Адаптированная программа внеурочной деятельности "Летопись родного края"
Оценка 4.8

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Летопись родного края"

Оценка 4.8
docx
04.11.2024
Адаптированная программа внеурочной деятельности "Летопись родного края"
Адаптированная программа внеурочной деятельности Летопись родного края.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Мариинская средняя общеобразовательная школа №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная программа курса внеурочной деятельности

«Летопись родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

МАОУ Мариинской СОШ №3

Тахтабаева Лилия Рашитовна

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Летопись родного края»

 

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Летопись родного края» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Харчевниковой Е.Л. «Наш край».

            Рабочая программа внеурочной деятельности «Летопись родного края» для 1-4 классов МАОУ Мариинской СОШ № 3 г. Томска составлена на основе следующих документов:

- Требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

- Закона РФ «Об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144-фз, от 13.02.2002 №20-фз и т.д.), статья 12 п.1, статья 26 п. 1,2;

- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Распоряжения правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года№ 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

Программа разработана с учетом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189);

- годового учебного календарного графика Учреждения;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно- историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Вместе с тем начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития детей, развитой речи, культурного поведения. Школа не должна потерять своего места в складывающейся системе освоения культурного наследия. Поэтому одним из направлений формирования культурно-образовательного пространства начальной школы должна стать систематическая работа по приобщению учащихся к художественно-эстетическим ценностям родного края, его истории, традициям, культуре. Главное – вызвать у ребенка теплое чувство сопричастности к родной земле, ее храмам и жилищам, природе, слову.

 

 

 

2. Общая характеристика курса

 

Изучение данного курса детьми с ОВЗ направлено на достижение следующих коррекционных целей:

·         расширение кругозора школьников

·         обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

·         систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

·         уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

·         улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

·         активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

·         воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края.

 

Коррекционные задачи:

·         формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире, региональной истории и культуры во времени, пространстве;

·         развитие связной речи;

·         формирование интереса к родному языку; усвоение приёмов умственной деятельности;

·         развитие общего объёма относительно простых знаний;

·         расширение активного и пассивного словаря;

·         развитие зрительного анализа;

·         развитие памяти, внимания и работоспособности;

·         пробуждение интереса к малой Родине;

·         формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях родного края.

 

3. Описание места курса в учебном плане

 

Данный курс рассчитан на преподавание в 1-4 классах начальной школы, предназначен для занятий с детьми  7-10 лет, направлен на учащихся с ОВЗ, проявляющих интерес к истории родного края. Программа рассчитана на 4 года обучения - 135 часов. В 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа в год. Занятия проходят 1 раз в неделю.

        

4. Описание ценностных ориентиров содержания курса

 

Основным критерием результативности освоения программы «Летопись родного края» выступает критерий сформированности у младших школьников с ОВЗ эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой родины, показателями которой можно считать:

- наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;

- активная познавательная позиция младшего школьника; участие в различных проектах, конференциях, исследованиях, конкурсах;

- широкая информированность (общая осведомленность);

- овладение опытом творческой деятельности, связанной с изучением родного края (художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, сочинительством и т.п.)

В процессе занятий используются различные формы занятий:

-традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования, экскурсии и др.

 

 

 

 

5. Результаты

освоения курса внеурочной деятельности

 

В результате освоения содержания программы у учащихся с ОВЗ предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

·         познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

·         основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·         ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

·         эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

·         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

·         различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

·         оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

·         осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

·         выражать речь в устной и письменной форме;

·         проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·         точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности;

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

 

6. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми с ОВЗ 6 – 11 лет в течение четырёх лет обучения. Предусмотренные программой занятия проводятся как на базе одного отдельно взятого класса, так и в группах при участии  социальных партнёров, родителей учащихся. На изучение курса выделено 135 часов на четыре года обучения, каждый из которых предполагает организацию определённого направления историко – краеведческой работы и преемственность обучения. Программа рассчитана на проведение еженедельных занятий из расчета 1 час в неделю продолжительностью 40 минут.

1 класс (33часа)  Наша школа. Место и роль школы в обществе. Традиции школы. История города – часть истории страны. Деревня и город. Памятники истории и культуры на территории города. Томск в сказках, легендах. Улицы города. Биография моей улицы. Храмы Томска. Памятники деревянного зодчества. Музей деревянного зодчества. Предприятия города. Учебные заведения города. Транспорт в городе.  Театры города. Музеи города. Земляки – защитники Отечества. Парки города. Природа родного края. Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь.

2 класс (34 часа)  Наша школа. Традиции школы. История города – часть истории страны. Источники знаний о родном городе. Памятники истории и культуры на территории города. Томск в легендах. Томск литературный. Поэтические страницы.  Старые улицы города. Биография моей улицы. Храмы Томска. Памятники деревянного зодчества. Предприятия города. Учебные заведения города. Транспорт в городе. Автовокзал. Кукольный театр «Скоморох».  Музей истории Томска. Музей деревянного зодчества. Зоологический музей. Дети Томска в военное время. Парки города. Буфф-сад. Природа родного края. Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь.

3 класс (34 часа)    Наша школа. Судьбы воспитанников. Педагоги разных поколений. История города – часть истории страны. Национальный состав жителей города. Памятники истории и культуры на территории города. Томск литературный. Произведения авторов-сибиряков. Новые улицы города. Биография моей улицы. Храмы Томска. Памятники деревянного зодчества. Предприятия города. Учебные заведения города. Транспорт в городе. Железнодорожный вокзал. Театры города. ТЮЗ. Художественный музей. Музей пожарной охраны. Палеонтологический музей. Заводы и фабрики  на страже мира. Парки города. Городской сад. Природа родного края. Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь.

4 класс (34 часа)    Наша школа. История женского образования. От Мариинской гимназии до школы №3. История города – часть истории страны. Культурная жизнь города. Памятники истории и культуры на территории города. Томск литературный. Произведения авторов-сибиряков. Улицы города вчера, сегодня, завтра. Биография моей улицы. Храмы Томска. Памятники деревянного зодчества. Предприятия города. О лучших людях наших дней. Учебные заведения города. «Сибирские Афины». Транспорт в городе. Аэропорт. Театры города. Томский драматический театр. Краеведческий музей. Музей славянской мифологии. Во имя победы! Парки города.

Университетская роща. Природа родного края. Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь.

 

7.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

 

1 класс

 

№ занятия

Тема

Дата

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

1

Наша школа, её место и роль в обществе.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2

Наша школа. Традиции школы.

 

3

История города – часть истории страны.

 

4

Деревня и город.

 

5-8

Памятники истории и культуры на территории города.

 

9

Экскурсия

 

10

Томск в сказках, легендах

 

11

Улицы города

 

12

Биография моей улицы

 

13-14

Храмы Томска

 

15

Экскурсия

 

16-17

Памятники деревянного зодчества

 

18

Экскурсия в Музей деревянного зодчества

 

19-20

Предприятия города

 

21

Учебные заведения города

 

22

Транспорт в городе

 

23

Экскурсия

 

24

Театры города.

 

25

Выход в театр.

 

26-28

Музеи города

 

29

Земляки – защитники Отечества.

 

30

Парки города.

 

31-32

Природа родного края

 

33

Посмотри, как хорош, край в котором

 

 

2 класс

 

№ занятия

Тема

Дата

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

1

Наша школа. Основные этапы истории школы.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2

Наша школа. Традиции школы.

 

3

История города – часть истории страны.

 

4

Источники знаний о родном городе.

 

5-7

Памятники истории и культуры на территории города.

 

8

Экскурсия

 

9

Томск в легендах

 

10

Томск литературный. Поэтические страницы

 

11

Старые улицы города

 

12

Биография моей улицы

 

13-14

Храмы Томска

 

15

Экскурсия

 

16-17

Памятники деревянного зодчества

 

18

Экскурсия в Музей деревянного зодчества

 

19-20

Предприятия города

 

21

Учебные заведения города

 

22

Транспорт в городе. Автовокзал.

 

23

Экскурсия

 

24

Кукольный театр «Скоморох»

 

25

Выход в театр.

 

26

Музей истории Томска

 

27

Музей деревянного зодчества

 

28

Зоологический музей

 

29

Дети Томска в военное время

 

30

Парки города. Буфф-сад.

 

31-33

Природа родного края

 

34

Посмотри, как хорош, край в котором

 

 

3 класс

 

№ занятия

Тема

Дата

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

1

Наша школа. Судьбы воспитанников.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2

Наша школа. Педагоги разных поколений.

 

3

История города – часть истории страны.

 

4

Национальный состав жителей города.

 

5-7

Памятники истории и культуры на территории города.

 

8

Экскурсия

 

9

Томск литературный.

 

10

Томск литературный. Произведения авторов-сибиряков

 

11

Новые улицы города

 

12

Биография моей улицы

 

13-14

Храмы Томска

 

15

Экскурсия

 

16-17

Памятники деревянного зодчества

 

18

Экскурсия в Музей деревянного зодчества

 

19-20

Предприятия города

 

21

Учебные заведения города

 

22

Транспорт в городе. Железно-дорожный вокзал

 

23

Экскурсия

 

24

Театры города. ТЮЗ.

 

25

Выход в театр.

 

26

Художественный музей

 

27

Музей пожарной охраны

 

28

Палеонтологический музей

 

29

 Заводы и фабрики  на страже мира.

 

30

Парки города. Городской сад

 

31-33

Природа родного края

 

34

Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь

 

 

4 класс

 

№ занятия

Тема

Дата

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

1

Наша школа. История женского образования.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2

Наша школа. От Мариинской гимназии до школы №3

 

3

История города – часть истории страны.

 

4

Культурная жизнь города.

 

5-6

Памятники истории и культуры на территории города.

 

7

Экскурсия

 

8-9

Томск литературный.

 

10

Томск литературный. Произведения авторов-сибиряков

 

11

Улицы города вчера, сегодня, завтра.

 

12

Биография моей улицы

 

13-14

Храмы Томска

 

15

Экскурсия

 

16-17

Памятники деревянного зодчества

 

18

Экскурсия в Музей деревянного зодчества

 

19

Предприятия города

 

20

 О лучших людях наших дней

 

21

Учебные заведения города. «Сибирские Афины»

 

22

Транспорт в городе. Аэропорт.

 

23

Экскурсия

 

24

Театры города. Томский драматический театр.

 

25

Выход в театр.

 

26

Краеведческий музей

 

27

Музей славянской мифологии

 

28

Минерологический музей

 

29

Во имя победы!

 

30

Парки города.

Университетская роща

 

31-33

Природа родного края

 

34

Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь

 

 

 

8. Материальная база

 

И.Е.Максимова Сибирь –твой дом. Томск, «Курсив», 1998

Р. Кошурникова. Стоит над Томью град старинный. Томское книжное издательство.1987

В.А.Исупов. История сибири. Новосибирск, «Инфолио-пресс»1999

Интернет (Википедия)

Родной край. Очерки природы, истории, хозяйства и культуры Томской области.-Томск, Изд-во ТГУ, 1974

В краю кедровом. Томская область. – Москва, Издательство «Планета», 1985

Э.К. Майданюк. Прогулки по старому Томску. Книга альбом. – Томское книжное изд-во, 1992

История названий томских улиц. Томск изд-во «Водолей», 1998

Н.С. Евсеева. География томской области. (Природные условия и ресурсы). – Томск, 2004

Легенды и мифы старого Томска (книга-альбом) – Томск, сост. С.В. Хорев, 2004

Наглядные пособия

Компьютер

Медиапроектор

Библиотечный фонд

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Программа курса внеурочной деятельности «Летопись родного края» 1

Программа курса внеурочной деятельности «Летопись родного края» 1

Общая характеристика курса

Общая характеристика курса

Основным критерием результативности освоения программы «Летопись родного края» выступает критерий сформированности у младших школьников с

Основным критерием результативности освоения программы «Летопись родного края» выступает критерий сформированности у младших школьников с

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие

Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать…

Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать…

На изучение курса выделено 135 часов на четыре года обучения, каждый из которых предполагает организацию определённого направления историко – краеведческой работы и преемственность обучения

На изучение курса выделено 135 часов на четыре года обучения, каждый из которых предполагает организацию определённого направления историко – краеведческой работы и преемственность обучения

Тема Дата Основные виды внеурочной деятельности учащихся 1

Тема Дата Основные виды внеурочной деятельности учащихся 1

Наша школа. Традиции школы. 3

Наша школа. Традиции школы. 3

Наша школа. Традиции школы. 3

Наша школа. Традиции школы. 3

Наша школа. Педагоги разных поколений

Наша школа. Педагоги разных поколений

ТемаДатаОсновные виды внеурочной деятельности учащихся 1Наша школа

ТемаДатаОсновные виды внеурочной деятельности учащихся 1Наша школа

Наша школа. История женского образования

Наша школа. История женского образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024