Адаптированная рабочая программа Домоводство ОВЗ 5 класс

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала домоводство.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 год;

Цель: Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные заня­тия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, веде­ния домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предпри­ятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помо­щи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Задачи: Воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

 Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а также интереса к национальным традициям.

На занятиях по социально-бытовые ориентировки уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Программа раскрывает следующие основные разделы курса социально-бытовой ориентировки:

Темы программы

Количество  часов

1

Личная гигиена 

28

2

Одежда и обувь

24

3

Культура поведения

24

4

Я и моя будущая семья

12

5

Питание

16

6

Жилище

18

7

Транспорт

24

8

Торговля

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Дата

 

План

Факт

 

Личная гигиена – 28 часов

 

 

 

1-3

Правила личной гигиены.

3

 

4-6

Правила личной гигиены. Практическое занятие.

3

 

 

79

Личные вещи.

 

 

 

10-12

 Уход за личными вещами.

 

 

 

13-15

Уход за личными вещами. Практическая работа.

 

 

 

16-18

Гигиена зрения, слуха.

 

 

 

19-21

Гигиена   чтения.

 

 

 

22-24

Гигиена зрения, слуха и чтения. Практическая работа.

 

 

 

25-27

О вреде   алкоголя.

 

 

 

28

О вреде  курения.

 

 

 

 

Одежда и обувь – 24 часов

 

 

 

1-3

Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная

 

 

 

4-6

 Практическое занятие по уходу за одеждой: стирка, чистка, починка.

 

 

 

79

Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе», «Собираем чемоданы к морю».

 

 

 

10-12

Виды  головных уборов.

 

 

 

13-15

Уход за  головными уборами.

 

 

 

16-18

 Виды обуви, их назначение. 

 

 

 

19-21

 Уход за обувью, починка обуви.

 

 

 

22-24

Экскурсия в магазин обуви.

 

 

 

 

Культура поведения – 24 часов

 

 

 

1-3

Осанка при ходьбе .

 

 

 

4-6

Осанка  сидя, стоя.

 

 

 

79

Формы обращения к старшим.

 

 

 

10-12

Формы обращения к   сверстникам.

 

 

 

13-15

Формы обращения с просьбой .

 

 

 

16-18

Формы обращения с   вопросом.

 

 

 

19-21

Поведение за столом. Практическая работа.

 

 

 

22-24

Поведение за столом.

 

 

 

 

Семья -  12 часа

 

 

 

1-3

 Понятие о  семье.

 

 

 

4-6

 Семья, члены семьи.

 

 

 

7-9

 Семейные  обязанности.

 

 

 

10-12

Взаимоотношения между членами семьи.

 

 

 

 

Питание – 16 часов

 

 

 

1

Продукты питания.

 

 

 

2

Продукты питания.

 

 

 

3

Место приготовления пищи, оборудование.

 

 

 

4

Место приготовления пищи, оборудование.

 

 

 

5

Завтрак. 

 

 

 

6

Приготовление бутербродов.

 

 

 

7

Нарезка хлеба.

 

 

 

8

Приготовление салата.

 

 

 

9

Приготовление салата. Практическая работа.

 

 

 

10

Приготовление блюд из яиц.

 

 

 

11

Приготовление блюд из яиц.

 

 

 

12

 Рецепты заваривания чая.

 

 

 

13

Правила заваривания чая.

 

 

 

14

Практическое занятие по теме.

 

 

 

15

Сервировка стола к завтраку. Практическое занятие по теме.

 

 

 

16

Сервировка стола к завтраку.

 

 

 

 

Жилище – 18 часов

 

 

 

1-3

 Городское и сельское жилище.

 

 

 

4-6

Виды жилых помещений.

 

 

 

7-9

 Размещение семьи  в доме

 

 

 

10-12

Жилой дом.

 

 

 

13-15

 Коммунальные удобства, их назначение.

 

 

 

16-18

Почтовый адрес дома. Практическая работа.

 

 

 

 

Транспорт – 24 часов

 

 

 

1-3

Виды транспортных средств.

 

 

 

4-6

Виды транспортных средств.

 

 

 

79

Проезд в школу.

 

 

 

10-12

Проезд в школу. Практическое занятие.

 

 

 

13-15

Поведение в транспорте.

 

 

 

16-18

Поведение   на улице.

 

 

 

19-21

Экскурсия по  улицам города.

 

 

 

22-24

Экскурсия по соблюдению ПДД.

 

 

 

 

Торговля – 24 часов

 

 

 

1-3

Основные виды магазинов.

 

 

 

4-6

  Правила поведения в магазине.

 

 

 

79

 Виды отделов в магазинах.

 

 

 

10-12

Виды отделов в магазинах.

 

 

 

13-15

Специализированные магазины.

 

 

 

16-18

Специализированные магазины. Практическая работа

 

 

 

19-21

Экскурсия в магазин.

 

 

 

22-24

Повторение. Итоговый урок.