Адаптация первоклассников
Оценка 4.6

Адаптация первоклассников

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
детская психология +1
1 кл
02.12.2021
Адаптация первоклассников
Адаптация первоклассников
Адаптация первоклассников.docx

Адаптация первоклассников.

В  период  с  04 по 18 октября 21 г. проходило мониторинговое исследование готовности к обучению в школе и уровня адаптации  первоклассников. Диагностика  проведена  в  классе.

 Цели и задачи диагностики  готовности первоклассников:

- выявление реального уровня подготовки детей школе;

- предоставление учителям, психологам и родителям качественного инструментария;

 - ранняя диагностика и возможность оказания своевременной помощи каждому ребенку.

Данные, полученные в результате диагностики первоклассников, могут быть использованы широким кругом лиц:

 – учителями,

 – родителями,

– психологами

Также в  рамках  реализации  психологического  сопровождения  образовательного  процесса проведено  исследование  процесса  адаптации  обучающихся  первых  классов  к  обучению  в  начальном  звене  школы.

Для  проведения  обследования  использовался огромный перечень  методик.

Общую  выборку составили  обучающиеся  1-х классов,

это 106 чел. Общее  количество  обследованных  обучающихся  составило 98 человек. Из них 53  чел., это 54,1%  – мальчики, 45 чел., это 45,9%– девочки, 8 человек отсутствовали по разным причинам.

 

Учителя оценили всех своих детей, 106 чел. Исходя из результатов, во всех  классах большая  часть детей успешно прошла процесс адаптации.   Но в тоже время присутствует малое количество детей с неполной адаптацией, и в двух классах есть дети с дезадаптацией. Это 1б и 1г.

Родители первоклассников в количестве 104 человека, тоже приняли участие  в этой работе.  По мнению родителей, в классах нет детей с ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ. 

Немного детей есть с неполной адаптацией.

То есть, можно сделать вывод, что все обучающиеся 1 классов успешно проходят процесс адаптации к школе:

- восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему,

-большинство ребят с удовольствием идут в школу,

- успешно выполняют домашнее задание

- если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к учителю,

- впечатления от школы накладывают эмоциональный отпечаток, ребята делятся этими с близкими .Вв сравнении мнение родителей отличается от мнения учителей

По результатам исследования уровня мотивации было установлено три  уровня, по которым распределились учащиеся 1-х классов: высокий, средний, низкий.

 Дети с низким уровнем мотивации посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Иногда ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.

 

Исследование самооценки предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Заниженная самооценка получилась у восьми  первоклассников. Это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать.

Например: «Я ни хорошая, и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это».

В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

По всем проведённым методикам можно сделать вывод об уровни готовности первоклассников.

Из 98 чел- 48чел.(49%)- условно готовы к школе, 31чел.(31,6%) – условно НЕ готовы к школе, 11чел(11,3%) НЕ готовы к школе, и только 8чел.(8,1%) – готовы к школе. По итогам мониторинга  написаны рекомендации учителям.


 

Адаптация первоклассников. В период с 04 по 18 октября 21 г

Адаптация первоклассников. В период с 04 по 18 октября 21 г

Дети с низким уровнем мотивации посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия

Дети с низким уровнем мотивации посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021