Адаптация к социальной среде выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Оценка 4.9

Адаптация к социальной среде выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оценка 4.9
docx
социальная работа
9 кл—11 кл
10.05.2023
Адаптация к социальной среде выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рассматриваются вопросы социализации в условиях жизни ребенка в центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены факторы негативно влияющие на процесс социализации. Рассматриваются методы для успешной социализации выпускников
Статья.docx

АДАПТАЦИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ ВЫПУСКНИКОВ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Калашникова- Жукова Лилия Сергеева, социальный педагог СПб ГБУ центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитания № 10»

Рассматриваются вопросы социализации в условиях жизни ребенка в центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены факторы негативно влияющие на процесс социализации. Рассматриваются методы для успешной социализации выпускников

социозащитных учреждений. Адаптация к социальной среде выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время адаптация выпускников Центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к социальной среде является очень актуальным вопросом в обществе. Переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более для детей, которые остались без попечения своих родителей, были помещены в Центры, и выросли на полном государственном обеспечении. Воспитанники социозащитных учреждений имеют «вынужденный» круг общения, коллективное проживание, ограничение свободы выбора и принятия решений, все это затрудняет дальнейшую адаптацию к реальной жизни. Зачастую судьба выпускников складывается неблагополучно: не могут найти себе работу, попадают в места заключения, начинают увлекаться алкоголем и наркотическими веществами, тем самым порождают «вторичную волну сиротства». Не умея строить семейные отношения и сохранить свою собственную семью, помещают своих детей в те же детские социальные учреждения. Основной, и пожалуй главной задачей Центров, где проживают детисироты и дети, оставшиеся без попечения родителей остается возврат 34 ребенка в биологическую семью или приемную, но, к сожалению, не всегда есть возможность это реализовать. Поэтому сами Центры, и вся система органов профилактики, ведут работу в оказании содействия выпускникам в их дальнейшем устройстве. Работа в этом направлении ведется с самого начала устройства ребенка в учреждение. Важной составляющей, на данный момент, является обеспечение совместного проживания и воспитания в одном Центре детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и не имеющих нарушений в физическом и психическом развитии. В Центрах создаются условия приближенные к семейным, не только созданием групп по типу квартир, а всем содержанием воспитательной работы, взаимоотношениями, самой атмосферой. Воспитанники проживают в многокомнатных разновозрастных семейных группах, с учетом родственных связей. Детям обеспечена возможность иметь личные вещи в свободном, беспрепятственном доступе, в том числе одежда, игрушки, книги, мобильные телефоны, планшеты и другие вещи. Воспитанники имеют собственные фотоальбомы «Истории жизни», вещи, связывающие их с родителями, родственниками, прошлой жизнью (если при этом не наносится вред ребенку). Дети дошкольного возраста посещают детские дошкольные образовательные учреждения. Школьники обучаются в образовательных учреждениях, согласно выбранному образовательному маршруту. (в общеобразовательных учреждениях и специальных школах компенсирующего вида). В Санкт-Петербургском бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «ЦССВ№10» воспитанники участвуют в мероприятиях и социальных проектах, в рамках сотрудничества с волонтерскими организациями: Санкт-Петербургское региональное общественное движение помощи детям, оставшимся без попечения «Петербургские родители»; СПб ОБФ «Родительский мост»; БФ «Детская православная миссия имени преподобного Серафима Вырицкого»: – реализуется программа Клуб приемных родителей «Беседка»; – реализуется духовно-просветительское и патриотическое воспитание; – реализуется проект «Право выбора»; – реализуется проект «Значимый взрослый»; – реализуется проект «Дети ждут». Все эти создаваемые условия способствуют формированию навыков самостоятельной жизни, социальной ответственности, а так же позволяют подготовить их к проживанию вне стен учреждения. Преодоление социальных, личностных, жилищных и бытовых трудностей является 35 успешной социальной адаптацией выпускников и залогом успеха в различных областях их уже самостоятельной жизни. Воспитательные системы, и все субъекты профилактики должны обеспечить успешное вхождение выпускников Центров, интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в систему общественных отношений, ввести в систему воспитания целенаправленные действия, которые помогут выпускникам приспособиться к другой социальной среде.


 

АДАПТАЦИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ ВЫПУСКНИКОВ

АДАПТАЦИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ ВЫПУСКНИКОВ

Серафима Вырицкого»: – реализуется программа

Серафима Вырицкого»: – реализуется программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023