Адаптированная образовательная программа
по математике для 9 класса
на 2020-2021 учебный год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2001 и ориентирована на учебник М.Н.Перовой. «Математика, 9класс» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2001 год При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформиро-ванность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, недостаточно развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Цели и задачи обучения
Цели:
Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Формирование практических значимых знаний и умений;
Развитие познавательных способностей.
Основные задачи:
Образовательные:
- Формировать количественные, пространственные, временные, геометрические представления;
- Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 1000000.
- Закреплять навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.
Коррекционные:
- Способствовать личностному развитию обучающихся;
- Развивать элементарное математическое мышление;
- Формировать навыки самоконтроля;
- Развивать умение сравнивать и обобщать;
- Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
- Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.
Воспитательные:
- Создавать условия для социальной адаптации обучающихся;
- Воспитывать настойчивость, инициативу.
На изучение математики в 9 классе отведено 5 часов в неделю, 170ч. в год (34 недели).
2. Содержание тем учебного курса.
Нумерация.Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей .Сравнение дробей. Запись целых чисел полученных при измерении величин десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами полученных при измерении величин. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Геометрический материал. Линии. Линейные меры. Квадратные меры.
Проценты. Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение 1% числа. Нахождение нескольких % числа. Замена нахождения нескольких % числа нахождение дроби числа. Нахождение числа по 1 %. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Геометрический материал. Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные и десятичные дроби. Образование и виды дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Все действия с дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Геометрический материал. Геометрические фигуры. Геометрические тела.
Итоговое повторение. Нумерация. Совместные действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями. Геометрический материал.
3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
· табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
· названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
· натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
· геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
· выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
· выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;
· складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
· находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
· решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
· вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
· различать геометрические фигуры и тела;
4. Перечень обязательных контрольных работ.
5.Учебно-тематический план
Количество часов по плану: всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 10 ч.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Кол-во контрольных работ |
|
|
|
|||
|
Нумерация
|
5 |
0 |
|
|
Десятичные дроби |
30 |
2 |
|
|
Геометрический материал |
10 |
0 |
|
|
Проценты |
30 |
2 |
|
|
Геометрический материал |
10 |
1 |
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби |
50 |
3
|
|
|
Геометрический материал |
15 |
1 |
|
|
Итоговое повторение |
20 |
1 |
|
|
Итого |
170 |
10 |
|
Учебно-методические средства обучения
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2001
2. Перова М.Н Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII, Москва «Просвещение», 2001.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Интернет-ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математик. Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.