Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 3 класса УО 1 вариант
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 3 класса УО 1 вариант

Оценка 4.6
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 3 класса УО 1 вариант
6. Изобразительное искусствоАОП 3 класс.docx

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

 

Рабочая  программа ориентирована на учебник

 «Изобразительное искусство» для 1–4 классов (авторы М. Ю. Рау, М. А. Зыкова), издательство «Просвещение».

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цели и задачи  учебного предмета

Цель: формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

    Задачи:

         Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

         Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)

         Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе  отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.


 Планируемые результаты освоения   учебного  предмета

 

Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной   отсталостью, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты

               положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

               приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

               воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

               отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

               умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

               представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

               стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

               умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений;

               проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

               стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

               стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

               стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой  деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

               знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

               знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.;

               знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;

               пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

               знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

               организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

               следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

               владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

               рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

               применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

               ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

               адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

               узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

               знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

               знание название некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

               знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

               знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;

               знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и т.д.;

               знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

               знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

               нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

               следование при выполнении работы с инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

               оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

               использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

               применение разнообразных способов лепки;

               рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

               различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

               различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

 

Содержание программы

3 класс

«Обучение композиционной деятельности»

Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плос­кости, учитывать протяженность листа бумаги в зависимости от со­держания рисунка или особенностей формы изображаемого предме­та; закрепление умения учитывать необходимость соответствия раз­мера рисунка и величины листа бумаги.

Развитие пространственных представлении. Работа над понятиями "перед...", "за...", "около...", "рядом...", "с...", "далеко от...", "посе­редине", "справа от...", "слева от...".

формирование умения изображать предметы в рисунке при пере­даче глубины пространства: ближние - ниже, дальние - выше на листе бумаги; использовать прием загораживания одних предметов други­ми, уменьшения величины удаленных предметов по сравнению с рас­положенными вблизи от наблюдателя.

Знакомство с различными вариантами построения композиции в декоративной работе (в вертикальном и горизонтальном формате), обучение способам достижения ритма в узоре повторением и чередованием формы и цвета его элементов.

Формирование умения самостоятельно планировать свою изобрази­тельную деятельность (лепка, работу над аппликацией, рисование).

Примерные задания.

Рисование на темы: "Осень. Птицы улетают"; "Дети лепят снего­вика"; "Скворечник на березе. Весна"; "Деревня. Дома и деревья в де­ревне летом". Иллюстрирование сказки "Колобок": "Колобок лежит на окне", "Колобок катится по дорожке".

Выполнение аппликаций: "Закладка для книг" (узор из раститель­ных форм). "Разная посуда" (коллективная работа: на цветной фон наклеиваются чашки, кружки, кринки, которые дети вырезают из по­лосок сложенной вдвое бумаги).

Выполнение узора с помощью картофельного штампа (элементы узора - растительные формы, снежинки и т.п. - выполняются с помощью учителя).

 

«Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

Формирование навыков обследования предметов с целью их изоб­ражения; использование метода сравнения в этой работе, определен­ной последовательности в видах работ: сначала лепка, затем состав­ление аппликации и рисование.

Формирование умения соотносить форму предмета с эталонными геометрическими фигурами {кругом, овалом, квадратом и др.).

Формирование представлений о строении тела животных и спосо­бах изображения некоторых животных в лепке и аппликации (с опо­рой на образы дымковских игрушек: "Лошадка", "Гусь" или др.).

Формирование умения передавать движение формы (человек идет, бежит: дерево на ветру, развивающийся на ветру флаг).

Формирование элементарных представлении о явлениях симмет­рии и асимметрии в природе. Знакомство с осевой симметрией на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук), конструктив­ных особенностей посуды (кринка, стакан, кастрюля).

Обучение приемам изображения элементов декора Городецких иг­рушек (листья, цветы, бутоны). Выполнение узора в квадрате с ис­пользованием элементов Городецкой росписи. Обучению приему со­ставления узора в квадрате с учетом центральной симметрии в апп­ликации.

Примерные задания.

Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пи­рамида из шаров, круглых лепешек, вылепленных в сериации по ве­личине из пластилина; "Человек стоит - идет - бежит" (преобразо­вание вылепленной из пластилина фигурки человека).

Аппликация: "Бабочка" (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое; дорисовывание фломастером); "Узор в квадрате из листьев";

Рисование с натуры вылепленных игрушек: "Лошадка" или "Гусь" по выбору учителя; рисование с натуры разной посуды: чашки, круж­ки, кринки и т.п.

Рисование по образцу и наблюдению: "Деревья зимой" (черная гу­ашь, кисть, шариковая ручка). "Деревья осенью. Дует ветер".

Рисование с натуры вылепленного человечка в положении стати­ки и динамики (стоит, идет, бежит).

Рисование элементов Городецкой росписи (листья, бутоны, цветы). Составление узора в квадрате: "Коробочка".

 

«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в  живописи»

Расширение представлений учащихся о цвете и красках: работа над понятиями "основные" ("главные") цвета - красный, синий, желтый и "составные цвета" (как цвета, которые можно составить из основ­ных, главных цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричне­вый).

Развитие технических навыков работы красками. Закрепление при­емов получения смешанных цветов на палитре.

Обучение приемам посветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил). Получение голубой, розовой, светло-зеленой, серой, светло-коричневой краски. Использование полученных освет­ленных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.

Примерные задания

Рисование с натуры трех пиров, окрашенных в главные цвета.

Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить составными цветами (например, лист тополя, апель­син, цветок и т.п.)

Упражнение: Получение на палитре оттенков черного цвета (тем­но-серый, серый, светло-серчй), зеленого цвета (светло-зеленый), и окраска изображений (например, лист сирени, монеты и т.п.).

Раскрашивание нарисованных с натуры предметов (посуда, игрушки самой простой формы, например, мяч, кубики и т.п.).

Рисование элементов Городецкой или Косовской росписи (листья, бутоны, цветы).

Работа в цвете на темы: "Осень. Птицы улетают", "Дети лепят сне­говика", "Скворечник на березе. Весна", "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". (Использование расширенных знаний учащихся о цвете, закрепление приемов получения светлых оттенков цвета при изображении кеба, земли, стволов деревьев).

 

 «Обучение восприятию произведений искусства»

Формирование у учащихся представлений о работе художника. Развитие умений рассматривать картины, иллюстрации в книге, предметы декоративно-прикладного искусства.

Беседа по плану:

1. Как художник наблюдает природу, чтобы ее нарисовать.

2. Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать, придумать
другие.

3. Как художник изображает деревья в разные времена года.

4. Как художник придумывает узоры для украшения предметов, ткани и др.

Примерный материал к урокам:

Произведения живописи: И.Левитан "Золотая осень", "Весна. Боль­шая вода", "Березовая роща", И. Шишкин "Лес зимой", "Рожь", "Дубы"; Куинджи "Березовая роща"; А. Саврасов "Грачи прилетели"; И. Бродский "Опавшие листья"; А. Пластов "Колокольчики и ромаш­ки", "Первый снег"; К. Коровин "Зимой"; Ф. Толстой "Ветка липы".

Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенце, платки с узорами, изделия Городца, Косова, Дымково, Хохломы, Каргополя.

Речевой материал.

Закрепление речевого материала I и II класса.

Новые слова, словосочетания, фразы:

Художник, природа, красота; белила, палитра; ритм (в узоре); фон; украшение, движение; загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать; уменьшаться (маленький), увеличиваться (большой); придумывать; идет, бежит, стоит; развевается (флаг на ветру); примакивать, вы­сыхать (о краске);

светлый (светло-синий), и т.д; голубой, розовый, серый; широкий, узкий; высокий, низкий; близко, далеко; форма предмета, кончик кисти, ритм в узоре, (картофельный) штамп, русский узор, народный узор; Россия, Русь, народ, русский и другие народности. приготовь рабочее место; рисуй, чтобы было похоже (одинаково). Рисуй, как запомнил (по памяти); работай кончиком кисти, вот так; помой кисточку в воде; в узоре повторяется форма и цвет; фон в узоре желтый; форма предмета похожа на овал; Сначала нарисую ствол, потом ветки.. Машина загораживает дом.

 

Тематическое планирование

3 класс

 

№ п/п

Разделы

Количество часов

1.

Обучение композиционной деятельности                           

10

2.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию                                                                    

10

3.

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и форми­рование умений передавать его в живописи                                                                               

10

4.

Обучение восприятию произве­дений искусства                

5

 

Итого:

35 ч.

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по ИЗО для 3 класса

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 8 ч.

1.

Наблюдения сезонных изменений в природе. Экскурсия.

1

02.09

 

 

2.

Лето. Осень. Лепка. Рисование.

1

09.09

 

 

3.

Осень. Птицы улетают. Рисование.

1

16.09

 

 

4.

Бабочка и цветы. Рисование.

1

23.09

 

 

5.

Рисование узора "Бабочка на ткани".

1

30.09

 

 

6.

Разные способы изображения бабочек.

1

07.10

 

 

7.

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

1

14.10

 

 

8.

Рисование акварельной краской. Цветное пятно.

1

21.10

 

 

9.

Чего не хватает? Рисование, дорисовывание.

1

28.10

 

 

II  -  четверть   8ч.

10.

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

1

11.11

 

 

11.

Рисование выполненной лепки.

1

18.11

 

 

12.

Дети лепят снеговиков. Рисунок.

1

25.11

 

 

13.

Деревья зимой в лесу. Рисование. Гуашь.

1

02.12

 

 

14.

Рисование угольком. Зима.

1

09.12

 

 

15.

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка фигурки.

1

16.12

 

 

16.

Лошадка везет дрова. Рисунок.

1

23.12

 

 

17.

Натюрморт: кружка, яблоко, груша.

1

30.12

 

 

III  -четверть  10ч.

18.

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке.Рисунок по описанию.

1

13.01

 

 

19.

Элементы косовской росписи. Рисование.

1

20.01

 

 

20.

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование.

1

27.01

 

 

21.

Орнамент в круге. Рисование.

1

03.02

 

 

22.

Сказочная птица. Рисование.

1

10.02

 

 

23.

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

1

17.02

 

 

24.

Встречай птиц-вешай скворечники! Лепка, рисование.

1

24.02

 

 

25.

Закладка для книги. Рисование.

1

03.03

 

 

26.

Беседа на тему "Красота вокруг нас. Посуда",

1

10.03

 

 

27.

Аппликация. Украшение посуды узором.

1

17.03

 

 

IV  -  четверть  8 ч.

28.

Пасха. Украшение узором яиц. Рисование.

1

07.04

 

 

29.

Городецкая роспись. Беседа. Рисование.

1

14.04

 

 

30.

Кухонная доска. Рисование.

1

21.04

 

 

31.

Иллюстрация в книге. Беседа. Рисунок к сказке "Колобок".

1

28.04

 

 

32.

Вспоминание и рисование эпизодов к сказке.

1

05.05

 

 

33.

Помечтаем о лете. Рисование.

1

12.05

 

 

34-35

Резервный урок

1

19.05

26.05

 

 

Итого

70ч.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник: Учебники «Изобразительное искусство» для 1–4 классов (авторы М. Ю. Рау, М. А. Зыкова), издательство «Просвещение».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Изобразительное искусство Пояснительная записка

Изобразительное искусство Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень: – знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Достаточный уровень: – знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Содержание программы 3 класс «Обучение композиционной деятельности»

Содержание программы 3 класс «Обучение композиционной деятельности»

Примерные задания. Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пи­рамида из шаров, круглых лепешек, вылепленных в сериации по ве­личине из пластилина; "Человек стоит - идет…

Примерные задания. Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пи­рамида из шаров, круглых лепешек, вылепленных в сериации по ве­личине из пластилина; "Человек стоит - идет…

Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать, придумать другие

Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать, придумать другие

Календарно – тематическое планирование по

Календарно – тематическое планирование по

Резервный урок 1 19

Резервный урок 1 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022