Адаптация первоклассников
Оценка 4.6

Адаптация первоклассников

Оценка 4.6
docx
29.02.2020
Адаптация первоклассников
адаптация первокл..docx

                                                                    СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

к новым условиям школьной жизни

С 20сентября по 18 октября 2018 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 класса.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.

Вид контроля: тематический.

Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Условия адаптации:

а) Физиологические:                                               

  • Изменение режима дня;
  • Необходимость игры;
  • Правильная посадка;
  • Организация правильного питания;

- Развитие двигательной активности;

б) Психологические:

- психологический климат в семье;

- формирование интереса к школе;

- недопустимость физического воздействия;

- предоставление самостоятельности;

- учёт темперамента ребёнка;

- организация контроля за учёбой;

- поощрение за успехи и достижения;

- моральное стимулирование;

- развитие самоконтроля и объективной самооценки.

В ходе проверки было выявлено, что в 1 классе обучается 8 человек.

С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия:

- учебные занятия проводятся в первую смену;

- пятидневная учебная неделя;

- продолжительность уроков 35 минут;

- в середине учебного дня организована динамическая пауза, продолжительностью 40 минут;

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется:

- организация облегчённых дней в понедельник и пятницу;

- дети получают горячее питание;

В результате посещения уроков математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира было выявлено, что учитель первого класса Шулепова Т.Д.. стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учитель использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учитель продумывает воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.

В кабинете, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть  необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.

С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов было проведено анкетирование:

1класс (8 человек)

Предлагаемые вопросы

да

нет

не знаю

1

Было ли у тебя желание идти в школу?

6\ чел.

1

1

2

Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?

3 чел.

4

1

3

Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?

3 чел после 3 урока

5

0

4

Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?

После 1 урока -5 человек

3

0

5

Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:

командира

2

цветовода

2

санитара

2

дежурного

1

 

 

Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально.

В классах ведётся большая внеурочная воспитательная работа по правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья.

Выводы и рекомендации:

  1. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первых классах.
  2. Работа учителей на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, но её эффективность необходимо повышать.

3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни

В результате посещения уроков математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира было выявлено, что учитель первого класса

В результате посещения уроков математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира было выявлено, что учитель первого класса

Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально

Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020