Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Математика»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (математика);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Предметная область: Математика и информатика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов (34 недели) в год.
В авторскую программу внесены изменения:
· по общему количеству часов, отводимых на изучение программы
· по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;
· в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.
Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического, знаково - символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
• освоение начальных математических знаний - понимание значение величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирования умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
• сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;
• обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел; - сформировать стойкие вычислительные навыки;
• сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;
• сформировать умение находить правильное решение задачи; - сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с НОДА с простейшими геометрическими понятиями и формами);
• развивать у обучающихся с НОДА интерес к математике и математические способности; совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
• сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
• обогащать/развивать математическую речь.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
· способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
· познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий множения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
.Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой,острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание учебного предмета
Содержание |
Кол-во часов |
Из них количество контрольных, проверочных работ |
|
Проверочные работы |
Контрольные работы |
||
Нумерация |
22ч |
1 |
|
Сложение и вычитание |
62ч |
1 |
1 |
Умножение и деление |
18ч |
1 |
|
Итого |
102 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе Моро.
102 часа (3 часа в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
«Нумерация» |
|
|||
1 |
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. |
1. |
|
|
2 |
Повторение изученного в 1 классе.
|
1. |
|
|
3 |
Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. |
1. |
|
|
4. |
Письменная нумерация чисел 11- 100.
|
1. |
|
|
5. |
Однозначные и двухзначные числа.
|
1. |
|
|
6-7 |
Решение задач |
2. |
|
|
8. |
Сотня.
|
1. |
|
|
9 |
Рубль. Копейка. |
|
|
|
10 |
Закрепление пройденного.
|
1. |
|
|
12 |
Закрепление пройденного.
|
|
|
|
13 |
Решение задач. |
1. |
|
|
14 |
Обратные задачи Решение задач..
|
1. |
|
|
15 |
Решение задач и примеров.
|
1. |
|
|
16 |
Сотня. |
1. |
|
|
17 |
Метр. |
1. |
|
|
18 |
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5. |
1. |
|
|
19 |
Представление 2х значных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1. |
|
|
20 |
Рубль, копейка. |
1. |
|
|
21 |
Закрепление пройденного. |
1. |
|
|
22 |
Контрольная работа. |
1. |
|
|
|
«Сложение и вычитание» |
|
|
|
23 |
Обратные задачи. |
|
|
|
24 |
Решение задач
|
1. |
|
|
25 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
26 |
Час. Минута.
|
1. |
|
|
27 |
Ломаная линия. Длина ломаной. |
1. |
|
|
28 |
Час. Минута. |
|
|
|
29 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
30 |
Порядок действий и выражений со скобками. |
1. |
|
|
31 |
Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. |
1. |
|
|
32 |
Сравнение выражений. |
1. |
|
|
33 |
Свойства сложений. |
1. |
|
|
34 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
35 |
Закрепление изученного материала. |
1. |
|
|
36 |
Устные вычисления. |
1. |
|
|
37 |
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.
|
1. |
|
|
38 |
Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. |
1. |
|
|
39 |
Случаи сложения 26 + 4.
|
1. |
|
|
40 |
Случаи вычитания 30 - 7.
|
1. |
|
|
41 |
Случаи вычитания вида: 60 -24.
|
1. |
|
|
42 |
Решение задач. |
1. |
|
|
43 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
44 |
Сложение вида: 26 +7. |
1. |
|
|
45 |
Вычитание вида: 35- 7. |
1. |
|
|
46 |
Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. |
1. |
|
|
47 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
48 |
Закрепление изученного материала. |
1. |
|
|
49 |
Контрольная работа. |
1. |
|
|
50 |
Буквенные выражения. |
1. |
|
|
51 |
Буквенные выражения. |
1. |
|
|
52 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
53 |
Уравнение. |
1. |
|
|
54 |
Решение задач и уравнений. |
1. |
|
|
55 |
Проверка сложения. |
1. |
|
|
56 |
Проверка сложения. |
1. |
|
|
57 |
Решение задач и уравнений. |
1. |
|
|
58 |
Работа над задачами и уравнениями. |
1. |
|
|
59 |
Решение задач. |
1. |
|
|
60 |
Повторение и закрепление материала, изученного в Ⅰ полугодии. |
1. |
|
|
61 |
Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток. |
1. |
|
|
62 |
Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. |
1. |
|
|
63 |
Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. |
1. |
|
|
64 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
65 |
Прямой угол. Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
66 |
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. |
1. |
|
|
67 |
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53. |
1. |
|
|
68 |
Прямоугольник. |
1. |
|
|
69 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
70 |
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13. |
1. |
|
|
71 |
Решение задач. Решение и сравнение выражений. |
1. |
|
|
72 |
Письменное вычитание с переходом через десяток. |
1. |
|
|
73 |
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24. |
1. |
|
|
74 |
Закрепление изученного. |
1. |
|
|
75 |
Закрепление изученного. |
1. |
|
|
76 |
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24. |
1. |
|
|
77 |
Работа над задачами и выражениями. |
1. |
|
|
78 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
79 |
Прямоугольник. |
1. |
|
|
80 |
Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. |
1. |
|
|
81 |
Квадрат. |
1. |
|
|
82 |
Работа над задачами и выражениями. |
1. |
|
|
83 |
Закрепление знаний учащихся. |
1. |
|
|
84 |
Закрепление знаний учащихся.Проверочная работа. |
1. |
|
|
|
«Умножение и деление» |
|
|
|
85 |
Действие умножения. Знак умножения. |
1. |
|
|
86 |
Составление и решение примеров на умножение. |
1. |
|
|
87 |
Решение задач и выражений. |
1. |
|
|
88 |
Решение задач. Периметр прямоугольника. |
1. |
|
|
89 |
Особые случаи умножения. |
1. |
|
|
90 |
Названия чисел при умножении. |
1. |
|
|
91 |
Работа над задачами и выражениями.
|
1. |
|
|
92 |
Переместительный закон умножения. |
1. |
|
|
93 |
Решение задач и выражений. Перестановка множителей. |
1. |
|
|
94 |
Итоговая контрольная работа. |
1. |
|
|
95 |
Деление. |
1. |
|
|
96 |
Решение задач действием деления. |
1. |
|
|
97 |
Составление таблицы деления на 2. |
1. |
|
|
98 |
Название чисел при делении. |
1. |
|
|
99 |
Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. |
1. |
|
|
|
||||
100 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
1. |
|
|
101 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
1. |
|
|
102 |
Закрепление знаний учащихся.Итоговый контрольный урок. |
1. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.