Быть готовым к школе не значит уметь писать,считать,читать,а быть готовым всему этому научиться. Режим дня важная составляющая обучения. Родители помощники и союзники ребенка .От чего зависит длительность адаптации ребенка к школе? Упражнения и задания, которые помогут адаптироваться ребенку к школе .
статья адаптация к школе.docx
Адаптация первоклассников к школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ
жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня,
подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять
требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами
радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе
испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе,
связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех
первоклассников. Приспособление к новым условиям– огромное испытание
для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную
семью, а также реализовать своё желание быть успешным..
Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы;
темперамента; черт характера; адаптационных способностей;
Период адаптации детей может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях
до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в
течение первых двухтрех месяцев обучения. Это проявляется в том, что
ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников,
приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию,
преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание
посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять
требования учителя. Другим детям требуется больше времени для
привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия
предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование
учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными
методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей
встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
Помощь родителей идет по 3 направлениям:
1.Только родители могут организовать режим дня. Соблюдение режима
влияет на все! Не выспался, значит нет внимания на уроке. Опоздал, значит
пропало настроение, потому что дети уже работают и учитель не совсем
доволен. Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со
школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не
пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел». 2.Только родители могут контролировать выполнение домашних
задание. Конечно в 1 классе они не всегда задаются, но случается когда
нужно закрепить какуюто тему дома или задании творческого характера
тоже могут быть.
Если вы хотите сформировать у своего ребёнка
качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех
тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
3.Только родители могут приучить детей к самообслуживанию : собрать
портфель, посмотреть расписание на завтра. Завязать шнурки, быть
аккуратным во всем на протяжении урока и перемене, убрать тарелку и
кружку после завтрака в столовой – это не всем удается.
Если ребенок умеет считать, писать, знает буквы это хорошо, но более важно ,
чтобы ребенок психологически был готов к школе. Существует такое понятие
личностная готовность ребенка к школе. Она состоит в умении и способности
контактировать с одноклассниками, учителем. Умение ребенка общаться со
сверстниками , действовать вместе с другими , уступать , избегать конфликта
качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому
социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий
для дальнейшего обучения в школе.
Адаптация первоклассника к школе.
Адаптация первоклассника к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.