Адаптация первоклассников.
В период с 04 по 18 октября 21 г. проходило мониторинговое исследование готовности к обучению в школе и уровня адаптации первоклассников. Диагностика проведена в классе.
Цели и задачи диагностики готовности первоклассников:
- выявление реального уровня подготовки детей школе;
- предоставление учителям, психологам и родителям качественного инструментария;
- ранняя диагностика и возможность оказания своевременной помощи каждому ребенку.
Данные, полученные в результате диагностики первоклассников, могут быть использованы широким кругом лиц:
– учителями,
– родителями,
– психологами
Также в рамках реализации психологического сопровождения образовательного процесса проведено исследование процесса адаптации обучающихся первых классов к обучению в начальном звене школы.
Для проведения обследования использовался огромный перечень методик.
Общую выборку составили обучающиеся 1-х классов,
это 106 чел. Общее количество обследованных обучающихся составило 98 человек. Из них 53 чел., это 54,1% – мальчики, 45 чел., это 45,9%– девочки, 8 человек отсутствовали по разным причинам.
Учителя оценили всех своих детей, 106 чел. Исходя из результатов, во всех классах большая часть детей успешно прошла процесс адаптации. Но в тоже время присутствует малое количество детей с неполной адаптацией, и в двух классах есть дети с дезадаптацией. Это 1б и 1г.
Родители первоклассников в количестве 104 человека, тоже приняли участие в этой работе. По мнению родителей, в классах нет детей с ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ.
Немного детей есть с неполной адаптацией.
То есть, можно сделать вывод, что все обучающиеся 1 классов успешно проходят процесс адаптации к школе:
- восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему,
-большинство ребят с удовольствием идут в школу,
- успешно выполняют домашнее задание
- если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к учителю,
- впечатления от школы накладывают эмоциональный отпечаток, ребята делятся этими с близкими .Вв сравнении мнение родителей отличается от мнения учителей
По результатам исследования уровня мотивации было установлено три уровня, по которым распределились учащиеся 1-х классов: высокий, средний, низкий.
Дети с низким уровнем мотивации посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Иногда ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.
Исследование самооценки предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Заниженная самооценка получилась у восьми первоклассников. Это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать.
Например: «Я ни хорошая, и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это».
В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
По всем проведённым методикам можно сделать вывод об уровни готовности первоклассников.
Из 98 чел- 48чел.(49%)- условно готовы к школе, 31чел.(31,6%) – условно НЕ готовы к школе, 11чел(11,3%) НЕ готовы к школе, и только 8чел.(8,1%) – готовы к школе. По итогам мониторинга написаны рекомендации учителям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.