Образовательный проект на тему «Волонтерство – инженеры добра »

  • Документация
  • docx
  • 30.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Образовательный проект Шебалин А.С.docx

Образовательный проект на тему «Волонтерство – инженеры добра »

 

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного

– это, прежде всего мужество, бесстрашие души»

В.Сухомлинский

Актуальность: До недавнего времени статус добровольческой деятельности в законодательстве не был четко определен. Это усложняло взаимодействие волонтеров, волонтерских организаций и органов власти. Все изменилось, когда вступил в силу новый закон о благотворительности и добровольчестве. Закон вступил в силу 1 мая 2018 года, и с этого момента осуществлять волонтерскую деятельность стало проще на всех уровнях: регулировать права и обязанности волонтеров, оказывать им юридическую поддержку, возмещать их расходы и направлять их деятельность. В России волонтерское движение охватывает людей всех возрастов и социальных групп. Они попадают в волонтерство через:Для того, чтобы решить эту задачу, ребёнок должен впитывать культуру своего народа через познание традиций, через различные виды народного искусства: фольклор и декоративно-прикладное искусство, которое рассказывает об истоках духовной жизни народа, его моральных ценностях и эстетическом вкусе. Ведь чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию, и начинается она с любви к родным местам, с гордости за свой народ, с ощущения своей неразрывности с окружающим миром и желания сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому главной задачей является воспитание в детях патриотизма, любви к своей Родине.

Новизна: проект направлен на расширение знаний о народном искусстве и культурном наследии родного края посредством форм и методов, учитывающих особенности детей нового поколения (клиповость, практикоориентированность и т.д. (см. эссе)

Цель: формирование и развитие познавательного интереса молодежи к национальной культуре, воспитание патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

                       формирование представления о народном искусстве и культурном наследии жителей Ульяновской области;

                       сбор обучающимися дополнительной информации;

                       создание различных интерактивных площадок;

                       использование информационных-коммуникативных технологий: чат-бот; канал TikTok и т.д.;

                       воспитание у обучающихся чувство гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью, уважение к подвигам героям своей малой родины, чувства преемственности поколений;

                       формирование в сознание детей своей роли в деле сохранения     народных традиций;

                       увеличение значимости общечеловеческих ценностей, наполняющих среду развития и воспитания наиболее важными достижениями и ценностями русской национальной культуры, региональных и местных традиций, обычаев и ритуалов, помогающих воспитывать у детей любовь к Отчизне и родному краю, уважение к истории и культуре своего народа.

 

Участники проекта: обучающиеся 6-11 классов

Тип проекта: нравственно-патриотический, творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой.

 

Этапы реализации проекта:

Организационный этап:

- определение темы, целей, актуальности проекта;

- сбор и анализ материалов по данной теме;

- составление плана реализации основной части проекта.

Основной этап:

- включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий (ИКТ, коллективно-творческое дело, поисковая работа);

- формирование чувства долга, духовности, милосердия, нравственности и толерантности у обучающихся.

Заключительный этап:

- подведение итогов проекта;

- презентация проекта и отчетное мероприятие;

- обобщение опыта над проектом и распространение накопленного материала через сеть Интернет.

Содержание проекта

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Ответственный

1

- Определение темы, целей, актуальности проекта;

- анализ материалов по данной теме;

- составление плана реализации основной части проекта.

сентябрь

педагог

2

Анкетный опрос обучающихся + анализ

сентябрь

педагог

3

Презентация «Народное искусство и культурное наследие Симбирска - Ульяновска»

сентябрь

педагог

4

Презентация «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области»

сентябрь

педагог

5

Посещение Музея народного творчества в г. Ульяновск

октябрь

педагог

6

Посещение тематических музеев в г. Ульяновск

октябрь

педагог

7

Встреча с приглашенным гостем

октябрь

педагог

8

Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом

октябрь

педагог

9

Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом

ноябрь

педагог

10

Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом

ноябрь

педагог

11

Самостоятельный сбор обучающимися дополнительной информации по теме проекта + корректировка педагогом

ноябрь

педагог

12

Разработка интерактивных площадок

декабрь

педагог

13

Разработка интерактивных площадок

декабрь

педагог

14

Работа интерактивных площадок «На все руки мастера»

декабрь

педагог

15

Работа интерактивных площадок «Струящийся свет»

декабрь

педагог

16

Работа интерактивных площадок «Сказки из глины»

январь

педагог

17

Работа интерактивных площадок «Живое дерево»

январь

педагог

18

Создание чат-бота «Симбик» – виртуального собеседника, с которым может пообщаться абсолютно любой человек в любое время. Запрограммированный персонаж сможет делиться интересными фактами по теме проекта, советовать посещение интересных мест и даже награждать участников за верные ответы в периодических викторинах.

февраль

педагог

19

Разработка чат-бота «Симбик» – виртуального собеседника

февраль

педагог

20

Разработка чат-бота «Симбик» – виртуального собеседника

февраль

педагог

21

Введение в действие чат-бота – виртуального собеседника + доработка при необходимости

февраль

педагог

22

Создание настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области». На карте Ульяновской области будут размещены QR – коды, которые может отсканировать любой человек и узнать полезную информацию в рамках проекта.

март

педагог

23

Разработка настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области»

март

педагог

24

Разработка настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области»

март

педагог

25

Разработка настенной QR-карты «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области»

март

педагог

26

Написание сценариев к съемке коротких видео для канала TikTok (популярный среди детей и молодежи сервис для создания и просмотра коротких видеороликов) на тему «Народное искусство и культурное наследие Ульяновской области»

апрель

педагог

27

Написание сценариев к съемке коротких видео для канала TikTok

апрель

педагог

28

Написание сценариев к съемке коротких видео для канала TikTok

апрель

педагог

29

Съемка и монтаж видеороликов

апрель

педагог

30

Съемка и монтаж видеороликов

май

педагог

31

Повторный анкетный опрос обучающихся + анализ

май

педагог

32

Презентация проекта и отчетное мероприятие

май

педагог

33

Подведение итогов реализации проекта

май

педагог

 

Распространение информации о работе:

 

-                   Распространение опыта работы через СМИ;

-                   Составление   отчетов о проделанной работе;

-                   Оформление страниц в социальных сетях.

 

Перспективы развития проекта: углубить знания в рамках проекта по районам Ульяновской области, создать единый продукт, внедрить его в сферу туризма.