СПРАВКА
по итогам адаптации первоклассников
к новым условиям школьной жизни
С 20сентября по 18 октября 2018 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 класса.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.
Вид контроля: тематический.
Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.
Условия адаптации:
а) Физиологические:
- Развитие двигательной активности;
б) Психологические:
- психологический климат в семье;
- формирование интереса к школе;
- недопустимость физического воздействия;
- предоставление самостоятельности;
- учёт темперамента ребёнка;
- организация контроля за учёбой;
- поощрение за успехи и достижения;
- моральное стимулирование;
- развитие самоконтроля и объективной самооценки.
В ходе проверки было выявлено, что в 1 классе обучается 8 человек.
С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия:
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- пятидневная учебная неделя;
- продолжительность уроков 35 минут;
- в середине учебного дня организована динамическая пауза, продолжительностью 40 минут;
- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется:
- организация облегчённых дней в понедельник и пятницу;
- дети получают горячее питание;
В результате посещения уроков математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира было выявлено, что учитель первого класса Шулепова Т.Д.. стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учитель использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учитель продумывает воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.
В кабинете, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.
С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов было проведено анкетирование:
1класс (8 человек)
№ |
Предлагаемые вопросы |
да |
нет |
не знаю |
1 |
Было ли у тебя желание идти в школу? |
6\ чел. |
1 |
1 |
2 |
Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу? |
3 чел. |
4 |
1 |
3 |
Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда? |
3 чел после 3 урока |
5 |
0 |
4 |
Испытываешь ли ты чувство голода? Когда? |
После 1 урока -5 человек |
3 |
0 |
5 |
Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять: |
|||
командира |
2 |
|||
цветовода |
2 |
|||
санитара |
2 |
|||
дежурного |
1 |
Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально.
В классах ведётся большая внеурочная воспитательная работа по правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья.
Выводы и рекомендации:
3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.