Образовательный проект на тему «Волонтерство – инженеры добра »
«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного
– это, прежде всего мужество, бесстрашие души»
В.Сухомлинский
Актуальность: До недавнего времени статус добровольческой деятельности в законодательстве не был четко определен. Это усложняло взаимодействие волонтеров, волонтерских организаций и органов власти. Все изменилось, когда вступил в силу новый закон о благотворительности и добровольчестве. Закон вступил в силу 1 мая 2018 года, и с этого момента осуществлять волонтерскую деятельность стало проще на всех уровнях: регулировать права и обязанности волонтеров, оказывать им юридическую поддержку, возмещать их расходы и направлять их деятельность. В России волонтерское движение охватывает людей всех возрастов и социальных групп. Они попадают в волонтерство через:Для того, чтобы решить эту задачу, ребёнок должен впитывать культуру своего народа через познание традиций, через различные виды народного искусства: фольклор и декоративно-прикладное искусство, которое рассказывает об истоках духовной жизни народа, его моральных ценностях и эстетическом вкусе. Ведь чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию, и начинается она с любви к родным местам, с гордости за свой народ, с ощущения своей неразрывности с окружающим миром и желания сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому главной задачей является воспитание в детях патриотизма, любви к своей Родине.
Новизна: проект направлен на расширение знаний о народном искусстве и культурном наследии родного края посредством форм и методов, учитывающих особенности детей нового поколения (клиповость, практикоориентированность и т.д. (см. эссе)
Цель: формирование и развитие познавательного интереса молодежи к национальной культуре, воспитание патриотических и гражданских чувств.
Задачи:
─ формирование представления о народном искусстве и культурном наследии жителей Ульяновской области;
─ сбор обучающимися дополнительной информации;
─ создание различных интерактивных площадок;
─ использование информационных-коммуникативных технологий: чат-бот; канал TikTok и т.д.;
─ воспитание у обучающихся чувство гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью, уважение к подвигам героям своей малой родины, чувства преемственности поколений;
─ формирование в сознание детей своей роли в деле сохранения народных традиций;
─ увеличение значимости общечеловеческих ценностей, наполняющих среду развития и воспитания наиболее важными достижениями и ценностями русской национальной культуры, региональных и местных традиций, обычаев и ритуалов, помогающих воспитывать у детей любовь к Отчизне и родному краю, уважение к истории и культуре своего народа.
Участники проекта: обучающиеся 6-11 классов
Тип проекта: нравственно-патриотический, творческий, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап:
- определение темы, целей, актуальности проекта;
- сбор и анализ материалов по данной теме;
- составление плана реализации основной части проекта.
Основной этап:
- включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий (ИКТ, коллективно-творческое дело, поисковая работа);
- формирование чувства долга, духовности, милосердия, нравственности и толерантности у обучающихся.
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта;
- презентация проекта и отчетное мероприятие;
- обобщение опыта над проектом и распространение накопленного материала через сеть Интернет.
Содержание проекта
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
- Определение темы, целей, актуальности проекта; - анализ материалов по данной теме; - составление плана реализации основной части проекта. |
сентябрь |
педагог |
2 |
Анкетный опрос обучающихся + анализ |
сентябрь |
педагог |
3 |
Презентация «Народное искусство и культурное наследие Симбирска - Ульяновска» |
сентябрь |
педагог |
4 |
Презентация «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области» |
сентябрь |
педагог |
5 |
Посещение Музея народного творчества в г. Ульяновск |
октябрь |
педагог |
6 |
Посещение тематических музеев в г. Ульяновск |
октябрь |
педагог |
7 |
Встреча с приглашенным гостем |
октябрь |
педагог |
8 |
Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом |
октябрь |
педагог |
9 |
Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом |
ноябрь |
педагог |
10 |
Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом |
ноябрь |
педагог |
11 |
Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом |
ноябрь |
педагог |
12 |
Разработка интерактивных площадок |
декабрь |
педагог |
13 |
Разработка интерактивных площадок |
декабрь |
педагог |
14 |
Работа интерактивных площадок «На все руки мастера» |
декабрь |
педагог |
15 |
Работа интерактивных площадок «Струящийся свет» |
декабрь |
педагог |
16 |
Работа интерактивных площадок «Сказки из глины» |
январь |
педагог |
17 |
Работа интерактивных площадок «Живое дерево» |
январь |
педагог |
18 |
Создание чат-бота «Симбик» – виртуального собеседника, с которым может пообщаться абсолютно любой человек в любое время. Запрограммированный персонаж сможет делиться интересными фактами по теме проекта, советовать посещение интересных мест и даже награждать участников за верные ответы в периодических викторинах. |
февраль |
педагог |
19 |
Разработка чат-бота «Симбик» – виртуального собеседника |
февраль |
педагог |
20 |
Разработка чат-бота «Симбик» – виртуального собеседника |
февраль |
педагог |
21 |
Введение в действие чат-бота – виртуального собеседника + доработка при необходимости |
февраль |
педагог |
22 |
Создание настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области». На карте Ульяновской области будут размещены QR – коды, которые может отсканировать любой человек и узнать полезную информацию в рамках проекта. |
март |
педагог |
23 |
Разработка настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области» |
март |
педагог |
24 |
Разработка настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области» |
март |
педагог |
25 |
Разработка настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области» |
март |
педагог |
26 |
Написание сценариев к съемке коротких видео для канала TikTok (популярный среди детей и молодежи сервис для создания и просмотра коротких видеороликов) на тему «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области» |
апрель |
педагог |
27 |
Написание сценариев к съемке коротких видео для канала TikTok |
апрель |
педагог |
28 |
Написание сценариев к съемке коротких видео для канала TikTok |
апрель |
педагог |
29 |
Съемка и монтаж видеороликов |
апрель |
педагог |
30 |
Съемка и монтаж видеороликов |
май |
педагог |
31 |
Повторный анкетный опрос обучающихся + анализ |
май |
педагог |
32 |
Презентация проекта и отчетное мероприятие |
май |
педагог |
33 |
Подведение итогов реализации проекта |
май |
педагог |
Распространение информации о работе:
- Распространение опыта работы через СМИ;
- Составление отчетов о проделанной работе;
- Оформление страниц в социальных сетях.
Перспективы развития проекта: углубить знания в рамках проекта по районам Ульяновской области, создать единый продукт, внедрить его в сферу туризма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.