Адаптированная рабочая программа ( 7 класс) для школ на базе которых создан центр " Точка роста".

  • doc
  • 04.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Федулова. Технология 7 кл. Адаптированная..doc

 

 

Аннотация к рабочей программе.7 класс.

 

Предмет

Технология

Класс

7

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

2

Количество часов в год

70

Уровень

Базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

-Вводное  занятие  (2 часа)

-Интерьер жилого дома (6 часов)

-Технология кулинарных работ (16 часов)

-Материаловедение (2 часа)

-Машиноведение (6 часов)

-Конструирование и моделирование одежды (10 часов)

-Технология изготовления швейных изделий (12 часов)

- Декоративно - прикладное творчество

(14 часов)

- Контрольно - обобщающий урок (2 часа)

ВПМ  Технологии творческой и опытнической деятельности». (21 час)

Учебник

Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технологии ведения дома.

7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва . "Вентана- Граф" "2015 год. ФГОС .

Правдюк  В.Н., Самородский П.С.под редакцией Симоненко В. Д. Технология.7класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. "Вентана-Граф" 2013 год.

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 2-. Планируемые результаты освоения учебной программы.

 

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

·            проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

·            выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных  потребностей;

·            развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

·            овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

·            самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

·            планирование образовательной и профессиональной карьеры;

·            осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

·           бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

·            готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

·            проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

·           самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;

·           проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

·           проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

·           алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

·            определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·            комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

·            проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

·            поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

·            самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

·            виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

·            приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

·            отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

·            выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

·            выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;

·            использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

·             согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

·            объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

·            оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

·            диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

·            обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

·            соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·            соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Регулятивные:

·           уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

·           организовывать рабочее место;

·           понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

·            формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

·            выбор знаковых систем и средств для  кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

·            оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

·            публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

·            разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

·            потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

Предметными результатами освоения учащимися предмета «Технология» являются:

В познавательной сфере:

·       рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

·       оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

·       ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

·       распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

·       владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

·       применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

·       планирование технологического процесса и процесса труда;

·       подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

·       подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

·       проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

·       выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

·       соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

·       подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

·       контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

·       оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

·       согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников  познавательно–трудовой деятельности;

·       осознание ответственности за качество результатов труда;

·       наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

·       стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

·       моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

·       эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

·       рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

·       формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

·       оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

·       публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

·       развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

·       достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

·       сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен освоить:

· Освоить основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

· рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Требования по разделам технологической подготовки

Технология обработки текстильных материалов

·                назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

·                выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять технологические операции по изготовлению рабочей одежды; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; выполнять вышивку и лоскутную пластику

·                изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

 

Кулинария

§  влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

§  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

§  приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

 

Технологии ведения дома

§  характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники;

§  соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

 

 

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для обучающихся данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно усваивают знания и приобретают навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.

Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ОВЗ по предмету «Технология».

 

Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе и в 5-6 классах.

 

 

 

Система оценки и видов контроля

 

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.

Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам).

Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология».

            Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.

В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.

На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

 

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

 ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает  ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и  отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если  допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если не выполнялись  работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие  или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие не выполнено  или допущен грубый  брак.

 

3.Содержание программы для учащихся 7 класса

 

Вводное занятие.

Основные теоретические сведения

Содержание курса «Технология» 7 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кабинета технологии в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы.

Технологии ведения дома.

Запуск четвертого творческого проекта: « Умный дом».

 Интерьер жилого дома.

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Освещение жилого помещения. Лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные лампы. Светильники, виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.  Оформление и размещение картин. Размещение коллекций. Гигиена жилища – ежедневная уборка, влажная уборка. генеральная уборка. Технологии профессиональной уборки помещений. Чистка мягкой мебели с тканевой обивкой. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технические средства для создания микроклимата.

  Практические работы:

1-«Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома», 2Генеральная уборка кабинета технологии.

Объект труда.

Кабинет технологии.

 

 

 

Технология обработки текстильных материалов.

Запуск второго творческого проекта: « Праздничный наряд».

Элементы материаловедения.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения.

Основные теоретические сведения

Технология производства шерстяных тканей. Технология получения шёлка.  Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей.

Практические работы

Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Объекты труда.

Образцы шерстяных и шёлковых тканей, ножницы, лупа.

 

Ручные стежки и строчки.

Основные теоретические сведения

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Подшивание прямыми стежками, подшивание косыми стежками, подшивание крестообразными стежками.

Практические работы

Подготовка рабочего места для ручных работ. Изготовление образцов ручных швов.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение прямых, косых и крестообразных стежков.

 

Элементы машиноведения.

Основные теоретические сведения

Правила безопасной работы на машине. Подшивание потайным швом, притачивание потайной застежки-молнии. Обработка  среза бейкой.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение образцов машинных швов

Объекты труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

 

Конструирование и моделирование поясной одежды.

Основные теоретические сведения

Виды швейных изделий. Конструирование швейных изделий. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании поясных швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование изделия  выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка изделия. Виды отделок.

 

Технология изготовления швейного изделия

. Основные теоретические сведения

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления поясного швейного изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Правила безопасности при проведении ВТО.

 

Основные теоретические сведения

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления поясного швейного изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Правила безопасности при проведении ВТО.

Практические работы

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки поясного швейного изделия, раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Обработка срезов изделия. Сметывание деталей кроя. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Объекты труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, готовое изделие. Кулинария.

Запуск первого творческого проекта. Тема: «Праздничный сладкий стол».

Технология приготовления пищи:

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

Основные теоретические сведения

Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Определение качества молока и молочных продуктов. Молочные супы и каши. Технология варки молочного супа или каши. Подача готовых блюд. Технология приготовления сырников, запеканки и ленивых вареников.

Практические работы

Приготовление блюд из молока. Определение качества молока и молочных продуктов.

Объекты труда.

Блюда из молока и молочных продуктов.

 

Изделия из жидкого теста.

Основные теоретические сведения

Блюда из жидкого, пресного слоеного, песочного теста.

Практические работы

Приготовление блюд из различных видов теста.

Объекты труда.

Изделия из жидкого теста.

 

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Приготовление сладких блюд.

Основные теоретические сведения

Продукты для приготовления выпечки. Оборудование, инструменты и приспособления для выпечки.

Технология  приготовления изделий из теста. Подача готовых блюд.

Практические работы

Приготовление изделий из теста. Определение качества блюд.

Объекты труда.

Различные виды выпечки.

 

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Основные теоретические сведения

Виды сладостей, десертов и, напитков.

Технология приготовления десертов, сладких блюд и напитков.

 

Сервировка  стола. Праздничный этикет.

Основные теоретические сведения

Ознакомление с видами блюд из молока и кисломолочных продуктов и их пищевой ценностью, с видами теста,  продуктами и  инструментами, приспособлениями для приготовления. Освоить технологию приготовления песочного и слоеного теста. Ознакомиться с правилами этикета, научиться сервировать сладкий праздничный стол.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения праздничного сладкого стола. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Объекты труда.

Эскизы художественного украшения праздничного сладкого стола. Салфетки.

 

 

Декоративно-прикладное творчество.

Запуск третьего творческого проекта. Тема: «Подарок своими руками».

Художественные ремёсла.

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

История вышивания. Материалы и инструменты для вышивания. Организация рабочего места для вышивания. Подготовка к вышивке, закрепление нитки на ткани. Прямые стежки, петлеобразные стежки, петельные стежки, крестообразные стежки, косые стежки. Материалы и оборудование для счётной вышивки. Вышивание швом крест. Белая гладь, художественная гладь, владимирская гладь, атласная и штриховая гладь. Шов французский узелок и рококо. Вышивание лентами. Закрепление ленты в игле, плоский узел, прямой стежок, ленточный стежок, шов «шнурок», шов «сетка», французский узелок, шов рококо, Выполнение стежка из ленты в сборку. Стирка готовой работы, оформление готовой работы.

Практические работы

Национальные традиции в декоративно-прикладном творчестве. Организация рабочего места для занятий  вышиванием.  Выполнение образцов различных видов  вышивки.

Варианты объектов труда.

Пяльцы, Нитки для вышивания. Канва. Атласные ленты. Игла.

Творческие, проектные работы.

 

Темы:

1.      Кулинария:

«Праздничный сладкий стол».

2.      Технология обработки текстильных материалов:

« Праздничный наряд »

3.      Декоративно-прикладное творчество:

«Подарок своими руками».

4.      Технология ведения дома:

«Умный  дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                      

 

 

 

 

                                    4.-Тематическое планирование 7 класс.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Вводный урок.

-2ч.

1

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Организация рабочего места.

1

2

Вводный инструктаж на рабочем месте.

1

2.

Интерьер жилого дома.

-6 ч.

3

Запуск первого творческого проекта « Умный дом».

1

4

Освещение жилого помещения. Типы освещения.

ВПМ - Светодиоды.

1

5

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

6

Размещение коллекций.

ВПМ - Понятие « нумизматика», « филателия», «филумения».

1

7

Гигиена жилища.

1

8

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

ВПМ - История создания пылесоса. Климатические приборы.

1

3.

Технология кулинарных работ.

-16 ч.

9

Запуск второго творческого проекта « Праздничный сладкий стол»

1

10

Блюда из молока и кисло - молочных продуктов.

ВПМ - Приготовление творога в старину на Руси.

1

11

Практическая работа « Приготовление блюд  с применением молока и кисломолочных продуктов.

1

12

Практическая работа « Определение качества молока и молочных продуктов».

 ВПМ - Молочнокислые бактерии.

1

13

Изделия из жидкого теста.

1

14

Практическая работа «  Приготовление изделий из жидкого теста»

1

15

Виды теста и выпечки.

1

16

  Практическая работа « Определение качества муки ».

1

17

 Изделия из пресного слоёного  теста.

 ВПМ - « Жаворонки» из дрожжевого теста.

1

18

Практическая работа «Приготовление изделий из пресного слоёного  теста».

1

19

Изделия из песочного теста.

1

20

  Практическая работа «Приготовление изделий из песочного теста».

1

21

Технология приготовления  сладостей, десертов, напитков.

ВПМ - Русские национальные напитки

1

22

Практическая работа « Приготовление сладостей, десертов, напитков».

 

23

Сервировка сладкого  стола. Праздничный этикет.

 ВПМ - Фуршет.

1

24

 Защита творческого проекта «Праздничный сладкий стол».

1

4.

 Материаловедение

-2 ч.

25

Запуск третьего творческого проекта « Праздничный наряд».

Текстильные материалы из волокон животного происхождения.

1

26

Свойства текстильных материалов из волокон животного происхождения.

ВПМ - Швейный материал « кашемир».

1

5.

 Машиноведение.

-6 ч.

27

Технология машинных работ.

1

28

Подшивание изделий потайным швом

1

29

Притачивание потайной застежки- молнии.

1

30

Обработка среза « бейкой»

1

31

Виды машинных операций.

1

32

Машинные швы. Изготовление образцов машинных швов.

1

6.

Конструирование и моделирование одежды.

-10 ч.

33

Изготовление выкроек.

1

34

Снятие мерок.

1

35

Конструирование изделия.

1

36

Построение чертежа изделия (М 1:4).

1

37

Построение выкройки в натуральную величину.

1

38

 Выбор модели изделия и моделирование поясного изделия.

1

39

Швейные ручные работы.

1

40

Изготовление образцов ручных работ.

ВПМ - История создания наперстков.

1

41

Инструктаж по Т. Б. при работе с тканями. Способы раскладки выкройки на ткани.

1

42

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

ВПМ - История застежки-молнии.

1

7.

 Технология изготовления швейных изделий.

-12ч.

43

Подготовка к примерке.

1

44

 Перенос контурных и контрольных линий.

 ВПМ - История  юбки- понёвы на Руси.

1

45

Подготовка к примерке.

1

46

Смётывание деталей изделия.

 ВПМ - Гофрированная юбка.

1

47

Подготовка к примерке.

1

48

Обработка и сборка деталей на швейной машине.

ВПМ - Плиссированная юбка.

1

49

Проведение примерки.

1

50

Устранение дефектов после примерки.

1

51

Сборка и отделка изделия.

1

52

Влажно - тепловая обработка изделия. (В.Т.О.) Техника безопасности при В.Т. О.

ВПМ – Паровоздушный манекен.

1

53

Творческий проект «Праздничный наряд». Подготовка к защите проекта.

1

54

Защита проекта.

1

8.

Декоративно - прикладное творчество.

-14 ч.

55

Запуск четвертого проекта «Подарок своими руками».

 Ручная роспись тканей.

 

56

Ручные стежки и швы на их основе.

 ВПМ - История вышивания.

1

57

Практическая работа «Выполнение ручных стежков и швов».

ВПМ - Лицевое шитьё в эпоху Древней Руси.

1

58

Вышивка счетными швами.

ВПМ - Счетная вышивка в России.

1

59

Практическая работа «Выполнение образцов вышивки швом «крест».

 

1

60

Вышивание по свободному контуру.

ВПМ - Торжокское золотое шитьё.

1

61

Практическая работа «Вышивание по свободному контуру».

 

1

62

Атласная и штриховая гладь.

1

63

Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью».

 

1

64

Швы « французский узелок» и «рококо».

1

65

Практическая работа «Выполнение образцов швов «французский узелок» и «рококо».

 

1

66

Вышивка лентами.

 ВПМ - История вышивания лентами в России

1

67

Выполнение образцов вышивки лентами.

ВПМ - Художественные промыслы нашего края

1

68

Защита творческого проекта

«Подарок своими  руками».

1

9.

Контрольно - обобщающий урок.

-2 ч.

69

Создание портфолио «Мои успехи и достижения в технологии».

1

70

Зашита портфолио.

1

 

                        ВПМ -Технологии творческой и проектной деятельности».-21 час

            1-Светодиоды.

2-Понятие «нумизматика», «филателия», «филумения».

3-История создания пылесоса. Климатические приборы.

4-Приготовление творога в старину на Руси.

5-Молочнокислые бактерии.

6-«Жаворонки» из дрожжевого теста.

7-Русские национальные напитки.

8-Фуршет.

9-Швейный материал «кашемир».

10-История создания наперстков.

11-История застежки-молнии.

12- История юбки-понёвы на Руси.

13-Гофрированные юбки.

14-Плиссированные юбки.

15-Паровоздушный манекен.

16-История вышивания.

17-Лицевое шитье в эпоху Древней Руси.

18-Счетная вышивка в России.

19-Торжокское золотое шитьё.

20-.История вышивки лентами в России.

21- Художественные промыслы нашего края