Чтение
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей 4 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник: Ильина С.Ю. Богданова А.А., Чтение. 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования. – В 2-х ч.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у учащихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
-Учить самостоятельно работать с книгой.
- Расширять и активизировать словарный запас;
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение чтения в 4 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
- эмоциональное восприятие художественного текста;
- эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;
- первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;
- чувство любви к Родине и малой Родине;
- ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя).
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 7 коротких стихотворений;
- ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию
- произведения своими словами;
- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их
- значения с помощью учителя;
- самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения.
Достаточный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-9 коротких стихотворений;
- ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора.
Базовые учебные действия
Личностные БУД:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные БУД:
- писать;
- читать;
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- наблюдать;
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик,ученик - класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание программы
Школьная жизнь.
Снова в школу. По Н.Носову., Жил был Учитель. Э. Мошковская., Чему учат в школе. М. Пляцковский., Поздравление. По Ю. Ермолаеву., Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу., Шум и Шумок. По Е.Ильиной., Почему сороконожки опоздали на урок. В.Орлов., Читалочка. В.Берестов., Это интересно! Зарубите на носу. По М.Бартеневу., Загадки. Обобщение по разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение
Время листьям опадать.
Жёлтой краской кто-то… Н.Антонова., Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой., Подарки осени. Е. Благинина., Лесные подарки. Л. Воронкова., Лес осенью. А Твардовский., Славная осень!... Н.Некрасов., Отчего Осень грустна. По Ю Шиму., Осень. К. Бальмонт., Три сойки. По Ю Ковалю., Скучная картина! А. Плещеев., Сказка про маленького жучка (По О.Иваненко.) Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому., Это интересно! Время листьям опадать… По рассказу Г. Граубина., Загадки. Обобщение к разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение.
Делу - время, потехе – час.
Пекла кошка пирожки… Русская потешка., Сенокос. Чешская потешка., Карусели. По Л.Пантелееву., Считалки., Это интересно! Жмурки. По М. Булатову., Обобщение к разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение.
В мире животных.
Бодливая корова. По К.Ушинскому., Упрямый котёнок. По В.Бирюкову., Пушок. По В.Гаранжину., Томка. По Е. Чарушину., Охотник и собаки. По Б.Житкову., Чук заболел. По Л.Матвеевой., Хитрый бурундук. Г. Снегирёв., Барсучья кладовая. По А. Баркову., Гостья. По А.Дорохову., Игрушки лисят. Г.Корольков., Это интересно! Лиса. Ю.Дмитриева., Загадки. Обобщение к разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение
Жизнь дана на добрые дела.
Миша – мастер. Г.Ладонщиков., Пичугин мост. По Е.Пермяку., Михаськин мост. По Е. Пермяку., Когда люди радуются. По С.Баруздину., Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву., Котёнок. Е. Благинина., Птичка. В. Голявкин., Обобщение к разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение.
Зима наступила.
Снег идёт. По Л.Воронковой., Снегурочка. А.Слащёв., Зима. И.Суриков., Декабрь. С.Маршак., Ёлка. По В.Сутееву., Вечер под Рождество. По Л.Клавдиной., Где лежало «спасибо»? М.Садовский, Лисичка – сестричка и волк. Русская народная сказка., Как Солнце с Морозом поссорились. А Бродский., Зимняя сказка. П.Голявкин., Митины друзья. Г.Скребицкий., Снежная шапка. В.Бирюков., В шубах и штанах. По А. Тумбасову., Не ветер бушует над бором…Н.Некрасов., Находчивый медведь. В.Бианки., Это интересно! Зимние приметы. По А.Спирину., Загадки. Е.Благинина, А.Рождественская, Е. Тараховская., Обобщение к разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение
Весёлые истории.
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову., Одни неприятности. Г.Остер., Однажды утром. М.Пляцковский., Почему комары кусаются. В.Бирюков., Вот какой рассеянный. С.Маршак., Две лишние коробки. По О. Кургузову., Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе., Обобщение по разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение
Полюбуйся, весна наступает….
Март. В.Алфёров., Восьмое марта. По М.Фроловой., Забота. Е.Благинина., Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому., Последняя льдина. По В.Бианки., Весна. А.Плещеев., Скворцы прилетели. По А. Баркову., Всему свой срок. По Э. Шиму., Полюбуйся, весна наступает.. И. Никитин., Весенний вечер. По Ю.Ковалю., Это интересно! Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву., Загадки. Обобщение по разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение.
В мире волшебной сказки.
Хаврошечка. Русская народная сказка., Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка., У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин., Подарки феи. По Ш.Перро., Горшочек каши. Братья Гримм., Это интересно! Наши сказки. По В.Порудоминскому., Обобщение по разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение
Родная земля.
Царь – колокол. М.Ильин., Город на Неве. С. Васильева., Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко., Сочинение на тему. С.Вербова., Какое это слово? По Л.Кассилю., Главное Дело. По Б. Никольскому., Защита. А.Усачёв., Это интересно! Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю., День Победы. Т.Белозёров., Обобщение по разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение.
Лето пришло...
Ливень. С. Козлов., Тучка. Г.Граубин., Хитрый одуванчик. Н. Павлова., Одуванчик. Е. Благинина., Встреча со змеёй. По А.Дорохову., Летний снег. А. Бродский., После зимы будет лето. В.Голявкин., Загадка. Хозяюшка. О.Тарнопольская., Это интересно! Летние приметы. По А.Спирину.
Обобщение по разделу. Проверь себя! Внеклассное чтение
Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Школьная жизнь. |
12ч. |
2 |
Время листьям опадать. |
17ч. |
3 |
Делу - время, потехе – час. |
7ч. |
4 |
В мире животных. |
13ч. |
5 |
Жизнь дана на добрые дела. |
8ч. |
6 |
Зима наступила. |
24ч. |
7 |
Весёлые истории. |
9ч. |
8 |
Полюбуйся, весна наступает. |
13ч. |
9 |
В мире волшебной сказки. |
10ч. |
10 |
Родная земля. |
10ч. |
11 |
Лето пришло. |
13ч. |
12 |
Резерв |
4ч |
|
Итого: |
140ч |
Календарно-тематическое планирование по чтению для 4 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 33 ч. |
|||||
Школьная жизнь! (12 ч.) |
|
|
|
|
|
1. |
Инструктаж по технике безопасности. Снова в школу. По Н.Носову |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
Жил-был учитель. Э.Мошковская |
1 |
05.09 |
|
|
3. |
Чему учат в школе. М.Пляцковский |
1 |
06.09 |
|
|
4. |
Поздравление. По Ю.Ермолаеву |
1 |
07.09 |
|
|
5. |
Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу |
1 |
08.09 |
|
|
6. |
Шум и шумок. По Е.Ильиной |
1 |
12.09 |
|
|
7. |
Почему сороконожки опоздали на урок. В.Орлов |
1 |
13.09 |
|
|
8. |
Три желания Вити. По Л.Каминскому |
1 |
14.09 |
|
|
9. |
Читалочка. В.Берестов |
1 |
15.09 |
|
|
10. |
Зарубите на носу. По М.Бартеневу |
1 |
19.09 |
|
|
11. |
Загадки |
1 |
20.09 |
|
|
12. |
Обобщающий урок по разделу «Школьная жизнь» |
1 |
21.09 |
|
|
Время листьям опадать (17ч.) |
|
|
|
||
13. |
Жёлтой краской кто-то…Н.Антонова |
1 |
22.09 |
|
|
14. |
Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой |
1 |
26.09 |
|
|
15. |
Подарки осени. Е.Благинина |
1 |
27.09 |
|
|
16. |
Лесные подарки. По Л.Воронковой |
1 |
28.09 |
|
|
17. |
Лес осенью. А.Твардовский |
1 |
29.09 |
|
|
18. |
В осеннем лесу. По В.Путилиной |
1 |
03.10 |
|
|
19. |
Славная осень! Н.Некрасов |
1 |
04.10 |
|
|
20. |
Отчего осень грустна. По Ю.Шиму |
1 |
05.10 |
|
|
21. |
Осень. К.Бальмонт |
1 |
06.10 |
|
|
22. |
Три сойки. По Ю.Ковалю |
1 |
10.10 |
|
|
23. |
Холодная зимовка. По Н.Сладкову |
1 |
11.10 |
|
|
24. |
Скучная картина! А.Плещеев |
1 |
12.10 |
|
|
25. |
Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко |
1 |
13.10 |
|
|
26. |
Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому |
1 |
17.10 |
|
|
27. |
Время листьям опадать… По Г.Граубину |
1 |
18.10 |
|
|
28. |
Загадки |
1 |
19.10 |
|
|
29. |
Обобщающий урок по разделу «Время листьям опадать» |
1 |
20.10 |
|
|
Делу-время, потехе-час(7ч) |
|
|
|
||
30. |
Пекла кошка пирожки…Русская потешка |
1 |
24.10 |
|
|
31. |
Сенокос. Чешская потешка |
1 |
25.10 |
|
|
32. |
Карусели. По Л.Пантелееву |
1 |
26.10 |
|
|
33. |
Прятки. По Н.Носову |
1 |
27.10 |
|
|
II - четверть. 32 ч. |
|||||
34. |
Считалки. |
1 |
07.11 |
|
|
35. |
Жмурки. По М.Булатову |
1 |
08.11 |
|
|
36. |
Обобщающий урок по разделу «Делу-время, потехе-час» |
1 |
09.11 |
|
|
В мире животных (13ч.) |
|
|
|
||
37. |
Бодливая корова. По К.Ушинскому |
1 |
10.11 |
|
|
38. |
Упрямый котёнок. По В.Бирюкову |
1 |
14.11 |
|
|
39. |
Пушок. По В.Гаранжину |
1 |
15.11 |
|
|
40. |
Томка. По Е.Чарушину |
1 |
16.11 |
|
|
41. |
Охотник и собаки. По Б.Житкову |
1 |
17.11 |
|
|
42. |
Чук заболел. По Л.Матвеевой |
1 |
21.11 |
|
|
43. |
Хитрый бурундук. Г.Снегирёв |
1 |
22.11 |
|
|
44. |
Барсучья кладовая. По А.Баркову |
1 |
23.11 |
|
|
45. |
Гостья. По А.Дорохову |
1 |
24.11 |
|
|
46. |
Игрушки лисят. Г.Корольков |
1 |
28.11 |
|
|
47. |
Лиса. По Ю.Дмитриеву |
1 |
29.11 |
|
|
48. |
Загадки. |
1 |
30.11 |
|
|
49. |
Обобщение по разделу «В мире животных» |
1 |
01.12 |
|
|
Жизнь дана на добрые дела(8ч.) |
|
|
|
||
50. |
Миша-мастер. Г.Ладонщиков |
1 |
05.12 |
|
|
51. |
Пичугин мост. По Е.Пермяку |
1 |
06.12 |
|
|
52. |
Михаськин сад. В.Хомченко |
1 |
07.12 |
|
|
53. |
Как люди радуются. По С.Баруздину |
1 |
08.12 |
|
|
54. |
Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву |
1 |
12.12 |
|
|
55. |
Котёнок. Е.Благинина |
1 |
13.12 |
|
|
56. |
Птичка. В.Голявкин |
1 |
14.12 |
|
|
57. |
Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела» |
1 |
15.12 |
|
|
Зима наступила (24ч.) |
|
|
|
||
58. |
Снег идёт. По Л.Воронковой |
1 |
19.12 |
|
|
59. |
Снегурочка. А.Слащёв |
1 |
20.12 |
|
|
60. |
Снегурочка. А.Слащёв |
1 |
21.12 |
|
|
61. |
Зима. И.Суриков |
1 |
22.12 |
|
|
62. |
Декабрь. С.Маршак |
1 |
26.12 |
|
|
63. |
Ёлка. По В.Сутееву |
1 |
27.12 |
|
|
64. |
Ёлка. По В.Сутееву |
1 |
28.12 |
|
|
65. |
Вечер под рождество. По.Л.Клавдиной |
1 |
29.12 |
|
|
III - четверть. 38 ч. |
|||||
66. |
Где лежало «спасибо»? Р.Тимершин |
1 |
09.01 |
|
|
67. |
На горке. По Н.Носову |
1 |
10.01 |
|
|
68. |
На горке. По Н.Носову |
1 |
11.01 |
|
|
69. |
Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка |
1 |
12.01 |
|
|
70. |
Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка |
1 |
16.01 |
|
|
71. |
Как солнце с морозом поссорились. А.Бродский |
1 |
17.01 |
|
|
72. |
Зимняя сказка. П.Головкин |
1 |
18.01 |
|
|
73. |
Митины друзья. Г.Скребицкий |
1 |
19.01 |
|
|
74. |
Митины друзья. Г.Скребицкий |
1 |
23.01 |
|
|
75. |
Снежная шапка. В.Бирюков |
1 |
24.01 |
|
|
76. |
В шубах и шапках. По А.Тумбасову |
1 |
25.01 |
|
|
77. |
Не ветер бушует над бором. Н.Некрасов |
1 |
26.01 |
|
|
78. |
Находчивый медведь. По В.Бианки |
1 |
30.01 |
|
|
79. |
Зимние приметы. По А.Спирину |
1 |
31.01 |
|
|
80. |
Загадки |
1 |
01.02 |
|
|
81. |
Обобщение по разделу «Зима наступила» |
1 |
02.02 |
|
|
Весёлые истории (9ч.) |
|
|
|
||
82. |
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н Носову |
1 |
06.02 |
|
|
83. |
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н Носову |
1 |
07.02 |
|
|
84. |
Одни неприятности. Г.Остер |
1 |
08.02 |
|
|
85. |
Однажды утром. М.Пляцковский |
1 |
09.02 |
|
|
86. |
Почему комары кусаются. В.Бирюков |
1 |
13.02 |
|
|
87. |
Вот какой рассеянный. С.Маршак |
1 |
14.02 |
|
|
88. |
Две лишние коробки. По О.Кургузову |
1 |
15.02 |
|
|
89. |
Отвечайте, правда ли. Г.Чичинадзе |
1 |
16.02 |
|
|
90 |
Обобщение по разделу «Весёлые истории» |
1 |
20.02 |
|
|
Полюбуйся, весна наступает (13ч.) |
|
|
|
||
91. |
Март. В Алфёров |
1 |
21.02 |
|
|
92. |
Восьмое марта. По М Фроловой |
1 |
22.02 |
|
|
93. |
Восьмое марта. По М Фроловой |
1 |
27.02 |
|
|
94. |
Бабушка-забота. Е.Благинина |
1 |
28.02 |
|
|
95. |
Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому |
1 |
01.03 |
|
|
96. |
Последняя льдина. По В.Бианки |
1 |
02.03 |
|
|
97. |
Весна. А.Плещеев |
1 |
06.03 |
|
|
98. |
Скворцы прилетели. По А.Баркову |
1 |
07.03 |
|
|
99 |
Всему свой срок. По Э.Шиму |
1 |
09.03 |
|
|
100 |
Полюбуйся, весна наступает. И.Никитин |
1 |
13.03 |
|
|
101 |
Весенний вечер. По Ю.Ковалю |
1 |
14.03 |
|
|
102 |
Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву. Загадки |
1 |
15.03 |
|
|
103 |
Обобщение по разделу «Полюбуйся, весна наступает.» |
1 |
16.03 |
|
|
IV - четверть. 38 ч. |
|||||
В мире волшебной сказки (10ч.) |
|
|
|
||
104 |
Хаврошечка. Русская народная сказка |
1 |
27.03 |
|
|
105 |
Хаврошечка. Русская народная сказка |
1 |
28.03 |
|
|
106 |
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка |
1 |
29.03 |
|
|
107 |
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка |
1 |
30.03 |
|
|
108 |
У лукоморья дуб зелёный. А.Пушкин |
1 |
03.04 |
|
|
109 |
Подарки феи. По Ш.Перро |
1 |
04.04 |
|
|
110 |
Подарки феи. По Ш.Перро |
1 |
05.04 |
|
|
111 |
Горшочек каши. Братья Гримм |
1 |
06.04 |
|
|
112 |
Наши сказки. По В. Порудоминскому |
1 |
10.04 |
|
|
113 |
Обобщение по разделу «В мире волшебной сказки» |
1 |
11.04 |
|
|
|
Родная земля(10ч.) |
|
|
|
|
114 |
Царь-колокол. М.Ильин |
1 |
12.04 |
|
|
115 |
Город на Неве. С.Васильева |
1 |
13.04 |
|
|
116 |
Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко |
1 |
17.04 |
|
|
117 |
Сочинение на тему. С.Вербова |
1 |
18.04 |
|
|
118 |
Какое это слово? По Л.Кассилю |
1 |
19.04 |
|
|
119 |
Главное дело. По В.Никольскому |
1 |
20.04 |
|
|
120 |
Защита. А.Усачёв |
1 |
24.04 |
|
|
121 |
Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю |
1 |
25.04 |
|
|
122 |
День Победы. Т.Белозёров |
1 |
26.04 |
|
|
123 |
Обобщение по разделу «Родная земля» |
1 |
27.04 |
|
|
|
Лето пришло (13ч.) |
|
|
|
|
124 |
Ливень. С.Козлов |
1 |
02.05 |
|
|
125 |
Тучка. Г.Граубин |
1 |
03.05 |
|
|
126 |
Хитрый одуванчик. Н.Павлова |
1 |
04.05 |
|
|
127 |
Хитрый одуванчик. Н.Павлова |
1 |
10.05 |
|
|
128 |
Одуванчик. Е.Благинина |
1 |
11.05 |
|
|
129 |
Встреча со змеёй. По А.Дорохову |
1 |
15.05 |
|
|
130 |
Летний снег. А. Бродский |
1 |
16.05 |
|
|
131 |
После зимы будет лето. В.Голявкин |
1 |
17.05 |
|
|
132 |
Хозяюшка. О.Тарнопольская |
1 |
18.05 |
|
|
133 |
Летние приметы. По А.Спирину |
1 |
22.05 |
|
|
134 |
Обобщение по разделу «Здравствуй, лето!» |
1 |
23.05 |
|
|
135 |
Как я проведу летние каникулы. Составление рассказа |
1 |
24.05 |
|
|
136 |
Моя любимая книга |
1 |
25.05 |
|
|
137-140 |
Резерв |
4 |
29-31.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебно-методические пособия:
- Чтение. Методические рекомендации. 2-4 класс учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /С.Ю. Ильина. - М.: Просвещение, 2017.
2. Учебник:
- Ильина С.Ю. Аксенова А.К., Чтение. 4 кл Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования. – В 2-х ч.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Ильина С.Ю. Аксенова А.К., Чтение. 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования. – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
5. Учебно-практическое оборудование:
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы по чтению 4 класс
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 10-20 слов; 3 – 25-30 слов; 4 – 35-40 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Порядок проведения контрольной работы
1) Чтение
учащимися текста про себя.
2) Выяснение значения непонятных слов,
их объяснение учителем.
3) Чтение текста вслух по микрочастям
по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.
Проверка техники чтения.
При проверке техники чтения в конце года
рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего
объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й
класс — 25—30 слов.
При выставлении оценки принимается во
внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого
(выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями на каждый год обучения.
В начале очередного учебного года
техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему
текстов предыдущего года обучения.
Первая контрольная работа проводится 10—15
сентября, через две недели после начала учебного года.
Вторая контрольная работа проводится в
конце первого полугодия.
Третья контрольная работа проводится в
начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков
учащихся по чтению за третью четверть.
Четвертая контрольная работа проводится в
конце учебного года.
Нормы оценок при проведении контрольной работы по чтению
3 – 4 классы
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.