Ко второму классу обычно еще не наблюдается каких-либо значительных качественно-количественных изменений в интеллектуальном развитии ребенка. Результаты тестирования второклассника могут быть близки к тем результатам, которые он показал в первом классе (иногда ответы повторяются буквально). Существенные изменения в интеллекте ребенка обычно происходят к 3-5 классу, когда начинает сказываться развивающее влияние систематического обучения. Именно к этому времени понятийное мышление может стать доминирующим, и тогда оно начинает выступать интегратором всех остальных познавательных процессов, в результате чего формируется их произвольность. Но этого может не произойти, если не помочь ребенку и не направить процесс его развития в необходимое русло.
В заданиях на абстрактное мышление исключается задание: «Какое слово длиннее: «змея» или
«червячок»?». Вместо него в ходе индивидуального тестирования ребенку предлагается выбрать:
4.3. Абстрактное мышление
«Какое слово будет противоположным по смыслу слову «забывать» «учить»,
«помнить», терять»?».
Правильный ответ «помнить» (1 балл).
В заданиях для гимназических классов изменяется также и числовой ряд.
«Какая цифра в этом ряду будет следующей?» 2, 4, 8… 10, 12, 16?
Правильный ответ – 16 (1 балл).
Остальные задания остаются без изменения. Подсчитывается общая сумма баллов и
сравнивается с нормативными данными (Приложение 3).
Ко второму классу обычно еще не наблюдается какихлибо значительных качественно
количественных изменений в интеллектуальном развитии ребенка. Результаты тестирования
второклассника могут быть близки к тем результатам, которые он показал в первом классе (иногда
ответы повторяются буквально). Существенные изменения в интеллекте ребенка обычно
происходят к 35 классу, когда начинает сказываться развивающее влияние систематического
обучения. Именно к этому времени понятийное мышление может стать доминирующим, и тогда оно
начинает выступать интегратором всех остальных познавательных процессов, в результате чего
формируется их произвольность. Но этого может не произойти, если не помочь ребенку и не
направить процесс его развития в необходимое русло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.