Тема проекта: «Социально – педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Оценка 4.9

Тема проекта: «Социально – педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Оценка 4.9
Документация
docx
математика +1
9 кл—11 кл
28.04.2020
Тема проекта: «Социально – педагогическое сопровождение                                           обучающихся из числа детей – сирот и детей,           оставшихся без попечения родителей».
Опубликованы тезисы к проекту: "Социально - педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В тезисах обозначена актуальность проекта, цели и задачи. А также Направления деятельности
тезисы.docx

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Сухоложский многопрофильный техникум»

 

 

Тема проекта: «Социально – педагогическое сопровождение                

                          обучающихся из числа детей – сирот и детей,

         оставшихся без попечения родителей».

 

                                                                            Выполнил:

                                                                                       социальный педагог

                                                                                       О.И. Попова

                                                                                       первая квалификационная

                                                                                  категория

 

      Ключевые слова: дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социально-педагогическое сопровождение,  взаимодействие субъектов социально - педагогического сопровождения, социализация.

Актуальность:       вхождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник учреждения для детей - сирот, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: решение жилищных вопросов, организация быта, досуга, умение распоряжаться деньгами, взаимодействие с широким социумом и другие. Молодые люди оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы.

         В связи с этим необходимо оказывать поддержку в виде социально – педагогического сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами. 

        Помощники и опора таких детей – те взрослые, которые с ними взаимодействуют в детской  и образовательной организации. В свою очередь, успех решения указанных проблем зависит от того, как взаимодействуют взрослые, педагоги, специалисты, сопровождающие ребенка в этот период.     

        Проблема социально-педагогического сопровождения детей-сирот, их подготовка к самостоятельной жизни была и остается в настоящее время  одной  из наиболее сложных социальных проблем, требующих взаимодействия различных социально-педагогических организаций и координации имеющихся административных ресурсов.

        Цель проекта:  совершенствование  организации системы   межведомственных взаимодействий с учреждениями, заинтересованными в защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        Задачи проекта:

·        Определение направлений деятельности по организации системы  межведомственного взаимодействия.

·        Совершенствование системы межведомственных взаимодействий для организации процесса социально-педагогического сопровождения обучающихся из числа детей сирот;

·        приведение в соответствие организации процесса социально-педагогического сопровождения  и поддержки детей сирот с требованиями ФГОС.

     Объект исследования - социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Предмет исследования - особенности и специфика социально-педагогического сопровождения  обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Социально – педагогическое сопровождение осуществлялось по четырём направлениям: социально – информационная помощь, социально – правовая защита обучающихся, социально – педагогическое сопровождение, развитие творческой активности обучающихся.

    Целью социально – информационной помощи является своевременное информирование детей – сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей   по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки.

    В соответствии с целью и задачами проектной деятельности содержание работы по обеспечению детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки определяется технологией информирования  индивидуального характера,        беседы   с обучающимися, из числа детей – сирот и наблюдения носят диагностический характер, позволяют выявить уровень социально-правовой информированности, ведётся работа,  способствующая развитию   общих компетенций: эмоционально-психологических, регулятивных, аналитических, коммуникативных через групповые консультации как с обучающимися вновь поступившими, так и с педагогами и мастерами. Содержание консультаций  направлено  на повышение социально-правовой информированности субъектов образовательного процесса и повышение компетентности обучающихся в рамках регулятивных компетенций.

     В ходе информационно-социальной помощи осуществляются взаимосвязи с социальными инфраструктурами и заинтересованными учреждениями по защите прав и интересов ребенка.

     Результатом деятельности по данному направлению является: положительная динамика социально-правовой информированности обучающихся и возможность   применения  ими усвоенных знаний на практике, что позволяет предполагать о повышении уровня развития общих компетенций в рамках требований ФГОС, в частности организация социально – коммуникативных компетенций.

    Целью социально – правовой защиты обучающихся   является соблюдение прав детей – сирот,    содействие в реализации правовых гарантий  обучающихся выше указанных категорий, правовое воспитание детей по жилищным и гражданским  вопросам.

      Работая в данном направлении,  мною разработана модель взаимодействия с социальными структурами, заинтересованными в защите прав детей – сирот,  тех территорий, откуда прибыли обучающиеся из числа – сирот, которая   способствует  эффективному оказанию правовой помощи обучающимся.

     Результатом работы по данному направлению является оказание обучающимся из числа сирот информационной и правовой помощи и поддержки. Все права и интересы обучающихся соблюдены.

     Целью  социально – педагогического сопровождения является создание условий социально-педагогического сопровождения всех целевых групп.                

     Реализация процесса социально-педагогического сопровождения направлена на  профилактическую работу с обучающимися и осуществляется через взаимодействие с организациями для детей - сирот  на основании соглашения, предусматривающего соблюдение прав и обязанности сторон. Заключены двухсторонние соглашения со всеми организациями, из которых обучаются дети. 

    В результате взаимодействий определяются эффективные формы социально-педагогического сопровождения на каждого вновь поступившего в образовательное учреждение. В рамках данной работы разрабатываются и реализуются проекты, направленные на  обеспечение адаптации при индивидуальном  образовательном маршруте    обучающихся из числа – сирот.  

    Деятельность по развитию творческой активности обучающихся направлена на создание условий для развития творческих способностей учащихся с целью их успешной социализации в информационном обществе.

    Работая над развитием творческой активности детей, можно заметить, как у них появился устойчивый интерес к   творчеству. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся. Увеличилось количество обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня.   

    Анализ работы по организации социально – педагогического сопровождения обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  позволяет сделать вывод о  том, что мною были достигнуты поставленные цели и задачи.   Определены направления работы, создана система межведомственного взаимодействия,   процесс организации  социально-педагогического сопровождения  и поддержки детей сирот приведён в соответствие  с требованиями ФГОС.

     Реализация данного проекта позволила мне организовать свою деятельность на высоком уровне.

    Считаю, что моя работа имеет практическое применение, которое могут использовать в своей деятельности социальные педагоги образовательных учреждений.

 

         Список литературы.

 

1. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога,-М.:   Гуманитар.   изд. Центр ВЛАДОС, 2007

2. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога,-М.: 

    Издательский центр «Академия», 2002

3. Дормаш С.В. Социальный педагог,-МН.: Изд. ООО «Красико - принт», 2004

4. Сластенин В.А., Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. - М., 2006

5. Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию для учащихся 15-17 лет

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Проблема социально-педагогического сопровождения детей-сирот, их подготовка к самостоятельной жизни была и остается в настоящее время одной из наиболее сложных социальных проблем, требующих взаимодействия различных социально-педагогических…

Проблема социально-педагогического сопровождения детей-сирот, их подготовка к самостоятельной жизни была и остается в настоящее время одной из наиболее сложных социальных проблем, требующих взаимодействия различных социально-педагогических…

В ходе информационно-социальной помощи осуществляются взаимосвязи с социальными инфраструктурами и заинтересованными учреждениями по защите прав и интересов ребенка

В ходе информационно-социальной помощи осуществляются взаимосвязи с социальными инфраструктурами и заинтересованными учреждениями по защите прав и интересов ребенка

Деятельность по развитию творческой активности обучающихся направлена на создание условий для развития творческих способностей учащихся с целью их успешной социализации в информационном обществе

Деятельность по развитию творческой активности обучающихся направлена на создание условий для развития творческих способностей учащихся с целью их успешной социализации в информационном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020