Математика
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей 4 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Алышева Т.В. Математика. 4 класс. В 2-х ч. 2019 г.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
– формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 140 часов в год (35 недель по 4 часа в неделю)
Планируемые результаты
Личностные результаты
– проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
– умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
– элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
– элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
– начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
– начальные умения производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
– элементарное понимание связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
– отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счётного материала;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- решение составных арифметических задач в два действия;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
- определение времени по часам (одним способом).
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания умножения и деления;
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (до 20);
- выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- определение времени по часам (одним способом);
- знание и применение переместительного свойства сложения.
Базовые учебные действия
Личностные БУД:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные БУД:
- писать;
- читать;
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- наблюдать;
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик,ученик - класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание учебного предмета
Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 100.
Упорядочение чисел в пределах 100.
Числа четные и нечетные.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм). Соотношение:1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).
Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины, времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений
(с записью примера в столбик).
Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания обратным арифметическим действием.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе использования таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и деления).
Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной
совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной.
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного компонента сложения.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в
несколько раз (с отношением «больше в …», «меньше в …»).
Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на
основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного
слагаемого.
Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах).
Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата): основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные, смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование взаимного положения геометрических
фигур на плоскости. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание |
Кол- во часов |
1 |
Нумерация. Повторение |
12 ч. |
2 |
Арифметические действия. Арифметические задачи |
109 ч. |
3 |
Единицы измерения и их соотношения |
5 ч. |
4 |
Геометрический материал |
6 ч. |
5 |
Итоговое повторение |
10 ч. |
|
Итого |
140ч |
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 33 ч. |
|||||
Второй десяток. Нумерация - 6 ч |
|||||
1. |
Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности. Нумерация чисел в пределах 20 |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
Нумерация чисел от 1-100. Повторение |
1 |
05.09 |
|
|
3. |
Нумерация чисел от 1-100. Повторение |
1 |
06.09 |
|
|
4. |
Числа, полученные при измерении величин. |
1 |
07.09 |
|
|
5. |
Числа, полученные при измерении величин. |
1 |
08.09 |
|
|
6. |
Меры длины – миллиметр |
1 |
12.09 |
|
|
7. |
Меры длины – миллиметр |
13.09 |
|
|
|
8. |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
1 |
14.09 |
|
|
9. |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
1 |
15.09 |
|
|
10. |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
1 |
19.09 |
|
|
11. |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
1 |
20.09 |
|
|
12. |
Нумерация чисел от 1-100. Повторение |
1 |
21.09 |
|
|
13. |
Меры времени |
1 |
22.09 |
|
|
14. |
Меры времени |
1 |
26.09 |
|
|
15. |
Замкнутые и незамкнутые кривые |
1 |
27.09 |
|
|
16. |
Входной контроль |
1 |
28.09 |
|
|
17. |
Работа над ошибками. Окружность, дуга |
1 |
29.09 |
|
|
18. |
Умножение чисел |
1 |
03.10 |
|
|
19. |
Умножение чисел |
1 |
04.10 |
|
|
20. |
Табличное умножение числа 2 |
1 |
05.10 |
|
|
21. |
Табличное умножение числа 2 |
1 |
06.10 |
|
|
22. |
Табличное умножение числа 2 |
1 |
10.10 |
|
|
23. |
Деление чисел |
1 |
11.10 |
|
|
24. |
Деление чисел |
1 |
12.10 |
|
|
25. |
Деление на 2 |
1 |
13.10 |
|
|
26. |
Деление на 2 |
1 |
17.10 |
|
|
27. |
Деление на 2 |
1 |
18.10 |
|
|
28. |
Контрольная работа №2 «Табличное умножение и деление на 2» |
1 |
19.10 |
|
|
29. |
Работа над ошибками. Сложение с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
20.01 |
|
|
30. |
Сложение с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
24.10 |
|
|
31. |
Сложение с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
25.10 |
|
|
32. |
Сложение с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
26.10 |
|
|
33. |
Сложение с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
27.10 |
|
|
II - четверть 32 ч |
|||||
34. |
Ломаная линия |
1 |
07.11 |
|
|
35. |
Вычитание с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
08.11 |
|
|
36 |
Вычитание с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
09.11 |
|
|
37. |
Вычитание с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
10.11 |
|
|
38. |
Вычитание с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
14.11 |
|
|
39. |
Вычитание с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
15.11 |
|
|
40. |
Вычитание с переходом через разряд. Устные вычисления |
1 |
16.11 |
|
|
41. |
Контрольная работа №3 |
1 |
17.11 |
|
|
42. |
Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии |
1 |
21.11 |
|
|
43. |
Таблица умножения числа 3 |
1 |
22.11 |
|
|
44. |
Таблица умножения числа 3 |
1 |
23.11 |
|
|
45. |
Таблица умножения числа 3 |
1 |
24.11 |
|
|
46. |
Деление на 3 |
1 |
28.11 |
|
|
47. |
Деление на 3 |
1 |
29.11 |
|
|
48. |
Деление на 3 |
1 |
30.11 |
|
|
49. |
Таблица умножения числа 4 |
1 |
01.12 |
|
|
50. |
Таблица умножения числа 4 |
1 |
05.12 |
|
|
51. |
Таблица умножения числа 4 |
1 |
06.12 |
|
|
52. |
Деление на 4 |
1 |
07.12 |
|
|
53. |
Деление на 4 |
1 |
08.12 |
|
|
54. |
Деление на 4 |
1 |
12.12 |
|
|
55. |
Длина ломаной линии |
1 |
13.12 |
|
|
56. |
Таблица умножения числа 5 |
1 |
14.12 |
|
|
57. |
Таблица умножения числа 5 |
1 |
15.12 |
|
|
58. |
Таблица умножения числа 5 |
1 |
19.12 |
|
|
59. |
Деление на 5 |
1 |
20.12 |
|
|
60. |
Деление на 5 |
1 |
21.12 |
|
|
61. |
Деление на 5 |
1 |
22.12 |
|
|
62. |
Двойное обозначение времени |
1 |
26.12 |
|
|
63. |
Таблица умножения на 2,3,4,5. Закрепление |
1 |
27.12 |
|
|
64. |
Контрольная работа №4 |
1 |
28.12 |
|
|
65. |
Работа над ошибками |
1 |
29.12 |
|
|
III -четверть 42 ч. |
|||||
66. |
Таблица умножения числа 6 |
1 |
09.01 |
|
|
67. |
Таблица умножения числа 6 |
1 |
10.01 |
|
|
68. |
Таблица умножения числа 6 |
1 |
11.01 |
|
|
69. |
Деление на 6 |
1 |
12.01 |
|
|
70. |
Деление на 6 |
1 |
16.01 |
|
|
71. |
Деление на 6 |
1 |
17.01 |
|
|
72. |
Прямоугольник |
1 |
18.01 |
|
|
73. |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
19.01 |
|
|
74. |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
23.01 |
|
|
75. |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
24.01 |
|
|
76. |
Деление на 7 |
1 |
25.01 |
|
|
77. |
Деление на 7 |
1 |
26.01 |
|
|
78. |
Деление на 7 |
1 |
30.01 |
|
|
79. |
Уменьшение числа в несколько раз |
1 |
31.01 |
|
|
80. |
Уменьшение числа в несколько раз |
1 |
01.02 |
|
|
81. |
Уменьшение числа в несколько раз |
1 |
02.02 |
|
|
82. |
Контрольная работа №5 |
1 |
06.02 |
|
|
83. |
Работа над ошибками. Квадрат |
1 |
07.02 |
|
|
84. |
Таблица умножения числа 8 |
1 |
08.02 |
|
|
85. |
Таблица умножения числа 8 |
1 |
09.02 |
|
|
86. |
Таблица умножения числа 8 |
1 |
13.02 |
|
|
87. |
Деление на 8 |
1 |
14.02 |
|
|
88. |
Деление на 8 |
1 |
15.02 |
|
|
89. |
Деление на 8 |
1 |
16.02 |
|
|
90 |
Меры времени |
1 |
20.02 |
|
|
91. |
Таблица умножения числа 9 |
1 |
21.02 |
|
|
92. |
Таблица умножения числа 9 |
1 |
22.02 |
|
|
93. |
Таблица умножения числа 9 |
1 |
27.02 |
|
|
94. |
Деление на 9 |
1 |
28.02 |
|
|
95. |
Деление на 9 |
1 |
01.03 |
|
|
96. |
Деление на 9 |
1 |
02.03 |
|
|
97. |
Деление на 9 |
1 |
06.03 |
|
|
98. |
Пересечение фигур |
1 |
07.03 |
|
|
99 |
Умножение 1 и на 1 |
1 |
09.03 |
|
|
100. |
Деление на 1 |
1 |
13.03 |
|
|
101. |
Контрольная работа №6 |
1 |
14.03 |
|
|
102. |
Работа над ошибками |
1 |
15.03 |
|
|
103. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Письменные вычисления |
1 |
16.03 |
|
|
IV - четверть 34 ч. |
|||||
104. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Письменные вычисления |
1 |
27.03 |
|
|
105. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Письменные вычисления |
1 |
28.03 |
|
|
106. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
29.03 |
|
|
107. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
30.03 |
|
|
108. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
03.04 |
|
|
109. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
04.04 |
|
|
110. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
05.04 |
|
|
111. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
06.04 |
|
|
112. |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
10.04 |
|
|
113 |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
11.04 |
|
|
114. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
12.04 |
|
|
115. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
13.04 |
|
|
116. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
17.04 |
|
|
117. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
18.04 |
|
|
118. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
19.04 |
|
|
119. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
20.04 |
|
|
120. |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
24.04 |
|
|
121. |
Контрольная работа №8 |
1 |
25.04 |
|
|
122. |
Работа над ошибками |
1 |
26.04 |
|
|
123. |
Умножение 0 и на 0 |
1 |
27.04 |
|
|
124. |
Деление 0 на число |
1 |
02.05 |
|
|
125. |
Взаимное положение геометрических фигур |
1 |
03.05 |
|
|
126. |
Умножение 10 и на 10 |
1 |
04.05 |
|
|
127. |
Деление на 10 |
1 |
10.05 |
|
|
128. |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
11.05 |
|
|
129. |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
15.05 |
|
|
130. |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
16.05 |
|
|
131. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
17.05 |
|
|
132 |
Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1-100 |
1 |
18.05 |
|
|
|
Итоговое повторение |
8 ч |
|
|
|
133-134. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 |
2 |
22.05 23.05 |
|
|
135-136. |
Умножение и деление чисел . Табличные случаи |
2 |
24.05 25.05 |
|
|
137-138 |
Единицы измерения. |
2 |
29.05 30.05 |
|
|
139-140 |
Решение задач. |
2 |
31.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Алышева Т.В. Математика. 4 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендациидля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебники:
- Алышева Т.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Ч.1 и Ч. 2.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника :Алышева Т.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
5. Учебно-практическое оборудование:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал
- геометрические фигуры и тела ;
- трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
Контрольная работа за первую четверть.
1вариант.
1. Выполни сравнение чисел.
17 * 24 24 * 42
25 * 25 62 * 19
46 * 58 77 * 17
2. Реши примеры.
100 – 12 51+ 2 х 6
30 + 55 12: (43 – 40)
86 – 34 35 – 3 х 5
3. Разложи двузначные числа на десятки и единицы.
22 –
90–
79 –
4. Реши задачу.
У Лены было 65 рублей. У Оли на 10 рублей меньше. А у Миши на 2 рубля меньше, чем у Лены и Оли вместе. Сколько рублей было у Миши?
5. Начерти тупой и острый углы.
2вариант.
1. Выполни сравнение чисел.
13 * 54 53 * 53
76 * 27 81 * 18
2. Реши примеры.
42 + 45 62 + 2 х 3
80 – 21 87 – 12 : 4
3. Разложи двузначные числа на десятки и единицы.
15 –
100–
55 –
4. Реши задачу.
На одну телегу погрузили 25 брёвен, а на другую телегу на 5 брёвен меньше. Сколько брёвен погрузили в другую телегу?
5. Начерти прямой и острый углы.
Контрольная работа за 2 четверть.
1вариант.
1. Выполни сравнение чисел.
56 * 33 50* 51
10* 19 27* 26
72* 83 18* 81
2. Увеличь число 4 в 6, 8, 7 раз.
Уменьши число 12 в 2, 4, 3 раза.
3. По примеру на умножение составь два примера на деление.
5 х 4 = 2 х 5 = 5 х 3 =
4. Реши примеры.
10 : 5 х 8 36 – 4 х 8
4 х 4 : 2 5 х 5 + 37
20 : 4 х 9 41 – 36 : 4
5. Реши задачу.
В книге 45 страниц, а в журнале в 5 раз меньше. Сколько страниц в журнале?
6. Начерти ломаную из 5 отрезков. Обозначь её буквами.
Контрольная работа за 3 четверть
1вариант.
32, …, …, 29, …, 27, …, …, 24. …, …., 21, …., …. .
53 * 51 59 * 19
13 * 31 99 * 99
34 * 43 21* 12
Примеры.
100 – 21 46 + 4
33 – 30 88 – 10
10 + 45 43 + 27
90 –
24 –
68 –
100 –
На автомобильной стоянке было 100 грузовых машин, а легковых машин на 9 меньше. Сколько легковых машин было на стоянке ?
Задача.
Грузовые машины –
Легковые машины –
Начерти окружность радиусом 3 см.
1. Вставь пропущенные цифры в числовой ряд.
2 вариант.
77, .., 79, .., .., 82, .., .., 85, … .
94 * 49 58 * 95
68 * 23 62 * 26
Примеры.
100 – 8 42 + 20
53 + 7 70 – 14
46 –
84 –
57 –
100 –
В саду посадили 55 кустов смородины, а малины на 24 куста больше. Сколько кустов малины посадили в саду?
Задача.
Смородина – ….к.
Малина – на … к. больше
Начерти окружность радиусом 2 см.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.