МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.БЛАГОВЕЩЕНСКА
Рассмотрено на заседании МС Председатель МС ______ /Л.З.Закирова / Протокол № __ «__» ____________ 2018 г.
|
Согласовано Зам. директора по УВР ________ /Г.М. Сиразетдинова/ «____»____________2018г. |
Утверждаю Директор МОБУ СОШ №5 ________ / Т.Н. Кузнецова/ Приказ № ______ «_____»_______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Чтение»
7 класс
(индивидуальное обучение на дому
по адаптированной основной образовательной программе)
Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 уч. год)
разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, М., гуманитарный издательский центр «Владос» и учебника А.К.Аксеновой «Чтение» 7 кл., Москва «Просвещение», 2016г.
составитель: Иркабаева Наиля Искандаровна
2018 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Личностными результатами изучения предмета «Чтение» являются следующие умения и качества:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета;
- развитие интеллектуальных и, творческих, речевых способностей;
- воспитание ответственного отношения к учебе, природе, осознание значимости получения образования;
- развитие мотивации к изучению предмета;
- эмоциональность, умение осознавать определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- осознание ответственности за произнесенное слово.
Метапредметными результатами изучения предмета «Чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока совместно с учителем;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать текстовую информацию;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) при помощи учителя;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез с помощью учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи с помощью учителя;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
наизусть 6 стихотворений.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Текущий контроль осуществляется в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т.п.
Контрольное чтение проводится 1 раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (120-140 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу с помощью знакового, бального, цветового или словесного обозначения.
Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.
Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Данный вид контроля позво-ляет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.
Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:
- индивидуальную динамику развития скорости чтения;
- индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и целыми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);
- индивидуальную динамику развития выразительности чтения;
- индивидуальную динамику развития понимания текста;
- индивидуальную динамику развития умения выделять основную мысль текста, объяснять поступки героев.
2. Содержание учебного предмета
Примерная тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Л.Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.
Произведения А. М. Горького, М.В. Исаковского, М.М. Зощенко, В.П. Катаева, Н.И. Рыленкова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, Ю.И. Коваль, А. Г. Алексина, Ю.Я. Яковлева, К.Я. Ваншенкина, Р. П. Погодина.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей.
Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Примечание |
|
1 четверть (32 ч.) |
|
||||
Раздел 1 «Устное народное творчество» (16 часов) |
|
||||
1 |
|
|
Устное народное творчество |
|
|
2 |
|
|
Чтение русских народных сказок (по выбору) |
|
|
3 |
|
|
Чтение русских народных сказок (по выбору) |
|
|
4 |
|
|
Чтение русских народных сказок (по выбору) |
|
|
5 |
|
|
«Сивка-бурка» (русская народная сказка) |
|
|
6 |
|
|
«Сивка-бурка» (русская народная сказка) |
Сам. изучение |
|
7 |
|
|
Чтение русских народных сказок (по выбору) |
Сам. изучение |
|
8 |
|
|
Чтение русских народных сказок (по выбору) |
Сам. изучение |
|
9 |
|
|
«Журавль и цапля» (русская народная сказка) |
|
|
10 |
|
|
«Умный мужик» (русская народная сказка) |
Сам. изучение |
|
11 |
|
|
Чтение народных сказок других народов (по выбору) |
Сам. изучение |
|
12 |
|
|
Чтение народных сказок других народов (по выбору) |
Сам. изучение |
|
13 |
|
|
«Три поездки Ильи Муромца» (былина) |
|
|
14 |
|
|
Чтение былин. |
Сам. изучение |
|
15 |
|
|
Чтение былин. |
Сам. изучение |
|
16 |
|
|
Чтение былин. |
Сам. изучение |
|
17 |
|
|
Народная песня «Ах, кабы на цветы не морозы», Пословицы, загадки. Обобщение по разделу. Контрольный опрос. |
|
|
18 |
|
|
Народная песня «По улице мостовой». |
Сам. изучение |
|
19 |
|
|
Чтение пословиц, загадок. |
Сам. изучение |
|
20 |
|
|
Чтение пословиц, загадок |
Сам. изучение |
|
Раздел 2. «Из произведений русской литературы XIX века» (62 ч.) |
|||||
21 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
|
|
22 |
|
|
Изучение творчества А.С. Пушкина |
Сам. изучение |
|
23 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Сам. изучение |
|
24 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Сам. изучение |
|
25 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
|
|
26 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Сам. изучение |
|
27 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Сам. изучение |
|
28 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Сам. изучение |
|
29 |
|
|
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
С. 70 наизусть |
|
30 |
|
|
А.С. Пушкин «У лукоморья». |
Сам. изучение |
|
31 |
|
|
Чтение стихотворений А.С. Пушкина о природе. |
Сам. изучение |
|
32 |
|
|
Чтение стихотворений А.С. Пушкина о природе. |
Сам. изучение |
|
2 четверть (32 ч.) |
|||||
33 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино» |
|
|
34 |
|
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова |
Сам. изучение |
|
35 |
|
|
Чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова |
Сам. изучение |
|
36 |
|
|
Чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова |
Сам. изучение |
|
37 |
|
|
И.А.Крылов «Волк и журавль». |
с.88 наизусть |
|
38 |
|
|
Изучение творчества И.А. Крылова |
Сам. изучение |
|
39 |
|
|
И.А.Крылов «Кукушка и петух». |
Сам. изучение |
|
40 |
|
|
И.А.Крылов «Слон и Моська». |
Сам. изучение |
|
41 |
|
|
Н.А.Некрасов «Несжатая полоса» «Генерал Топтыгин» |
|
|
42 |
|
|
Изучение творчества Н.А. Некрасова |
Сам. изучение |
|
43 |
|
|
Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» |
Сам. изучение |
|
44 |
|
|
Чтение произведений Н.А. Некрасова о детях. |
Сам. изучение |
|
45 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
|
|
46 |
|
|
Изучение творчества Л.Н. Толстого. |
Сам. изучение |
|
47 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
Сам. изучение |
|
48 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
Сам. изучение |
|
49 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
|
|
50 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
Сам. изучение |
|
51 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
Сам. изучение |
|
52 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
Сам. изучение |
|
53 |
|
|
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
|
|
54 |
|
|
Чтение рассказов Л.Н. Толстого о детях. |
Сам. изучение |
|
55 |
|
|
Чтение рассказов Л.Н. Толстого о детях. |
Сам. изучение |
|
56 |
|
|
Чтение рассказов Н. Толстого о детях. |
Сам. изучение |
|
57 |
|
|
А.П. Чехов «Хамелеон». |
|
|
58 |
|
|
Изучение творчества А.П. Чехова. |
Сам. изучение |
|
59 |
|
|
Чтение рассказов А.П. Чехова. |
Сам. изучение |
|
60 |
|
|
Чтение рассказов А.П. Чехова. |
Сам. изучение |
|
61 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
|
|
62 |
|
|
Изучение творчества В.Г. Короленко. |
Сам. изучение |
|
63 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
Сам. изучение |
|
64 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
Сам. изучение |
|
3 четверть (40 ч.) |
|||||
65 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
|
|
66 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
Сам. изучение |
|
67 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
Сам. изучение |
|
68 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
Сам. изучение |
|
69 |
|
|
В.Г.Короленко «Дети подземелья». |
|
|
70 |
|
|
Чтение произведений В.Г.Короленко. |
Сам. изучение |
|
71 |
|
|
Чтение произведений В.Г.Короленко. |
Сам. изучение |
|
72 |
|
|
Чтение произведений В.Г.Короленко. |
Сам. изучение |
|
73 |
|
|
Проверочная работа по разделу «Из произведений русской литературы XIX века». |
|
|
74 |
|
|
Чтение произведений русской литературы XIX века. |
Сам. изучение |
|
75 |
|
|
Чтение произведений русской литературы XIX века. |
Сам. изучение |
|
76 |
|
|
Чтение произведений русской литературы XIX века. |
Сам. изучение |
|
Раздел 3. «Из произведений русской литературы XX века» (64 ч.) |
|||||
77 |
|
|
М.Горький «Детство» |
|
|
78 |
|
|
Изучение творчества Максима Горького. |
Сам. изучение |
|
79 |
|
|
М.Горький «Детство» |
Сам. изучение |
|
80 |
|
|
М.Горький «Детство» |
Сам. изучение |
|
81 |
|
|
М.Горький «Детство» |
|
|
82 |
|
|
М.Горький «Детство» |
Сам. изучение |
|
83 |
|
|
М.Горький «Детство» |
Сам. изучение |
|
84 |
|
|
М.Горький «Детство» |
Сам. изучение |
|
85 |
|
|
М.Горький «В людях» |
|
|
86 |
|
|
М.Горький «В людях» |
Сам. изучение |
|
87 |
|
|
М.Горький «В людях» |
Сам. изучение |
|
88 |
|
|
М.Горький «В людях» |
Сам. изучение |
|
89 |
|
|
М.В. Исаковский «Ветер». |
с.195 наизусть |
|
90 |
|
|
Изучение творчества М.В. Исаковского. |
Сам. изучение |
|
91 |
|
|
М.В. Исаковский «Детство». |
Сам. изучение |
|
92 |
|
|
М.В. Исаковский «Весна». |
Сам. изучение |
|
93 |
|
|
К.Г.Паустовский «Последний черт» |
|
|
94 |
|
|
Изучение творчества К.Г. Паустовского. |
Сам. изучение |
|
95 |
|
|
Чтение произведений К.Г. Паустовского. |
Сам. изучение |
|
96 |
|
|
Чтение произведений К.Г. Паустовского. |
Сам. изучение |
|
97 |
|
|
М.М.Зощенко «Великие путешественники». |
|
|
98 |
|
|
Изучение творчества М.М. Зощенко. |
Сам. изучение |
|
99 |
|
|
Чтение произведений М.М. Зощенко. |
Сам. изучение |
|
100 |
|
|
Чтение произведений М.М. Зощенко. |
Сам. изучение |
|
101 |
|
|
К.М.Симонов «Сын артиллериста» |
|
|
102 |
|
|
Изучение творчества К.М. Симонова. |
Сам. изучение |
|
103 |
|
|
Чтение произведений К.М. Симонова. |
Сам. изучение |
|
104 |
|
|
Чтение произведений К.М. Симонова. |
Сам. изучение |
|
4 четверть (36 ч.) |
|||||
105 |
|
|
В.П.Катаев «Флаг» |
|
|
106 |
|
|
Изучение творчества В.П.Катаева. |
Сам. изучение |
|
107 |
|
|
Чтение произведений В.П.Катаева. |
Сам. изучение |
|
108 |
|
|
Чтение произведений В.П.Катаева. |
Сам. изучение |
|
109 |
|
|
Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке» |
с.233 наизусть |
|
110 |
|
|
Изучение творчества Н.И. Рыленкова. |
Сам. изучение |
|
111 |
|
|
Н.И. Рыленков «Весна без векщуньи-кукушки…» |
Сам. изучение |
|
112 |
|
|
Н.И. Рыленков «Деревья» |
Сам. изучение |
|
113 |
|
|
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» |
|
|
114 |
|
|
Изучение творчества Ю.И. Коваль. |
Сам. изучение |
|
115 |
|
|
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» |
Сам. изучение |
|
116 |
|
|
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» |
Сам. изучение |
|
117 |
|
|
Ю.И.Коваль «Картофельная собака» |
|
|
118 |
|
|
Ю.И.Коваль «Картофельная собака» |
Сам. изучение |
|
119 |
|
|
Ю.И.Коваль «Картофельная собака» |
Сам. изучение |
|
120 |
|
|
Ю.И.Коваль «Картофельная собака» |
Сам. изучение |
|
121 |
|
|
Ю.Я.Яковлев «Багульник» |
|
|
122 |
|
|
Изучение творчества Ю.Я.Яковлева. |
Сам. изучение |
|
123 |
|
|
Ю.Я.Яковлев «Багульник» |
Сам. изучение |
|
124 |
|
|
Ю.Я.Яковлев «Багульник» |
Сам. изучение |
|
125 |
|
|
Р.П.Погодин «Время говорит - пора» |
|
|
126 |
|
|
Изучение творчества Р.П.Погодина. |
Сам. изучение |
|
127 |
|
|
Р.П.Погодин «Время говорит - пора» |
Сам. изучение |
|
128 |
|
|
Чтение произведений Р.П.Погодина. |
Сам. изучение |
|
129 |
|
|
А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля» |
|
|
130 |
|
|
Изучение творчества А.Г.Алексина. |
Сам. изучение |
|
131 |
|
|
Чтение произведений А.Г.Алексина. |
Сам. изучение |
|
132 |
|
|
А.Г.Алексина. |
Сам. изучение |
|
133 |
|
|
К.Я. Ваншенкин «Мальчишка». |
с.282 наизусть |
|
134 |
|
|
Изучение творчества К.Я.Ваншенкина. |
Сам. изучение |
|
135 |
|
|
К.Я. Ваншенкин «Снежки» |
Сам. изучение |
|
136 |
|
|
Чтение произведений К.Я.Ваншенкина. |
Сам. изучение |
|
137 |
|
|
Проверочная работа по разделу «Из произведений русской литературы XX века» |
|
|
138 |
|
|
Чтение произведений русской лит-ры XX века |
Сам. изучение |
|
139 |
|
|
Чтение произведений русской лит-ры XX века |
Сам. изучение |
|
140 |
|
|
Чтение произведений русской лит-ры XX века |
Сам. изучение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.