Адаптированная программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.6

Адаптированная программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.6
doc
русский язык
6 кл
05.12.2022
Адаптированная программа по русскому языку 6 класс
адаптированная программа по русскому языку 6 класс для детей с ОВЗ
Рус. яз 6 кл ФГОС.doc

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Петровская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

МО учителей старших классов

 

Протокол №________ от ________________

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

____________________Комарова О.Л.

приказом от _______________ №_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 6 класса

на 2022 – 2023 учебный год

 

                                                              

 

 

 

 

                                                    Разработчик: О.А.Шестакова,

                                                                                                                                            учитель русского языка и чтения  

 

Пояснительная записка.

Адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 года. Приказ зарегистрирован 03.02.2015 года.

Нормотивно – правовая база, обеспечивающая реализацию данной программы, определена рекомендациями к использованию основной примерной  программы ( Программа  специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой.

В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.

Формирование базовых учебных действий обучающихся (далее БУД) реализуется в 6 классе, что конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин. Формирование и развитие БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с ОВЗ.

Основная цель реализации деятельности по формированию БУД состоит в формировании школьника как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами формирования и развития БУД являются:

•          формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

•          овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

•          развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

•          определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

•          определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

На уроках русского языка формируются следующие базовые учебные действия:

•          личностные учебные действия:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

•          коммуникативные учебные действия:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

•          регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

•          познавательные учебные действия:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В основу формирования рабочей программы учебного предмета «Русский язык» положены следующие принципы:

·        принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

·        принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

онтогенетический принцип;

·        принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с ОВЗ на всех ступенях (начальные и старшие классы);

·        принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

·        принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ОВЗ всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

·        принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

·        принцип сотрудничества с семьёй.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Курс русского языка обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Программа по русскому языку в 6 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с ОВЗ. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.

В программе по русскому языку для 6 классов описаны два уровня требований к усвоению программного материала. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся в выборе учебных заданий.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».

Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.

Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.

На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени.

Русский язык является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета. Поставленные цели и задачи определяются особенностями психической деятельности учащихся с ОВЗ.

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель:

·      сформировать и развить у учащихся навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

Задачи:

·      продолжить коррекцию речи и мышления школьников;

·      научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

обеспечить общее развитие учащихся и сформированность у них нравственных качеств, для дальнейшей успешной адаптации их в жизни.

·        научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·        выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

·        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

·        выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

·        повысить уровень общего развития учащихся;

·        научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·        развивать нравственные качества школьников.

В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

Основные виды организации учебного процесса.

            Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

            Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

            Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, проектного метода обучения,технологии модульного обучения.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

·        анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

·        звуко - буквенный анализ слова,

·        овладение правописанием слов, предложений, текстов,

·        различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

·        работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

·        ответы на последовательно – поставленные вопросы,

·        совершенствование графического навыка,

·        списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

·        самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

·        развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

·        работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Приемы коррекционной направленности:

·        задания по степени нарастающей трудности;

·        разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;

·        задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

·        дозированная поэтапная помощь педагога;

·        перенос только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание;

·        включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;

·        задания с опорой на несколько анализаторов;

·        постановка законченных инструкций;

·        включение в урок материалов сегодняшней жизни;

·        создание условий для «зарабатывания», а не получения оценки;

·        проблемные задания, познавательные вопросы;

·        игровые приемы, призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка деятельности.

На изучение предмета в 6 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю (138 часов в год).

Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.

Изменения, внесенные в авторскую программу.

Программа составлена с учетом обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально- дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной программы по русскому языку в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Повторение

Звуки и буквы. Текст

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Непроверяемые гласные и согласные.

Текст. Части текста. Красная строка.

Предложение. Текст

Деление текста на предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения.

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

Состав словаТекст

Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Текст. Деление текста на части по данному плану.

Части речи. Текст

Имя существительное. Значение имен существительных в речи. Род и число имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные.

Изменение имен существительных по падежам.

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Глагол. Значение глагола в речи. Изменение глаголов по временам и числам.

Текст. Связь частей в тексте.

Предложение. Текст

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Однородные члены предложения без союзов и с союзом и. Знаки препинания перед союзами. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа, по опорным словам, и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам.

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Словарь: апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, соседи, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе.

 

Обучающиеся 6 класса характеризуются следующими особенностями:

·        замедленный темп усвоения программного материала;

·        нарушения развития слухового внимания;

·        нарушение звукопроизношения, несформированность языковых и речевых средств;

·        нарушения развития мелкой моторики;

·        нарушения в восприятии и последующем выполнении словесных инструкций;

·        нарушение целенаправленности и координации мыслительного процесса;

В связи с данными особенностями обучающихся 6 класса можно разделить на 4 группы:

Уровни овладения предметными результатами.

Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами

Характеристика выполнения заданий.

Базовый (достаточный) уровень

1 группа

 

ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

 

2 группа

ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются

 

 Минимальный уровень

3 группа 

 

ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.

 

4 группа

ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В алгоритмах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.

 

 

Учебно-тематическое планирование составлено с учетом возможностей учащихся по уровням.

1 уровень (достаточный) для учащихся 1-2 группы предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала.

2 уровень (минимально необходимый) для учащихся 3-4 группы скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержания.

Такое разделение учащихся позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ. Он заключается в следующем:

письменные формы работы ограничиваются списыванием с печатного и рукописного текстов;

участие в коллективных устных формах работы осуществляется по желанию.

На всех уровнях выполнения учебных заданий работа учащихся должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе независимо от степени нарушения интеллекта.

Планируемые результаты освоения курса «Русский язык».

Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих- учебный план, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, системы оценки.

Личностные:

·      включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

·        навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметные отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с ОВЗ  включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области «Русский язык », готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с  ОВЗ не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.

Русский язык

Минимальный уровень:

·        знать буквы, обозначать звуки буквами;

·        списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

·        записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2–4 букв) и некоторые слова из словаря;

·        участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

·        находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);

·        участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

·        записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.

 

Достаточный уровень:

  • Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (55–60 слов);
  • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;
  • определять части речи;
  • составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;
  • составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;
  • писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;
  • оформлять деловые бумаги с опорой на образец

Система оценки достижений обучающихся планируемых результатов освоения программы.

В соответствии с требованием ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

·         по способу предъявления (устные, письменные, практические);

·         по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт),

если обучающиеся, верно, выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо»

от 51% до 65% заданий;

«очень хорошо» (отлично)

свыше 65%.

 

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.

Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа. За устные ответы:

·         оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

·         оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

·         оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя.

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие – сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы:

·         оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы), без ошибок в построении предложений, употреблении слов допускается 1-2 орфографические ошибки;

·         оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки;

·         оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.

Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок.

При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 6 классе – 65-70 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

В 6 классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения пишутся по готовому плану или по коллективно составленному под руководством учителя; допускается самостоятельное составление плана. Перед написанием изложения и сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На уроке трудные в отношении орфографии слова записываются на доске; учащимся можно пользоваться орфографическим словарём, обращаться за помощью к учителю.

Текущий контроль проводится по итогам изучения тем, разделов программы по русскому языку, учебным четвертям. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля определены в тематическом планировании программы.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета. В отношении обучающихся, осваивающих АООП индивидуально на дому, в очно-заочной форме, промежуточная аттестация по русскому языку основывается на результатах текущего контроля успеваемости по предмету, при условии, что по русскому языку они имеют положительные результаты текущего контроля.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме диктанта с грамматическим заданием или орфографического списывания.

 

 

Календарно- тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Сроки

Коррекционная работа

Оборудование

примечание

 

 

 

 

1

День знаний

1

01.09

 

 

 

 

Повторение. Звук и буква. Текст.

9

 

 

 

 

2

Гласные и согласные. Их различение

1

05.09

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

3

Безударные гласные в словах

1

06.09

6.7.8

Тетради, ручки, учебники

 

4

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

07.09

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

5

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

08.09

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

 

6

Текст. Части текста. Красная строка

1

12.09

1.8.9

Тетради, ручки, учебники

 

7

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

12.09

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

телеграмма

8

Деловое письмо. Адрес

1

14.09

3.4.5

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

9

Контрольный диктант по теме:

Повторение. Звук и буква.

1

15.09

5.6.7

Тетради, ручки,

 

10

Работа над ошибками.

1

19.09

7.8.9.

Тетради, ручки,

 

 

Предложение. Текст

10

 

 

 

 

11

Деление текста на предложения

1

20.09

6,7,9

Тетради, ручки, учебники

 

12

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

21.09

5.6.7

Тетради, ручки, учебники, схема

 

13

Нераспространенные и распространенные члены предложения

1

22.09

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

хозяин

14

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

26.09

3.4.7

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

15

Распространение предложений с помощью рисунков

1

27.09

1.8.9

Тетради, ручки, учебники

конфета

16

Распространение предложений с помощью вопросов

1

28.09

6,7,9

Тетради, ручки, учебники

 

17

Однородные члены предложения

1

29.09

3.4.5

Тетради, ручки, учебники, схема

 

18

Деловое письмо. Поздравление

1

03.10

6.7.8

Тетради, ручки, учебники

 

19

Контрольный диктант по теме: Предложение. Однородные члены предложения.

 

1

04.10

7.8.9.

Тетради, ручки,

 

20

Работа над ошибками.

1

05.10

3.4.7

Тетради, ручки,

 

 

Состав слова. Текст.

30

 

 

21

Корень и однокоренные слова

1

06.10

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

22

Окончание как изменяемая часть слова

1

10.10

3.4.5

Тетради, ручки, учебники, опорные таблицы

 

23

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

1

11.10

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

24

Приставка как часть слова

1

12.10

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

25

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

13.10

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

горизонт

26

Суффикс как часть слова

1

17.10

1.8.9

Тетради, ручки, учебники, схема

 

27

Разбор слов по составу

1

18.10

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

Правописание безударных гласных в корне

 

 

28

Написание гласных в корне однокоренных слов

1

19.10

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

29

Проверяемые и проверочные слова

1

20.10

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

30

Проверка безударных гласных в корне

1

24.10

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

 

Правописание звонких и глухих согласных в корне

 

 

31

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

25.10

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

32

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

26.10

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

33

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

1

27.10

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

Сейчас

Теперь

 

34

Изложение зрительно воспринимаемого текста

1

07.11

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

35

Контрольный диктант по теме: Состав слова Правописание гласных и согласных в корне.

1

08.11

1.8.9

Тетради, ручки,

 

36

Работа над ошибками.

1

09.11

6.7.8.

Тетради, ручки,

 

Правописание приставок

 

 

 

37

Приставка и предлог

1

10.11

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

календарь

38

Различение приставки и предлога

1

14.11

1.3.7

Тетради, ручки, учебники

комбайнер

39

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

15.11

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

40

Правописание гласных в приставках

1

16.11

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

 

41

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

17.11

1.8.9

Тетради, ручки, учебники

 

42

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

21.11

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

соревнование

43

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

22.11

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

44

Правописание приставок на согласную

1

23.11

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

45

Разделительный твердый знак в словах с приставками

1

24.11

3.4.7

Тетради, ручки, учебники, схема

 

46

Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него

1

28.11

1.8.9

Тетради, ручки, учебники

 

47

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы.

1

29.11

5.6.7

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

48

Деловое письмо. Записка

1

30.11

 

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

49

Контрольный диктант по теме: Правописание приставок.

1

01.12

3.4.7

Тетради, ручки,

 

50

Работа над ошибками.

1

05.12

1.8.9

Тетради, ручки,

 

   

Части речи. Текст

2

 

 

51

Существительное, прилагательное, глагол

1

06.12

5.6.7

Тетради, ручки, учебники, схема

богатство

52

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1

07.12

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

 

Имя существительное

     27

 

 

53

Значение существительных в речи

1

08.12

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

54

Существительные, обозначающие явления природы

1

12.12

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

растение

55

Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному

1

13.12

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

56

Существительные, противоположные по значению

1

14.12

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

Род и число существительных

 

 

57

Различение существительных по родам

1

15.12

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

прекрасный

58

Изменение существительных по числам

1

19.12

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

Правописание имен собственных

 

 

59

Существительные собственные и нарицательные

1

20.12

 

Тетради, ручки, учебники

 

60

Большая буква в именах собственных

1

21.12

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

61

Кавычки в именах собственных

1

22.12

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

62

63

Различение написания существительных собственных и нарицательных

2

26.12

27.12

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

океан

Изменение существительных по падежам

 

 

64

Понятие о склонении

1

28.12

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

 

65

Определение падежей существительных по вопросам

1

09.01

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

66

Именительный падеж - кто? что?

1

10.01

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

67

Родительный падеж – кого? чего?

1

11.01

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

68

Дательный падеж – кому?  чему?

1

12.01

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

69

Винительный падеж – кого? что?

1

16.01

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

мужчина

женщина

70

Творительный падеж-  кем? чем?

1

17.01

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

 

71

Предложный падеж – о ком? о чем?

1

18.01

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

природа

72

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1

19.01

3.4.5

Тетради, ручки, учебник

компас

73

Понятие о начальной форме

1

23.01

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

74

Постановка существительных в начальную форму

1

24.01

 

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, опорные таблицы

 

75

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний

 

1

25.01

3.4.7

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

76

77

Коллективное сочинение- описание картины по плану и опорным словосочетаниям

Закрепление знаний.Контрольные вопросы и задания

2

26.01

 

30.01

 

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники, опорные таблицы

 

78

Контрольный диктант по теме: Значение существительных в речи. Грамматические признаки существительных.

1

31.01

4.5.6

Тетради, ручки

 

79

Работа над ошибками.

1

01.02

3.4.5

Тетради, ручки

 

 

Имя прилагательное.

24

 

 

 

 

80

Значение прилагательных в речи

1

02.02

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

 

81

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

0.02

4.5.6

Тетради, ручки,

 

82

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

07.02

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

83

Прилагательные, противоположные по значению

1

08.02

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

Изменение прилагательных по родам и числам.

 

84

Изменение прилагательных по родам

1

09.02

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

85

Окончания прилагательных мужского рода

1

13.02

4.5.6

Тетради, ручки, учебники, схема

 

86

Окончания прилагательных женского рода

1

14.02

3.4.5

Тетради, ручки, учебники, схема

 

87

Окончания прилагательных среднего рода

1

15.02

5.6.7

Тетради, ручки, учебники, схема

шоссе

88

89

Определение родовых окончаний прилагательных

2

16.02

20.02

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

90

Изменение прилагательных по числам

1

21.02

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

интересный

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

 

 

91

Понятие о склонении прилагательных

1

22.02

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

солдат

92

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

27.02

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

93

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

28.02

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

94

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

01.03

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

95

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

02.03

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники

 

96

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

06.03

3.4.7

Тетради, ручки, учебники

 

97

Творительный   падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

07.03

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

 

98

Предложный   падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

09.03

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

командир

99

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

13.03

3.4.5

Тетради, ручки, учебники, опорные таблицы

 

100

101

Деловое письмо. Объявление

2

14.03

15.03

5.6.7

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

102

Контрольный диктант по теме: Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

1

16.03

7.8.9.

Тетради, ручки,

 

103

Работа над ошибками.

1

20.03

3.4.7

Тетради, ручки,

 

 

Глагол

16

 

 

104

Значение глагола в речи

1

21.03

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

 

105

Глаголы, противоположные по значению

1

22.03

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

106

Различение существительных, прилагательных и глаголов

1

23.03

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

соседи

Изменение глаголов по временам

 

 

107

Настоящее время глаголов

1

03.04

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

108

Прошедшее время глаголов

1

04.04

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

109

Будущее время глаголов

1

05.04

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

110

111

Различение глаголов по временам

2

06.04

10.04

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

Изменение глаголов по числам

 

 

112

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

11.04

6.7.8.

Тетради, ручки, учебники

 

113

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

12.04

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

директор

114

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

13.04

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

115

Текст. Связь частей в тексте

1

17.04

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

116

117

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

2

18.04

19.04

 

 

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, карточки

 

118

Контрольный диктант по теме: Изменение глаголов по временам и числам

1

20.04

 

3.4.7

Тетради, ручки,

 

119

Работа над ошибками.

1

24.04

6.7.8.

Тетради, ручки,

 

 

Предложение. Текст.

  10

 

 

120

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

25.04

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

апельсин

Однородные члены предложения

 

 

121

Определение однородных членов предложения

1

26.04

1.8.9

Тетради, ручки, учебники, схема

 

122

Однородные члены предложения без союзов

1

27.04

4.5.6

Тетради, ручки, учебники, схема

 

123

Однородные члены предложения с союзом и

1

02.05

4.5.6

Тетради, ручки, учебники, схема

 

124

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

03.05

3.4.5

Тетради, ручки, учебники, схема

 

Обращение

 

 

125

Знакомство с обращением

1

04.05

1.8.9

Тетради, ручки, учебники, схема

 

126

Место обращения в предложении

1

10.05

 

Тетради, ручки, учебники

пожалуйста

127

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

11.05

4.5.6

Тетради, ручки, учебники, корточки

 

128

Контрольный диктант по теме: Предложение.

1

15.05

3.4.5

Тетради, ручки

 

129

Работа над ошибками.

1

16.05

5.6.7

Тетради, ручки

 

 

Повторение

9

 

 

130

Состав слова

1

17.05

1.8.9

Тетради, ручки, учебники, опорные таблицы

 

131

132

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

2

18.05

22.05

 

Тетради, ручки, учебники, схема

 

133

Имя существительное

1

23.05

4.5.6

Тетради, ручки, учебники

 

134

Имя прилагательное

1

24.05

3.4.5

Тетради, ручки, учебники

 

135

 

Глагол

1

25.05

5.6.7

Тетради, ручки, учебники

 

136

 

Деловое письмо. Объявление

1

29.05

7.8.9.

Тетради, ручки, учебники, схема

 

137

Контрольный диктант за год

1

30.05

1.8.9

Тетради, ручки

 

138

Работа над ошибками.

1

31.05

 

Тетради, ручки

 

 

Всего

138

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Примечание

Практические

работы

Самостоятельные

работы

Развитие речи

Контрольные работы

 

1

День знаний

1

1

 

 

 

 

1

Повторение. Звуки и буквы. Текст

9

6

1

1

1

 

2

 Предложение. Текст

10

7

1

1

1

 

3

Состав слова. Текст

30

25

2

1

2

 

4

Части речи. Текст

2

2

 

 

 

 

5

Имя существительное

27

23

1

2

1

 

6

Имя прилагательное

24

22

1

 

1

 

7

Глагол

16

12

1

2

1

 

8

Предложение. Текст

10

8

1

1

 

 

9

Повторение

9

7

1

 

1

 

 

Итого

138

113

9

8

8

 

 

 

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы.

 

1.  Галунчикова Н. Г.,Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2017.

 Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2011.

2.Литература для учителя:

o    Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания». – М., «Просвещение», 2002

o    Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе». - М.: ВЛАДОС, 2002

o    Барская Н.М., Нислевич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1992

o    Вакуленко Ю.А. Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. – Волгоград, «Учитель», 2011

3.Технические средства обучения: ПК. Принтер. Экран.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Коррекционно-развивающая работа:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы; потребность в саморазвитии; интерес к содержательной стороне учебной деятельности; интерес к процессу учебной(познавательной) деятельности.

2.Формировать у учащихся умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме:

3.Ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

4.Вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;

5.Планировать свою деятельность при выполнении задания, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

Осуществлять самоконтроль на этапе принятия задания, в процессе деятельности, по конечному результату;

6. Осуществлять объективную оценку деятельности товарищей;

7.Подчинять свои действия заданной системе требований, умение действовать по плану.

8.Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставлять даты, соотносить год с веком;

9.Развивать умения работать с исторической картой;

10.Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности (работа с картой, самостоятельное выполнение задания);

11.Способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания;

12.Корригировать и развивать связную устную речь у учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;

13.Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала;

14.Учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа;

15. Развивать умение работать с иллюстрацией, картой;

16.Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

17. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления;

18. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;

19. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

20. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

21.Коррекция мелкой моторики рук;

22. Способствовать развитию творческих способностей воображению, индивидуальному самовыражению детей;

23.Развитие устойчивого внимания;

24.Развитие скорости распределения и переключение внимания;

25. Развитие умения самостоятельно работать с учебником и выделять главные мысли из прочитанного текста;

26. Развивать умение анализировать текст и рисунки;

27. Формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями;

28.Развивать умение работать коллективно(устно) и индивидуально(письменно) с дополнительным материал (адаптированные тексты, грамзаписи и т.д.);

29.Развивать способности в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту;

30.Коррекция и развитие познавательной деятельности;

31. Развивать любознательность, наблюдательность, сформировать представление о, внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

32.Развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

33.Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, сравнения, обобщения;

34.Формировать умение раскрывать причинно-следственные в ходе связи работы с различными источниками;

35. Учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам.

36. Формировать умение связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки,


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка. Адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании приказа

Пояснительная записка. Адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании приказа

В основу формирования рабочей программы учебного предмета «Русский язык» положены следующие принципы : · принципы государственной политики

В основу формирования рабочей программы учебного предмета «Русский язык» положены следующие принципы : · принципы государственной политики

ОВЗ на всех ступенях (начальные и старшие классы); · принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ―…

ОВЗ на всех ступенях (начальные и старшие классы); · принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ―…

Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики

Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, проектного метода обучения,технологии модульного обучения

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, проектного метода обучения,технологии модульного обучения

Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы

Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого

При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого

Минимальный уровень 3 группа ученики с трудом усваивают программный материал

Минимальный уровень 3 группа ученики с трудом усваивают программный материал

Такое разделение учащихся позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с

Такое разделение учащихся позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие – сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие – сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания

Текущий контроль проводится по итогам изучения тем, разделов программы по русскому языку, учебным четвертям

Текущий контроль проводится по итогам изучения тем, разделов программы по русскому языку, учебным четвертям

Однородные члены предложения 1 29

Однородные члены предложения 1 29

Разбор слов по составу118.106.7

Разбор слов по составу118.106.7

Различение приставки и предлога 1 14

Различение приставки и предлога 1 14

Деловое письмо. Записка 1 30

Деловое письмо. Записка 1 30

Изменение существительных по числам 1 19

Изменение существительных по числам 1 19

Винительный падеж – кого? что? 1 16

Винительный падеж – кого? что? 1 16

Значение прилагательных в речи 102

Значение прилагательных в речи 102

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах 1 27

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах 1 27

Работа над ошибками. 1 20

Работа над ошибками. 1 20

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени113

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени113

Место обращения в предложении 1 10

Место обращения в предложении 1 10

Контрольный диктант за год 1 30

Контрольный диктант за год 1 30

Повторение 9 7 1 1

Повторение 9 7 1 1

Приложение №1 Коррекционно-развивающая работа: 1

Приложение №1 Коррекционно-развивающая работа: 1

Формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями; 28

Формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями; 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022