Адаптированная программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Оценка 4.7

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

Оценка 4.7
docx
07.11.2023
Адаптированная программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
умелые ручки 4кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области‌‌

‌Администрация Мартыновского района‌

МБОУ - СОШ №4 х. Малоорловский

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_____________________________

   Третьякова Т.И.

от «28» августа2023 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Гончарова Т.А.

Приказ № _220_

от «29» августа 2023 г.

 

 

Надпись:

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «Умелые ручки».

для обучающегося 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

                                

 

 

 

 

 

Малоорловский 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

-       Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

-       Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»

-       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрирован Минюстом России 30.12.2022 № 71930).

АКТУАЛЬНОСТЬ

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами ФГОС О УО детей».

ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ является  формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

МЕСТО КУРСА.

Программа  внеурочной деятельности «Умелые ручки» рассчитана на 66 часов в год, с проведением занятий 2 раза в неделю.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ

Программа внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-       Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

-       Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-       Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

-       Формирование уважительного отношения к окружающим;

-       Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-       Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-       Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

-       Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-       Развитие этических чувств, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-       Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-       Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-       Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

-       Умение использовать инструменты и материалы в процессе деятельности (лепка, рисование, аппликация).

-       Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

-       Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

-       Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Аппликация

 Узнавание (различение) разных видов бумаги. Узнавание (различение) инструментов, используемых для изготовления аппликации. 

Сминание бумаги.  Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги.

Намазывание всей (части) поверхности клеем. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

Лепка

Узнавание пластичных материалов: пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп).

Разминание пластилина.  Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Раскатывание пластилина  скалкой

Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска.  Отщипывание кусочка материала от целого куска.  Отрезание кусочка материала стекой.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Катание колбаски на доске (в руках).  Катание шарика на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали.

Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей

Рисование

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

 Оставление графического следа. Рисование точек.

Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.

Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, , треугольник).

Закрашивание всей поверхности внутри контура (заполнение точками). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали).

 Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету)

Рисование геометрических элементов орнамента.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ   ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Цифровые образовательные ресурсы

Аппликация (16 ч)

Узнавание (различение) разных видов бумаги. Узнавание (различение) инструментов, используемых для изготовления аппликации. 

Сминание бумаги.  Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги.

Намазывание всей (части) поверхности клеем. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

Индивидуальные занятие.

http://www.school.edu.ru/

Лепка (30 ч)

 

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп).

Разминание пластилина, теста.  Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Раскатывание пластилина, теста скалкой

Отрывание (откручивание, отщипывание) кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Катание колбаски на доске (в руках).  Катание шарика на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали.

Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей

Индивидуальные занятие.

Игры

http://www.school.edu.ru/

Рисование (20 ч)

 

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

 Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Рисование точек. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрашивание всей поверхности внутри контура(заполнение точками). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету)

Рисование геометрических элементов орнамента.

Индивидуальные занятие.

Игры

http://www.school.edu.ru/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

План

Коррекция

1.       

Аппликация (16 ч)

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон.

1

01.09

 

2.       

 

Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга, салфетка и др.

1

05.09

 

3.       

 

Сминание бумаги.

1

08.09

 

4.       

 

Отрывание бумаги заданной формы.

1

12.09

 

5.       

 

Отрывание бумаги заданного размера.

1

15.09

 

6.       

 

Сгибание листа бумаги пополам

1

19.09

 

7.       

 

Сгибание листа бумаги вчетверо.

1

22.09

 

8.       

 

Сгибание листа бумаги по диагонали.

1

26.09

 

9.       

 

Скручивание листа бумаги.

1

29.09

 

10.   

 

Намазывание всей поверхности клеем.

1

03.10

 

11.   

 

Намазывание части поверхности клеем.

1

06.10

 

12.   

 

Приклеивание деталей.

1

10.10

 

13.   

 

Сборка изображения объекта из нескольких деталей

1

13.10

 

14.   

 

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей

1

17.10

 

15.   

 

Конструирование объекта из бумаги: соединение деталей между собой.

1

20.10

 

16.   

 

Составление композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).

1

24.10

 

17.   

Лепка (30 ч)

Узнавание пластичных материалов: пластилин

1

27.10

 

18.   

 

Узнавание (различение) инструментов для работы с пластичными материалами: доска, скалка, стека

1

07.11

 

19.   

 

Узнавание (различение) инструментов для работы с пластичными материалами: форма, штамп.

1

10.11

 

20.   

 

Разминание пластилина 

1

14.11

 

21.   

 

Расплющивание материала на доске.

1

17.11

 

22.   

 

Расплющивание материала  между ладонями

1

21.11

 

23.   

 

Расплющивание материала между пальцами.

1

24.11

 

24.   

 

Раскатывание пластилина скалкой.

1

28.11

 

25.   

 

Отрывание (откручивание,  отщипывание) кусочка  материала от целого куска

1

01.12

 

26.   

 

Отрезание кусочка материала стекой.

1

05.12

 

27.   

 

Размазывание пластилина по шаблону.

1

08.12

 

28.   

 

Размазывание пластилина внутри контура.

1

12.12

 

29.   

 

Катание колбаски на доске (в руках)

1

15.12

 

30.   

 

Катание  шарика на доске (в руках)

1

19.12

 

31.   

 

Сгибание колбаски в кольцо.

1

22.12

 

32.   

 

Закручивание колбаски в жгутик.

1

26.12

 

33.   

 

Плетение из 2-х колбасок.

1

29.12

 

34.   

 

Скручивание колбаски (лепешки, полоски)

1

12.01

 

35.   

 

Защипывание краев детали.

1

16.01

 

36.   

 

Получение формы путем выдавливания формочкой.

1

19.01

 

37.   

 

Лепка предмета из одной части

1

23.01

 

38.   

 

·         Лепка предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча.

1

26.01

 

39.   

 

Лепка овощей и фруктов, имеющих форму шара: помидоры, яблоки.

1

30.01

 

40.   

 

Составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (яблоки в корзине)

1

02.02

 

41.   

 

Соединение деталей изделия прижатием

1

06.02

 

42.   

 

Соединение деталей изделия примазыванием

1

09.02

 

43.   

 

Соединение деталей изделия прищипыванием

1

13.02

 

44.   

 

Лепка предмета из нескольких частей

1

16.02

 

45.   

 

·         Лепка куклы-неваляшки из двух шаров различной величины.

1

20.02

 

46.   

 

·         Изготовление лесенки, забора, елки, из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины

1

27.02

 

47.   

Рисование (20ч)

Узнавание (различение) инструментов, используемых для рисования: карандаши, фломастеры.

1

01.03

 

48.   

 

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: мелки

1

05.03

 

49.   

 

Оставление графического следа.

1

12.03

 

50.   

 

Рисование точек.

1

15.03

 

51.   

 

Рисование вертикальных линий.

1

26.03

 

52.   

 

Рисование горизонтальных линий.

1

29.03

 

53.   

 

Рисование наклонных линий.

1

02.04

 

54.   

 

Соединение точек.

1

05.04

 

55.   

 

Рисование геометрической фигуры «круг»

1

09.04

 

56.   

 

Рисование геометрической фигуры «квадрат».

1

12.04

 

57.   

 

Рисование геометрической фигуры «треугольник».

1

16.04

 

58.   

 

Закрашивание внутри контура.

1

19.04

 

59.   

 

Заполнение контура точками.

1

23.04

 

60.   

 

Штриховка слева направо

1

26.04

 

61.   

 

Штриховка сверху вниз

1

03.05

 

62.   

 

Штриховка по диагонали

1

07.05

 

63.   

 

Рисование контура предмета по контурным линиям

1

14.05

 

64.   

 

Рисование контура предмета по опорным точкам

1

17.05

 

65.   

 

Рисование контура предмета по трафарету

1

21.05

 

66.   

 

Рисование геометрических элементов орнамента.

1

24.05

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих документов: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих документов: -

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Аппликация

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Аппликация

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Отрезание кусочка материала стекой

Отрезание кусочка материала стекой

Соединение точек. 1 05

Соединение точек. 1 05
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023