Адаптационный урок № 4 для 1 класса
Оценка 4.6

Адаптационный урок № 4 для 1 класса

Оценка 4.6
doc
31.10.2020
Адаптационный урок № 4 для 1 класса
урок 4. Знакомство в группах.doc

                       Тема  урока:  Знакомство в группах.

 

Задачи: организовать пробное взаимодействие детей в группах

               для выполнения коллективного задания, воспитание дружеских

               взаимоотношений, продолжение знакомства детей.

 

Оборудование: знак «Поднятая рука», бумага, цветные карандаши,

                           фломастеры, клубок ниток.

                                                

                                             Ход урока.

1 Организационный момент урока. Приветствие.

  А)  Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».

– Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу.

Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.

Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, другие разные фигуры.

А теперь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

Б) Рассадка детей по группам

– А сейчас протяните свои ниточки дети, сидящие в одной группе, и по этим ниточкам займите свои места. (Ниточек у детей нет –вывести ребят на осознание, что взятие за руки – это тоже нить дружбы).

В) Создание нового жеста

– Молодцы! Скажите, ребята, а без клубочка с нитками можно

показать групповую паутинку за столами?

Попробуйте, пожалуйста.

Что вы мне сейчас показали? (новый жест).

Вот здорово, теперь я  вижу, что вы готовы к дружной работе и вам можно поручить серьезное общее задание.

 

2 Постановка проблемного  вопроса.

– Обратите внимание, дети, когда я хочу позвать кого-нибудь из вас, я называю вас по имени. А вот когда я хочу обратиться к целой группе, мне приходится обращаться ко всем одинаково: «Вот эта группа».

По-моему, в школе так не должно быть. Как вы думаете? Что же нам придумать?

3. Организация группового взаимодействия

 (дождаться от детей предложения дать группам имена).

– А чтобы мы не забыли эти имена – сделать медальоны. Прав-

да? Какие вы у меня умницы! Как мне с вами легко договариваться!

Вы пока подумайте и договоритесь о названии своей группы, а я при-

готовлю бумагу для медальонов (учитель специально отключается

от взаимодействия, чтобы дети проявили большую самостоятельность).

А) Защита проектов.

Планирование знакомства с названиями групп (используем знак «Поднятая рука»)

– Как же нам узнать, что вы все придумали?

Выборы отвечающего в группах (с использованием жеста)

– Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет

хором кричать – рассказывать? Что же придумать? Ну конечно,

выбрать отвечающего!

Рассказы детей о придуманных именах

Знакомство с медальонами (с использованием названий групп)

Б) Дети вывешивают свои групповые медальоны на доску, а ребята, группами, взявшись за руки, подходят их рассматривать. Делается это по команде учителя: группа «Солнышко» и т.д.

 

4. Итог урока

– Понравился ли вам сегодня урок?

   Что было интересным на уроке?

   Почему урок был интересным? Что помогло вам выполнить  трудную работу?

   Нравится ли вам быть школьниками?

 

5 .Организационное окончание урока.


Тема урока: Знакомство в группах

Тема урока: Знакомство в группах

А чтобы мы не забыли эти имена – сделать медальоны

А чтобы мы не забыли эти имена – сделать медальоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020