которыми вы
познакомились в тексте из учебника, во втором столбике кто
или что входит в организмы, и в третьем какая роль этих
организмов, что они делают.
– Итак, проверим. Какие группы организмов составляют
основные звенья круговорота жизни?
– Что входит в состав каждого звена?
– Какова роль каждого звена в круговороте?
– Давайте с вами проверим, правильно ли заполнили таблицу.
Электронное приложение к учебнику.
– А теперь откройте тетради и выполните 1 задание.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа.
Слайд 2
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху,
«тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдохвыдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
– Прочитайте текст на стр. 120. Какую роль играет почва в
круговороте и почему ее не включили в таблицу
Слайд 3
– Правильно, когда растения и животные умирают, их остатки
Физкультминутка попадают в почву и под действием организмовразрушителей
превращаются в перегной. Из перегноя снова образуются
соли. Их используют другие растения, а растениями питаются
животные.
– Огромную роль в круговороте веществ
играет почва. В ней накапливается запас
питательных веществ, которые используют
растения.
5. Закреплен изученного материала.
(7 мин)
– Выполняем задание 2 на стр. 56.
– Поменяйтесь тетрадями и проверьте вашего соседа по
слайду. Слайд 4
– Представьте, что на Земле исчезли растения, что
произойдет?
– А если исчезнут животные?
– Исчезнут грибы и бактерии, что будет тогда?
– А что же будет, если исчезнет почва?
Подведение итогов урока.
5.
Рефлексия.
(5 мин)
– Какой можно сделать вывод?
– Итак, с какими группами организмов мы сегодня
познакомились?
– Что входит в группу организмыпроизводитель?
– Кто в группу организмыпотребители?
– В организмыразрушители?
– Все эти три группы организмов, чем они являются? Куда их
можно отнести?
– Скажите мне, что такое круговорот?
– Сейчас мы с вами решим тест, при помощи которого вы
Обсуждают исчезновение одного из
звеньев цепи круговорота веществ в
природе
– Если исчезнут растения, то животным
нечего будет есть.
– Ели исчезнут животные, то растения
некому будет есть. Им будет не хватать
солей, содержащихся в почве.
– Растения погибнут изза недостатка
солей и умрут животные, потому что нет
пищи.
– Растениям негде будет расти, а грибам и
бактериям негде жить, животные негде
жить и не почему передвигаться.
Формулируют вывод из изученного
материала
– Все живые организмы и почва являются
участниками великого круговорота жизни.
Отвечают на итоговые вопросы
– Организмыпроизводители, организмы
потребители, организмыразрушители.
– Растения.
– Животные.
– Грибы и бактерии.
– В круговорот жизни.
– Круговорот – это беспрерывный
процесс, с постоянным возвращением к сможете решить, поняли ли вы сегодняшнюю тему.
Подпишите листочки, в тесте будет 4 вопроса, прономеруйте
листочки. Я буду диктовать вопрос, и несколько вариантов
ответов, ваша задача написать ту букву, которая обозначает
правильный ответ. Готовы? Начнем.
Приложение 3.
– Дома еще раз прочитайте текст в учебнике на стр. 118120.
Ответьте на вопросы «Проверь себя».
исходному положению.
6. Домашнее задание
(2 мин)
Приложение 1
р
у
о
в
о
о Приложение 2
Приложение 3
Название звена
Состав звена
Роль
1. В каком ряду основные звенья круговорота веществ названы правильно?
А. Производители, потребители, нарушители
Б. Предводители, потребители, разрушители
В. Производители, потребители, разрушители
2. Организмыпроизводители – это:
А. растения
Б. животные
В. бактерии и грибы
3. Организмыпотребители – это:
А. растения
Б. животные
В. бактерии и грибы
4. К организмамразрушители относятся:
А. животные Б. бактерии и грибы
В. растения
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.