Адаптированная Рабочая программа Литература 7 кл
Оценка 4.9

Адаптированная Рабочая программа Литература 7 кл

Оценка 4.9
docx
08.02.2023
Адаптированная Рабочая программа Литература 7 кл
Публикация Адаптированная Рабочая программа Литература 7 кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литература»

 

 

для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее  – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования «Литература», Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Общая характеристика учебного предмета «Литература»

Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и направлен на получение обучающимися с ЗПР знаний о содержании, смыслах, языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове. Предмет имеет интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающегося подросткового возраста при особом внимании к его социально-эмоциональному развитию. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся с ЗПР возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой. Осмысление и применение полученных на уроках литературы знаний позволит обучающимся с ЗПР продуктивно решать типичные задачи в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и принятыми правилами и нормами.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Литература» 

Общие цели изучения учебного предмета «Литература» представлены в рабочей программе основного общего образования.

Специальной целью преподавания литературы на уровне основного общего образования является формирование у обучающегося с ЗПР потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.

Изучение литературы на уровне основного общего образования решает следующие задачи:

§  осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

§  формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

§  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

§  формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

§  формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

§  воспитание у обучающегося с ЗПР культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

§  воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;

§  развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

§  воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

§  формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

§  обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

§  осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

§  формирование у обучающегося стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

Цель и задачи преподавания литературы обучающимся с ЗПР максимально приближены к задачам, поставленным ФГОС ООО, и учитывают специфические особенности учеников.

Особенности отбора и адаптации учебного материала по литературе

Примерная рабочая программа для обучающихся с ЗПР отличается от основной образовательной программы по литературе для 5–9 классов тем, что составлена с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. У обучающихся данной категории на уровне основного общего образования наблюдаются сниженная познавательная активность и работоспособность, что приводит к нежеланию читать и анализировать предложенные произведения; недостаточность произвольного внимания, приводящая к ухудшению понимания прочитанного произведения; у обучающихся плохо развиты навыки самостоятельной работы и самоконтроля, наблюдается инертность психических процессов, слабая память. Все это затрудняет изучение содержания образования по предмету «Литература» и вносит свои особенности в преподавание данного курса. При отборе изучаемых произведений педагогу следует понимать, что их содержание должно максимально способствовать расширению кругозора обучающихся с ЗПР; обогащению их жизненного опыта; систематизации знаний и представлений; способствовать повышению интеллектуальной активности и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам; уточнению, расширению и активизации лексического запаса, развитию устной монологической речи.

Программа предоставляет  свободу в распределении материала по триместрам. Распределение времени на изучение тем в течение учебного года самостоятельно определяется образовательной организацией и зависит от особенностей группы обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей.

Содержание каждого года обучения включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

Виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету «Литература»

Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Литература» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР. В процессе занятий педагог на практической основе знакомит обучающихся с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. Подбор заданий должен максимально активизировать познавательную деятельность обучающегося с ЗПР. Необходимо неоднократное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; использование заданий с опорой на образцы. Педагог должен всячески поощрять активность обучающегося с ЗПР, повышать его самооценку, укреплять в нем веры в свои силы. Для чтения и анализа следует подбирать небольшие по объему произведения (сокращенные варианты), обязательно проводить предварительную словарную работу. При работе с текстом в устном плане формировать умение работать по образцу, плану, перечню представленных вопросов, что поможет обучающимся в последующем перенести усвоенный навык на различные виды письменных работ, написание сочинений. Важно сокращать объем теоретических сведений; включать отдельные темы или целые разделы в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения; приспосабливать темп изучения учебного материала, методов обучения, объема домашнего задания, уровня сложности проверочных и контрольных работ к возможностям обучающихся с ЗПР.

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение». Содержание учебного предмета «Литература», представленное в  рабочей программе, соответствует ФГОС ООО,  основной образовательной программе основного общего образования, адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Древнерусская литература

Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение» Владимира Мономаха сокращении) и др.

 

Литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель»). Поэма «Полтава» (фрагмент) и др. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус», «Тучи»,

«Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

 

Литература второй половины XIX века

И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например, «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык», «Воробей» и др.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Размышления у парадного подъезда»,

«Железная дорога» и др.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору).

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др.

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера.

 

Литература конца XIX начала XX века

А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др.

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о  Данко),  «Челкаш» и др.

Сатирические произведения отечественных и зарубежных писателей (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека.

 

Литература первой половины XX века

А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» и др.

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.

 

Литература второй половины XX века


В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и   зарубежных   писателей).   Например, Л. Л. Волкова. «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

 

Зарубежная литература

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме. «Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист».

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

    готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

    активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;

      неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

      понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

      представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;

      представление о способах противодействия коррупции;

      готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;

      активное участие в школьном самоуправлении;

      готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

    осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;

    ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;


    уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.

Духовно-нравственного воспитания:

    ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

    готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

    активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

    восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;

    осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;

    понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

    стремление к самовыражению в разных видах искусства.

 

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

    ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

    осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;

    способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

    умение принимать себя и других, не осуждая;

    умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;

    уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

    сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.

Трудового воспитания:


    установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

    интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;

    осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

    готовность адаптироваться в профессиональной среде;

    уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;

    осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

    ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

    повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

    активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;

    осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

    готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

 

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;

    овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

    овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;

    установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

    освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной


жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

    изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;

    потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

    в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

    в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

    умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

    анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

    оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

    способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;

    воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

    оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

    формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

    быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные учебные познавательные действия:

1)  Базовые логические действия:

    выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко- литературного процесса);

    устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;

    с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;

    предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;


    выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;

    выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;

    делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    формулировать гипотезы об их взаимосвязях;

    самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

2)  Базовые исследовательские действия:

    формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

    использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;

    формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

    проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

    оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

    самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

    владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

    прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.

3)  Работа с информацией:

    применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

    выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

    находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

    самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;


    эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

1)   Общение:

    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

    распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;

    выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

    понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;

    в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;

    сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

    публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);

    самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

2)  Совместная деятельность:

    использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

    принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    уметь обобщать мнения нескольких людей;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

    выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;

    оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;


    в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;

    сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

    публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);

    самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

    участниками взаимодействия на литературных занятиях;

    сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные учебные регулятивные действия:

1)   Самоорганизация:

    выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;

    ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

    самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

    составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;

    делать выбор и брать ответственность за решение.

2)  Самоконтроль:

    владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

    учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

    объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

    вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

3)   Эмоциональный интеллект:

    развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;


    выявлять и анализировать причины эмоций;

    ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;

    регулировать способ выражения своих эмоций;

4)   Принятие себя и других:

    осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;

    признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

    проявлять открытость себе и другим;

    осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1)  Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;

2)  понимать специфику литературы как вида словесного искусства, выявлять отличия художественного текста от текста научного, делового, публицистического;

3)  проводить смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать, что в литературных произведениях отражена художественная картина мира:

    анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тему, главную мысль и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом литературного развития обучающихся); выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

    понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, послание, поэма, песня); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; автор, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь; юмор, ирония, сатира; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; анафора; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм,


рифма, строфа;

    выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

    сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, особенности языка;

    сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);

4)  выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 9 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);

5)  пересказывать прочитанное произведение, используя различные виды пересказов, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и вычленять фабулу;

6)  участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, соотносить собственную позицию с позицией автора, давать аргументированную оценку прочитанному;

7)  создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; под руководством учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, литературно-творческой работы на самостоятельно или под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;

8)  самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально изученные художественные произведения древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;

9)  понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития собственных эмоциональных и эстетических впечатлений;

10)    планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

11)    участвовать в коллективной и индивидуальной проектной или исследовательской деятельности и публично представлять полученные результаты;

12)  развивать умение использовать энциклопедии, словари и справочники, в том числе в электронной форме; самостоятельно пользоваться электронными библиотеками и подбирать проверенные источники в интернет-библиотеках для выполнения учебных задач, соблюдая правила информационной безопасности.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Древнерусская литература

1.1.

Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение Владимира Мономаха сокращении)

1

0

0

02.09.2022

Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы; Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Устно или письменно отвечать на вопросы;

Составлять лексические и историко-культурные комментарии;

Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

1.2.

Древнерусские повести «Поучение Владимира Мономаха сокращении)Развитие речи

1

0

1

08.09.2022

Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей; Характеризовать героев произведения;

 

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

Итого по разделу

2

 

Раздел 2. Литература первой половины XIX века


2.1.

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Поэма «Полтава» (фрагмент) и др.

7

0

0

19.09.2022

07.10.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть);

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Составлять тезисный план статьи учебника;

Участвовать в коллективном диалоге;

Составлять лексические и историко-культурные комментарии; Определять тему, идею, художественные и

композиционные особенности лирического, лиро-эпического и эпического произведения; Характеризовать лирического героя;

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания; Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям; Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;

Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст повести или её фрагмент;

Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


2.2.

Развитие речи

1

0

1

17.10.2022

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

2.3.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус»,

«Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

6

0

0

24.10.2022

12.11.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть);

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Составлять лексические и историко-культурные комментарии;

Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; Характеризовать лирического героя;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос; Работать со словарями,

определять значение устаревших слов и выражений;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

2.4.

Развитие речи

1

0

1

21.11.2022

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


2.5.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

3

0

0

22.11.2022

10.12.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Составлять тезисный план статьи учебника;

Участвовать в коллективном диалоге;

Составлять лексические и историко-культурные комментарии; Определять тему, идею, художественные и

композиционные особенности повести;

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания с занесением информации в таблицу;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности; Сопоставлять произведения разных авторов по заданным основаниям;

Использовать различные виды пересказа повести или её фрагмент;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему;

Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;

Участвовать в разработке проектов по литературе первой половины ХIХ века (по выбору обучающихся);

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


Итого по разделу

18

 

Раздел 3. Литература второй половины XIX века

3.1.

И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например, «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык», «Воробей» и др.

3

0

0

12.12.2022

31.12.2022

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Составлять тезисный план статьи учебника;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Участвовать в коллективном диалоге;

Составлять лексические и историко-культурные комментарии;

Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание, определять композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения; Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания; Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


3.2.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»

3

0

0

11.01.2023

21.01.2023

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Составлять конспект статьи учебника;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Участвовать в коллективном диалоге;

Составлять лексические и историко-культурные комментарии;

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно- художественное содержание произведения;

Формулировать вопросы по тексту;

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания; Определять роль контраста и художественной детали; Анализировать форму выражения авторской позиции; Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека; Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


3.3.

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Железная дорога»,

«Размышления у парадного подъезда» и др.

2

0

0

30.01.2023

31.01.2023

Воспринимать и выразительно читать лирические произведения (в том числе наизусть); Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание, определять композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения; Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в стихотворениях;

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

3.4.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору)

1

0

0

01.02.2023

02.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть);

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; Характеризовать лирического героя;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;

Работать со словарями,

определять значение устаревших слов и выражений;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


3.5.

Развитие речи

1

0

1

03.02.2023

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


3.6.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др.

3

0

0

06.02.2023

09.02.2023

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Составлять тезисный план статьи учебника;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Участвовать в коллективном диалоге;

Составлять лексические и историко-культурные комментарии;

Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание, определять композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения; Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, используя схему, выявлять художественные средства их создания;

Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Определять художественные средства, создающие сатирический пафос в сказках; Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


3.7.

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера

1

0

0

10.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять идею, художественные и композиционные особенности произведений, связанные с их исторической тематикой; Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Использовать различные виды пересказа произведений; Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос; Участвовать в разработке проектов по литературе второй половины ХIХ века (по выбору обучающихся);

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

Итого по разделу

14

 

Раздел 4. Литература конца XIX начала XX века


4.1.

А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др. Контрольная работа №1

3

1

0

13.02.2023

18.02.2023

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Участвовать в коллективном диалоге;

Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание, определять композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения; Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания; Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Определять художественные средства, создающие комический эффект в рассказе; Использовать различные виды пересказа произведения; Инсценировать рассказ или его фрагмент;

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


4.2.

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.

2

0

0

20.02.2023

21.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Участвовать в коллективном диалоге;

Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения;

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений с занесением информации в таблицу, выявлять художественные средства их создания;

Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям; Анализировать форму выражения авторской позиции; Использовать различные виды пересказа произведения;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, аргументировать своё мнение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


4.3.

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.

2

0

0

22.02.2023

28.02.2023

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;

Участвовать в коллективном диалоге;

Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание, определять композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения; Характеризовать основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания;

Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Определять художественные средства, создающие комический эффект в рассказах; Использовать различные виды пересказа произведения; Инсценировать рассказ или его фрагмент;

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

Итого по разделу

7

 

Раздел 5. Литература первой половины XX века


5.1.

А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса»,

«Зелёная лампа» и др.

2

0

0

01.03.2023

04.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Участвовать в коллективном диалоге;

Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения;

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания, используя схему.;

Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям; Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Использовать различные виды пересказа произведения или его фрагмента;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему или отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

5.2.

Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека

2

0

0

06.03.2023

10.03.2023

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему или отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


5.3.

Контрольная работа №2

1

1

0

11.03.2023

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; Характеризовать лирического героя;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

5.4.

В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.

2

0

0

13.03.2023

18.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть);

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; Характеризовать лирического героя;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


5.5.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.

2

0

0

20.03.2023

24.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведения;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в произведении;

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

Итого по разделу

9

 

Раздел 6. Литература второй половины XX века

6.1.

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др.

1

0

0

03.04.2023

08.04.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведения;

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Использовать различные виды пересказа произведения, передавая комический эффект; Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


6.2.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.

4

0

0

10.04.2023

15.04.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирических произведений; Характеризовать лирического героя;

Анализировать стихотворения с учётом их родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в стихотворениях;

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Участвовать в разработке проектов по литературе ХХ века (по выбору обучающихся); Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


6.3.

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.

2

0

0

17.04.2023

22.04.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведений;

Анализировать произведения с учётом их родо-жанровой принадлежности;

Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Использовать различные виды пересказа произведения; Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart


6.4.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

2

0

0

24.04.2023

29.04.2023

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;

Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Устно или письменно отвечать на вопросы;

Участвовать в коллективном диалоге;

Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание; Формулировать вопросы по тексту произведений; Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания; Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;

Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос; Участвовать в разработке проектов по современной детской литературе (по выбору обучающихся);

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

Итого по разделу

9

 

Раздел 7. Зарубежная литература


7.1.

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме.«Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист». А. де Сент Экзюпери.

Повестьсказка «Маленький принц».

7

0

0

03.05.2023

16.05.2023

Осознавать богатство и многообразие зарубежной литературы разных времён и народов;

Читать и пересказывать произведения или их фрагменты, отвечать на вопросы, анализировать отдельные главы; Определять нравственный выбор героев произведения;

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, используя схему и таблицу, выявлять художественные средства их создания; Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям;

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;

Участвовать в разработке проектов по зарубежной литературе (по выбору обучающихся); Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета;

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

7.2.

Контрольная работа №3

1

1

0

17.05.2023

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования);

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему или отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ задания на платформе Skysmart

Итого по разделу

8

 

Раздел 8. Итоговый контроль

8.1.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

24.05.2023

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, используя схему и таблицу, выявлять художественные средства их создания; Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям;

Устно или письменно отвечать на вопросы;

Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;

 

Контрольная работа;

 

Итого по разделу

1

 


Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

4

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Древнерусские повести .

«Поучение Владимира Мономаха сокращении)

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Древнерусские повести .

«Поучение Владимира Мономаха" (в сокращении). Творческая работа. Развитие речи.

1

0

1

 

Письменный контроль;

3.

А. С. Пушкин. Стихотворения

«Во глубине сибирских руд…»,

«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» Темы и мотивы. Особенности мировоззрения и их отражение в творчестве поэта.

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Лирика А. С. Пушкина. «И.И. Пущину». Темы дружбы и братства лицеистов; композиция стихотворенияа"

1

0

0

 

Устный опрос;

5.

Лирика А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Способы передaчи душевного состояния лирического героя

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

Лирика А. С. Пушкина. «Во глубине сибирских руд…»: тема, идея, средства художественныойвыразительности

1

0

0

 

Устный опрос;

7.

Поэма «Полтава» (фрагмент) и др. А. С. Пушкин. Поэмы. "Полтава" и "Цыганы". Темы идеи, сюжеты, проблематика

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

Поэма «Полтава» (фрагмент) и др. А. С. Пушкин "Полтава": описание Полтавской битвы.

1

0

0

 

Устный опрос;


9.

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Повесть «Станционный смотритель»: изображение

«маленького человека»

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

А. С. Пушкин. "Станционный смотритель": автор и герои повести. Сочинение. Урок развития речи

1

0

1

 

Письменный контроль;

11.

Лирика М. Ю. Лермонтова. "Желанье", "Молитва"

1

0

0

 

Устный опрос;

12.

Лирика М. Ю. Лермонтова. "Узник", "Парус", "Ангел", "Когда волнуется желтеющая нива…"

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

Лирика М. Ю. Лермонтова: проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведени.

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

14.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова»: тема, идея, сюжет, композиция

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова»: художественные особенности и фольклорная традиция

1

0

0

 

Устный опрос;

16.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова»: образ главного героя, система образов.

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Средства выразительности в художественном произведении. Изобразительно-выразительные средства. Эпитет. Метафора.

Сравнение. Гипербола. Творческая работа. развитие речи.

1

0

1

 

Письменный контроль;

18.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа, тема и идея повести

1

0

0

 

Устный опрос;


19.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция, система образов

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ главного героя, особенности изображения героев и природы

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

И. С. Тургенев. Рассказы из цикла

«Записки охотника». И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк»: автор и герои рассказа

1

0

0

 

Устный опрос;

22.

И. С. Тургенев. Рассказы из цикла

«Записки охотника» . И. С. Тургенев. Рассказ «Певец» из цикла «Записки охотника»

1

0

0

 

Устный опрос;

23.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Воробей» и др.

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тема, идея, проблематика

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция

1

0

0

 

Устный опрос;

26.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Н. А. Некрасов. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда"

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

28.

Н. А. Некрасов. Стихотворение "Железная дорога"

1

0

0

 

Устный опрос;

29.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. Ф. И. Тютчев.

«Есть в осени первоначальной…»,

«Весенние воды» . А. А. Фет.

«Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...»

1

0

0

 

Устный опрос;


30.

Произведения отечественных и зарубежных писателей на

историческую тему: произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини,

Ф. Купера. Баллады "Василий Шибанов" и " Князь Михайло Репнин" Развитие речи

1

0

1

 

Письменный контроль;

31.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки :

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,

«Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др. М. Е. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: тема, идея, проблематика, сюжет и композиция

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: средства выразительности в художественном произведении.

Урок развития речи

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

М. Е. Салтыков-Щедрин.

«Премудрый пискарь»: тема и идея

1

0

0

 

Устный опрос;

34.

Рассказы А. П. Чехова. «Тоска»

1

0

0

 

Устный опрос;

35.

Рассказы А. П. Чехова «Маска»,

«Ванька». Внеклассное чтение

1

0

0

 

Устный опрос;

36.

Образ России в изученных произведениях. Контрольная работа №1

1

1

0

 

Письменный контроль;

37.

Отечественная поэзия первой половины XX века.

Стихотворения на тему мечты и реальности : стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Н. С. Гумилев:

«Жираф»

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


38.

Отечественная поэзия первой половины XX века.

Стихотворения на тему мечты и реальности : стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. А. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…». М. И. Цветаева («Генералам двенадцатого года…»).

1

0

0

 

Устный опрос;

39.

М. Горький. Ранние рассказы .

«Старуха Изергиль» (легенда о Данко). Романтический характер легенды

1

0

0

 

Устный опрос;

40.

Максим Горький. «Челкаш»

1

0

0

 

Устный опрос;

41.

Александр Грин. Повесть-феерия "Алые паруса"

1

0

0

 

Устный опрос;

42.

А. С. Грин. «Зелёная лампа»

1

0

0

 

Устный опрос;

43.

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

1

0

0

 

Устный опрос;

44.

В. В. Маяковский.

«Прозаседавшиеся»

1

0

0

 

Устный опрос;

45.

Проза ХХ века.А. П. Платонов. Рассказы «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.

1

0

0

 

Устный опрос;

46.

А. Платонов. Анализ рассказа ,

«Песчаная учительница»: тема, сюжет, образ героини

1

0

0

 

Устный опрос;

47.

Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. М. М. Зощенко. «История болезни».

Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

48.

Рассказы: «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих», «Родственные души»

1

0

0

 

Устный опрос;


49.

Мечта и реальность. Романтические образы в прозе и поэзии начала ХХ века.

Контрольная работа №2.

1

1

0

 

Письменный контроль;

50.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков : стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. Е .А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?», «Благословенна русская земля…»

1

0

0

 

Устный опрос;

51.

Б. А. Ахмадулина «По улице моей который год...», «Прощание»

1

0

0

 

Устный опрос;

52.

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль макушка лета…», «На дне моей жизни…».

1

0

0

 

Устный опрос;

53.

Ю. П. Мориц «Путь мой так далёк…», «Лето».

1

0

0

 

Устный опрос;

54.

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX начала XXI века : произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.

Ф. А. Абрамов. "О чём плачут лошади": человек и природа. Тема, идея, проблематика рассказа

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

55.

Ю. П. Казаков. Рассказ "Тихое утро"

1

0

0

 

Устный опрос;

56.

В. М. Шукшин. Рассказ «Чудик»: тема, идея, проблематика; образ

«странного» героя»

1

0

0

 

Тестирование;

57.

С. В. Востоков. "Высшим силам требуется помощь".Внеклассное чтение

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

58.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

1

0

0

 

Устный опрос;


59.

Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра»

1

0

0

 

Устный опрос;

60.

Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка

«Маленький принц»

1

0

0

 

Устный опрос;

61.

Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка

«Маленький принц»

1

0

0

 

Устный опрос;

62.

Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка

«Маленький принц»

1

0

0

 

Устный опрос;

63.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в литературных произведениях.

Контрольная работа №3

1

1

0

 

Письменный контроль;

64.

Зарубежная литература. М. де Сервантес Сааведра. Роман

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы)

1

0

0

 

Устный опрос;

65.

Зарубежная литература. М. де Сервантес Сааведра. Роман

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы)

1

0

0

 

Устный опрос;

66.

Зарубежная литература. М. де Сервантес Сааведра. Роман

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы)

1

0

0

 

Устный опрос;

67.

Зарубежная литература.

П. Мериме. «Маттео Фальконе»

1

0

0

 

Устный опрос;

68.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

1

0

 

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

4



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Литература 2 частях), 7 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.; АО «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной / авт.-сост. Н. Я. Крутова, С. Б. Шадри

2.   Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. — М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС»

3.   Литература 7 класс В.Я.Коровина. Методические рекомендации.

4.   Литература. Весь курс школьн. прогр. в схемах и таблицах

5.   О. К. Сливкина Методическое пособие Преподавание литературы 7 классе аксиологический подход

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://onlinetestpad.com/ru/tests/english/8class https://resh.edu.ru/

https://prosv.ru https://edu.skysmart.ru/homework/new



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рабочее место учителя

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Дидактические материалы



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития (далее –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития (далее –

Цель и задачи преподавания литературы обучающимся с

Цель и задачи преподавания литературы обучающимся с

Древнерусская литература Древнерусские повести (одна повесть по выбору)

Древнерусская литература Древнерусские повести (одна повесть по выбору)

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору)

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе

России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе

Экологического воспитания: — ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных…

Экологического воспитания: — ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Базовые исследовательские действия: — формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; — использовать вопросы как…

Базовые исследовательские действия: — формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; — использовать вопросы как…

Универсальные учебные коммуникативные действия : 1)

Универсальные учебные коммуникативные действия : 1)

Универсальные учебные регулятивные действия: 1)

Универсальные учебные регулятивные действия: 1)

Принятие себя и других : — осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев; — признавать своё право на ошибку и…

Принятие себя и других : — осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев; — признавать своё право на ошибку и…

рифма, строфа; — выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; — сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений,…

рифма, строфа; — выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; — сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх)

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх)

Развитие речи 1 0 1 17

Развитие речи 1 0 1 17

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Итого по разделу 18

Итого по разделу 18

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» 3 0 0 11

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» 3 0 0 11

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух)

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух)

Развитие речи 1 0 1 03

Развитие речи 1 0 1 03

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору)

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору)

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух)

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух)

А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору)

А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору)

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору)

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору)

Отечественная поэзия первой половины

Отечественная поэзия первой половины

А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору)

А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору)

Контрольная работа №2 1 1 0 11

Контрольная работа №2 1 1 0 11

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору)

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору)

Стихотворения отечественных поэтов

Стихотворения отечественных поэтов

Произведения отечественных прозаиков второй половины

Произведения отечественных прозаиков второй половины

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей)

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей)

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго

Итоговая контрольная работа 1 1 0 24

Итоговая контрольная работа 1 1 0 24

Резервное время 0

Резервное время 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему: произведения

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему: произведения

Отечественная поэзия первой половины

Отечественная поэзия первой половины

Мечта и реальность. Романтические образы в прозе и поэзии начала

Мечта и реальность. Романтические образы в прозе и поэзии начала

Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра» 1 0 0

Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра» 1 0 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023