Тема урока: Знакомство в группах.
Задачи: организовать пробное взаимодействие детей в группах
для выполнения коллективного задания, воспитание дружеских
взаимоотношений, продолжение знакомства детей.
Оборудование: знак «Поднятая рука», бумага, цветные карандаши,
фломастеры, клубок ниток.
Ход урока.
1 Организационный момент урока. Приветствие.
А) Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».
– Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу.
Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.
Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, другие разные фигуры.
А теперь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.
Б) Рассадка детей по группам
– А сейчас протяните свои ниточки дети, сидящие в одной группе, и по этим ниточкам займите свои места. (Ниточек у детей нет –вывести ребят на осознание, что взятие за руки – это тоже нить дружбы).
В) Создание нового жеста
– Молодцы! Скажите, ребята, а без клубочка с нитками можно
показать групповую паутинку за столами?
Попробуйте, пожалуйста.
Что вы мне сейчас показали? (новый жест).
Вот здорово, теперь я вижу, что вы готовы к дружной работе и вам можно поручить серьезное общее задание.
2 Постановка проблемного вопроса.
– Обратите внимание, дети, когда я хочу позвать кого-нибудь из вас, я называю вас по имени. А вот когда я хочу обратиться к целой группе, мне приходится обращаться ко всем одинаково: «Вот эта группа».
По-моему, в школе так не должно быть. Как вы думаете? Что же нам придумать?
3. Организация группового взаимодействия
(дождаться от детей предложения дать группам имена).
– А чтобы мы не забыли эти имена – сделать медальоны. Прав-
да? Какие вы у меня умницы! Как мне с вами легко договариваться!
Вы пока подумайте и договоритесь о названии своей группы, а я при-
готовлю бумагу для медальонов (учитель специально отключается
от взаимодействия, чтобы дети проявили большую самостоятельность).
А) Защита проектов.
Планирование знакомства с названиями групп (используем знак «Поднятая рука»)
– Как же нам узнать, что вы все придумали?
Выборы отвечающего в группах (с использованием жеста)
– Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет
хором кричать – рассказывать? Что же придумать? Ну конечно,
выбрать отвечающего!
Рассказы детей о придуманных именах
Знакомство с медальонами (с использованием названий групп)
Б) Дети вывешивают свои групповые медальоны на доску, а ребята, группами, взявшись за руки, подходят их рассматривать. Делается это по команде учителя: группа «Солнышко» и т.д.
4. Итог урока
– Понравился ли вам сегодня урок?
Что было интересным на уроке?
Почему урок был интересным? Что помогло вам выполнить трудную работу?
Нравится ли вам быть школьниками?
5 .Организационное окончание урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.