Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир +1
3 кл
29.03.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Этапы урока: 1) организационный этап; 2) этап проверки домашнего задания; 3) этап актуализации субъективного опыта учащихся; 4) этап изучения новых знаний и способов деятельности; 5) этап первичной проверки понимания изученного; 6) этап закрепления изученного; 7) этап применения изученного; 8) этап обобщения и систематизации; 9) этап контроля и самоконтроля; 10) этап коррекции; 11) этап информации о домашнем задании; 12) этап подведения итогов учебного занятия; 13) рефлексия.
Конспект 5.docx
Тема урока: «Великий круговорот жизни» Цель: сформировать представление о круговороте жизни на Земле. Тип урока: урок открытия новых знаний. Технологическая карта Предметные • определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; • характеризовать организмы­производители, организмы­ организмы­потребители, разрушители.   Планируемые результаты: Метапредметные   • понимать задачу, сформулированную   самостоятельно   и уточнённую учителем. учебную   • работать   с   готовой   моделью   круговорота жизни;   • устанавливать причинно­следственные связи   между   участниками   великого круговорота   жизни:   производителями, потребителями, разрушителями. Личностные • целостный   взгляд   на   мир   в   единстве природы; • интерес   к   новому   учебному   материалу, способам решения задач; • готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе; • включаться   в   диалог   и   коллективное обсуждение   с   учителем   и   сверстниками проблем и вопросов; • задавать вопросы и формулировать ответы. Оборудование:  – компьютер,  – интерактивная доска,  – проектор,  – презентация,  – учебник А.А. Плешаков УМК «Школа России» 3 кл. 1 ч. – М: Просвещение. – 2013. – рабочая тетрадь, – раздаточный материал. Этапы урока 1.Организационный момент.  (1 мин) 2. Актуализация знаний о природе. (2 мин) 2.   Постановка   учебной   задачи. Проблемная ситуация. (4 мин) 3. Изучение нового материала. (20 минут) Деятельность учителя Проверяет готовность учащихся к уроку. Деятельность учеников – На прошлом уроке мы с вами говорили о природе, давайте еще раз вспомним, на какие две группы можно разделить все природные объекты? – Назовите объекты живой природы.  – Назовите признаки жизни. – Что относиться к неживой природе? – Какое значение имеют воздух, вода и солнце для растений и животных? – Что такое почва? –   Какую   роль   играет   почва   в   жизни   живых   организмов, вспомним,   отгадав   кроссворд,   и   узнаем   ключевое   слово урока.  Приложение 1 Назовите главное свойство почвы.  Что придаёт почве тёмный цвет?  Из чего образуется перегной?  Под   действием   этих   живых   существ   перегной 1. 2. 3. 4. превращается в соли.  – Какое ключевое слово было спрятано?        – Вам знакомо это слово?  – Давайте внимательно посмотрим отрывок из мультфильма «Король Лев» и попытаемся определить тему нашего урока? Просмотр отрывка, видео 1 мин. – Итак, кто мне скажет тему сегодняшнего урока? Слайд 1 –   Чтобы   понять,   как   это   происходит,   познакомьтесь   с текстом учебника с. 118­119 и выделите ключевые слова. Вспоминают пройденный материал. – Живая и неживая природа.  – Растения, животные, бактерии, грибы –   Рождение,   питание,   дыхание,   рост, размножение, движение, смерть. – Вода, солнце, воздух, почва. –   Воздух   необходим   для   дыхания,   вода для питания и роста, солнце дает тепло. – Верхний плодородный слой земли. – Плодородие – Перегной – Остатков – Бактерии  – Круговорот  – Да. Мы изучали тему «Круговорот воды в природе» – Великий круговорот жизни. Самостоятельное чтение текста. Характеризуют организмы­производители, организмы­потребители, организмы­ разрушители. Учащиеся выполняют задание. –   Организмы­производители,   организмы­ потребители, организмы­разрушители. – Растения, животные, бактерии и грибы. –   Производят   питательные   вещества (сахар,   крахмал);   потребляют   вещества; разрушают остатки животных и растений. Учащиеся выполняют задание. Учитель раздает материал – таблицу. Приложение 2 –   Пользуясь   текстом   из   учебника,   заполните   таблицу.   В первом столбике вам надо записать организмы, с которыми вы познакомились в тексте из учебника, во втором столбике кто или что входит  в организмы, и  в третьем какая  роль этих организмов, что они делают.  –   Итак,   проверим.   Какие   группы   организмов   составляют основные звенья круговорота жизни? – Что входит в состав каждого звена?  – Какова роль каждого звена в круговороте?  – Давайте с вами проверим, правильно ли заполнили таблицу. Электронное приложение к учебнику.  – А теперь откройте тетради и выполните 1 задание. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа. Слайд 2 Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.) Вверх   на   солнце   посмотрели  (Поднимают   головы   кверху, «тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками.) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топают ногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох­выдох.) И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.) – Прочитайте текст на стр. 120. Какую роль играет почва в круговороте и почему ее не включили в таблицу Слайд 3 – Правильно, когда растения и животные умирают, их остатки Физкультминутка попадают в почву и под действием организмов­разрушителей превращаются   в   перегной.   Из   перегноя   снова   образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются животные. – Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения. 5. Закреплен изученного материала. (7 мин) – Выполняем задание 2 на стр. 56.  –   Поменяйтесь   тетрадями   и   проверьте   вашего   соседа   по слайду. Слайд 4 –   Представьте,   что   на   Земле   исчезли   растения,   что произойдет? – А если исчезнут животные? – Исчезнут грибы и бактерии, что будет тогда? – А что же будет, если исчезнет почва?   Подведение   итогов   урока. 5. Рефлексия. (5 мин) – Какой можно сделать вывод? –   Итак,   с   какими   группами   организмов   мы   сегодня познакомились? – Что входит в группу организмы­производитель? – Кто в группу организмы­потребители? – В организмы­разрушители? – Все эти три группы организмов, чем они являются? Куда их можно отнести? – Скажите мне, что такое круговорот? – Сейчас мы с вами решим тест, при помощи которого вы Обсуждают исчезновение одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе –   Если   исчезнут   растения,   то   животным нечего будет есть. –   Ели   исчезнут   животные,   то   растения некому будет есть. Им будет не хватать солей, содержащихся в почве. –   Растения   погибнут   из­за   недостатка солей и умрут животные, потому что нет пищи. – Растениям негде будет расти, а грибам и бактериям   негде   жить,   животные   негде жить и не почему передвигаться. Формулируют вывод из изученного материала – Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни. Отвечают на итоговые вопросы –   Организмы­производители,   организмы­ потребители, организмы­разрушители. – Растения. – Животные. – Грибы и бактерии. – В круговорот жизни. –   Круговорот   –   это   беспрерывный процесс,   с   постоянным   возвращением   к сможете   решить,   поняли   ли   вы   сегодняшнюю   тему. Подпишите листочки, в тесте будет 4 вопроса, прономеруйте листочки. Я буду диктовать вопрос, и несколько вариантов ответов, ваша задача написать ту букву, которая обозначает правильный ответ. Готовы? Начнем. Приложение 3. – Дома еще раз прочитайте текст в учебнике на стр. 118­120. Ответьте на вопросы «Проверь себя». исходному положению. 6. Домашнее задание (2 мин) Приложение 1 р у о в о о Приложение 2 Приложение 3 Название звена Состав звена Роль 1. В каком ряду основные звенья круговорота веществ названы правильно? А. Производители, потребители, нарушители Б. Предводители, потребители, разрушители В. Производители, потребители, разрушители 2. Организмы­производители – это: А. растения Б. животные В. бактерии и грибы 3. Организмы­потребители – это: А. растения Б. животные В. бактерии и грибы 4. К организмам­разрушители относятся:  А. животные Б. бактерии и грибы В. растения

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Великий круговорот жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019