Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс (вариант 7.1.)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная рабочая программа 7 класс география.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по географии

7 класс

(вариант 7.1.)

 

 

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., в соответствии с Примерной программой основного общего образования по географии В.И.Душиной.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Выпускник научится:

·      выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

·      ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

·      определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

·      выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

·      представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·      использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

·      расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов;

·      принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

·      проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

·      различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

·      использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

·      оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

·      различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

·      использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

·      описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

·      различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

·      устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

·      объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

·      приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

·      различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

·      оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

·      использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

·      различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

·      оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

·      объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

·      оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

·      использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

·      различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

·      использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

·      находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

·      различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

·      использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

·      объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

·      сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

·      сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

·      уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

·      описывать погоду своей местности;

·      объяснять расовые отличия разных народов мира;

·      давать характеристику рельефа своей местности;

·      уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

·      приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

·      оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

·      создавать простейшие географические карты различного содержания;

·      моделировать географические объекты и явления;

·      работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

·      подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

·      ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

·      использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

·      приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

·      воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

·      составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

·      сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

·      оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

·      объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

·      оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

·      давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

·      делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

·      наносить на контурные карты основные формы рельефа;

·      давать характеристику климата своей области (края, республики);

·      показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

·      выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

·      оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

·      объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

·      выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

·      обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

·      выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

·      объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

·      оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.


Содержание учебного предмета

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Введение (3 часа).    

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

 «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (11 часов).  

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Раздел 2. Океаны Земли (2 часа).             

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Раздел 3. Материки Земли (51 час).

Африка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел 4. «Географическая оболочка» (3 часа).

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Называть важнейшие научные открытия.

Называть источники географической информации. Группировать карты атласа и учебника по содержанию и масштабу.

Сопоставлять строение материковой и океанической коры и выявлять различие. Анализировать карту литосферных плит, устанавливать границы столкновения и расхождения плит. Читать карту строения земной коры, выявлять закономерности размещения поясов землетрясений и вулканизма Земли.

Выявлять по картам зависимость климатических показателей от факторов формирования климата. Устанавливать связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. Читать климатограммы.

Объяснять роль Океана в жизни Земли. Приводить примеры зональности в распределении водных масс. Показывать на карте круговые движения поверхностных вод и выявлять их роль в формировании природы суши.

Анализировать статистические материалы изменения численности населения. Определять и сравнивать численность населения материков.

стран мира. Читать тематические карты с целью определения показателей рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. Выполнять практическую работу по составлению графиков и диаграмм по собранным данным. Приводить примеры современных или исторических миграций людей.

Определять по картам географическое положение каждого океана, глубины, крупнейшие поверхностные течения. Устанавливать по картам и тексту учебника особенности компонентов природы каждого из океанов. Выделять сходства и различия в природе океанов. Выявлять характер хозяйственного использования океанов и влияние его на сохранение природы океанов. Подготавливать и обсуждать презентации об океане.

Устанавливать общие черты в географическом положении южных материков. Выявлять общие особенности в компонентах природы. Сравнивать отдельные материки по сходству и различию, по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

Определять географическое положение материка и объяснять его влияние на природу. Оценивать результаты исследований зарубежными и русскими путешественниками и исследователями.

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Составлять характеристику климата одной из территорий материка, читать климатограммы. Устанавливать зависимость рек от рельефа и климата. Составлять характеристику одной из рек материка по плану. Описывать природные зоны материка. Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из природных зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Объяснять изменения, которые произошли в природе материков в связи с хозяйственной деятельностью человека. Называть стихийные бедствия, происходящие на материках. Анализировать изменение численности населения во времени и устанавливать факторы, влияющие на этот показатель. Описывать по карте плотности населения особенности размещения людей на материке. Выявлять основные свойства географической оболочки. Приводить примеры закономерностей, присущих отдельным компонентам природы

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

1

Введение

Что изучает география материков и океанов?

Как люди открывали и изучали Землю.

Источники географической информации. Карты материков и океанов. Географические методы окружающей среды.

3

- устный опрос,

- собеседование,

- проверочная работа;

- тест.

 

2

Раздел 1. Главные особенности природы Земли.

Происхождение материков и океанов.

Рельеф Земли.

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Климатические пояса Земли.

Воды мирового океана. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

Численность населения земли. Размещение населения.

Народы и религии мира.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

11

- географические диктанты,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- заполнение таблиц, схем,

- тесты,

- устный опрос,

- собеседование,

- проверочная работа;

тест;

- фронтальный опрос;

- зачет,

- собеседование,

- работа в творческих группах.

3

Раздел 2. Океаны Земли.

Тихий океан. Индийский океан.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

2

- фронтальный опрос;

- практическая работа,

- самостоятельная работа

4

Раздел 3. Материки Земли

Южные материки. Общие особенности южных материков.

Географическое положение Африки. История исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат Африки. Внутренние воды.

Природные зоны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Население и страны.

Страны северной Африки. Алжир.

Центральная и Западная Африка. Нигерия.

Восточная Африка.  Эфиопия.

Южная Африка. ЮАР.

Географическое положение Австралии. История открытия.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Австралийский союз.

Океания. Природа, население и страны.

Южная Америка, ГП и история исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны.

Страны востока. Бразилия.

Страны Анд. Перу.

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Обобщающее повторение по теме «Южные Материки».

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Из истории открытия и исследование материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды Северной Америки.

Природные зоны. Население.

Канада. США.

Средняя Америка. Мексика.

ГП и история исследования Евразии.

Особенности рельефа и его развитие.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Народы.

Страны Северной Европы.

Страны Западной Европы. Великобритания.

Франция. Германия.

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы. Италия.

Страны Юго- Западной Азии.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай.

Япония. Страны южной Азии. Индия.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Обобщающее повторение по теме «Северные материки».

51

- географические диктанты,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- заполнение таблиц, схем,

- тесты,

- устный опрос,

- собеседование,

- проверочная работа;

тест;

- фронтальный опрос;

- зачет,

- собеседование,

- работа в творческих группах,

- составление презентации.

- сообщение, доклады.

- составление фото-альманаха по природным зонам,

- составление туристических маршрутов по странам,

- защита проектов,

- выпуск газет о достопримечательностях стран,

- составление характеристики реки по плану,

- описание страны по плану,

 - сравнительная характеристик двух государств.

5

Раздел 4. «Географическая оболочка»

Закономерности развития географической оболочки.

Взаимодействие человека и общества.

Обобщающее повторение по курсу. 

3

- зачет,

- собеседование.

 

 

4. Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

 

 

 

Введение (2 часа)

 

1

 

 

Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

2

 

 

Источники географической информации. Карты материков и океанов. Географические методы окружающей среды.

Урок обучения умениям и навыкам.

Урок-практикум.

 

 

 

Раздел 1. Главные особенности природы земли  (8 часов).

 

3

 

 

Происхождение материков и океанов.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

4

 

 

Рельеф Земли.

Урок формирования новых знаний.

Урок-экспедиция

5

 

 

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Урок обучения умениям и навыкам.

Урок-практикум.

6

 

 

Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

7

 

 

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

8

 

 

Численность населения земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Урок комбинированный

Учебная конференция;

 

 

 

Раздел 2. Океаны земли  (2 часа)

 

9

 

 

Тихий океан. Индийский океан.

Урок «открытия» новых знаний

Урок-путешествие.

10

 

 

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

 

 

 

Раздел 3. Материки земли  (13 часов)

 

11

 

 

Географическое положение Африки. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

12

 

 

Климат Африки. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Урок открытий новых знаний.

Урок - собеседование

13

 

 

Страны северной Африки. Алжир. Центральная и Западная Африка. Нигерия.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

14

 

 

Восточная Африка.  Эфиопия. Южная Африка. ЮАР.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

15

 

 

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды.

Урок формирования новых знаний

 

16

 

 

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Урок-исследование

17

 

 

Австралийский союз. Океания. Природа, население и страны.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

18

 

 

Южная Америка, ГП и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

19

 

 

Страны востока. Бразилия. Страны Анд. Перу.

Урок комбинированный

Учебная конференция;

20

 

 

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

21

 

 

Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок формирования новых знаний

 

22

 

 

Климат и внутренние воды Северной Америки. Природные зоны. Население.

Урок-исследование

23

 

 

Канада. США.

Урок изучения нового материала.

24

 

 

Средняя Америка. Мексика.

Урок - беседа

25

 

 

ГП и история исследования Евразии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

26

 

 

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

27

 

 

Страны Восточной Европы.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

28

 

 

Страны Южной Европы. Италия.

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

29

 

 

Страны Центральной Азии.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

30

 

 

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

31

 

 

Страны южной Азии. Индия.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма

32

 

 

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Урок изучения нового материала. Урок - беседа

 

 

 

Раздел 4. Географическая оболочка (2 часа)

 

33

 

 

Закономерности развития географической оболочки.

Урок формирования новых знаний

 

34

 

 

Взаимодействие человека и общества.

Урок-исследование

35

 

 

Обобщающее повторение по курсу.

Урок формирования новых знаний

Учебная конференция;