Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс (вариант 7.1.)
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс (вариант 7.1.)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
07.03.2020
Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс (вариант 7.1.)
Адаптированная рабочая программа 7 класс география.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по географии

7 класс

(вариант 7.1.)

 

 

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., в соответствии с Примерной программой основного общего образования по географии В.И.Душиной.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Выпускник научится:

·      выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

·      ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

·      определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

·      выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

·      представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·      использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

·      расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов;

·      принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

·      проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

·      различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

·      использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

·      оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

·      различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

·      использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

·      описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

·      различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

·      устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

·      объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

·      приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

·      различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

·      оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

·      использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

·      различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

·      оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

·      объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

·      оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

·      использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

·      различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

·      использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

·      находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

·      различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

·      использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

·      объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

·      сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

·      сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

·      уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

·      описывать погоду своей местности;

·      объяснять расовые отличия разных народов мира;

·      давать характеристику рельефа своей местности;

·      уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

·      приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

·      оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

·      создавать простейшие географические карты различного содержания;

·      моделировать географические объекты и явления;

·      работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

·      подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

·      ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

·      использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

·      приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

·      воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

·      составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

·      сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

·      оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

·      объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

·      оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

·      давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

·      делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

·      наносить на контурные карты основные формы рельефа;

·      давать характеристику климата своей области (края, республики);

·      показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

·      выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

·      оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

·      объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

·      выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

·      обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

·      выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

·      объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

·      оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.


Содержание учебного предмета

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Введение (3 часа).    

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

 «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (11 часов).  

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Раздел 2. Океаны Земли (2 часа).             

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Раздел 3. Материки Земли (51 час).

Африка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел 4. «Географическая оболочка» (3 часа).

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Называть важнейшие научные открытия.

Называть источники географической информации. Группировать карты атласа и учебника по содержанию и масштабу.

Сопоставлять строение материковой и океанической коры и выявлять различие. Анализировать карту литосферных плит, устанавливать границы столкновения и расхождения плит. Читать карту строения земной коры, выявлять закономерности размещения поясов землетрясений и вулканизма Земли.

Выявлять по картам зависимость климатических показателей от факторов формирования климата. Устанавливать связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. Читать климатограммы.

Объяснять роль Океана в жизни Земли. Приводить примеры зональности в распределении водных масс. Показывать на карте круговые движения поверхностных вод и выявлять их роль в формировании природы суши.

Анализировать статистические материалы изменения численности населения. Определять и сравнивать численность населения материков.

стран мира. Читать тематические карты с целью определения показателей рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. Выполнять практическую работу по составлению графиков и диаграмм по собранным данным. Приводить примеры современных или исторических миграций людей.

Определять по картам географическое положение каждого океана, глубины, крупнейшие поверхностные течения. Устанавливать по картам и тексту учебника особенности компонентов природы каждого из океанов. Выделять сходства и различия в природе океанов. Выявлять характер хозяйственного использования океанов и влияние его на сохранение природы океанов. Подготавливать и обсуждать презентации об океане.

Устанавливать общие черты в географическом положении южных материков. Выявлять общие особенности в компонентах природы. Сравнивать отдельные материки по сходству и различию, по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

Определять географическое положение материка и объяснять его влияние на природу. Оценивать результаты исследований зарубежными и русскими путешественниками и исследователями.

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Составлять характеристику климата одной из территорий материка, читать климатограммы. Устанавливать зависимость рек от рельефа и климата. Составлять характеристику одной из рек материка по плану. Описывать природные зоны материка. Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из природных зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Объяснять изменения, которые произошли в природе материков в связи с хозяйственной деятельностью человека. Называть стихийные бедствия, происходящие на материках. Анализировать изменение численности населения во времени и устанавливать факторы, влияющие на этот показатель. Описывать по карте плотности населения особенности размещения людей на материке. Выявлять основные свойства географической оболочки. Приводить примеры закономерностей, присущих отдельным компонентам природы

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

1

Введение

Что изучает география материков и океанов?

Как люди открывали и изучали Землю.

Источники географической информации. Карты материков и океанов. Географические методы окружающей среды.

3

- устный опрос,

- собеседование,

- проверочная работа;

- тест.

 

2

Раздел 1. Главные особенности природы Земли.

Происхождение материков и океанов.

Рельеф Земли.

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Климатические пояса Земли.

Воды мирового океана. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

Численность населения земли. Размещение населения.

Народы и религии мира.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

11

- географические диктанты,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- заполнение таблиц, схем,

- тесты,

- устный опрос,

- собеседование,

- проверочная работа;

тест;

- фронтальный опрос;

- зачет,

- собеседование,

- работа в творческих группах.

3

Раздел 2. Океаны Земли.

Тихий океан. Индийский океан.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

2

- фронтальный опрос;

- практическая работа,

- самостоятельная работа

4

Раздел 3. Материки Земли

Южные материки. Общие особенности южных материков.

Географическое положение Африки. История исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат Африки. Внутренние воды.

Природные зоны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Население и страны.

Страны северной Африки. Алжир.

Центральная и Западная Африка. Нигерия.

Восточная Африка.  Эфиопия.

Южная Африка. ЮАР.

Географическое положение Австралии. История открытия.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Австралийский союз.

Океания. Природа, население и страны.

Южная Америка, ГП и история исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны.

Страны востока. Бразилия.

Страны Анд. Перу.

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Обобщающее повторение по теме «Южные Материки».

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Из истории открытия и исследование материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды Северной Америки.

Природные зоны. Население.

Канада. США.

Средняя Америка. Мексика.

ГП и история исследования Евразии.

Особенности рельефа и его развитие.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Народы.

Страны Северной Европы.

Страны Западной Европы. Великобритания.

Франция. Германия.

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы. Италия.

Страны Юго- Западной Азии.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай.

Япония. Страны южной Азии. Индия.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Обобщающее повторение по теме «Северные материки».

51

- географические диктанты,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- заполнение таблиц, схем,

- тесты,

- устный опрос,

- собеседование,

- проверочная работа;

тест;

- фронтальный опрос;

- зачет,

- собеседование,

- работа в творческих группах,

- составление презентации.

- сообщение, доклады.

- составление фото-альманаха по природным зонам,

- составление туристических маршрутов по странам,

- защита проектов,

- выпуск газет о достопримечательностях стран,

- составление характеристики реки по плану,

- описание страны по плану,

 - сравнительная характеристик двух государств.

5

Раздел 4. «Географическая оболочка»

Закономерности развития географической оболочки.

Взаимодействие человека и общества.

Обобщающее повторение по курсу. 

3

- зачет,

- собеседование.

 

 

4. Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

 

 

 

Введение (2 часа)

 

1

 

 

Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

2

 

 

Источники географической информации. Карты материков и океанов. Географические методы окружающей среды.

Урок обучения умениям и навыкам.

Урок-практикум.

 

 

 

Раздел 1. Главные особенности природы земли  (8 часов).

 

3

 

 

Происхождение материков и океанов.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

4

 

 

Рельеф Земли.

Урок формирования новых знаний.

Урок-экспедиция

5

 

 

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Урок обучения умениям и навыкам.

Урок-практикум.

6

 

 

Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

7

 

 

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

8

 

 

Численность населения земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Урок комбинированный

Учебная конференция;

 

 

 

Раздел 2. Океаны земли  (2 часа)

 

9

 

 

Тихий океан. Индийский океан.

Урок «открытия» новых знаний

Урок-путешествие.

10

 

 

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

 

 

 

Раздел 3. Материки земли  (13 часов)

 

11

 

 

Географическое положение Африки. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

12

 

 

Климат Африки. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Урок открытий новых знаний.

Урок - собеседование

13

 

 

Страны северной Африки. Алжир. Центральная и Западная Африка. Нигерия.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

14

 

 

Восточная Африка.  Эфиопия. Южная Африка. ЮАР.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

15

 

 

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды.

Урок формирования новых знаний

 

16

 

 

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Урок-исследование

17

 

 

Австралийский союз. Океания. Природа, население и страны.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

18

 

 

Южная Америка, ГП и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

19

 

 

Страны востока. Бразилия. Страны Анд. Перу.

Урок комбинированный

Учебная конференция;

20

 

 

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

21

 

 

Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок формирования новых знаний

 

22

 

 

Климат и внутренние воды Северной Америки. Природные зоны. Население.

Урок-исследование

23

 

 

Канада. США.

Урок изучения нового материала.

24

 

 

Средняя Америка. Мексика.

Урок - беседа

25

 

 

ГП и история исследования Евразии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

26

 

 

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

27

 

 

Страны Восточной Европы.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

28

 

 

Страны Южной Европы. Италия.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

29

 

 

Страны Центральной Азии.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

30

 

 

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

31

 

 

Страны южной Азии. Индия.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

32

 

 

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

 

 

 

Раздел 4. Географическая оболочка (2 часа)

 

33

 

 

Закономерности развития географической оболочки.

Урок формирования новых знаний

 

34

 

 

Взаимодействие человека и общества.

Урок-исследование

35

 

 

Обобщающее повторение по курсу.

Урок формирования новых знаний

Учебная конференция;

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа разработана в соответствии с

Рабочая программа разработана в соответствии с

Земли и отдельных регионов и стран; · использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных…

Земли и отдельных регионов и стран; · использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных…

России; · объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; · оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий

России; · объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; · оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий

России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; · давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени,…

России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; · давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени,…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

История исследования материка

История исследования материка

Размещение месторождений полезных ископаемых

Размещение месторождений полезных ископаемых

Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий

Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий

Раздел 1. Главные особенности природы

Раздел 1. Главные особенности природы

Южная Америка, ГП и история исследования

Южная Америка, ГП и история исследования

Раздел 4. «Географическая оболочка»

Раздел 4. «Географическая оболочка»

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Страны Западной Европы. Великобритания

Страны Западной Европы. Великобритания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020