СПРАВКА
Адаптация первоклассников к обучению в начальной школе.
Цели проверки: обеспечение условий для «вхождения» ребенка в систему школьного образования.
Кто проводил: рабочая группа в составе директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, социального педагога, классных руководителей.
Виды контроля: классно – обобщающий
Методы контроля: анализ.
Кто с ней ознакомлен под роспись, с кем еще обсуждались результаты, отражены ли она в приказе по школе: обсуждены на микропедсовете.
Выводы:
1. На период контроля в 1х классах обучается учащихся: ___ учащихся в 1 «А» классе (классный руководитель ) До поступления в школу большинство детей посещало детский сад.
2. Большая часть детей до поступления в первый класс посещала «Школу будущего первоклассника». По данным педагогов, в ней преподававших, дети на занятиях были активны, проявляли интерес ко всем видам деятельности, стремясь к конечному положительному результату. Научились регулировать свое поведение установленными нормами и правилами. Активно взаимодействовали со сверстниками, участвуя в играх, инсценировках. Научились строить рассказы полными предложениями; знают прямой и обратный отсчет в пределах 10, геометрические фигуры; научились сравнивать предметы по форме, размеру и цвету.
3. Обучение ведется по программе «Гармония» в соответствии с новыми стандартами НОО.
4. Данные социального педагога: __детей воспитывается одним родителем, трое детей из многодетных семей. __ родителя имеют высшее образование, __ – средне-специальное, __ – среднее. В основном обучаются дети из семей рабочих, сферы обслуживания и служащих предприятий. __ родителей безработные. У ____ семей уровень дохода средний, у ___ – низкий.
5. Анализ посещенных уроков показал, что ____________ , преподающая в 1 «А» классе и _______-, преподающая в 1 «Б» классе, владеют теорией и методикой преподавания, знают требования госстандарта и стараются реализовать их в своей практической деятельности. На всех этапах урока стараются удерживают внимание детей, используя различные приемы и методы, смену деятельности детей и запоминания основных положений изучаемых курсов, необходимых для дальнейшего обучения; используют как традиционные, таки и современные педагогические технологии: технологию уровневой дифференциации, здоровье сберегающие и игровые технологии.
6. Данные классных руководителей: у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи. Есть дети с низким уровнем подготовленности к школе.
7. Коллективы классов находятся на стадии формирования.
8. Учителя ведут работу по выполнению учащимися единого орфографического режима.
9. Журналы имеют внешний аккуратный вид. Журналы заполняются в соответствии с локальным актом школы.
10. Результаты анкетирования родителей: школу дети посещают с удовольствием; после школы самочувствие отличное; сон крепкий; многие дети долго собираются в школу, постоянно забывают необходимые вещи, не помнят расписания уроков, требует постоянно контроля родителей, математика и русский язык даются трудно, т.к. не развита моторика, отсутствует концентрация.
11. Результаты анкетирования учащихся: большинству учащихся нравится ходить в школу, идут с радостью, часто рассказывают о школе родителям и друзьям, нравятся учителя.
12. Листок здоровья в классных журналах заполнен.
Предложения:
1. Классным руководителям строить образовательный процесс с учетом состояния здоровья учащихся, учитывать их возрастные особенности.
2. Учителям – предметникам вести уроки в соответствии с требованиями новых стандартов ООН; в своей практике использовать передовой педагогический опыт, современные педтехнологии.
3. Учителям – предметникам осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению первоклассников.
4. Классным руководителям активно вовлекать в образовательную и внеклассную деятельность родителей обучающихся, организовать совместную работу учителя т родителя по оказанию помощи ребенку на этапе его вхождения в школу;
5. Классным руководителям ежегодно проводить мониторинговые исследования своего класса.
Зам. директора по УВР
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.