Чтение
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник: Ильина С.Ю. Богданова А.А., Чтение. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования. – В 2-х ч.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
– воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
– формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
– развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
– учить самостоятельно работать с книгой.
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение чтения в 3 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
- способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем,
принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- восприятие мира целостно, социально ориентированно в единстве его природной и
социальной частей;
- самостоятельное выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание и принятие личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в -коллективной работе по оценке поступков героев и событий; -выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Содержание программы
Здравствуй, школа!
«Сентябрь».М.Садовский, «Веселая улица».По В. Воскобойникову, «Первое сентября» В.Берестов, По В. Драгунскому «Завтра в школу», По Э. Шиму «Пятерки», «Смешинка». В. Берестов «Котенок хочет в школу», В. Бирюков «Кто лучшим будет», По В. Хомченко «Обида», А. Аксенова «Наша учительница»
Осень наступила …
О. Высотская «Осень», По Ю. Ковалю «Последний лист», По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе», В. Степанов «Воробей», По А. Баркову «Лето на веревочке», Е. Благинина «Улетают, улетели…», По Л.Воронковой «За кормом для птиц», Г. Ладонщиков «В октябре», По Н. Сладкову «Страшный невидимка», А. Плещеев «Осень наступила», По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре, Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)
Учимся трудиться
Ю. Тувим «Все для всех», По Д. Габе «Работа», В. Орлов «Мои помощники», По А. Потаповой «Бабушка и внучка», Б. Заходер «Повара», По М. Дружининой «Сюрприз», О. Высотская «Маргаритка», По В. Хомченко «Пуговица», Г. Ладонщиков «Портниха», В.Осеева «Пуговица», По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол», По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Ребятам о зверятах
По Е. Чарушину «Лисята», По Н. Сладкову «Лисица и еж», По Н. Сладкову «Лисица и еж», Е. Тараховская «Заяц», По М. Пришвину «Еж», По А. Баркову «Материнская забота», По Г. Снегиреву «Белек», В. Приходько «Пин и Гвин», По Б. Житкову «Галка», По В. Гаранжину «Куринный воспитанник», По М. Тарловскому «Добрый волк», По Н. Носову «Живая шляпа», По Н. Павловой «Котята», В. Берестов «Кошкин щенок», По Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
Чудесный мир сказок
Русская народная сказка «Лиса и журавль», Русская народная сказка «Храбрый баран», Русская народная сказка «Лиса и тетерев», Украинская народная сказка «Овечка и волк», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Таджикская народная сказка «Тигр и лиса», Французская народная сказка «Лиса и куропатка», Абхазская народная сказка «Куцый хвост», Удмуртская народная сказка «Глупый котенок»
Зимушка-зима
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!», По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», М. Садовский «Декабрь», По Л. Воронковой «Как елку наряжали», С. Попов «В новогоднюю ночь», По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников», По А. Потаповой «Такой вот герой», С. Есенин «Зима», С. Суворова «Подарок», По В. Голявкину «У Ники новые лыжи», В. Шевчук «С прогулки», По М. Быковой «Неудачная находка», И. Суриков «Детство», По Е. Чарушину «Что за зверь?», По Э. Шиму «Не стучать – все спят», В Степанов «Зайка», По Н. Сладкову «Еловая каша», З. Александрова «Снежок», По Е. Баруздину «Коллективная печка», В.Аникин «Доскажи словечко»
Так нельзя, а так можно
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица», По В. Хомченко «Птица-синица»,
Г. Ладонщиков «Дельный совет», По Л. Толстому «Косточка», По С. Георгиеву «Праздничный стол», В. Берестов «За игрой», С. Баруздин «Бревно», А. Седугин «Как Артемка котенка спас», По В. Осеевой «Подвиг», По В. Бирюкову «Лесные доктора», Обобщающий урок по разделу «Так можно, а так нельзя»
Весна в окно стучится
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», По В. Бирюкову «Весенняя песня», Украинская народная песня «Веснянка», По Э. Шиму «Сосулька», Народная песня Выгляни в окошко, С. Вербова «Мамин портрет», П. Синявский «Разноцветный подарок»,А. Седугин «Тихо-тихо», Р. Сеф «Лицом к весне», С. Вербова «Ледоход», По Р. Фархади «Сон медвежонка», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», По В. Бианки «Заяц на дереве», С. Погореловский «Наши гости», По Г. Скребицкому «Скворушка», И. Белоусов «Весенняя гостья», По К. Ушинскому «Пчелки на разведках», По А. Баркову «Тюльпаны», Обобщающий урок по разделу «Весна в окно стучится»
Веселые истории
Р. Фархади «Перепутаница», По Г. Остеру «Эхо», В. Шибаев «Кто кем становится», А. Усачев «Волшебный барабан», М. Пляцковский «Шишки», По Ю. Степанову «Портрет», М. Бородицкая «Булочная песенка»
Родина любимая
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине», По К. Ушинскому «Наше Отечество», По Т. Кудрявцевой «Флаг России», М. Ильин «Главный город страны», В. Степанов «Песня», А. Усачев «день Победы», По С. Баруздину «Страшный клад», По С. Алексееву «Тульские пряники», Обобщающий урок по разделу «Родина Любимая»
Здравствуй, лето!
А. Усачев «Что такое лето?», По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?», М. Дружинина «Земляника», По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»,По В. Бианки «Еж-спаситель», Р. Фархади «Жарко», По Э. Шиму «Верное время», Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки, Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето»
Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Здравствуй, школа! |
9 |
2 |
Осень наступила. |
12 |
3 |
Учимся трудиться. |
14 |
4 |
Ребятам о зверятах. |
16 |
5 |
Чудесный мир сказок. |
12 |
6 |
Зимушка – зима. |
23 |
7 |
Так нельзя, а так можно. |
11 |
8 |
Весна в окно стучится. |
19 |
9 |
Веселые истории. |
7 |
10 |
Родина любимая. |
9 |
11 |
Здравствуй, лето! |
8 |
|
Итого: |
140ч |
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 34 ч. |
|||||
Здравствуй, школа! (9 ч.) |
|
|
|
|
|
1. |
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь» |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
По В. Воскобойникову «Веселая улица» |
1 |
03.09 |
|
|
3. |
В. Берестов «Первое сентября» |
1 |
06.09 |
|
|
4. |
По В. Драгунскому «Завтра в школу» |
1 |
07.09 |
|
|
5. |
По Э. Шиму «Пятерки» |
1 |
08.09 |
|
|
6. |
Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» |
1 |
10.09 |
|
|
7. |
В. Бирюков «Кто лучшим будет» |
1 |
13.09 |
|
|
8. |
По В. Хомченко «Обида» |
1 |
14.09 |
|
|
9. |
А. Аксенова «Наша учительница» |
1 |
15.09 |
|
|
Осень наступила (12 ч.) |
|
|
|
||
10. |
О. Высотская «Осень» |
1 |
17.09 |
|
|
11. |
По Ю. Ковалю «Последний лист» |
1 |
20.09 |
|
|
12. |
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» |
1 |
21.09 |
|
|
13. |
По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» |
1 |
22.09 |
|
|
14. |
В. Степанов «Воробей» |
1 |
24.09 |
|
|
15. |
По А. Баркову «Лето на веревочке» |
1 |
27.09 |
|
|
16. |
Е. Благинина «Улетают, улетели…» |
1 |
28.09 |
|
|
17. |
Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица» |
1 |
29.09 |
|
|
18. |
Г. Ладонщиков «В октябре» |
1 |
01.10 |
|
|
19. |
По Н. Сладкову «Страшный невидимка» |
1 |
04.10 |
|
|
20. |
А. Плещеев «Осень наступила» |
1 |
05.10 |
|
|
21. |
По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) |
1 |
06.10 |
|
|
Учимся трудиться (14 ч.) |
|
|
|
||
22. |
Ю. Тувим «Все для всех» |
1 |
08.10 |
|
|
23. |
По Д. Габе «Работа» |
1 |
11.10 |
|
|
24. |
В. Орлов «Мои помощники» |
1 |
12.10 |
|
|
25. |
По А. Потаповой «Бабушка и внучка» |
1 |
13.10 |
|
|
26. |
Б. Заходер «Повара» |
1 |
15.10 |
|
|
27. |
По М. Дружининой «Сюрприз» |
1 |
17.10 |
|
|
28. |
О. Высотская «Маргаритка» |
1 |
19.10 |
|
|
29. |
По В. Хомченко «Пуговица» |
1 |
20.10 |
|
|
30. |
Г. Ладонщиков «Портниха» |
1 |
22.10 |
|
|
31. |
В.Осеева «Пуговица» |
1 |
25.10 |
|
|
32. |
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» |
1 |
26.10 |
|
|
33. |
По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» |
1 |
27.10 |
|
|
34. |
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» |
1 |
29.10 |
|
|
II - четверть. 31 ч. |
|||||
Ребятам о зверятах (16 ч.) |
|
|
|
||
35. |
Проверь себя. Обобщение по рпзделу: «Учимся трудиться». |
1 |
08.11 |
|
|
36. |
По Е. Чарушину «Лисята» |
1 |
09.11 |
|
|
37. |
По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц» |
1 |
10.11 |
|
|
38. |
По М. Пришвину «Еж» |
1 |
12.11 |
|
|
39. |
По А. Баркову «Материнская забота» |
1 |
15.11 |
|
|
40. |
По Г. Снегиреву «Белек» |
1 |
16.11 |
|
|
41. |
В. Приходько «Пин и Гвин» |
1 |
17.11 |
|
|
42. |
По Б. Житкову «Галка» |
1 |
19.11 |
|
|
43. |
По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» |
1 |
22.11 |
|
|
44. |
По М. Тарловскому «Добрый волк» |
1 |
23.11 |
|
|
45. |
По М. Тарловскому «Добрый волк» |
1 |
24.11 |
|
|
46. |
По Н. Носову «Живая шляпа» |
1 |
26.11 |
|
|
47. |
По Н. Павловой «Котята» |
1 |
29.11 |
|
|
48. |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
30.11 |
|
|
49. |
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» |
1 |
01.12 |
|
|
50. |
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» |
1 |
03.12 |
|
|
51. |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах». |
1 |
06.12 |
|
|
Чудесный мир сказок (12 ч.) |
|
|
|
||
52. |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
1 |
07.12 |
|
|
53. |
Русская народная сказка «Храбрый баран» |
1 |
08.12 |
|
|
54. |
Русская народная сказка «Храбрый баран» |
1 |
10.12 |
|
|
55. |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
1 |
13.12 |
|
|
56. |
Украинская народная сказка «Овечка и волк» |
1 |
14.12 |
|
|
57. |
Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» |
1 |
15.12 |
|
|
58. |
Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» |
1 |
17.12 |
|
|
59. |
Французская народная сказка «Лиса и куропатка» |
1 |
20.12 |
|
|
60. |
Французская народная сказка «Лиса и куропатка» |
1 |
21.12 |
|
|
61. |
Абхазская народная сказка «Куцый хвост» |
1 |
22.12 |
|
|
62. |
Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» |
1 |
24.12 |
|
|
63. |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Чудесный мир сказок». |
1 |
27.12 |
|
|
Зимушка-зима! (23 ч.) |
|
|
|
||
64. |
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» |
1 |
28.12 |
|
|
65. |
По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» |
1 |
29.12 |
|
|
III - четверть. 38 ч. |
|||||
66. |
М. Садовский «Декабрь» |
1 |
10.01 |
|
|
67. |
По Л. Воронковой «Как елку наряжали» |
1 |
11.01 |
|
|
68. |
По Л. Воронковой «Как елку наряжали» |
1 |
12.01 |
|
|
69. |
С. Попов «В новогоднюю ночь» |
1 |
14.01 |
|
|
70. |
По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» |
1 |
17.01 |
|
|
71. |
По А. Потаповой «Такой вот герой» |
1 |
18.01 |
|
|
72. |
По А. Потаповой «Такой вот герой» |
1 |
19.01 |
|
|
73. |
С. Есенин «Зима» |
1 |
21.01 |
|
|
74. |
С. Суворова «Подарок» |
1 |
24.01 |
|
|
75. |
По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» |
1 |
25.01 |
|
|
76. |
В. Шевчук «С прогулки» |
1 |
26.01 |
|
|
77. |
По М. Быковой «Неудачная находка» |
1 |
28.01 |
|
|
78. |
И. Суриков «Детство» |
1 |
31.01 |
|
|
79. |
По Е. Чарушину «Что за зверь?» |
1 |
01.02 |
|
|
80. |
По Э. Шиму «Не стучать – все спят» |
1 |
02.02 |
|
|
81. |
По Э. Шиму «Не стучать – все спят» |
1 |
04.02 |
|
|
82. |
В Степанов «Зайка» |
1 |
07.02 |
|
|
83. |
По Н. Сладкову «Еловая каша» |
1 |
08.02 |
|
|
84. |
З. Александрова «Снежок» |
1 |
09.02 |
|
|
85. |
По Е. Баруздину «Коллективная печка» |
1 |
11.02 |
|
|
86. |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Зимушка-зима!». |
1 |
14.02 |
|
|
Так нельзя, а так можно (11 ч.) |
|
|
|
||
87. |
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» |
1 |
15.02 |
|
|
88. |
По В. Хомченко «Птица-синица» |
1 |
16.02 |
|
|
89. |
Г. Ладонщиков «Дельный совет» |
1 |
18.02 |
|
|
90 |
По Л. Толстому «Косточка» |
1 |
21.02 |
|
|
91. |
По С. Георгиеву «Праздничный стол» |
1 |
22.02 |
|
|
92. |
В. Берестов «За игрой» |
1 |
23.02 |
|
|
93. |
С. Баруздин «Бревно» |
1 |
25.02 |
|
|
94. |
А. Седугин «Как Артемка котенка спас» |
1 |
28.02 |
|
|
95. |
По В. Осеевой «Подвиг» |
1 |
01.03 |
|
|
96. |
По В. Бирюкову «Лесные доктора» |
1 |
02.03 |
|
|
97. |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Так нельзя, а так можно!». |
1 |
04.03 |
|
|
Весна в окно стучится! (19 ч.) |
|
|
|
||
98. |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» |
1 |
07.03 |
|
|
99 |
По В. Бирюкову «Весенняя песня» |
1 |
09.03 |
|
|
100 |
Украинская народная песня «Веснянка» |
1 |
11.03 |
|
|
101 |
По Э. Шиму «Сосулька» |
1 |
14.03 |
|
|
102 |
Русская народная песня «Выгляни, солнышко» |
1 |
15.03 |
|
|
103 |
С. Вербова «Мамин портрет» |
1 |
16.03 |
|
|
IV - четверть. 37 ч. |
|||||
104 |
П. Синявский «Разноцветный подарок» |
1 |
28.03 |
|
|
105 |
А. Седугин «Тихо-тихо» |
1 |
29.03 |
|
|
106 |
Р. Сеф «Лицом к весне» |
1 |
30.03 |
|
|
107 |
С. Вербова «Ледоход» |
1 |
01.04 |
|
|
108 |
По Р. Фархади «Сон медвежонка» |
1 |
04.04 |
|
|
109 |
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» |
1 |
05.04 |
|
|
110 |
По В. Бианки «Заяц на дереве» |
1 |
06.04 |
|
|
111 |
С. Погореловский «Наши гости» |
1 |
08.04 |
|
|
112 |
По Г. Скребицкому «Скворушка» |
1 |
11.04 |
|
|
113 |
И. Белоусов «Весенняя гостья» |
1 |
12.04 |
|
|
114 |
По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» |
1 |
13.04 |
|
|
115 |
По А. Баркову «Тюльпаны» |
1 |
15.04 |
|
|
116 |
Проверь себя. Обобщение по разделу: «Весна в окно стучится» |
1 |
18.04 |
|
|
|
Веселые истории (7 ч.) |
|
|
|
|
117 |
Р. Фархади «Перепутаница» |
1 |
19.04 |
|
|
118 |
По Г. Остеру «Эхо» |
1 |
20.04 |
|
|
119 |
В. Шибаев «Кто кем становится» |
1 |
22.04 |
|
|
120 |
А. Усачев «Волшебный барабан» |
1 |
25.04 |
|
|
121 |
М. Пляцковский «Шишки» |
1 |
26.04 |
|
|
122 |
По Ю. Степанову «Портрет» |
1 |
27.04 |
|
|
123 |
М. Бородицкая «Булочная песенка». Обобщение по разделу. |
1 |
29.04 |
|
|
|
Родина любимая (9 ч.) |
|
|
|
|
124 |
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» |
1 |
02.05 |
|
|
125 |
По К. Ушинскому «Наше Отечество» |
1 |
03.05 |
|
|
126 |
По Т. Кудрявцевой «Флаг России» |
1 |
04.05 |
|
|
127 |
М. Ильин «Главный город страны» |
1 |
06.05 |
|
|
128 |
В. Степанов «Песня» |
1 |
10.05 |
|
|
129 |
А. Усачев «день Победы» |
1 |
11.05 |
|
|
130 |
По С. Баруздину «Страшный клад» |
1 |
13.05 |
|
|
131 |
По С. Алексееву «Тульские пряники» |
1 |
16.05 |
|
|
132 |
Обобщение по разделу: «Родина любимая» |
1 |
17.05 |
|
|
|
Здравствуй, лето! (8 ч.) |
|
|
|
|
133 |
А. Усачев «Что такое лето?» |
1 |
18.05 |
|
|
134 |
По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» |
1 |
20.05 |
|
|
135 |
М. Дружинина «Земляника» |
1 |
23.05 |
|
|
136 |
По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» |
1 |
24.05 |
|
|
137 |
По В. Бианки «Еж-спаситель» |
1 |
25.05 |
|
|
138 |
Р. Фархади «Жарко» |
1 |
27.05 |
|
|
139 |
По Э. Шиму «Верное время» |
1 |
30.05 |
|
|
140 |
Обобщение по разделу: «Здравствуй, лето!» |
1 |
31.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебно-методические пособия:
- Чтение. Методические рекомендации. 2-4 класс учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /С.Ю. Ильина. - М.: Просвещение, 2017.
2. Учебник:
- Ильина С.Ю. Аксенова А.К., Чтение. 3 кл Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования. – В 2-х ч.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Ильина С.Ю. Аксенова А.К., Чтение. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования. – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
5. Учебно-практическое оборудование:
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы по чтению 3 класс
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 10-20 слов; 3 – 25-30 слов; 4 – 35-40 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Порядок проведения контрольной работы
1) Чтение
учащимися текста про себя.
2) Выяснение значения непонятных слов,
их объяснение учителем.
3) Чтение текста вслух по микрочастям
по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.
Проверка техники чтения.
При проверке техники чтения в конце года
рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего
объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й
класс — 25—30 слов.
При выставлении оценки принимается во
внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого
(выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями на каждый год обучения.
В начале очередного учебного года
техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему
текстов предыдущего года обучения.
Первая контрольная работа проводится 10—15
сентября, через две недели после начала учебного года.
Вторая контрольная работа проводится в
конце первого полугодия.
Третья контрольная работа проводится в
начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков
учащихся по чтению за третью четверть.
Четвертая контрольная работа проводится в
конце учебного года.
Нормы оценок при проведении контрольной работы по чтению
3 – 4 классы
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Материалы для контрольных работ:
Входная контрольная работа (проверка техники чтения)
Пузырь, Соломинка и Лапоть
(Сказка)
Жили-были
Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не
знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит Пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывём!
— Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка
перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
Соломинка перетянулась с берега на берег.
Лапоть пошёл по Соломинке, она и
переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.
1. О
чём Лапоть попросил Пузыря?
2. Что посоветовал Пузырь?
3. И что тогда произошло? Прочитай.
4. Чему учит эта сказка?
Вторая контрольная работа
Про нос и язык По Е. Пермяку
— Скажи,
бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки,
две ноги, а язык и нос один?
— А потому, внученька, чтобы ты больше
видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой
курносый куда не надо не совала.
— Вот, наверное, почему у человека
только один нос и один язык.
1. Что
ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
2. А что ответила про язык и нос?
3. Почему надо больше видеть и
слышать?
4. Почему надо больше делать и ходить?
Третья контрольная работа
Познакомился В. Лапшин
Жил
на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем
ничего.
Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и
застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
Улыбнулся Егорка — и мальчишка
улыбнулся.
Ничего не ответил ему мальчишка, но
смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
— Что ты дразнишься? Я тебя не
боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
Незнакомый мальчишка не стрý-сил.
Тоже кулаки сжимает.
Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул
кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами
об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
— Ну, не плачь, — говорит ему
Егорка.
— Я больше не буду. Глупый ты совсем...
1. Кого
увидел Егорка в зеркале?
2. Понял ли мальчик, что в зеркале
было его отражение? За кого он принял своё отражение?
3. Почему Егорка решил, что видит в
зеркале другого мальчика
Четвертая контрольная работа
Первая рыбка Е. Пермяк
Юра
жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала
Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке
отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху
нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра
большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а понимал,
что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно
радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая
рыбка
1. О чём этот рассказ?
2. Почему вся семья хвалила уху?
3. Чему радовался Юра?
4. Почему рассказ называется «Первая
рыбка»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.