Адаптация дошкольников к условиям детского сада
Оценка 4.8

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Оценка 4.8
docx
родителям
30.01.2022
Адаптация дошкольников к условиям детского сада
Адаптация дошкольников к условиям детского сада. Цель: • дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; • помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; • помочь правильно организовать первые дни пребывание ребенка в ДОУ
Адаптация дошкольников к условиям детского сада.docx

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Цель: 

·         дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;

·         помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия;

·         помочь правильно организовать первые дни пребывание ребенка в ДОУ

Задачи:

·         показать     родителям     значимость     проблемы     адаптации     и возможности ее решения;

·         предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;

·         создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;

·         устранить     противоречия     между     возможностями    ребенка    и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями;

·         раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

  Адаптация -  это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация к детскому саду считается легкой, если она происходит в течение одной-двух недель. Адаптация сроком до двух месяцев – в пределах нормы. Но если даже после трех месяцев посещения садика ребенок продолжает вести себя «как в первый день», то речь уже идет о тяжелой адаптации. Такой случай требует помощи квалифицированного психолога.

                                                    Рекомендации для родителей      

«Как готовить ребенка к поступлению в детский сад"

·         Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

·         Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

·         Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

·         Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.

·         Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от  переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

·         Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

·         Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а также любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.

·         Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, — все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно.

·         Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

·         Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

·         В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского   сада и его сотрудников.

·         Старайтесь   не   нервничать,   не   доказывать   свою   тревогу   накануне   его поступления в ДОУ.

·         В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

·         Постоянно  обращайте внимание на отклонения в  поведении  и здоровье малыша.

·         Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

·         Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

·         На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр  телевизионных  передач,  старайтесь  щадить  его  ослабленную нервную систему.

·         Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

·         Эмоционально поддерживайте малыша:  чаще обнимайте,  поглаживайте, называйте ласковыми именами.

·         Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

·         Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

·         Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

·         Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.


 

·        

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности

Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности

Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя

Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022