АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 Мир природы для учащихся 3 класса
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 Мир природы для учащихся 3 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
26.02.2020
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 Мир природы для учащихся 3 класса
представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе; представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
мир природы.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

 

Предметная  область - естествознание

Предмет   -  Мир природы и человека

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих

нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

Место в учебном плане

На изучение программы в 3 классе отводится 68часов (2 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Результатами изучения курса «Мир природы и человека»  в 3 классе является формирование следующих умений:

     • правильно называть изученные объекты и явления;

·        сравнивать  и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;

·        сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;

·        соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранение продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

·        соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

·        определять по сезонным изменениям время года;

·        определять направление ветра.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Содержание представлена следующими разделами: «Сезонные изменения в природе» (22ч), «Неживая природа»(8ч), «Живая природа»(38ч) («Растения», «Животные», «Человек»).

 Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времен года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года:

направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой

природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга,

метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный – теплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

 Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время года: яблоня,

осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав

(медуница). Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей.

Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

 Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека.

Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха.

Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

 Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья,

кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2–3 названия); ягодные кустарники

(2–3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. 

Травы полезные и травы опасные.

 Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание,

повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к

природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание,

детеныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и различия: 

кабан – свинья, заяц – кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие:

ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

 Человек. Безопасное поведение

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе

легких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе

сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных

продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых

отравлений.

 

 

 

                                          Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Сезонные изменения в природе

22

1

Инструктаж по ТБ. Времена года. Осень.

1

2

Осенние месяцы. Календарь.

1

3

Растения осенью

1

4

Животные осенью

1

5

Занятия людей осенью

1

6

Изучаем правила дорожного движения

1

7

Зима. Признаки зимы

1

8

Зимние месяцы

1

9

Растения зимой

1

10

Животные зимой

1

11

Занятия людей зимой

1

12

Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках)

1

13

Весна. Признаки весны

1

14

Весенние месяцы

1

15

Растения весной

1

16

Животные весной

1

17

Насекомые

1

18

Занятия людей весной

1

19

Признаки лета. Летние признаки

1

20

Растения летом

1

21

Животные летом

1

22

Занятия людей летом

1

 

Неживая природ

8

23

Солнце в разные времена года

1

24

Восход и заход солнца

1

25

Сон – лучшая профилактика усталости

1

26

Календарь

1

27

Воздух. Значение воздуха

1

28

Ветер. Направление ветра

1

29

Поведение во время урагана

1

30

Термометр

1

 

Живая природа 

Растения

38

16

31

Сравнение растений

1

32

Части растений. Корни

1

33

Части растений. Стебли

1

34

 

Части растений. Листья

1

35

Части растений. Цветы

1

36

Растения сада

1

37

Растения сада

1

38

Лес

1

39

Лес

1

40

Плоды и семена

1

41

Лесные ягоды

1

42

Грибы

1

 

43

Осторожно: ядовитые грибы

1

44

Профилактика отравлений ягодами и грибами

1

45

Травы

1

46

Правила поведения в лесу

1

 

Животные

13

47

Животные

1

48

Дикие животные

1

49

Домашние животные

1

50

Свиньи и кабан

1

51

Кролик и заяц

1

52

Правила ухода за домашними животными

1

53

Птицы. Строение птиц

1

54

Птицы. Строение птиц

1

55

Перелётные птицы

1

56

Зимующие птицы

1

57

Зимующие птицы

1

58

Перелётные птицы

1

59

Охрана животного мира

1

 

Человек

9

60

Человек

1

61

Дыхание человека

1

62

Профилактика простудных заболеваний

1

63

Кровь

1

64

Сердце

1

65

Пульс

1

66

Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники

1

67

Окружающая среда и здоровье человека

1

68

Питание человека

1

 

Итого

68

 

 

 

 

 

Литература

Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М. : Просвещение, 2016.

Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина и др.Мир природы и человека. 3 класс (в 2 частях): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2018 год.

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Р езультатами изучения курса «Мир природы и человека» в 3 классе является формирование следующих умений: • правильно называть изученные объекты и явления; · сравнивать и…

Р езультатами изучения курса «Мир природы и человека» в 3 классе является формирование следующих умений: • правильно называть изученные объекты и явления; · сравнивать и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Домашние животные: свинья, корова, кролик

Домашние животные: свинья, корова, кролик

Весна. Признаки весны 1 14

Весна. Признаки весны 1 14

Грибы 1 43

Грибы 1 43

Литература Мир природы и человека

Литература Мир природы и человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020