АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2
Оценка 5

АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2

Оценка 5
docx
02.10.2021
АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2
Математика Артюшкин.docx

 

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

  от «     »                2021 г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2021   г.

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

учебного предмета

«Математика»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2021-2022учебный год.

Рассмотрено на заседании

   педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2021г.

Пояснительная записка

 

         Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса  составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (математика);

         - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

    Предметная область: Математика и информатика.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения  на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  2 часа в неделю, 68 часов (34 недели) в год.

         В авторскую программу внесены изменения:

·                   по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

·                   по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

·                   в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

                    формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического, знаково - символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

                    освоение начальных математических знаний - понимание значение величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирования умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

                    развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

          Основными задачами реализации содержания курса являются:

                    сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

                    обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел; - сформировать стойкие вычислительные навыки;

                    сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

                    сформировать умение находить правильное решение задачи; - сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с НОДА с простейшими геометрическими понятиями и формами);

                    развивать у обучающихся с НОДА интерес к математике и математические способности; совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

                    сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

                    обогащать/развивать математическую речь.

 

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

·                   готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

·                   способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

·                   познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

·                   понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

                    осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий множения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

.Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы  разных видов: прямой,острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание

Кол-во часов

Из них количество контрольных, проверочных работ

Проверочные работы

Контрольные работы

Нумерация

22ч

1

Сложение и вычитание

62ч

1

1

Умножение и деление

18ч

1

Итого

102 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе Моро.

102 часа (3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

 «Нумерация»

 

1

Знакомство с учебником.

Повторение изученного в 1 классе.

1.      

 

 

2

Повторение изученного в 1 классе.

 

1.      

 

 

3

Десяток.

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1.      

 

 

4.

Письменная нумерация чисел 11- 100.

 

1.      

 

 

5.

Однозначные и двухзначные числа.

 

1.      

 

 

6-7

Решение задач

2.

 

 

8.

Сотня.

 

1.      

 

 

9

Рубль.

Копейка.

 

 

 

10

Закрепление пройденного.

 

1.      

 

 

12

Закрепление пройденного.

 

 

 

 

 

13

Решение задач.

1.      

 

 

14

Обратные задачи

Решение задач..

 

1.      

 

 

15

Решение задач и примеров.

 

1.      

 

 

16

Сотня.

1.      

 

 

17

Метр.

1.      

 

 

18

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.

1.       

 

 

19

Представление 2х значных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.                

 

 

20

Рубль, копейка.

1.      

 

 

21

Закрепление пройденного.

1.          

 

 

22

Контрольная работа.

1.

 

 

 

«Сложение и вычитание»

 

 

 

23

Обратные задачи.

 

 

 

24

Решение задач

 

1.      

 

 

25

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

26

Час.

Минута.

 

1.      

 

 

27

Ломаная линия.

Длина ломаной.

1.      

 

 

28

Час. Минута.

 

 

 

29

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

30

Порядок действий и выражений со скобками.

1.      

 

 

31

Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками.

1.      

 

 

32

Сравнение выражений.

1.      

 

 

33

Свойства сложений.

1.      

 

 

34

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

35

Закрепление изученного материала.

1.      

 

 

36

Устные вычисления.

1.      

 

 

37

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.

 

1.      

 

 

38

Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.

1.      

 

 

39

Случаи сложения 26 + 4.

 

1.      

 

 

40

Случаи вычитания 30 - 7.

 

1.      

 

 

41

Случаи вычитания  вида: 60 -24.

 

1.      

 

 

42

Решение задач.

1.      

 

 

43

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

44

Сложение вида: 26 +7.

1.      

 

 

45

Вычитание вида: 35- 7.

1.      

 

 

46

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

1.      

 

 

47

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

48

Закрепление изученного материала.

1.      

 

 

49

Контрольная работа.

1.      

 

 

50

Буквенные выражения.

1.      

 

 

51

Буквенные выражения.

1.      

 

 

52

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

53

Уравнение.

1.      

 

 

54

Решение задач и уравнений.

1.      

 

 

55

Проверка сложения.

1.      

 

 

56

Проверка сложения.

1.      

 

 

57

Решение задач и уравнений.

1.      

 

 

58

Работа над задачами и уравнениями.

1.      

 

 

59

Решение задач.

1.      

 

 

60

Повторение и закрепление материала, изученного в полугодии.

1.      

 

 

61

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.

1.      

 

 

62

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1.      

 

 

63

Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1.      

 

 

64

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

65

Прямой угол.

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

66

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

1.      

 

 

67

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

1.      

 

 

68

Прямоугольник.

1.      

 

 

69

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

70

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

1.      

 

 

71

Решение задач.

Решение и сравнение выражений.

1.      

 

 

72

Письменное вычитание с переходом через десяток.

1.      

 

 

73

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.

1.      

 

 

74

Закрепление изученного.

1.      

 

 

75

Закрепление изученного.

1.      

 

 

76

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.

1.      

 

 

77

Работа над задачами и выражениями.

1.      

 

 

78

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

79

Прямоугольник.

1.      

 

 

80

Работа над задачами и выражениями.

Прямоугольник.

1.      

 

 

81

Квадрат.

1.      

 

 

82

Работа над задачами и выражениями.

1.      

 

 

83

Закрепление знаний учащихся.

1.      

 

 

84

Закрепление знаний учащихся.Проверочная работа.

1.      

 

 

 

  «Умножение и деление»

 

 

 

85

Действие умножения.

Знак умножения.

1.      

 

 

86

Составление и решение примеров на умножение.

1.      

 

 

87

Решение задач и выражений.

1.      

 

 

88

Решение задач.

Периметр прямоугольника.

1.      

 

 

89

Особые случаи умножения.

1.      

 

 

90

Названия чисел при умножении.

1.      

 

 

91

Работа над задачами и выражениями.

 

1.      

 

 

92

Переместительный закон умножения.

1.      

 

 

93

Решение задач и выражений.

Перестановка множителей.

1.      

 

 

94

Итоговая контрольная работа.

1.      

 

 

95

Деление.

1.      

 

 

96

Решение задач действием деления.

1.      

 

 

97

Составление таблицы деления на 2.

1.      

 

 

98

Название чисел при делении.

1.      

 

 

99

Связь действий умножения и деления.

Периметр квадрата.

1.      

 

 

 

100

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

1.      

 

 

101

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

1.      

 

 

102

Закрепление знаний учащихся.Итоговый контрольный урок.

1.      

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основными задачами реализации содержания курса являются: • сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни; • обеспечить усвоение…

Основными задачами реализации содержания курса являются: • сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни; • обеспечить усвоение…

Учащийся получит возможность научиться: • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; • оценивать правильность…

Учащийся получит возможность научиться: • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; • оценивать правильность…

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно…

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно…

Учащийся получит возможность научиться: • группировать объекты по разным признакам; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и…

Учащийся получит возможность научиться: • группировать объекты по разным признакам; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и…

Учащийся получит возможность научиться: • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом

Учащийся получит возможность научиться: • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе

Обратные задачи. 24

Обратные задачи. 24

Проверка сложения. 1. 57

Проверка сложения. 1. 57

Квадрат. 1. 82

Квадрат. 1. 82

АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2

АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2

АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2

АдаАдаптированная рабочая пограммма по математике 2 класс вариант 6.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021