Абстрактное мышление

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ко второму классу обычно еще не наблюдается каких-либо значительных качественно-количественных изменений в интеллектуальном развитии ребенка. Результаты тестирования второклассника могут быть близки к тем результатам, которые он показал в первом классе (иногда ответы повторяются буквально). Существенные изменения в интеллекте ребенка обычно происходят к 3-5 классу, когда начинает сказываться развивающее влияние систематического обучения. Именно к этому времени понятийное мышление может стать доминирующим, и тогда оно начинает выступать интегратором всех остальных познавательных процессов, в результате чего формируется их произвольность. Но этого может не произойти, если не помочь ребенку и не направить процесс его развития в необходимое русло.
Иконка файла материала Диагностика учащихся вторых классов.Абстрактное мышление..doc
В заданиях на абстрактное мышление исключается задание: «Какое слово длиннее: «змея» или «червячок»?». Вместо него в ходе индивидуального тестирования ребенку предлагается выбрать: 4.3. Абстрактное мышление «Какое   слово   будет   противоположным   по   смыслу   слову   «забывать»   ­   «учить», «помнить», терять»?». Правильный ответ­ «помнить» (1 балл). В заданиях для гимназических классов изменяется также и числовой ряд. «Какая цифра в этом ряду будет следующей?» 2, 4, 8…              10, 12, 16? Правильный ответ – 16 (1 балл). Остальные   задания   остаются   без   изменения.   Подсчитывается   общая   сумма   баллов   и сравнивается с нормативными данными (Приложение 3). Ко   второму   классу   обычно   еще   не   наблюдается   каких­либо   значительных   качественно­ количественных   изменений   в   интеллектуальном   развитии   ребенка.   Результаты   тестирования второклассника могут быть близки к тем результатам, которые он показал в первом классе (иногда ответы   повторяются   буквально).   Существенные   изменения   в   интеллекте   ребенка   обычно происходят   к   3­5   классу,   когда   начинает   сказываться   развивающее   влияние   систематического обучения. Именно к этому времени понятийное мышление может стать доминирующим, и тогда оно начинает  выступать интегратором всех остальных познавательных процессов,  в результате чего формируется   их   произвольность.   Но  этого   может   не  произойти,   если   не   помочь   ребенку  и   не направить процесс его развития в необходимое русло.