Адаптация детей к условиям детского сада
Оценка 4.6

Адаптация детей к условиям детского сада

Оценка 4.6
docx
16.10.2020
Адаптация детей к условиям детского сада
Статья по адаптации.docx

«Адаптация детей к условиям детского сада».

 

   Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке.

    Перед ребёнком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слёзы, тяжёлая утренняя  разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней.  Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

     Для успешной адаптации решающее значение имеют:

-функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;

-состояние иммунной системы;

-особенности обменных процессов;

-тип нервной системы и темперамента;

-тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;

-психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям, например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим, уверенность в себе и близких людях.

 

     Проявления дезадаптации зависят от типа нервной системы  ребёнка. У возбудимых, расторможенных детей первый этап адаптации является негативистическим. Их поведение характеризуется  острыми реакциями протеста и выраженными проявлениями  аффективной и другой  психопатологической симптоматики. Активный протест может  вести  к преодолению стрессовой ситуации.

     У боязливых детей первым является депрессивный этап. Активный протест проявляется с отсрочкой – в домашней обстановке. В ясли - саду дети внешне выглядят послушными и  спокойными, что создаёт ложное впечатление ложной адаптации. Выражение лица у них грустное, отрешённое. Движения заторможены, бедны. Дети безучастны к происходящему, пассивны, необщительны, отказываются от игры. Попытки взрослого установить контакт с такими детьми и вовлечь их в совместную деятельность вызывают тревогу, растерянность, которые переходят в беззвучный плач или бесцельное блуждение по групповой комнате.

 

 

 

     Второй этап получил название псевдоадаптации. Дети по своему приспосабливаются  к психотравмирующей ситуации. В привычной и стабильной обстановке их поведение  более адекватное. Общая подавленность, иногда, например, на интересных занятиях, сменяется заинтересованностью. Свободная игра протекает в одиночестве, имеет нестойкий, кратковременный характер. На данном этапе  фиксируются  и стабилизируются  невротические проявления, что выражается в нарастании тревожности, ранимости, пассивной подчиняемости, повышенной зависимости от взрослого. Возникает и усиливается невротическая тревога, проявляясь в приверженности к строгому соблюдению порядка действий (при укладывании спать, на прогулке).

 О завершении  процесса адаптации свидетельствуют следующие основные критерии:

- положительный эмоциональный фон;

- продуктивность действий в новых условиях;

- гибкость реакций  на изменение привычной ситуации;

- инициативность в контактах со взрослыми и сверстниками;

- организованность поведения, отсутствие дискомфорта при выполнении режима дня, бытовых процессов.

 

     В период адаптации к детскому саду ребёнок испытывает сильный стресс. Организм ребёнка ещё не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому детям  необходимо помогать снять напряжение.

     Общеизвестно, что основным видом детской деятельности является игра. В период адаптации игра становится главным расслабляющим средством для дошкольников. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, помочь запомнить имена других детей и воспитателей. Существуют специальные игры, направленные на знакомство, запоминание имён. Например, игра «Паровозик», дети – это вагончики, и у каждого свое имя. «Первый вагончик – Ваня, к нему прицепился второй – Женя, за ним третий вагончик – Ксюша. А паровозиком у нас сейчас будет – Кира».  Постоянные повторения помогают детям быстро запомнить, как кого зовут, а игры способствуют возникновению первых контактов, физических и игровых.

     Игра помогает создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

 


 

Адаптация детей к условиям детского сада»

Адаптация детей к условиям детского сада»

Второй этап получил название псевдоадаптации

Второй этап получил название псевдоадаптации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020