Адаптация пятиклассников
Оценка 5

Адаптация пятиклассников

Оценка 5
pptx
06.04.2021
Адаптация пятиклассников
Адаптация пятиклассников.pptx

Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"

Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"

Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе".  

Эксперимент 1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках

Эксперимент 1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках

Эксперимент

1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.
2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.

Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе

Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе


 Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.

Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс


Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.

С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество

Пятый класс

– это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось

Вопросы родителям:

Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 предметов 13 предметов 2 22 часа 29 часов 3 2 учителя 10 учителей

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 предметов 13 предметов 2 22 часа 29 часов 3 2 учителя 10 учителей

Сравнительная таблица

4 класс

5 класс

1

9
предметов

13
предметов

2

22
часа

29
часов

3

2
учителя

10
учителей

Много учителей Новые виды домашних заданий

Много учителей Новые виды домашних заданий

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке…

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке…

Возникающие проблемы:

очень много разных учителей;
непривычное расписание;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Изменения в 5 классе

Смена позиции:
«старший» в начальной школе



«самый маленький» в средней школе

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого…

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого…

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка

Признаки дезадаптации:

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Опросник «Отношение к учебным предметам»

Опросник «Отношение к учебным предметам»

Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

Предмет

Изучаю
с интересом

Равнодушен

Не люблю

1

Русский язык

2

Литература

3

Английский язык

4

Математика

5

История

6

Обществознание

7

География

8

Биология

9

Музыка

10

ИЗО

11

Технология

12

Физическая культура

Мотивы учения Мотивы учения Да

Мотивы учения Мотивы учения Да

Мотивы учения

Мотивы учения

Да

Нет

Желание испытать себя.

Желание знать больше из
данной науки.

Полезно, пригодиться в будущей
работе.

Легко учиться.

Желание иметь авторитет среди
товарищей.

Нравятся учителя.

Желание быть образованным
человеком

Желание быть готовым
к самостоятельной жизни

Чтобы не ругали родители, учителя; неприятно

Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)

Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)

Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)
В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стану образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)

Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);

Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);

Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);
Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”


Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе

Моему ребенку нравится учиться в школе

Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.

Ему мало нравятся учителя в школе

Ему мало нравятся учителя в школе

6. Ему мало нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем

У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте

Рекомендации родителям

1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Совет для преодоления тревожности ребенка:

Совет для преодоления тревожности ребенка:

Совет для преодоления тревожности ребенка:

 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания)

Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания)

Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.

Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Золотые правила воспитания

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Желаем удачи!!!

Желаем удачи!!!

Желаем удачи!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021