Приложение к ООП НОО
Адаптированная рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся с ЗПР 1-4 классов
2019 год
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и на программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ЗПР вариант 7,2.
1.Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2ч в неделю: в 1 классе —66 ч, во 2 классе — 68ч, в 3 классе— 68ч, в 4 классе— 68ч.
2. Учебно-методический комплекс
Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
3. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена |
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание) |
|
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). |
|
Способы физической деятельности |
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. |
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела |
|
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. |
|
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. |
|
Гимнастика с основами акробатики |
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью) |
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами |
|
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. |
|
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например,: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги» |
|
Легкая атлетика |
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену |
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой |
|
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. |
|
Лыжные гонки |
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением |
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». |
|
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. |
|
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. |
|
Подвижные игры |
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». |
|
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». |
|
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол» |
|
ОРУ Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. |
1-й класс
(2 часа в неделю, всего – 66ч)
Основы знаний о физической культуре
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура>> и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила проведения на уроках физической культуры. Сведенияо режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. характеристика основных физических качеств. Подвижныеи спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 , спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3—4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние,
Броски:набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы,
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке. одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.
Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение, палками и падением.
Подвижные игры
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка». «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».
На материал гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».
2 класс 68 часов
Основы знаний о физической культуре
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влияние на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика
Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20 см.).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3 х 10 м., эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м. с высокого старта, на носках, широкимс шагом, в спокойном темпе 2-3 минуты.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см.), прыжки через препятствие, через скакалку.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.
Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками.
Повороты переступанием на месте вокруг носков лыж..Спуск в основной, низкой стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.
Подвижные игры
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу». «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».
На материал** гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
3-й класс
(2 часа в неделю, всего – 68 ч)
Основы знаний о физической культуре
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влияние на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движения по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.
Лёгкая атлетика
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3х10 м., эстафетный бег, бег с изменением длины и ширины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 минут, бег из различных исходных положений.
Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски:набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд – вверх.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: два – три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см.), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.
Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход.
Повороты переступанием на месте, в движении. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч». «Передал - садись».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
4-й класс
(2 часа в неделю, всего – 68 ч)
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»); передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
4.Учебно-тематическое планирование
№ |
Разделы программы |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе занятий |
|||
2 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры |
17 |
20 |
17 |
22 |
3 |
Гимнастика с основами акробатики |
17 |
16 |
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|
|
15 |
13 |
4 |
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе |
15 |
16 |
16 |
13 |
5 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры |
17 |
16 |
20 |
20 |
|
Итого |
66 |
68 |
68 |
68 |
5. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Легкая атлетика и подвижные игры - 17 ч |
||
1 |
Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Основные способы передвижений человека |
1 |
2 |
История возникновения физической культуры |
1 |
3 |
Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.
|
1 |
4 |
Бег и его разновидности.
|
1 |
5 |
Эстафетный бег |
1 |
6 |
Прыжки и их связи с беговыми упражнениями |
1 |
7 |
Прыжки на двух и на одной ноге с продвижением вперёд |
1 |
8 |
Прыжок в длину с места |
1 |
9 |
Челночный бег 3x10 м. |
1 |
10 |
Преодоление полосы препятствий. |
1 |
11 |
Метание в вертикальную цель |
1 |
12 |
Лёгкая атлетика королева спорта |
1 |
13 |
Метание в горизонтальную цель. |
1 |
14 |
Как устроен человек |
1 |
15 |
Метание мяча в горизонтальную цель. |
1 |
16 |
Броски набивного мяча (0,5 кг). |
1 |
17 |
Прыжки через качающуюся скакалку. Преодоление препятствий. |
1 |
Гимнастика с основами акробатики – 17 ч |
||
18 |
История развития гимнастики. ТБ. |
1 |
19 |
Осанка человека. |
1 |
20 |
Положение «группировка». |
1 |
21 |
Утренняя гимнастика. |
1 |
22 |
Перекаты в «группировке». |
1 |
23 |
Физкультурные минутки. |
1 |
24 |
Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях. |
1 |
25 |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. |
1 |
26 |
Лазанье по гимнастической стенке. |
1 |
27 |
Режим дня школьника |
1 |
28 |
Преодоление препятсвий |
1 |
29 |
Перелезание через горку матов |
1 |
30 |
Вис лёжа на низкой перекладине |
1 |
31 |
Как правильно ухаживать за своим телом |
1 |
32 |
Полоса препятствий |
1 |
33 |
Спортивные виды гимнастики |
1 |
34 |
Спортивные виды гимнастики |
1 |
|
||
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 15 ч |
||
35 |
История возникновения лыж. ТБ. |
1 |
36 |
Как приготовиться к урокам на лыжах. |
1 |
37 |
Основные способы передвижения на лыжах. |
1 |
38 |
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
39 |
Повороты переступанием вокруг пяток. |
1 |
40 |
Передвижение скользящим шагом с палками |
1 |
41 |
Подъём в уклон |
1 |
42 |
Основная стойка лыжника |
1 |
43 |
Спуск с полого склона |
1 |
44 |
Поворот переступание вокруг носков лыж |
1 |
45 |
Торможение палками. Торможение падением |
1 |
46 |
Торможение падением |
1 |
47 |
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах |
1 |
48 |
Совершенствование спусков и подъёмов |
1 |
49 |
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках |
1 |
Легкая атлетика и подвижные игры – 17ч |
||
50 |
Закаливание организма. ТБ |
1 |
51 |
Бег из различных исходных положений |
1 |
52 |
Прыжок в высоту с места толчком двух ног |
1 |
53 |
Прыжок в высоту с места толчком одной ноги |
1 |
54 |
Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту |
1 |
55 |
Физические качества человека |
1 |
56 |
Развитие физических качеств человека |
1 |
57 |
Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. |
1 |
58 |
Спортивные старты |
1 |
59 |
Метание теннисного мяча на дальность |
1 |
60 |
Метание теннисного мяча на заданное расстояние |
1 |
61 |
Положение — «высокий старт». |
1 |
62 |
Бег на 30м. |
1 |
63 |
Элементы спортивных игр. |
1 |
64 |
Совершенствование элементов спортивных игр. |
1 |
65 |
Подвижные игры и эстафеты. |
1 |
66 |
Подвижные игры и эстафеты. |
1 |
|
2 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Легкая атлетика и подвижные игры- 20 ч |
||
1 |
Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Техника безопасности. |
1 |
2 |
История возникновения спортивных соревнований. |
1 |
3 |
История возникновения Олимпийских игр. |
1 |
4 |
Ходьба на носках и пятках. |
1 |
5 |
Чередование ходьбы и бега. |
1 |
6 |
Перешагивание через предметы. |
1 |
7 |
Ходьба с высоким подниманием бедра |
1 |
8 |
Бег широким шагом. |
1 |
9 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
10 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
11 |
Челночный бег 3х10м. |
1 |
12 |
Челночный бег 3х10м. |
|
13 |
Профилактика нарушений осанки. |
1 |
14 |
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. |
1 |
15 |
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. |
|
16 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель. |
1 |
17 |
Летние Олимпийские игры. |
1 |
18 |
Броски набивного мяча от груди на дальность. |
1 |
19 |
Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. |
1 |
20 |
Преодоление препятствий. |
1 |
Гимнастика с основами акробатики – 16 ч |
||
21 |
Правила поведения на уроках гимнастики. Техника безопасности |
1 |
22 |
Физическое развитие человека. |
1 |
23 |
Влияние упражнений на физическое развитие человека. |
1 |
24 |
Перекаты в сторону. |
1 |
25 |
Кувырок вперёд. |
1 |
26 |
Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. |
1 |
27 |
Лазание по скамейке и гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. |
1 |
28 |
Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30 градусов). |
1 |
29 |
Стойка на лопатках согнув ноги. |
1 |
30 |
Запрыгивание на горку матов. |
1 |
31 |
Стойка на лопатках выпрямив ноги. |
1 |
32 |
Вис лёжа на низкой перекладине. |
1 |
33 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. |
1 |
34 |
Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. |
1 |
35 |
Полоса препятствий. |
1 |
36 |
Подвижные игры. |
1 |
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе -16 ч |
||
37 |
Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Техника безопасности |
1 |
38 |
Поворот переступанием вокруг пяток. |
1 |
39 |
Поворот переступанием вокруг носков лыж. |
1 |
40 |
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
41 |
Спуск в основной стойке. |
1 |
42 |
Спуск в низкой стойке. |
1 |
43 |
Подъём в уклон скользящим шагом. |
1 |
44 |
Подъём «Лесенкой». |
1 |
45 |
Равномерное передвижение. |
1 |
46 |
Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник». |
1 |
47 |
Торможение падением. |
1 |
48 |
Зимние Олимпийские игры. |
1 |
49 |
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. |
1 |
50 |
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. |
1 |
51 |
Совершенствование спусков и подъёмов. |
1 |
52 |
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. |
1 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры-16 ч |
||
53 |
Способы закаливания. Ходьба противоходом |
1 |
54 |
Смыкание приставными шагами в шеренге |
1 |
55 |
Влияние физической культуры на воспитание характера человека |
1 |
56 |
Прыжки с высоты. Прыжки в высоту с разбега |
1 |
57 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
58 |
Прыжки через скакалку на одной ноге |
1 |
59 |
Прыжки - многоскоки |
1 |
60 |
Метание теннисного мяча на дальность |
1 |
61 |
Метание теннисного мяча на заданное расстояние |
1 |
62 |
Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность |
1 |
63 |
Бег на 30м |
1 |
64 |
Элементы спортивных игр |
1 |
65 |
Совершенствование элементов спортивных игр |
1 |
66 |
Совершенствование элементов спортивных игр |
1 |
67 |
Спортивные игры и эстафеты |
1 |
68 |
Спортивные игры и эстафеты |
1 |
3 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика и подвижные игры -17 ч |
||
1 |
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. |
1 |
2 |
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. |
1 |
3 |
Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. |
1 |
4 |
Передвижение по диагонали |
1 |
5 |
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы |
1 |
6 |
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. |
1 |
7 |
Челночный бег 3х10м. |
1 |
8 |
Бег с изменением частоты и длины шагов. |
1 |
9 |
Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. |
1 |
10 |
Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. |
1 |
11 |
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
1 |
12 |
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
1 |
13 |
Равномерный бег |
1 |
14 |
Комплекс упражнений с гимнастическими палками |
1 |
15 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель |
1 |
16 |
Прыжок в высоту с разбега |
1 |
17 |
Подвижные игры |
1 |
Гимнастика с элементами акробатики-15 ч |
||
18 |
Правила поведения на уроках гимнастики. |
1 |
19 |
Кувырок вперёд. |
1 |
20 |
Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. |
1 |
21 |
Стойка на лопатках из упора присев. |
1 |
22 |
«Мост» из положения лёжа на спине. |
1 |
23 |
Вис, согнув ноги |
1 |
24 |
Комплекс ритмической гимнастики. |
1 |
25 |
Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. |
1 |
26 |
Перелезание через препятствие (высота 90 см.). |
1 |
27 |
Вис на согнутых руках |
|
28 |
Переползание по – пластунски |
|
29 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. |
|
30 |
Комбинация из элементов акробатики. |
1 |
31 |
Полоса препятствий. |
1 |
32 |
Подвижные игры |
1 |
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе- 16 ч |
||
33 |
Правила проведения на уроках по лыжной подготовке. |
1 |
34 |
Повторение поворотов переступанием на месте. |
1 |
35 |
Поворот переступанием в движении. |
1 |
36 |
Передвижение попеременным двухшажным ходом. |
1 |
37 |
Спуск в основной стойке. |
1 |
38 |
Спуск в низкой стойке. |
1 |
39 |
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений. |
1 |
40 |
Подъём «лесенкой». |
1 |
41 |
Подъём «ёлочкой». |
1 |
42 |
Торможение падением. |
1 |
43 |
Равномерное передвижение по дистанции. |
1 |
44 |
Торможение «плугом». |
1 |
45 |
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. |
1 |
46 |
Спуски и подъёмы изученными способами. |
1 |
47 |
Равномерное передвижение. |
1 |
48 |
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. |
1 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры - 20 ч |
||
49 |
Смыкание приставными шагами в шеренге |
1 |
50 |
Смыкание приставными шагами в шеренге |
|
51 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» |
1 |
52 |
Прыжки с высоты |
1 |
53 |
Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» |
1 |
54 |
Метание малого мяча на дальность |
1 |
55 |
Метание малого мяча на дальность |
|
56 |
Броски набивного мяча (1кг) снизу вперёд-вверх |
1 |
57 |
Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений |
1 |
58 |
Ведение баскетбольного мяча |
1 |
59 |
Ведение баскетбольного мяча «змейкой» |
1 |
60 |
Ведение баскетбольного мяча от груди двумя руками |
1 |
61 |
Ведение футбольного мяча |
1 |
62 |
Ведение футбольного мяча |
1 |
63 |
Совершенствование элементов спортивных игр |
1 |
64 |
Совершенствование элементов спортивных игр |
1 |
65 |
Подвижные игры и эстафеты |
1 |
66 |
Подвижные игры и эстафеты |
1 |
67 |
Подвижные игры и эстафеты |
1 |
68 |
Подвижные игры и эстафеты |
1 |
4 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика и подвижные игры -22 ч |
||
1 |
Обучение высокому старту. |
1 |
2 |
Закрепление высокого старта. Упражнения ОРУ в движении шагом. Строевые упражнения: |
1 |
3 |
Высокий старт. Упражнения в движении шагом. |
1 |
4 |
Прыжок в длину с разбега. Совершенствование старта. |
1 |
5 |
Техника челночного бега |
1 |
6 |
Бег |
1 |
7 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
8 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
9 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
10 |
Подтягивание на перекладине |
1 |
11 |
Метание мяча с места |
1 |
12 |
Метание мяча с места |
1 |
13 |
Броски мяча через волейбольную сетку |
1 |
14 |
Подвижные игры «Вышибалы через сетку |
1 |
15 |
Игры «вышибалы через сетку» |
1 |
16 |
Броски мяча через волейбольную сетку |
1 |
17 |
Броски мяча в парах на точность |
1 |
18 |
Броски мяча в парах на точность |
1 |
19 |
Игра «Перестрелка». |
1 |
20 |
игры «Салки и мяч» |
1 |
21 |
игры «Салки и мяч» |
1 |
22 |
«Пионербол» |
1 |
Гимнастика с элементами акробатики - 13 ч |
||
23 |
Обучение кувырку вперед |
1 |
24 |
Кувырок вперед |
1 |
25 |
Обучение перекату вперед в стойку на лопатках |
1 |
26 |
Перекат назад в стойку на лопатках |
1 |
27 |
Обучению «мосту». «Мост» с помощью и самостоятельно |
1 |
28 |
Опорный прыжок. Опорный прыжок на козлах |
1 |
29 |
Висы. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. |
1 |
30 |
Гимнастические упражнения |
1 |
31 |
Варианты вращения обруча |
1 |
32 |
Подтягивание и отжимание |
1 |
33 |
Прыжки через скакалку. Прыжки в скакалку в тройках |
1 |
34 |
Наклон из положения стоя. Наклон из положения лежа |
1 |
35 |
Упражнения на гимнастическом бревне |
1 |
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 13 ч |
||
36 |
Лыжная подготовка |
1 |
37 |
Спуск и торможение плугом. Спуск и торможение |
1 |
38 |
Попеременный двухшажный ход с палками |
1 |
39 |
Попеременный двухшажный ход с палками |
1 |
40 |
Попеременный двухшажный ход без палок |
1 |
41 |
Попеременный двухшажный ход без палок |
1 |
42 |
Подъем на склон полуёлочкой |
1 |
43 |
Поворот переступанием |
1 |
44 |
Передвижение на лыжах |
1 |
45 |
Подвижная игра на лыжах «Накаты» |
1 |
46 |
Одновременный одношажный ход на лыжах |
1 |
47 |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок |
1 |
48 |
Передвижение на лыжах |
1 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры – 20 ч |
||
49 |
Ведение мяча. Игра «Мяч ловцу» |
1 |
50 |
Передача мяча |
1 |
51 |
Эстафеты с мячом |
1 |
52 |
Эстафеты с мячом |
1 |
53 |
Прыжок в высоту. Прыжок в высоту с разбега |
1 |
54 |
Прыжок в длину с места |
1 |
55 |
Беговые упражнения |
1 |
56 |
Бег |
1 |
57 |
Обучение броску по кольцу |
1 |
58 |
Передача мяча |
1 |
59 |
Ведение и передача мяча |
1 |
60 |
Ведение и передача мяча |
1 |
61 |
Прыжки. Прыжок с разбега |
1 |
62 |
Совершенствование техники прыжка с разбега |
1 |
63 |
Метание мяча |
1 |
64 |
Метание мяча с разбега |
1 |
65 |
Круговая тренировка |
1 |
66 |
Беговые упражнения |
1 |
67 |
Подтягивание на перекладине |
1 |
68 |
Итоговый контроль |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.