Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР 1-4 классов
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР 1-4 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
05.02.2020
Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для обучающихся с ЗПР 1-4 классов
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР 1-4 классов Адаптированная программа по физической культуре для 1-4 классов
Физическая культура ЗПР 7.2.docx

             Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся с ЗПР 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и на программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ЗПР вариант 7,2.

 

                   1.Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2ч в неделю: в 1 классе —66 ч, во 2 классе — 68ч, в 3 классе— 68ч, в 4 классе— 68ч.

 

2.      Учебно-методический комплекс

Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2010.

 

                               3. Содержание учебного   предмета «Физическая культура»

 

Знания  о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физической деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например,: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

 Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

 Стартовое ускорение.

 Финиширование.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;

переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

 На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»

ОРУ Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

 

1-й класс

(2 часа в неделю, всего – 66ч)

Основы знаний о физической культуре

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на­выками. Понятия «физическая культура>> и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила  проведения на уроках физической культуры. Сведенияо режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. характеристика основных физических качеств. Подвиж­ныеи спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исход­ных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 , спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3—4 шагов разбега прыжки через длинную непо­движную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние,

Броски:набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы,

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке. одноимённым и разноимённым способами, перелезание че­рез гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамей­ке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (пристав­ной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и па­лок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Спосо­бы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользя­щим шагом. Торможение, палками и падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка». «Воробьи, воро­ны», «Планеты», «Третий лишний».

На материал гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси­ры», «Кто дальше?».

 

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», да­гестанская народная игра «Подними платок».

 

 

 

 

2 класс 68 часов

Основы знаний о физической культуре

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влияние на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика

Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20 см.).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3 х 10 м., эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м. с высокого старта, на носках, широкимс шагом, в спокойном темпе 2-3 минуты.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см.), прыжки через препятствие, через скакалку.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.

Спосо­бы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием на месте вокруг носков лыж..Спуск в основной, низкой стойке. Подъём ступающим и скользя­щим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу». «Воробьи, воро­ны», «Мышеловка», «Третий лишний».

На материал** гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси­ры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

3-й класс

(2 часа в неделю, всего –  68 ч)

 

Основы знаний о физической культуре

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влияние на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движения по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м., эстафетный бег, бег с изменением длины и ширины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 минут, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски:набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд – вверх.

 

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: два – три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см.), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.

Спосо­бы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на месте, в движении. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч». «Передал - садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

                                                             4-й класс

(2 часа в неделю, всего – 68 ч)

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование

 

Подвижные игры

 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Лыжная подготовка

 

Вариативная часть

 

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»); передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

 

4.Учебно-тематическое планирование

 

Разделы программы

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе занятий

2

Лёгкая атлетика и подвижные игры

17

20

17

22

3

Гимнастика с основами акробатики

17

16

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

 

 

15

13

4

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе

15

16

16

13

5

Лёгкая атлетика и подвижные игры

17

16

20

20

 

Итого

66

68

68

68

               5. Календарно-тематическое планирование

 

1 класс

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика и подвижные игры - 17 ч

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое разви­тие человека. Прави­ла поведения на уро­ках. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Основные способы передвижений человека

1

2

История возникнове­ния физической куль­туры

1

3

Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.

 

1

4

Бег и его разновидности.

 

1

5

Эстафетный бег

1

6

Прыжки и их связи с беговыми упражнениями

1

7

Прыжки на двух и на одной ноге с продвижением вперёд

1

8

Прыжок в длину с места

1

9

Челночный бег 3x10 м.

1

10

Преодоление полосы препятствий.

1

11

Метание в вертикальную цель

1

12

Лёгкая атлетика королева спорта

1

13

Метание в горизон­тальную цель.

1

14

Как устроен человек

1

15

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

16

Броски набивного мяча (0,5 кг).

1

17

Прыжки через качаю­щуюся скакалку. Преодоление препятствий.

1

Гимнастика с основами акробатики – 17 ч

18

История развития гимнастики. ТБ.

1

19

Осанка человека.

1

20

Положение «группи­ровка».

1

21

Утренняя гимнастика.

1

22

Перекаты в «группи­ровке».

1

23

Физкультурные минутки.

1

24

Лазанье по наклон­ной скамейке, стоя на коленях.

1

25

Лазанье по наклон­ной скамейке в упоре присев.

1

26

Лазанье по гимнасти­ческой стенке.

1

27

Режим дня школьника

1

28

Преодоление препятсвий

1

29

Перелезание через горку матов

1

30

Вис лёжа на низкой перекладине

1

31

Как правильно ухаживать за своим телом

1

32

Полоса препятствий

1

33

Спортивные виды гимнастики

1

34

Спортивные виды гимнастики

1

 

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 15 ч

35

История возникновения лыж. ТБ.

1

36

Как приготовиться к урокам на лыжах.

1

37

Основные способы передвижения на лы­жах.

1

38

Передвижение сколь­зящим шагом.

1

39

Повороты переступанием вокруг пяток.

1

40

Передвижение скользящим шагом с палками

1

41

Подъём в уклон

1

42

Основная стойка лыжника

1

43

Спуск с полого склона

1

44

Поворот переступание вокруг носков лыж

1

45

Торможение палками. Торможение падением

1

46

Торможение падением

1

47

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

1

48

Совершенствование спусков и подъёмов

1

49

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1

Легкая атлетика и подвижные игры – 17ч

50

Закаливание организма. ТБ

1

51

Бег из различных исходных положений

1

52

Прыжок в высоту с места толчком двух ног

1

53

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги

1

54

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту

1

55

Физические качества человека

1

56

Развитие физических качеств человека

1

57

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

1

58

Спортивные старты

1

59

Метание теннисного мяча на дальность

1

60

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

1

61

Положение — «высо­кий старт».

1

62

Бег на 30м.

1

63

Элементы спортив­ных игр.

1

64

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

65

Подвижные игры и эстафеты.

1

66

Подвижные игры и эстафеты.

1

 

 

 

2 класс

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика и подвижные игры- 20 ч

1

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Техника безопасности.

1

2

История возникновения спортивных соревнований.

1

3

История возникновения Олимпийских игр.

1

4

Ходьба на носках и пятках.

1

5

Чередование ходьбы и бега.

1

6

Перешагивание через предметы.

1

7

Ходьба с высоким подниманием бедра

1

8

Бег широким шагом.

1

9

Прыжок в длину с места.

1

10

Прыжок в длину с места.

1

11

Челночный бег 3х10м.

1

12

Челночный бег 3х10м.

 

13

Профилактика нарушений осанки.

1

14

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1

15

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

 

16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

1

17

Летние Олимпийские игры.

1

18

Броски набивного мяча от груди на дальность.

1

19

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1

20

Преодоление препятствий.

1

Гимнастика с основами акробатики – 16 ч

21

Правила поведения на уроках гимнастики. Техника безопасности

1

22

Физическое развитие человека.

1

23

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

1

24

Перекаты в сторону.

1

25

Кувырок вперёд.

1

26

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

1

27

Лазание по скамейке и гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом.

1

28

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30 градусов).

1

29

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

30

Запрыгивание на горку матов.

1

31

Стойка на лопатках выпрямив ноги.

1

32

Вис лёжа на низкой перекладине.

1

33

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

34

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

1

35

Полоса препятствий.

1

36

Подвижные игры.

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе -16 ч

37

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Техника безопасности

1

38

Поворот переступанием вокруг пяток.

1

39

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

1

40

Передвижение скользящим шагом.

1

41

Спуск в основной стойке.

1

42

Спуск в низкой стойке.

1

43

Подъём в уклон скользящим шагом.

1

44

Подъём «Лесенкой».

1

45

Равномерное передвижение.

1

46

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник».

1

47

Торможение падением.

1

48

Зимние Олимпийские игры.

1

49

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

50

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

51

Совершенствование спусков и подъёмов.

1

52

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры-16 ч

53

Способы закаливания. Ходьба противоходом

1

54

Смыкание приставными шагами в шеренге

1

55

Влияние физической культуры на воспитание характера человека

1

56

Прыжки с высоты. Прыжки в высоту с разбега

1

57

Прыжок в длину с разбега

1

58

Прыжки через скакалку на одной ноге

1

59

Прыжки - многоскоки

1

60

Метание теннисного мяча на дальность

1

61

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

1

62

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность

1

63

Бег на 30м

1

64

Элементы спортивных игр

1

65

Совершенствование элементов спортивных игр

1

66

Совершенствование элементов спортивных игр

1

67

Спортивные игры и эстафеты

1

68

Спортивные игры и эстафеты

1

 

 

3 класс

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика и подвижные игры -17 ч

1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

1

2

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

1

3

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

1

4

Передвижение по диагонали

1

5

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы

1

6

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

1

7

Челночный бег 3х10м.

1

8

Бег с изменением частоты и длины шагов.

1

9

Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.

1

10

Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.

1

11

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

12

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

13

Равномерный бег

1

14

Комплекс упражнений с гимнастическими палками

1

15

Метание теннисного мяча в вертикальную цель

1

16

Прыжок в высоту с разбега

1

17

Подвижные игры

1

Гимнастика с элементами акробатики-15 ч

18

Правила поведения на уроках гимнастики.

1

19

Кувырок вперёд.

1

20

Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

1

21

Стойка на лопатках из упора присев.

1

22

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

23

Вис, согнув ноги

1

24

Комплекс ритмической гимнастики.

1

25

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

26

Перелезание через препятствие (высота 90 см.).

1

27

Вис на согнутых руках

 

28

Переползание по – пластунски

 

29

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

 

30

Комбинация из элементов акробатики.

1

31

Полоса препятствий.

1

32

Подвижные игры

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе- 16 ч

33

Правила проведения на уроках по лыжной подготовке.

1

34

Повторение поворотов переступанием на месте.

1

35

Поворот переступанием в движении.

1

36

Передвижение попеременным двухшажным ходом.

1

37

Спуск в основной стойке.

1

38

Спуск в низкой стойке.

1

39

Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

1

40

Подъём «лесенкой».

1

41

Подъём «ёлочкой».

1

42

Торможение падением.

1

43

Равномерное передвижение по дистанции.

1

44

Торможение «плугом».

1

45

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

46

Спуски и подъёмы изученными способами.

1

47

Равномерное передвижение.

1

48

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры - 20 ч

49

Смыкание приставными шагами в шеренге

1

50

Смыкание приставными шагами в шеренге

 

51

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

52

Прыжки с высоты

1

53

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

54

Метание малого мяча на дальность

1

55

Метание малого мяча на дальность

 

56

Броски набивного мяча (1кг) снизу вперёд-вверх

1

57

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений

1

58

Ведение баскетбольного мяча

1

59

Ведение баскетбольного мяча «змейкой»

1

60

Ведение баскетбольного мяча от груди двумя руками

1

61

Ведение футбольного мяча

1

62

Ведение футбольного мяча

1

63

Совершенствование элементов спортивных игр

1

64

Совершенствование элементов спортивных игр

1

65

Подвижные игры и эстафеты

1

66

Подвижные игры и эстафеты

1

67

Подвижные игры и эстафеты

1

68

Подвижные игры и эстафеты

1

 

4 класс

 

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика и подвижные игры -22 ч

1

Обучение высокому старту.

1

2

Закрепление высокого старта. Упражнения ОРУ в движении шагом. Строевые упражнения:

1

3

Высокий старт. Упражнения в движении шагом.

1

4

Прыжок в длину с разбега. Совершенствование старта.

1

5

Техника челночного бега

1

6

Бег

1

7

Прыжок в длину с разбега

1

8

Прыжок в длину с разбега

1

9

Прыжок в длину с разбега

1

10

Подтягивание на перекладине

1

11

Метание мяча с места

1

12

Метание мяча с места

1

13

Броски мяча через волейболь­ную сетку

1

14

Подвижные игры «Вышибалы через сетку

1

15

Игры «вышибалы через сетку»

1

16

Броски мяча через волейбольную сетку

1

17

Броски мяча в парах на точность

1

18

Броски мяча в парах на точность

1

19

Игра «Перестрелка».

1

20

игры «Салки и мяч»

1

21

игры «Салки и мяч»

1

22

«Пионербол»

1

Гимнастика с элементами акробатики - 13 ч

23

Обучение кувырку вперед

1

24

Кувырок вперед

1

25

Обучение перекату вперед в стойку на лопатках

1

26

Перекат назад в стойку на лопатках

1

27

Обучению «мосту».  «Мост» с помощью и самостоятельно

1

28

Опорный прыжок. Опорный прыжок на козлах

1

29

Висы. Вис завесом  одной и двумя ногами на перекладине.

1

30

Гимнастические упражнения

1

31

Варианты вращения обруча

1

32

Подтягивание и отжимание

1

33

Прыжки через скакалку. Прыжки в скакалку в тройках

1

34

Наклон из положения стоя. Наклон из положения лежа

1

35

Упражнения на гимнастическом бревне

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 13 ч

36

Лыжная подготовка

1

37

Спуск и торможение плугом. Спуск и торможение

1

38

Попеременный двухшажный ход с палками

1

39

Попеременный двухшажный ход с палками

1

40

Попеременный двухшажный ход без  палок

1

41

Попеременный двухшажный ход без  палок

1

42

Подъем на склон полуёлочкой

1

43

Поворот переступанием

1

44

Передвижение на лыжах

1

45

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

46

Одновременный одношажный ход на лыжах

1

47

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

48

Передвижение на лыжах

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры – 20 ч

49

Ведение мяча. Игра «Мяч ловцу»

1

50

Передача мяча

1

51

Эстафеты с мячом

1

52

Эстафеты с мячом

1

53

Прыжок в высоту. Прыжок в высоту с разбега

1

54

Прыжок в длину с места

1

55

Беговые упражнения

1

56

Бег

1

57

Обучение броску по кольцу

1

58

Передача мяча

1

59

Ведение и передача мяча

1

60

Ведение и передача мяча

1

61

Прыжки. Прыжок с разбега

1

62

Совершенствование техники прыжка с разбега

1

63

Метание мяча

1

64

Метание мяча с разбега

1

65

Круговая тренировка

1

66

Беговые упражнения

1

67

Подтягивание на перекладине

1

68

Итоговый контроль

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к ООП НОО

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

Проведение элементарных соревнований

Проведение элементарных соревнований

Проведение элементарных соревнований

Проведение элементарных соревнований

Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка…

Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка…

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» : «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» : «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная х одьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная х одьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы

Выполнение закаливающих процедур

Выполнение закаливающих процедур

Основы знаний о физической культуре

Основы знаний о физической культуре

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр

Мини-баскетбол»); передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах…

Мини-баскетбол»); передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах…

Челночный бег 3x10 м. 1 10

Челночный бег 3x10 м. 1 10

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 15 ч 35

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 15 ч 35

Метание теннисного мяча на дальность 1 60

Метание теннисного мяча на дальность 1 60

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность 1 63

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность 1 63

Метание теннисного мяча в вертикальную цель 1 16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель 1 16

Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений

Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений

Подвижные игры и эстафеты 1 66

Подвижные игры и эстафеты 1 66

Игра «Перестрелка». 1 20 игры «Салки и мяч» 1 21 игры «Салки и мяч» 1 22 «Пионербол» 1

Игра «Перестрелка». 1 20 игры «Салки и мяч» 1 21 игры «Салки и мяч» 1 22 «Пионербол» 1

Передвижение на лыжах 1 45

Передвижение на лыжах 1 45
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020