Адаптированная рабочая программа «Чтение» (Литературное чтение) 11 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Департамента образования и науки Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2023 года № 10-П-1114 «Об организации подготовки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового 2023/2024 учебного года подведомственных Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Кондинская СОШ;
Положения об организации обучения больных детей на дому в МКОУ Кондинская СОШ;
Методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Рабочая программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Литературное чтение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет целью подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни на основе усвоения социально ориентированных общеобразовательных предметов.
Учащиеся, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.
Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности обучения.
Задачи обучения:
Совершенствование техники чтения.
Повышение способности понимать прочитанное.
Формирование интереса к чтению.
Понимание значения навыка чтения.
Развитие устной речи.
Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 11 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса
Предметные результаты
Минимальный уровень:
совершенствовать все качества полноценного чтения вслух;
осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, самостоятельно определять тему произведения;
отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами, используя слова автора;
высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;
делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану;
находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя;
заучивать стихотворения наизусть;
самостоятельно читать небольшие по объему и несложные по содержанию произведения внеклассного чтения, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя;
определять основную мысль произведения (с помощью учителя);
самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;
формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме (с помощью учителя);
составлять различные виды пересказов по плану с использованием образных выражений;
выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;
знать наизусть 1 прозаический отрывок и 5 стихотворений;
самостоятельно читать произведения художественной литературы, статьи из периодической печати с их последующим обсуждением.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, над средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Содержание
Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы.
Устное народное творчество
Песни, частушки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Красота и доброта народных песен. Юмор частушек. Народная мудрость пословиц и поговорок, их меткость и точность, краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл. Народные сказки. Сказки волшебные, сказки бытовые, сказки о животных.
Литературные сказки
В. Гауф. «Карлик Нос».
П. Бажов. «Каменный цветок».
Русская литература XIX века.
А.И. Крылов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Басни. Содержание басен. Мораль басен («Мартышка и очки»).
А.С. Пушкин. Жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Осень», «Пророк» и др. Осмысление жизни, творчества, любви, природы. Проза А.С. Пушкина. «Метель».
М.Ю. Лермонтов. Жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Выхожу один я на дорогу», «Нищий». Осмысление жизни, творчества, любви, природы. Проза М.Ю. Лермонтова «Княжна Мери». Осмысление разных сторон частной жизни: любовь, дружба, неприязнь, проявление воли, личной храбрости, защита чести и достоинства. И.С.
Н.В. Гоголь. Жизненный путь (основные этапы). «Заколдованное место» - повесть из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Тургенев. Жизненный путь (основные этапы). «Бежин луг». Повесть «Ася». Историко-бытовой комментарий к повести.
Л. Толстой. «После бала».
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма трудолюбию и находчивости.
А.П. Чехов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Рассказ «Толстый и тонкий».
Русская литература XX века.
А.И. Куприн. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к повести «Олеся». Люди цивилизации и люди природы. Влияние суеверий на судьбы людей.
Н.Н. Заболоцкий. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Для чтения и изучения: «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Не позволяй душе лениться». С.А. Есенин. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова». Тема Родины и русской природы в произведениях. Нежность «ко всему живому».
В.В. Маяковский. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). «Стихи о советском паспорте», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку». Гордость за свое отечество, патриотизм.
М.В. Шолохов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к рассказу «Судьба человека». Судьба человека на войне, проявление твердости духа, мужества, чувства собственного достоинства, доброты
В.П. Астафьев. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). «Где-то гремит война». Художественная правда о «сражениях» человека в тылу, о трудной победе.
Современные писатели
В.М. Шукшин. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Рассказы. «Жатва». Проявления народного патриотизма в годы войны.
Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к жанру «авторская песня». «Давайте говорить друг другу комплементы…», «Мы за ценой не постоим…». Чувство любви к людям, Родине, родному городу.
В.С. Высоцкий. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Творчество: стихотворения.
Зарубежная литература
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Рассказы О. Генри: «Дары волхвов».
Фантастика в литературе. А. Беляев «Голова профессора Доуэля». Тема будущего. Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин колец».
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
Техника чтения |
Практические работы |
1 |
Устное народное творчество |
6 |
1 |
1 |
2 |
Литературные сказки |
10 |
1 |
1 |
3 |
Из произведений русской литературы 19 века |
39 |
1 |
3 |
4 |
Из произведений русской литературы 20 века |
38 |
1 |
4 |
5 |
Из произведений зарубежной литературы |
8 |
1 |
1 |
Календарно-тематический планирование
№
|
Тема урока
|
Кол-во час |
Дата
|
Кор-ка |
Планируемые результаты |
1 |
Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы. |
1 |
04.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
2 |
Песни, частушки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. |
1 |
05.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
3 |
Красота и доброта народных песен |
1 |
07.09 |
|
выделять главную мысль произведения |
4 |
Народная мудрость пословиц и поговорок, их меткость и точность, краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл. |
1 |
11.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
5 |
Народные сказки. |
1 |
12.09 |
|
выделять главную мысль произведения |
6 |
Сказки волшебные, сказки бытовые, сказки о животных. |
1 |
14.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
7 |
В. Гауф. «Карлик Нос». |
1 |
18.09 |
|
выделять главную мысль произведения |
8 |
В. Гауф. «Карлик Нос». |
1 |
19.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
9 |
В. Гауф. «Карлик Нос». |
1 |
21.09 |
|
выделять главную мысль произведения |
10 |
В. Гауф. «Карлик Нос». |
1 |
25.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
11 |
В. Гауф. «Карлик Нос». |
1 |
26.09 |
|
выделять главную мысль произведения |
12 |
П. Бажов. «Каменный цветок». |
1 |
28.09 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
13 |
П. Бажов. «Каменный цветок». |
1 |
02.10 |
|
выделять главную мысль произведения |
14 |
П. Бажов. «Каменный цветок». |
1 |
03.10 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
15 |
П. Бажов. «Каменный цветок». |
1 |
05.10 |
|
выделять главную мысль произведения |
16 |
П. Бажов. «Каменный цветок». |
1 |
09.10 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
17 |
А.С. Пушкин. Жизненный путь (основные этапы). |
1 |
10.10 |
|
выделять главную мысль произведения |
18 |
А.С. Пушкин. Лирика: «Осень», «Пророк» и др. |
1 |
12.10 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
19 |
Осмысление жизни, творчества, любви, природы. |
1 |
16.10 |
|
выделять главную мысль произведения |
20 |
Проза А.С. Пушкина. Повести Белкина». |
1 |
17.10 |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
21 |
А.С. Пушкин. «Метель». |
1 |
19.10 |
|
выделять главную мысль произведения |
22 |
А.С. Пушкина. «Метель». |
1 |
23.10. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
23 |
А.С. Пушкина. «Метель». |
1 |
24.10. |
|
выделять главную мысль произведения |
24 |
А.С. Пушкина. «Метель». |
1 |
26.10. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
25 |
А.С. Пушкина. «Метель». |
1 |
07.11. |
|
выделять главную мысль произведения |
26 |
М.Ю. Лермонтов. Жизненный путь (основные этапы) |
1 |
09.11. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
27 |
М.Ю. Лермонтов Лирика: «Выхожу один я на дорогу» |
1 |
13.11. |
|
выделять главную мысль произведения |
28 |
М.Ю. Лермонтов «Нищий» |
1 |
14.11. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
29 |
Осмысление жизни, творчества, любви, природы |
1 |
16.11. |
|
выделять главную мысль произведения |
30 |
Проза М.Ю. Лермонтова «Княжна Мери» |
1 |
20.11. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
31 |
Проза М.Ю. Лермонтова «Княжна Мери» |
1 |
21.11. |
|
выделять главную мысль произведения |
32 |
Проза М.Ю. Лермонтова «Княжна Мери» |
1 |
23.11. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
33 |
Осмысление разных сторон частной жизни: любовь, дружба, неприязнь, проявление воли, личной храбрости, защита чести и достоинства |
1 |
27.11. |
|
выделять главную мысль произведения |
34 |
Осмысление разных сторон частной жизни: любовь, дружба, неприязнь, проявление воли, личной храбрости, защита чести и достоинства |
1 |
28.11. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
35 |
Н.В. Гоголь. Жизненный путь (основные этапы). |
1 |
30.11. |
|
выделять главную мысль произведения |
36 |
«Заколдованное место» - повесть из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
1 |
04.12. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
37 |
«Заколдованное место» - повесть из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
1 |
05.12. |
|
выделять главную мысль произведения |
38 |
И. С. Тургенев. Жизненный путь (основные этапы). |
1 |
07.12. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
39 |
И. С. Тургенев. «Бежин луг» |
1 |
11.12. |
|
выделять главную мысль произведения |
40 |
И. С. Тургенев «Бежин луг» |
1 |
12.12. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
41 |
И. С. Тургенев Повесть «Ася» |
1 |
14.12. |
|
выделять главную мысль произведения |
42 |
И. С. Тургенев Повесть «Ася» |
1 |
18.12. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
43 |
И. С. Тургенев Повесть «Ася» |
1 |
19.12. |
|
выделять главную мысль произведения |
44 |
Историко-бытовой комментарий к повести «Ася». |
1 |
21.12. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
45 |
Л. Толстой. «После бала». |
1 |
25.12. |
|
выделять главную мысль произведения |
46 |
Л. Толстой. «После бала». |
1 |
26.12. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
47 |
Л. Толстой. «После бала». |
1 |
28.12. |
|
выделять главную мысль произведения |
48 |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки |
1 |
09.01. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
49 |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
1 |
11.01. |
|
выделять главную мысль произведения |
50 |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
1 |
15.01. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
51 |
Противопоставление невежества и паразитизма трудолюбию и находчивости. |
1 |
16.01. |
|
выделять главную мысль произведения |
52 |
А.П. Чехов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
18.01. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
53 |
А.П. Чехов Рассказ «Толстый и тонкий». |
1 |
22.01. |
|
выделять главную мысль произведения |
54 |
А.П. Чехов Рассказ «Толстый и тонкий». |
1 |
23.01. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
55 |
А.П. Чехов Рассказ «Толстый и тонкий». |
1 |
25.01. |
|
выделять главную мысль произведения |
56 |
А.И. Куприн. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
29.01. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
57 |
Историко-бытовой комментарий к повести «Олеся» |
1 |
30.01. |
|
выделять главную мысль произведения |
58 |
А.И. Куприн. «Олеся» |
1 |
01.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
59 |
А.И. Куприн. «Олеся» |
1 |
05.02. |
|
выделять главную мысль произведения |
60 |
А.И. Куприн. «Олеся» |
1 |
06.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
61 |
Люди цивилизации и люди природы |
1 |
08.02. |
|
выделять главную мысль произведения |
62 |
Люди цивилизации и люди природы |
1 |
12.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
63 |
Влияние суеверий на судьбы людей. |
1 |
13.02. |
|
выделять главную мысль произведения |
64 |
Влияние суеверий на судьбы людей. |
1 |
15.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
65 |
Н.Н. Заболоцкий. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
19.02. |
|
выделять главную мысль произведения |
66 |
Н.Н. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой» |
1 |
20.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
67 |
Н.Н. Заболоцкий. «Журавли» |
1 |
22.02. |
|
выделять главную мысль произведения |
68 |
Н.Н. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». |
1 |
26.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
69 |
С.А. Есенин. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
27.02. |
|
выделять главную мысль произведения |
70 |
С.А. Есенин Лирика: «Отговорила роща золотая…». |
1 |
29.02. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
71 |
С.А. Есенин. «Собаке Качалова». |
1 |
04.03. |
|
выделять главную мысль произведения |
72 |
С.А. Есенин. Тема Родины и русской природы в произведениях. Нежность «ко всему живому». |
1 |
05.03. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
73 |
В.В. Маяковский. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
07.03. |
|
выделять главную мысль произведения |
74 |
В.В. Маяковский. «Стихи о советском паспорте». |
1 |
11.03. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
75 |
В.В. Маяковский. «Товарищу Нетте – пароходу и человеку». |
1 |
12.03. |
|
выделять главную мысль произведения |
76 |
В.В. Маяковский. Гордость за свое отечество, патриотизм. |
1 |
14.03. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
77 |
М.В. Шолохов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
18.03. |
|
выделять главную мысль произведения |
78 |
М.В. Шолохов. Историко-бытовой комментарий к рассказу «Судьба человека». |
1 |
19.03. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
79 |
М.В. Шолохов. «Судьба человека». |
1 |
21.03. |
|
выделять главную мысль произведения |
80 |
М.В. Шолохов. «Судьба человека». |
1 |
01.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
81 |
М.В. Шолохов. «Судьба человека». |
1 |
02.04. |
|
выделять главную мысль произведения |
82 |
М.В. Шолохов. Судьба человека на войне, проявление твердости духа, мужества, чувства собственного достоинства, доброты |
1 |
04.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
83 |
В.П. Астафьев. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). |
1 |
08.04. |
|
выделять главную мысль произведения |
84 |
В.П. Астафьев. «Где-то гремит война». |
1 |
09.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
85 |
В.П. Астафьев. «Где-то гремит война». |
1 |
11.04. |
|
выделять главную мысль произведения |
86 |
В.П. Астафьев. Художественная правда о «сражениях» человека в тылу, о трудной победе. |
1 |
15.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
87 |
В.М. Шукшин. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы) |
1 |
16.04. |
|
выделять главную мысль произведения |
88 |
В.М. Шукшин. Рассказы. «Жатва». |
1 |
18.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
89 |
В.М. Шукшин. Проявления народного патриотизма в годы войны. |
1 |
22.04. |
|
выделять главную мысль произведения |
90 |
Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к жанру «авторская песня» |
1 |
23.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
91 |
Б.Ш. Окуджава. «Давайте говорить друг другу комплементы…», «Мы за ценой не постоим…». Чувство любви к людям, Родине, родному городу. |
1 |
25.04. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя выделять главную мысль произведения |
92 |
В.С. Высоцкий. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). |
1 |
02.05. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
93 |
В.С. Высоцкий. Творчество: стихотворения. |
1 |
03.05. |
|
выделять главную мысль произведения |
94 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
06.05. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
95 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
07.05. |
|
выделять главную мысль произведения |
96 |
Рассказы О. Генри: «Дары волхвов». |
1 |
13.05. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
97 |
Рассказы О. Генри: «Дары волхвов». |
1 |
14.05. |
|
выделять главную мысль произведения |
98 |
Фантастика в литературе. А. Беляев «Голова профессора Доуэля» |
1 |
16.05. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
99 |
А. Беляев «Голова профессора Доуэля». Тема будущего |
1 |
20.05. |
|
выделять главную мысль произведения |
100 |
Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин колец». |
1 |
21.05. |
|
Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; |
101 |
Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин колец». |
1 |
23.05. |
|
выделять главную мысль произведения |
102 |
Итоговый урок |
1 |
24.05. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.