Адаптация первоклассников к школе
Оценка 4.9

Адаптация первоклассников к школе

Оценка 4.9
doc
28.10.2022
Адаптация первоклассников к школе
Адаптация 1-ков к школе.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 467

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Адаптация первоклассников к школе

 

выступление на ШМО учителя начальных классов

Кононченко Елены Александровны

2022- 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация детей к школе.

 

     Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. 99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

     Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

 

Характеристика детей, поступивших в 1В класс

 

 Обучение проходит по УМК «Школа Росии»

  В 1В  классе 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек.

 

Год

рождения

Посещали детский сад

Не посеща-ли детский сад

Уровень подготов-ленности к школе

Не чита-ющие

Чита-ющие

Пред-

школь-ная подго-

товка

 

2014 год

2015 год

16 чел

 -

 

(Ф.И.учащихся)

высокий

выше среднего

средний

 

 

 

Низки1

-

16

 

1 чел.

15чел.

-

7

5

-

 

Психологическая готовность к школе

      Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже  с первых дней собственно учебная.  Эти дети отличаются от других детей:  все  читают по слогам, некоторые и целыми словами;  у них хорошо развита речь, умеют отвечать полными ответами; могут печатать буквы; быстро осваивают элементы написания букв.

 

 

Общие сведения о здоровье учащихся

 

Из 16 человек имеют 1 группу здоровья: -

                                     2 группу здоровья: 3 чел

                                     3 группу здоровья: 12 чел

                                     4 группу здоровья: 1 чел

По физкультурным группам дети распределились следующим образом:

основная физкультурная группа – 11 человек .

подготовительная физкультурная группа - 5 чел.

Социальный паспорт класса

п/п

Статус семьи

Количество детей

1

Полная семья

11

2

Неполная семья

2

3

Проживают с мамой

-

4

Многодетная семья

3

5

Неблагополучная семья

-

6

Дети- инвалиды

 

Бесплатное питание получают 16 человек, т.к. обучаются в коррекционном классе охраны зрения.

 

Организация режима школьной жизни первоклассников.

 

      Первоклассники обучаются в первую смену с 8.15, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиН,  в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы  учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В сентябре-октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. С  ноября по декабрь в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в  классе проводится по две физкультминутки.
   Также  в  оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. 

          После учебных занятий  ученики получают горячий обед, соблюдается и питьевой режим.

     На уроках использую ИКТ. Учитывая возрастные особенности детей, вовлекаю своих воспитанников в различные формы работы:

коллективные;  групповые,  парные; индивидуальные.

       На этапе введения стандартов очень актуальной является задача диагностики.

     В  сентябре мною была проведена педагогическая диагностика работоспособности и готовности детей к учебной деятельности с целью выявления стартовых возможностей первоклассников.

 

1. Уровень развития устной речи :

  Высокий уровень -  имеет 7 учеников (47 %)   (Макеев М.. Малышева В., Пичугин Е., Попов П., Поплавская З., Иванова К., Больнов С.)

 Средний уровень  – 7  учеников (47%) (Анисимов И., Больнов С., Крылова Е., Марков К., Никонов Д., Соколов М., Черепнина М.

 Низкий уровень – 3 ученика (20%), ( Спиридонов Ф., Курдумякова А.,Щебетюк Д.)

3.Ориентирование в окружающем пространстве:

Дети ответили на 20 вопросов. Результат получился следующим:

Высокий уровень развития   3 ч (20%)   

Средний уровень-11 чел (68,75%)

Низкий уровень -2 чел (13%)

- не все дети полностью называют своё ФИО и ФИО родителей,

- некоторые дети могут назвать свой адрес, некоторые не знают, на какой улице они живут;   

- 2 чел. человека с подсказкой смогли назвать дни недели и название времён год;

- На вопрос «Хочешь ли ты учиться в школе»  все дети дали положительный ответ

- На вопрос «Какие профессии ты знаешь?» -  все смогли ответить на вопрос..

4.Знание букв, умение читать : 16 человек умеют читать

5. Проверка математических знаний показала следующие результаты:

А) Знают цифры от 1 д о 10 – 16 человек (100%)

Б) Умеют считать до 10 и обратно - 16 человек (100%)

В) Все дети знают такие геометрические фигуры,  как овал и ромб.

Г) Решают свободно примеры в пределах 10 -  10 человек (62,5 %)

Д) Плохо ориентируются в пространственных понятиях – 7 человек(47 %)

В целом получились следующие результаты:

Высокий – 4 чел. (25%)  - (Попов П., Малышева В., Макеев М., Пичугин Е.

Выше среднего: 3 чел (18,75%) – (Больнов С., Крылова Е., Соколов М.)

Средний  - 8 чел.(33%) 

Ниже среднего  - 1 чел( 20%). (Курдумякова А.)

  В октябре (20.10) я провела родительское собрание, на котором раздала памятки для родителей, связанные с адаптацией первоклассников.

 

    Итак, подведу итог. Адаптация закончилась не у всех детей. Но есть дети, которые уже готовы к школе.  Эти дети понимают, что от них требует учитель, они  дисциплинированы, соблюдают правила поведения как на уроках, так и на переменах, положительно реагируют на замечания  и стараются их исправить.

 Часть детей в классе близка к завершению адаптации. Это(Спиридонов Ф., Курдумякова А, Анисимов И.). Эти дети старательны и дисциплинированы на уроке, но есть некоторые моменты, мешающие им перейти данный рубеж. Они  очень стеснительны, медлительны и немного боязливы, а (Анисимов Иван) ещё и плаксив. Они не чувствуют уверенности в себе, но стоит их подбодрить, похвалить, и эти дети на глазах преображаются. 

   И, конечно, остались дети у которых адаптация проходит очень медленно. Это (Больнов С., Соколов М.). Иногда мне кажется, что они даже не понимают, что хочет от них учитель. На уроках они отвлекаются, задание приходиться повторять не 1 раз. Больнову Степану трудно высидеть положенное время на уроке, ему хочется отвечать без поднятой руки, часто отвлекается. Ему трудно понять нормы поведения на уроке, на перемене, в столовой. Он просит прощения за свои провинности и тут же забывает об этом. Но при всём при этом, учебная деятельность у Больнова Степана развита  на уровне выше среднего, но он   быстро утомляется  на уроке.

  Мне, как учителю, предстоит ещё  большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась. Для этой цели я, несомненно, привлекаю и родителей данных учащихся.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 467

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 467

Адаптация детей к школе.

Адаптация детей к школе.

По физкультурным группам дети распределились следующим образом: основная физкультурная группа – 11 человек

По физкультурным группам дети распределились следующим образом: основная физкультурная группа – 11 человек

На вопрос «Хочешь ли ты учиться в школе» все дети дали положительный ответ -

На вопрос «Хочешь ли ты учиться в школе» все дети дали положительный ответ -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022