ПОЧЕМУ И КАК МЫ ГРУСТИМ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ГРУСТИ
Цель занятия: расширить знания об эмоции «грусть», её причинах, вербальных, паравербальных и мимических проявлениях.
Планируемые результаты: Ребёнок может называть и анализировать причины грусти; определяет грусть по мимическим признакам; использует понятия, связанные с эмоцией «грусть».
Оборудование: Карточки с фотографиями эмоции из игрового комплекта «Палитра эмоций» (6 карточек для одной пары детей: 3 разные карточки с изображением грусти и 3 карточки с другими эмоциями), лист бумаги формата А4, 2 круга из жёлтой бумаги (диаметр 10 см), клей-карандаш для каждой группы из четырёх человек; по 2 лепестка из белой бумаги для каждого ребёнка; небольшой мяч.
Слайд 2
Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»
Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.
История
Погода была пасмурная, шёл мелкий дождик, но Варя и Петя всё равно пошли на прогулку.
Петя с мальчиками играл в футбол. Во время игры разорвались его любимые бутсы, которые ему подарил на день рождения папа.
Варя гуляла с девочками. Подруга Лена рассказала ей, что скоро она с родителями переезжает в другой город. Значит, девочки уже не смогут гулять вместе.
Когда дети вернулись домой, мама посмотрела на них, вздохнула и спросила:
- Что-то вы невесёлые… Как настроение?
Вопросы для обсуждения:
- Что дети ответили маме о своём настроении? Как называется эмоция, которую они чувствуют?
Могла ли мама догадаться, что произошли грустные события, до рассказа детей? Как она это сделала?
Можно предположить, что человек грустит по его мимике и позе.
Мне грустно, когда…
Для грусти есть много причин и у каждого человека они свои. Подумайте, какие ситуации вызывают грусть у вас?
Слайд 3
Как выглядит грусть
Эмоциональная гимнастика.
Сядьте на стул, как сидят грустные люди. Теперь сядьте как сидят радостные люди, радостно посмотрите друг на друга, а затем покажите грусть с помощью мимики и позы.
Слайд 4
Карточки эмоций
Рассмотрите карточки и выберите из них те, на которых изображена грусть. Объясните свой выбор
Слайд 5
Подумайте, как можно узнать, что человек грустит, по его позе, движениям и лицу. (внутренние концы бровей приподняты, уголки рта опущены)
Слайд 6
Когда мы видим грустного человека, нам хочется его поддержать, поднять ему настроение. Как мы можем это сделать? Давайте сделаем проверенное средство от грусти – букет ромашек.
Делаем ромашки
Подумайте, какие действия или слова могут помочь тому, кто грустит. Вспомните как можно больше таких слов. Потом возьмите фломастер и напишите по одному такому слову на каждом лепестке или нарисуйте то, что поможет человеку чувствовать себя лучше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.