Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол № 1 от 27.08.2018
Руководитель МО |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ Протокол АМС № 1 от 30.08.2018 |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./ Приказ № 366 од от 31.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2018-2019 ГОД
Составитель: Кузьмина О.А.
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· Проговаривать последовательность действий на уроке;
· Работать по предложенному учителем плану;
· Отличать верно выполненное задание от неверного;
· Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
· Пользоваться языком изобразительного искусства;
· Слушать и понимать высказывания собеседников;
· Согласованно работать в группе.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
· три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
· названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
· правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
· элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
· простейшие приёмы лепки.
Учащиеся должны уметь:
· верно держать лист бумаги, карандаш;
· правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
· выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
· передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
· применять элементы декоративного рисования.
2. Содержание учебного курса
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
v Изображения всюду вокруг нас.
v Мастер Изображения учит видеть.
v Изображать можно пятном.
v Изображать можно в объеме.
v Изображать можно линией.
v Разноцветные краски.
v Изображать можно и то, что невидимо.
v Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
v Мир полон украшений.
v Цветы.
v Красоту надо уметь замечать.
v Узоры на крыльях. Ритм пятен.
v Красивые рыбы. Монотипия.
v Украшения птиц. Объёмная аппликация.
v Узоры, которые создали люди.
v Как украшает себя человек.
v Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
v Постройки в нашей жизни.
v Дома бывают разными.
v Домики, которые построила природа.
v Дом снаружи и внутри.
v Строим город.
v Все имеет свое строение.
v Строим вещи.
v Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
v Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
v Праздник весны.
v Сказочная страна.
v Времена года (экскурсия)
v Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
3.Календарно-тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 1 класс
№ п/п |
Название раздела.
|
Тема урока
|
Кол-во часов |
Основные виды деятельности учащихся. |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||
1. |
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. |
Рисунок по замыслу. |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. |
07.09 |
|
2. |
Мастер Изображения учит видеть. |
Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья |
1ч |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
14.09 |
|
3. |
Изображать можно пятном.
|
Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) |
1ч |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе.
|
21.09 |
|
4. |
Изображать можно в объеме. |
Лепка животного. |
1ч |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
28.09 |
|
5. |
Изображать можно линией. |
Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе» |
1ч |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
05.10 |
|
6. |
Разноцветные краски. |
Создание разноцветного коврика |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
12.10 |
|
7. |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
Изображение настроения. |
1ч |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
19.10 |
|
8. |
Разноцветные краски |
Создание разноцветного коврика
|
1ч |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
26.10 |
|
9. |
Художники и зрители (обобщение темы). |
Рассматривание художественных произведений. |
1ч |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. |
02.11 |
|
10. |
Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.
|
Изображение сказочного цветка
|
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. |
16.11 |
|
11. |
Красоту нужно уметь замечать. Цветы — украшение Земли. |
Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа) |
1ч |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
23.11 |
|
12. |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. |
Украшение крыльев бабочки. |
1ч |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
30.11 |
|
13. |
Монотипия. Красивые рыбы. Рыбы Югры. |
Украшение рыбок узорами чешуи. |
1ч |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
07.12 |
|
14. |
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
|
Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. |
1ч |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
14.12 |
|
15. |
Узоры, которые создали люди. Орнаменты народов Ханты. |
Рисование орнамента. |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
21.12 |
|
16. |
Как украшает себя человек. |
Рисование сказочных героев и их украшений. |
1ч |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. |
28.12 |
|
17. |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
Изготовление украшений к празднику. |
1ч |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе.
|
18.01 |
|
18. |
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. |
Рисование домиков для сказочных героев. |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
25.01 |
|
19. |
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.
|
Рисование домиков для сказочных героев. |
1ч |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
01.02 |
|
20. |
Дома бывают разными. Архитектура Югры. |
Построение на бумаге дома с помощью печаток. |
1ч |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
08.02 |
|
21. |
Домики, которые построила природа. |
Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. |
1ч |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
15.02 |
|
22. |
Какие можно придумать дома |
Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. |
1ч |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
01.03 |
|
23. |
Дом снаружи и внутри |
Рисование дома в виде буквы алфавита. |
1ч |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
22.03 |
|
24. |
Строим город. |
Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. |
1ч |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. |
05.04 |
|
25. |
Всё имеет своё строение. |
Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации. |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
12.04 |
|
26. |
Строим вещи. |
Конструирование и украшение упаковок. |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
19.04 |
|
27. |
Город, в котором мы живём. |
Экскурсия. |
1ч |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. |
26.04 |
|
28. |
Город, в котором мы живём. |
Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа). |
1ч |
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе.
|
|
|
29. |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? |
Рассматривание работ художников и детских работ. |
1ч |
Взаимодействие трех видов художественной деятельности. |
|
|
30. |
Праздник весны. Праздник птиц. |
Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков. |
1ч |
Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).
|
|
|
31. |
Разноцветные жуки |
Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). |
1ч |
Изображение сказочного мира. Выразительность размещения элементов коллективного панно. |
|
|
32. |
Времена года. Весенний пейзаж |
Экскурсия. |
1ч |
Красота природы. Выразительные детали весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). |
|
|
33. |
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). |
Композиция на тему «Здравствуй, лето!» |
1ч |
Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.