Тема урока: Презентация урока письма
Задачи: познакомить с новым школьным предметом;
вызвать желание участвовать в уроке;
повторить школьные правила.
Оборудование: рисунки для штриховки «Облако», ручки, тетради.
Ход урока
1.Организационный момент
– Утром, когда я пришла в класс, было еще темно. Я услышала
шорох. Включила свет и увидела, как разлетались вот эти фигурки.
Как вы думаете, что это такое? (облака).
Зачем они здесь? Сколько их? (пересчитали – оказывается по количеству детей).
Неужели это для нас? Что с ними делали (штриховка)?
Да здесь еще и письмо есть: «Ребята, если вы правильно выполните задание – облака станут волшебными».
2 Самостоятельная работа. Дети штрихуют облака.
– Что же волшебного может получиться? (на них можно полететь).
3 Знакомство с картой путешествия.
На доске появляется карта путешествия. Ребята разглядывают карту – на ней отмечены номерами остановки.
Станция 1. «Волшебные дорожки»
Загадка: найдете волшебные дорожки, если отгадаете:
– То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка (тетрадь).
А) Знакомство с рабочей строкой
Б) Учитель раздает тетради.
– Найдите в тетради дорожку. Почему написано «дорожки»?
Сравнивают рабочую и нерабочие строки.
В) Упражнение «Дорожка для слона и муравья»
Подготовить дорожку для соревнования в беге: слону – синюю,
муравью – красную. Штриховка дорожек.
Станция 2. «Наклонная»
С первых же уроков отрабатывается правильное положение тетради на парте. Не все даже опытные учителя осознают, что наклон при письме достигается положением тетради. Нет элемента в письме «наклонная линия» – все линии прямые. Ребенок пишет все линии прямо, перпендикулярно линии края парты, к центру груди. Для осознания этого учитель проводит с детьми упражнение – опыт на альбомном листе: «Положите лист ровно, проведите прямую линию к центру груди; положите лист с наклоном, снова проведите прямую линию; рассмотрите обе линии – одинаковы ли они?
Как вам удалось написать линию с наклоном? От чего зависит наклон? Рассмотрите страничку в букваре – как там напечатаны буквы?
Рассмотрите страничку в прописи – как там написаны буквы?
Разгадайте секрет: как написать буквы с наклоном? Вот вы и узнали важный секрет станции «Наклонная»».
Станция 3.«Здоровая»
– О чем заботятся на этой станции? Требования к приезжим – выучить правило посадки при письме. Спина, ноги, руки.
Станция 4. «Волшебная ручка»
Для более скорого освоения детьми правила пользования ручкой учитель повторяет и закрепляет с ними названия пальцев на руке. С этой целью можно использовать различные игровые упражнения.
После подготовительной работы важно с первого раза правильно объяснить и закрепить положение ручки в руке. Ручка лежит на среднем пальце (на первой фаланге), слева она прижимается большим пальцем. Указательный палец свободно поднимается и опускается на ручку. Мизинец и безымянный пальцы слабо подогнуты внутрь кисти руки – рука во время письма опирается на них.
Дети очень любят упражнение для указательного пальчика, которое дает им психологический настрой на успех, а учителю – возможность проконтролировать положение ручки у всех учащихся сразу.
Ребята мягко поглаживают указательным пальчиком ручку и шепотом просят ее быть умницей и писать красиво.
Г) Знакомство с королевством Письма
Появление королевы письма – линии с закруглением внизу.
– Кто пожаловал в мое королевство? Приглашаю вас в гости. В моем королевстве живут элементы букв. Они очень важные и очень нужные – их них строятся буквы. Меня выбрали королевой, потому что я участвую в строительстве почти всех букв.
Королева открывает на доске ряд письменных букв. При вытирании остальных элементов на доске остается целый ряд элемента королевы.
– Если вы научитесь меня писать, вы подготовитесь к письму всех этих букв.
Д) Подготовка к письму
– Умеете ли вы штриховать? Покажите свои работы.
– Знаете ли рабочую строку в тетради? Чья это дорожка? Покажите.
– Знаете ли вы, как получаются наклонные линии? Положите правильно тетрадь.
– Умеете ли вы беречь свое здоровье? Покажите, как надо сидеть при письме.
– Слушается ли вас ручка? Покажите, как вы разговариваете с ней.
З) Письмо элемента
4. Итог урока
Королева отправляет детей домой.
– Понравилось ли вам путешествовать? В каком королевстве побывали? Чему научились? Всему этому вы будете учиться на уроках письма. И с королевой вы еще не раз встретитесь.
5. Организационное окончание урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.