Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П.
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Адаптированная рабочая программа
по географии
7 класс
(вариант 7.1.)
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., в соответствии с Примерной программой основного общего образования по географии В.И.Душиной.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Выпускник научится:
· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
· определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;
· выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
· представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);
· расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов;
· принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
· различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
· использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
· приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
· различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
· оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
· объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
· использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
· различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
· сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
· сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
· описывать погоду своей местности;
· объяснять расовые отличия разных народов мира;
· давать характеристику рельефа своей местности;
· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
· приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
· оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
· создавать простейшие географические карты различного содержания;
· моделировать географические объекты и явления;
· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
· подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
· ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
· составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
· оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
· давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
· наносить на контурные карты основные формы рельефа;
· давать характеристику климата своей области (края, республики);
· показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
· объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
· объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Введение (3 часа). Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли. Раздел 1. Главные особенности природы Земли (11 часов). Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Раздел 2. Океаны Земли (2 часа). Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана. Раздел 3. Материки Земли (51 час). Африка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона. Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка. Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды. Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки. Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы. Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. Южная Европа. Италия, Испания, Греция. Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Восточная Азия. Китай, Япония. Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. Индонезия. Раздел 4. «Географическая оболочка» (3 часа). Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. |
Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Называть важнейшие научные открытия. Называть источники географической информации. Группировать карты атласа и учебника по содержанию и масштабу. Сопоставлять строение материковой и океанической коры и выявлять различие. Анализировать карту литосферных плит, устанавливать границы столкновения и расхождения плит. Читать карту строения земной коры, выявлять закономерности размещения поясов землетрясений и вулканизма Земли. Выявлять по картам зависимость климатических показателей от факторов формирования климата. Устанавливать связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. Читать климатограммы. Объяснять роль Океана в жизни Земли. Приводить примеры зональности в распределении водных масс. Показывать на карте круговые движения поверхностных вод и выявлять их роль в формировании природы суши. Анализировать статистические материалы изменения численности населения. Определять и сравнивать численность населения материков. стран мира. Читать тематические карты с целью определения показателей рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. Выполнять практическую работу по составлению графиков и диаграмм по собранным данным. Приводить примеры современных или исторических миграций людей. Определять по картам географическое положение каждого океана, глубины, крупнейшие поверхностные течения. Устанавливать по картам и тексту учебника особенности компонентов природы каждого из океанов. Выделять сходства и различия в природе океанов. Выявлять характер хозяйственного использования океанов и влияние его на сохранение природы океанов. Подготавливать и обсуждать презентации об океане. Устанавливать общие черты в географическом положении южных материков. Выявлять общие особенности в компонентах природы. Сравнивать отдельные материки по сходству и различию, по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. Определять географическое положение материка и объяснять его влияние на природу. Оценивать результаты исследований зарубежными и русскими путешественниками и исследователями. Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Составлять характеристику климата одной из территорий материка, читать климатограммы. Устанавливать зависимость рек от рельефа и климата. Составлять характеристику одной из рек материка по плану. Описывать природные зоны материка. Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из природных зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности человека. Объяснять изменения, которые произошли в природе материков в связи с хозяйственной деятельностью человека. Называть стихийные бедствия, происходящие на материках. Анализировать изменение численности населения во времени и устанавливать факторы, влияющие на этот показатель. Описывать по карте плотности населения особенности размещения людей на материке. Выявлять основные свойства географической оболочки. Приводить примеры закономерностей, присущих отдельным компонентам природы |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
1 |
Введение Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю. Источники географической информации. Карты материков и океанов. Географические методы окружающей среды. |
3 |
- устный опрос, - собеседование, - проверочная работа; - тест.
|
2 |
Раздел 1. Главные особенности природы Земли. Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса Земли. Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. Численность населения земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. |
11 |
- географические диктанты, - практическая работа, - самостоятельная работа, - заполнение таблиц, схем, - тесты, - устный опрос, - собеседование, - проверочная работа; тест; - фронтальный опрос; - зачет, - собеседование, - работа в творческих группах. |
3 |
Раздел 2. Океаны Земли. Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. |
2 |
- фронтальный опрос; - практическая работа, - самостоятельная работа |
4 |
Раздел 3. Материки Земли Южные материки. Общие особенности южных материков. Географическое положение Африки. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат Африки. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население и страны. Страны северной Африки. Алжир. Центральная и Западная Африка. Нигерия. Восточная Африка. Эфиопия. Южная Африка. ЮАР. Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Австралийский союз. Океания. Природа, население и страны. Южная Америка, ГП и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население и страны. Страны востока. Бразилия. Страны Анд. Перу. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Обобщающее повторение по теме «Южные Материки». Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Из истории открытия и исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды Северной Америки. Природные зоны. Население. Канада. США. Средняя Америка. Мексика. ГП и история исследования Евразии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго- Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Обобщающее повторение по теме «Северные материки». |
51 |
- географические диктанты, - практическая работа, - самостоятельная работа, - заполнение таблиц, схем, - тесты, - устный опрос, - собеседование, - проверочная работа; тест; - фронтальный опрос; - зачет, - собеседование, - работа в творческих группах, - составление презентации. - сообщение, доклады. - составление фото-альманаха по природным зонам, - составление туристических маршрутов по странам, - защита проектов, - выпуск газет о достопримечательностях стран, - составление характеристики реки по плану, - описание страны по плану, - сравнительная характеристик двух государств. |
5 |
Раздел 4. «Географическая оболочка» Закономерности развития географической оболочки. Взаимодействие человека и общества. Обобщающее повторение по курсу. |
3 |
- зачет, - собеседование.
|
4. Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
|
Введение (2 часа) |
|
1 |
|
|
Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
2 |
|
|
Источники географической информации. Карты материков и океанов. Географические методы окружающей среды. |
Урок обучения умениям и навыкам. Урок-практикум. |
|
|
|
Раздел 1. Главные особенности природы земли (8 часов). |
|
3 |
|
|
Происхождение материков и океанов. |
Урок формирования новых знаний Урок-исследование |
4 |
|
|
Рельеф Земли. |
Урок формирования новых знаний. Урок-экспедиция |
5 |
|
|
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса Земли. |
Урок обучения умениям и навыкам. Урок-практикум. |
6 |
|
|
Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
7 |
|
|
Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
8 |
|
|
Численность населения земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. |
Урок комбинированный Учебная конференция; |
|
|
|
Раздел 2. Океаны земли (2 часа) |
|
9 |
|
|
Тихий океан. Индийский океан. |
Урок «открытия» новых знаний Урок-путешествие. |
10 |
|
|
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. |
Урок учета и оценки знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа |
|
|
|
Раздел 3. Материки земли (13 часов) |
|
11 |
|
|
Географическое положение Африки. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. |
Урок формирования новых знаний Урок-исследование |
12 |
|
|
Климат Африки. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. |
Урок открытий новых знаний. Урок - собеседование |
13 |
|
|
Страны северной Африки. Алжир. Центральная и Западная Африка. Нигерия. |
Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма |
14 |
|
|
Восточная Африка. Эфиопия. Южная Африка. ЮАР. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
15 |
|
|
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. |
Урок формирования новых знаний
|
16 |
|
|
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. |
Урок-исследование |
17 |
|
|
Австралийский союз. Океания. Природа, население и страны. |
Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма |
18 |
|
|
Южная Америка, ГП и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. |
Урок формирования новых знаний Урок-исследование |
19 |
|
|
Страны востока. Бразилия. Страны Анд. Перу. |
Урок комбинированный Учебная конференция; |
20 |
|
|
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. |
Урок формирования новых знаний Урок-исследование |
21 |
|
|
Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые. |
Урок формирования новых знаний
|
22 |
|
|
Климат и внутренние воды Северной Америки. Природные зоны. Население. |
Урок-исследование |
23 |
|
|
Канада. США. |
Урок изучения нового материала. |
24 |
|
|
Средняя Америка. Мексика. |
Урок - беседа |
25 |
|
|
ГП и история исследования Евразии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. |
Урок формирования новых знаний Урок-исследование |
26 |
|
|
Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. |
Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма |
27 |
|
|
Страны Восточной Европы. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
28 |
|
|
Страны Южной Европы. Италия. |
Урок формирования новых знаний Урок-исследование |
29 |
|
|
Страны Центральной Азии. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
30 |
|
|
Страны Восточной Азии. Китай. Япония. |
Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма |
31 |
|
|
Страны южной Азии. Индия. |
Урок изучения нового материала. Урок с использованием учебного кинофильма |
32 |
|
|
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. |
Урок изучения нового материала. Урок - беседа |
|
|
|
Раздел 4. Географическая оболочка (2 часа) |
|
33 |
|
|
Закономерности развития географической оболочки. |
Урок формирования новых знаний
|
34 |
|
|
Взаимодействие человека и общества. |
Урок-исследование |
35 |
|
|
Обобщающее повторение по курсу. |
Урок формирования новых знаний Учебная конференция; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.