Адаптация 1 класс(справка)
Оценка 4.7

Адаптация 1 класс(справка)

Оценка 4.7
docx
22.03.2021
Адаптация 1 класс(справка)
Справка Адаптация 5 кл 2018-2019.docx

Аналитическая справка по результатам диагностики

адаптации учащихся 5 класса к новым условиям систематического обучения МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной

  2018 -2019 учебный год.

                                                                    

 

Сроки проведения контроля: 01.09.2018 – 01.11.2018 гг

Проверяющий: педагог-психолог Милежик Светлана Олеговна.

 

Цель: оценка уровня адаптации пятиклассников к школьной жизни, к новым условиям учебы в среднем звене.

 Методики исследования:

1.     Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса;

2.     Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.В. Лускановой;

3.     Опросник Г. Дэвиса.

 

Классный руководитель:

 

 

В исследовании принимало участие 18 человек – обучающиеся 5 класса:

1.       

2.      

3.       

4.        

5.       

6.       

7.      

8.      

9.      

10.  

11.  

12.  

13.  

14.  

15.  

16.  

17.  

18.  

Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении всей жизни человек переживает его несколько раз.

Переход в 5 класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что у ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности, дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить , какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Кроме того, пятиклассники стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становятся межличностные отношения, но при этом основным занятием остается учеба. У многих детей в это период повышается тревожность. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для обучающихся и их родителей, так и для учителей. Начинается бурный рост и развитие организма. Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности гипофиза

(нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны, которые стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитие сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии.      Это приводит к внутренним функциональным расстройствам кровообращения, проявляющиеся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного  физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность,  вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

Однако, относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Изменить «природу» мы не сможем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

В 5 классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет 2 спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь о психологической адаптации обучающихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной деятельности, начиная от внешних(кабинетная система) и заканчивая внутренними(установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов)

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого широкого эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях. В классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверенность в правильности своего поведения.

В обработке теста по методике Филипса мною выявлена повышенная  школьная тревожность 4 обучающихся

В обработке анкет для оценки уровня школьной мотивации по Н.В.Лускановой выделяется четыре группы детей.

 

I группа- дети с высоким уровнем  школьной мотивации, учебной активности.

Это:

1.      

2.      

3.      

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя. Добросовестны, старательны и ответственны. Сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

 

 

II группа – дети с хорошей школьной мотивацией.

Это:

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

6.      

7.      

Эти дети у спешно справляются с учебной деятельностью, при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

 

III группа – дети с положительным отношением к школе, но школа привлекает таких детей вне учебной деятельностью.

Это:

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

6.      

 

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако, чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками,иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. У детей турецкой национальности наблюдается языковой барьер.

 

IV группа – дети с низкой школьной мотивацией.

Это:

1.      

2.      

 

 

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

 

В изучении общей самооценки выявилось 2 группы:

I группа - дети с высокой самооценкой.

1.      

2.      

3.      

4.      

 

II группа – дети со средним уровнем самоооценки

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

В определении творческих способностей можно предположить, что у 30 % учащихся имеются наличие творческих способностей. Педагоги должны помнить, что это еще нереализованные возможности. Главная проблема- помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др).

Нужно так же общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Таким образом, можно сказать, что у большинства детей среднего звена процесс адаптации прошел достаточно легко и безболезненно. У остальных детей этот процесс длился чуть дольше, и практически преодолен.

 

Рекомендации:

Учителям предметникам следить за темпом урока – высокий темп мешает некоторым детям усваивать материал.

Не использовать оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентирована на успех, способствовать развитию мотивации к  учению, а не ее снижение.  На ряду с оценкой чаще использовать положительные оценочные суждения: «молодец», «хороший ответ», «справился» и т.д.

Необходимо замечать положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать других учеников, можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего» . Корите ребенка за реально совершенный  в данный момент поступок. Не вспоминайте былое и не давая негативного прогноза на будущее.

Родителям важно обеспечить детям спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

Быть самим более оптимистичными. Следить за выражениями своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что будет все хорошо. Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться. Организовать совместную деятельность с ребенком.

Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

 

Справку составил педагог-психолог ________________ С.О. Милежик

 

Со справкой ознакомлена:            _________________ Кл.руководитель

 

 


 

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 5 класса к новым условиям систематического обучения

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 5 класса к новым условиям систематического обучения

От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка

От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка

В обработке теста по методике

В обработке теста по методике

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает

Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы

Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021