Адаптированная программа Письмо и развитие речи 7 класс
Оценка 4.6

Адаптированная программа Письмо и развитие речи 7 класс

Оценка 4.6
docx
05.05.2021
Адаптированная программа Письмо и развитие речи 7 класс
Адаптированная программа Письмо и развитие речи 7 класс.docx

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА (8 ВИД)

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

7 КЛАСС                                   

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации",  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  5-9 классы, 1 сборник/под редакцией  И. М. Бгажноковой  (раздел «Русский язык»  авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, С.Ю. Ильина, Э.В. Якубовская. – М: «Просвещение», 2010 г. (4-ое издание, исправленное и дополненное)

Данная программа ориентирована на ученика   7   класса МКОУ Кондинская СОШ, обучающегося по программе  VIII вида.

  Актуальность

         Адаптированная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, который помогает ученикам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

      Содержание обучения адаптированной программы имеет практическую направленность.  В адаптированной программе принцип коррекционной направленности является ведущим. В программе предусмотрены  пути и средства исправления недостатков общего, речевого, нравственного воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обращено внимание на коррекцию имеющихся специфических нарушений, так и на коррекцию личности в целом.

      Обучение русскому языку обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений и  соответствует  особенностям  познавательной деятельности обучающихся.

Цель программы:

расширение речевой базы учащихся, развитие монологической и диалогической речи; осознанное овладение грамматическим и орфографическим материалом

Задачи:

o   формирование  интереса к русскому языку;

o   развитие умения пользоваться речью как средством общения, формирование произносительных навыков, владение необходимым словарем, точностью в  построении предложения, связностью устного высказывания;

o   овладение связной письменной речью;

o   обучение  грамотному и аккуратному письму.

Основные направления коррекционной работы

o   Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

o   Активизация мыслительных процессов: обобщение, исключение.

o   Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

o   Развитие и способности обобщать и делать выводы.

o   Коррекция и развитие устойчивости внимания и способности его переключать.

o   Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида рассчитана на 34 учебные недели:

в 7 классе (4 часа в неделю), 136 часов в год, в том числе 5 контрольных работ;

Содержание программы

Повторение  11 часов

Звуки буквы. Текст.  Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Состав слова  23 часа

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Части речи 75 часов

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа.1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам и числам. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на –ся (-сь)

Предложение 18 часов

Простое и сложное предложение .Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены в качестве однородных. Распространённые однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами  и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение изученного   9 часов.

Слово. Состав слова. Части речи. Предложение.  Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение.

 Формы организации процесса обучения

Образовательный процесс организован в форме классно-урочной системы.                                               

Виды и формы контроля

     Мониторинг динамики развития обучающихся осуществляется в ходе стартового, промежуточного и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, самостоятельные работы в рабочих тетрадях, практические работы, письменные проверочные работы, индивидуально-дифференцированные задания по карточкам, тестирование.

Основные требования к умениям   

Обучающиеся должны уметь:

1-й уровень:

писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами(45-50 слов);

находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;

пользоваться школьным орфографическим словарём;

подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;  участвовать в составлении плана к тексту;

восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;

писать и правильно оформлять поздравительную открытку

2-ой уровень:

писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным  анализом;

решать орфографические задачи с помощью учителя;

подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;

различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя; участвовать в составлении поздравительной открытки.

 

Календарно тематическое планирование

  №                         

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

По

плану

По

факту

 

1 четверть

1

2

Повторение. (11) Звуки и буквы. Текст.    Простое и сложное предложение

2

02.09

03.09

 

 

3

4

5

Однородные члены предложения.

3

04.09

05.09

9.09

 

 

6

7

Сложное предложение

2

10.09

11.09

 

 

8

 

Упражнения на закрепление

1

12.09

 

 

9

Контрольные вопросы и задания

1

16.09

 

 

10

11

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

1

17.09

18.09

 

 

 

12

Состав слова.(23)

Корень и однокоренные слова

 

1

 

19.09

 

 

13

Приставка.

1

23.09

 

 

14

 Суффикс

1

24.09

 

 

15

 Окончание

1

25.09

 

 

16

 Упражнения на закрепление.

1

26.09

 

 

17

18

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

30.09

02.10

 

 

19

20

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

03.10

04.10

 

 

21

22

Непроизносимые  согласные в корне слова.

2

08.10

09.10

 

 

23

24

Упражнения на закрепление.

2

10.10

11.10

 

 

25

 

Гласные и согласные в приставках.

1

15.10

 

 

26

Разделительный ъ после приставок

1

16.10

 

 

27

Приставка и предлог.

1

17.10

 

 

 28

Упражнения на закрепление.

1

18.10

 

 

29

Сложные слова

1

22.10

 

 

30

Упражнения на закрепление

1

23.10

 

 

31

32

Контрольный диктант

Работа над ошибками

2

25.10

29.10

 

 

33

Контрольные вопросы и задания.

1

30.10

 

 

  34          

 

 

 

Части речи (76)

 Имя существительное (16)                                                              Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. – род, число , падеж

 

 

1

 

 

31.10

 

 

35

 

Имена существительные собственные и нарицательные

1

02.11

 

 

Вторая четверть 28 часов

36

Правописание имён существительных с шипящей на конце слова

1

12.11

 

 

37

Склонение им. существительных.

1

13.11

 

 

38-

40

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

3

14.11

15.11

19.11

 

 

41-

44

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе

4

20.11

21.11

22.11.

26.11

 

 

45-

47

Упражнения на закрепление

3

27.11

28.11

29.11

 

 

 

Имя прилагательное

22

 

 

 

48

49

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи

2

03.12

04.12

 

 

50-

52

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

3

05.12

06.12

10.12

 

 

53-

56

Правописание родовых и падежных окончаний  им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода)

4

11.12

12.12

13.12

17.12

 

 

57

58

 

 

59

60

Правописание родовых и падежных окончаний  им. прил. в единственном числе(женского рода)

Контрольный диктант

Работа над ошибками

2

 

 

 

1

1

18.12

19.12

 

 

20.12

24.12

 

 

61-

63

Упражнения на закрепление

3

25.12

26.12

27.12

 

 

Третья четверть 45 часов

64-

66

Склонение им. прилагательных во мн. числе

 

3

14.01

15.01

16.01

 

 

67-

69

 

70-

72

Упражнения на закрепление

 

Местоимение (17)

Местоимение.Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 – го лица

3

 

 

3

17.01

21.01

22.01

23.01

24.01

28.01

 

 

73-

75

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

3

29.01

30.01

31.01

 

 

76

77

78

79

Склонение и правописание личных местоимений.

Личные местоимения единственного и множественного числа.  2  лицо местоимений.

2

 

2

04.02

05.02

06.02

07.02

 

 

80

Личные местоимения единственного и множественного числа.  3  лицо местоимений.

1

11.02

 

 

81

82

Раздельное написание предлогов с местоимениями

2

12.02

 

 

83

84

Упражнения на закрепление

2

13.02

14.02

 

 

85

86

Контрольная работа по теме «Местоимение».  

Работа над ошибками

2

18.02

19.02

 

 

 

Глагол

25

 

 

 

87

 Глагол. Понятие о глаголе.

1

20.02

 

 

88-

90

Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед

-шее,будущее)

3

21.02

25.02

26.02

 

 

91

92

Изменение глаголов по числам

2

27.02

28.02

 

 

93-

96

 

97

98

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Контрольный диктант

Работа над ошибками

4

 

 

1

1

04.03

05.03

06.03

07.03

11.03

12.03

 

 

99-100

101

Не с глаголами

 

Изменение глаголов по лицам

2

 

1

13.03

14.03

18.03

 

 

 

 

 

 

 

 

102

103

Изменение глаголов по лицам

2

19.03

20.03

 

 

104

105

Правописание  окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься

2

21.03

25.03

 

 

106

107   

108

Упражнения на закрепление

        

Предложение (22)

Предложение

2

 

 

1

26.03

27.03

 

28.03

 

 

 

Четвёртая четверть 22 часа

 

 

 

 

109

 

110

 

 

111

112

 

 

 

113

 

 

 

 

 

 

114

 

 

 

 

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

Предложение. Простое и сложное предложения.

1

08.04

 

 

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении

1

09.04

 

 

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

2

10.04

11.04

 

 

Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах.

1

15.04

 

 

Перечисление однородных членов с  повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

1

16.04

 

 

Упражнения на закрепление.

 

2

17.04

18.04

 

 

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

2

22.04

23.04

 

 

Обращение. Знаки препинания при обращении

 

3

24.04

25.04

06.05

 

 

Упражнения на закрепление.

Контрольный диктант

Работа над ошибками

 

2

1

1

07.05

08.05

13.05

14.05

 

 

126-134

Повторение

9

15.05

16.05

21.05

22.05

23.05

 

 

135-136

Резерв

2

 

 

 

 

Литература

1. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская  «Русский язык.7 класс», М  Просвещение, 2019 г.

2. А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе», М, Владос, 2000 г

3. Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  5-9 классы, 1 сборник/под редакцией  И.М Бгажноковой  (раздел «Русский язык»  авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, С.Ю. Ильина, Э.В. Якубовская. – М: «Просвещение», 2010 г. (4-ое издание, исправленное и дополненное)                                                         

 


 

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА (8 ВИД)

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА (8 ВИД)

Обучение русскому языку обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений и соответствует особенностям познавательной деятельности обучающихся

Обучение русскому языку обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений и соответствует особенностям познавательной деятельности обучающихся

Содержание программы Повторение 11 часов

Содержание программы Повторение 11 часов

Предложение 18 часов Простое и сложное предложение

Предложение 18 часов Простое и сложное предложение

Календарно тематическое планирование №

Календарно тематическое планирование №

Контрольный диктант Работа над ошибками 1 1 17

Контрольный диктант Работа над ошибками 1 1 17

Части речи (76) Имя существительное (16)

Части речи (76) Имя существительное (16)

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже305

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже305

Склонение и правописание личных местоимений

Склонение и правописание личных местоимений

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Предложение. Простое и сложное предложения

Предложение. Простое и сложное предложения

Литература 1. Н.Г.Галунчикова,

Литература 1. Н.Г.Галунчикова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021