Адаптированная программа 1 класс 8 вида

  • docx
  • 26.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

МБОУ Междуреченской СОШ

Протокол № 1 от 27.08.2018

 

Руководитель МО

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ

Протокол АМС № 1 от 30.08.2018

«Утверждаю»

Директор МБОУ Междуреченской СОШ

/Росляков С.П./

Приказ №  366 од от 31.08.2018

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 КЛАСС

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2018-2019 ГОД

 

 

 

Составитель: Кузьмина О.А.

учитель начальных классов

 

 

2018-2019 учебный год

 

     Планируемые результаты изучения учебного предмета     

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.             

            Личностные результаты

·   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·   понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·   сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·   сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

·   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·   умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·   Проговаривать последовательность действий на уроке;

·   Работать по предложенному учителем плану;

·   Отличать верно выполненное задание от неверного;

·   Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

·   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·   Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·   Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

·   Пользоваться языком изобразительного искусства;

·   Слушать и понимать высказывания собеседников;

·   Согласованно работать в группе.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

· три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

· названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

· правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

· элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

· простейшие приёмы лепки.         

Учащиеся должны уметь:

· верно держать лист бумаги, карандаш;

· правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

· выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

· передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

· применять элементы декоративного рисования.

 

2.  Содержание учебного курса              

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

            Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

            Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

      Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

v  Изображения всюду вокруг нас.

v  Мастер Изображения учит видеть.

v  Изображать можно пятном.

v  Изображать можно в объеме.

v  Изображать можно линией.

v  Разноцветные краски.

v  Изображать можно и то, что невидимо.

v  Художники и зрители (обобщение темы).

                                                                    Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

v  Мир полон украшений.

v  Цветы.

v  Красоту надо уметь замечать.

v  Узоры на крыльях. Ритм пятен.

v  Красивые рыбы. Монотипия.

v  Украшения птиц. Объёмная аппликация.

v  Узоры, которые создали люди.

v  Как украшает себя человек.

v  Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

v  Постройки в нашей жизни.

v  Дома бывают разными.

v  Домики, которые построила природа.

v  Дом снаружи и внутри.

v  Строим город.

v  Все имеет свое строение.

v  Строим вещи.

v  Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

v  Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

v  Праздник весны.

v  Сказочная страна.

v  Времена года (экскурсия)

v  Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Календарно-тематическое планирование.

Изобразительное искусство. 1 класс

 

№ п/п

Название раздела.

 

Тема урока

 

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся.

Дата проведения

План

Факт

1.       

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

Рисунок по замыслу.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

07.09

 

2.       

Мастер Изображения учит видеть.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

 

14.09

 

3.       

Изображать можно пятном.

 

 

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

 

21.09

 

4.       

Изображать можно в объеме.

Лепка животного.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

28.09

 

5.       

Изображать можно линией.

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

05.10

 

6.       

Разноцветные краски.

Создание разноцветного коврика

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

12.10

 

7.       

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).

Изображение настроения.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

 

 

19.10

 

8.       

Разноцветные краски

Создание разноцветного коврика

 

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

26.10

 

9.       

Художники и зрители

(обобщение темы).

Рассматривание художественных

произведений.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

02.11

 

10.   

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

 

Изображение сказочного цветка

 

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

16.11

 

11.   

Красоту нужно уметь замечать. Цветы — украшение Земли.

Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

 

23.11

 

12.   

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.

Украшение крыльев бабочки.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

30.11

 

13.   

Монотипия. Красивые рыбы.

Рыбы Югры.

Украшение рыбок узорами чешуи.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

07.12

 

14.   

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

 

Изображение нарядной птицы в технике  объёмной аппликации.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

14.12

 

15.   

Узоры, которые создали люди.

Орнаменты народов Ханты.

Рисование орнамента.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

21.12

 

16.   

Как украшает себя человек.

Рисование сказочных героев и их украшений.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

28.12

 

17.   

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Изготовление украшений

к празднику.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

 

18.01

 

18.   

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

Рисование домиков для сказочных героев.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

25.01

 

19.   

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

 

Рисование домиков для сказочных героев.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

 

 

01.02

 

20.   

Дома бывают разными.

Архитектура Югры.

Построение на бумаге дома с помощью печаток.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

08.02

 

21.   

Домики, которые построила природа.

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

15.02

 

22.   

Какие можно придумать дома

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

01.03

 

23.   

Дом снаружи и внутри

Рисование дома в виде буквы алфавита.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

22.03

 

24.   

Строим город.

Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

05.04

 

25.   

Всё имеет своё строение.

Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур

в технике аппликации.

Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

12.04

 

26.   

Строим вещи.

Конструирование и украшение упаковок.

Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

19.04

 

27.   

Город, в котором мы живём.

Экскурсия.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

26.04

 

28.   

Город, в котором мы живём.

Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа).

Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

 

 

 

29.   

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

Рассматривание работ художников и детских работ.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

 

 

30.   

Праздник весны.

Праздник птиц.

Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков.

Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).

 

 

 

31.   

Разноцветные жуки

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

Изображение сказочного мира.

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

 

 

32.   

Времена года. Весенний пейзаж

Экскурсия.

Красота природы.

Выразительные детали весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).

 

 

33.   

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Композиция на тему «Здравствуй, лето!»

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.