Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 год;
Цель: Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.
Задачи: Воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.
Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а также интереса к национальным традициям.
На занятиях по социально-бытовые ориентировки уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа раскрывает следующие основные разделы курса социально-бытовой ориентировки:
№ |
Темы программы |
Количество часов |
1 |
Личная гигиена |
28 |
2 |
Одежда и обувь |
24 |
3 |
Культура поведения |
24 |
4 |
Я и моя будущая семья |
12 |
5 |
Питание |
16 |
6 |
Жилище |
18 |
7 |
Транспорт |
24 |
8 |
Торговля |
24 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Наименование тем |
Кол-во часов |
Дата
|
|
План |
Факт |
|||
|
Личная гигиена – 28 часов |
|
|
|
1-3 |
Правила личной гигиены. |
3 |
|
|
4-6 |
Правила личной гигиены. Практическое занятие. |
3 |
|
|
79 |
Личные вещи. |
|
|
|
10-12 |
Уход за личными вещами. |
|
|
|
13-15 |
Уход за личными вещами. Практическая работа. |
|
|
|
16-18 |
Гигиена зрения, слуха. |
|
|
|
19-21 |
Гигиена чтения. |
|
|
|
22-24 |
Гигиена зрения, слуха и чтения. Практическая работа. |
|
|
|
25-27 |
О вреде алкоголя. |
|
|
|
28 |
О вреде курения. |
|
|
|
|
Одежда и обувь – 24 часов |
|
|
|
1-3 |
Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная |
|
|
|
4-6 |
Практическое занятие по уходу за одеждой: стирка, чистка, починка. |
|
|
|
79 |
Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе», «Собираем чемоданы к морю». |
|
|
|
10-12 |
Виды головных уборов. |
|
|
|
13-15 |
Уход за головными уборами. |
|
|
|
16-18 |
Виды обуви, их назначение. |
|
|
|
19-21 |
Уход за обувью, починка обуви. |
|
|
|
22-24 |
Экскурсия в магазин обуви. |
|
|
|
|
Культура поведения – 24 часов |
|
|
|
1-3 |
Осанка при ходьбе . |
|
|
|
4-6 |
Осанка сидя, стоя. |
|
|
|
79 |
Формы обращения к старшим. |
|
|
|
10-12 |
Формы обращения к сверстникам. |
|
|
|
13-15 |
Формы обращения с просьбой . |
|
|
|
16-18 |
Формы обращения с вопросом. |
|
|
|
19-21 |
Поведение за столом. Практическая работа. |
|
|
|
22-24 |
Поведение за столом. |
|
|
|
|
Семья - 12 часа |
|
|
|
1-3 |
Понятие о семье. |
|
|
|
4-6 |
Семья, члены семьи. |
|
|
|
7-9 |
Семейные обязанности. |
|
|
|
10-12 |
Взаимоотношения между членами семьи. |
|
|
|
|
Питание – 16 часов |
|
|
|
1 |
Продукты питания. |
|
|
|
2 |
Продукты питания. |
|
|
|
3 |
Место приготовления пищи, оборудование. |
|
|
|
4 |
Место приготовления пищи, оборудование. |
|
|
|
5 |
Завтрак. |
|
|
|
6 |
Приготовление бутербродов. |
|
|
|
7 |
Нарезка хлеба. |
|
|
|
8 |
Приготовление салата. |
|
|
|
9 |
Приготовление салата. Практическая работа. |
|
|
|
10 |
Приготовление блюд из яиц. |
|
|
|
11 |
Приготовление блюд из яиц. |
|
|
|
12 |
Рецепты заваривания чая. |
|
|
|
13 |
Правила заваривания чая. |
|
|
|
14 |
Практическое занятие по теме. |
|
|
|
15 |
Сервировка стола к завтраку. Практическое занятие по теме. |
|
|
|
16 |
Сервировка стола к завтраку. |
|
|
|
|
Жилище – 18 часов |
|
|
|
1-3 |
Городское и сельское жилище. |
|
|
|
4-6 |
Виды жилых помещений. |
|
|
|
7-9 |
Размещение семьи в доме |
|
|
|
10-12 |
Жилой дом. |
|
|
|
13-15 |
Коммунальные удобства, их назначение. |
|
|
|
16-18 |
Почтовый адрес дома. Практическая работа. |
|
|
|
|
Транспорт – 24 часов |
|
|
|
1-3 |
Виды транспортных средств. |
|
|
|
4-6 |
Виды транспортных средств. |
|
|
|
79 |
Проезд в школу. |
|
|
|
10-12 |
Проезд в школу. Практическое занятие. |
|
|
|
13-15 |
Поведение в транспорте. |
|
|
|
16-18 |
Поведение на улице. |
|
|
|
19-21 |
Экскурсия по улицам города. |
|
|
|
22-24 |
Экскурсия по соблюдению ПДД. |
|
|
|
|
Торговля – 24 часов |
|
|
|
1-3 |
Основные виды магазинов. |
|
|
|
4-6 |
Правила поведения в магазине. |
|
|
|
79 |
Виды отделов в магазинах. |
|
|
|
10-12 |
Виды отделов в магазинах. |
|
|
|
13-15 |
Специализированные магазины. |
|
|
|
16-18 |
Специализированные магазины. Практическая работа |
|
|
|
19-21 |
Экскурсия в магазин. |
|
|
|
22-24 |
Повторение. Итоговый урок. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.