АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 Мир природы для учащихся 3 класса

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе; представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
Иконка файла материала мир природы.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

 

Предметная  область - естествознание

Предмет   -  Мир природы и человека

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих

нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

Место в учебном плане

На изучение программы в 3 классе отводится 68часов (2 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Результатами изучения курса «Мир природы и человека»  в 3 классе является формирование следующих умений:

     • правильно называть изученные объекты и явления;

·        сравнивать  и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;

·        сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;

·        соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранение продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

·        соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

·        определять по сезонным изменениям время года;

·        определять направление ветра.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Содержание представлена следующими разделами: «Сезонные изменения в природе» (22ч), «Неживая природа»(8ч), «Живая природа»(38ч) («Растения», «Животные», «Человек»).

 Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времен года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года:

направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой

природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга,

метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный – теплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

 Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время года: яблоня,

осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав

(медуница). Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей.

Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

 Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека.

Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха.

Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

 Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья,

кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2–3 названия); ягодные кустарники

(2–3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. 

Травы полезные и травы опасные.

 Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание,

повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к

природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание,

детеныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и различия: 

кабан – свинья, заяц – кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие:

ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

 Человек. Безопасное поведение

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе

легких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе

сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных

продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых

отравлений.

 

 

 

                                          Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Сезонные изменения в природе

22

1

Инструктаж по ТБ. Времена года. Осень.

1

2

Осенние месяцы. Календарь.

1

3

Растения осенью

1

4

Животные осенью

1

5

Занятия людей осенью

1

6

Изучаем правила дорожного движения

1

7

Зима. Признаки зимы

1

8

Зимние месяцы

1

9

Растения зимой

1

10

Животные зимой

1

11

Занятия людей зимой

1

12

Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках)

1

13

Весна. Признаки весны

1

14

Весенние месяцы

1

15

Растения весной

1

16

Животные весной

1

17

Насекомые

1

18

Занятия людей весной

1

19

Признаки лета. Летние признаки

1

20

Растения летом

1

21

Животные летом

1

22

Занятия людей летом

1

 

Неживая природ

8

23

Солнце в разные времена года

1

24

Восход и заход солнца

1

25

Сон – лучшая профилактика усталости

1

26

Календарь

1

27

Воздух. Значение воздуха

1

28

Ветер. Направление ветра

1

29

Поведение во время урагана

1

30

Термометр

1

 

Живая природа 

Растения

38

16

31

Сравнение растений

1

32

Части растений. Корни

1

33

Части растений. Стебли

1

34

 

Части растений. Листья

1

35

Части растений. Цветы

1

36

Растения сада

1

37

Растения сада

1

38

Лес

1

39

Лес

1

40

Плоды и семена

1

41

Лесные ягоды

1

42

Грибы

1

 

43

Осторожно: ядовитые грибы

1

44

Профилактика отравлений ягодами и грибами

1

45

Травы

1

46

Правила поведения в лесу

1

 

Животные

13

47

Животные

1

48

Дикие животные

1

49

Домашние животные

1

50

Свиньи и кабан

1

51

Кролик и заяц

1

52

Правила ухода за домашними животными

1

53

Птицы. Строение птиц

1

54

Птицы. Строение птиц

1

55

Перелётные птицы

1

56

Зимующие птицы

1

57

Зимующие птицы

1

58

Перелётные птицы

1

59

Охрана животного мира

1

 

Человек

9

60

Человек

1

61

Дыхание человека

1

62

Профилактика простудных заболеваний

1

63

Кровь

1

64

Сердце

1

65

Пульс

1

66

Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники

1

67

Окружающая среда и здоровье человека

1

68

Питание человека

1

 

Итого

68

 

 

 

 

 

Литература

Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М. : Просвещение, 2016.

Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина и др.Мир природы и человека. 3 класс (в 2 частях): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2018 год.

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись