Адаптационный урок № 1 для 1 класса
Оценка 4.6

Адаптационный урок № 1 для 1 класса

Оценка 4.6
doc
31.10.2020
Адаптационный урок № 1 для 1 класса
Урок 1. знакомство.doc

Тема урока:   Знакомство. Введение знака «Поднятая рука».

 

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и учителем;

                в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая

               рука» для поочередного высказывания.

 

Оборудование: знак «Поднятая рука», именные медали для каждого ребенка.

 

                                          Ход урока

Дети входят в класс и рассаживаются за столики по группам

(см. приложение).

1.      Приветствие учителя:

– Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Учитель:

– Потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень  нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но наверное вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе

– Меня зовут  Гамаюнова Елена Юрьевна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я – ваша первая учительница. Я мечтала стать

учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть два сына, Антон, он учится в 11 классе и Даниил, он учится в 3 классе.

 Я люблю петь, танцевать.  Не люблю, когда меня обманывают. Самое большое мое увлечение цветы и компьютер.  Мы с вами будем учиться вместе и я всегда буду рада вам помочь.

 

                                       (учитель читает стихотворение)

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

 

2.     Выработка школьного правила

– Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться?

А, я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко

назовете свои имена. Договорились? 1–2–3! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»!? Давайте еще громче! 1–2–3!

– Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена?

Что же делать?

(Дети предлагают разные варианты, пока кто – то из детей не скажет о варианте «поднятая рука»).

Учитель:  Послушайте, дети, что предлагает нам …... Здорово, ….., а как ты придумала такой  способ – поднимать руку?».

Ребята, давайте попробуем знакомиться этим способом: если хочешь ответить – подними руку.

Покажи, …., детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети?

Давайте выберем, как удобнее всего поднимать  руку.

(Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение).

– Для чего нам нужно было это правило?

(Чтобы познакомиться).

Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

( Учитель спрашивает 3–4 детей).

 

3.     Внесение знака «Поднятая рука»

– Дети, нравится вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

(Учитель вносит знак  «Поднятая рука» и прикрепляет его на доске (смотри приложение)).

Если я показываю на этот знак, что вы будете делать? Давайте попробуем.

«Мальчик, как тебя зовут?» – учитель показывает на знак и ждет

от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а

руку не поднял, учитель спрашивает детей: «Правильно Саша ответил на вопрос? А задание мое он выполнил? Давай, Саша, еще раз:

Мальчик, как тебя зовут?» – учитель показывает на знак и ждет от

ребенка не ответа, а поднятия руки.

Игра «Именной паровозик»

– Понравилось вам отвечать по-школьному?  Что делают

школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

(Дети  встают в круг лицом к центру).  

Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто умеет быть паровозиком?

 (Дети имитируют движение паровозика на месте. Выбирается из участников игры ведущий – паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится око-

ло одного из игроков).

– Привет, – говорит паровоз, я – Петя!

– Привет, Петя! Я – Маша!

Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и

левую руку и выкрикивая: «Маша! Маша!». Все дети повторяют:

«Маша!». После этого Маша берет Петю за талию, изображая при-

цепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.

(игра проходит до тех пор пока все дети не станут «паровозиками»)

 

    4  Знакомство детей в группах.

Учитель огорчается: «Детки, я так сразу вас всех не запомню.

Кто хочет мне помочь? Тогда садитесь скорее на свои места. Я придумала, как мне скорее вас запомнить!

Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будете применять?  А потом я проверю, как вы запомнили друг друга.

Согласны?»

А)Знакомство детей в группах.

Б)Проверка.

Учитель подходит к любому ребенку, кладет ему руки на плечи,

а все дети из группы хором называют его имя. Учитель вручает ребенку именную медаль.

(Возможны варианты проверки: 1 группа: учитель подходит к

одному человеку из группы, а он называет имена остальных детей в

группе.

2 группа: учитель подходит к одному ребенку в группе, а

дети хором называют его имя.

3 группа: учитель подходит к одному ребенку из группы и спрашивает у всех остальных: «Эту девочку  зовут Ира?» (имя неправильное).

– Нет, Наташа.

– Этого мальчика зовут Саша?

– Нет, Андрей! И т.д.

4 группа: учитель подходит к одному ребенку из группы, а его

сосед называет его имя (и так по кругу).

– Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?( Дети предлагают варианты: можно спросить у этого человека, можно спросить

у других детей, можно спросить у учителя, можно спросить у других

взрослых, можно прочитать на медали и т.д.)

 

5.     Итог урока.

– Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны?

( Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему. В кругу проводится любая хороводная игра, например «Карусели»):

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом побежали все бегом.

– Понравился ли вам урок? Интересно ли было?

Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке?

Зачем люди знакомятся? (Заострить внимание на высказывании: «чтобы подружиться»).

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.

 

6.     Организованное окончание урока. 

 


Тема урока: Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»

Тема урока: Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»

Договорились? 1–2–3! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»!?

Договорились? 1–2–3! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»!?

Маша! Маша!». Все дети повторяют: «Маша!»

Маша! Маша!». Все дети повторяют: «Маша!»

Зачем люди знакомятся? (Заострить внимание на высказывании: «чтобы подружиться»)

Зачем люди знакомятся? (Заострить внимание на высказывании: «чтобы подружиться»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020