Адаптированная рабочая программа по математике. ОВЗ 5 класс

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по учебной дисциплине «Математика» для 5 класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой и средней степенью умственной отсталости на 2020-2021 учебный год (2 вариант), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва, 7-е издание , 2011г. допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Цели:

         создание условий для подготовки  учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми  навыками

         развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

         освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

         воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

                    дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность;

                    использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

                    развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

                    воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать и доводить начатое дело до завершения.

 

Планируемые результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны знать:

         - класс единиц, разряды в классе единиц;

         - десятичный состав чисел в пределах 1000;

         - единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

         - римские цифры;

         - дроби, их виды;

         - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

         - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

         - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

         - выполнять сравнение чисел в пределах 1000;

         - выполнять устное и письменное сложение чисел в пределах 1000 с последующей   проверкой;

         - выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

         - выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;

         - умножать и делить на однозначное число;

         - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

         - решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

         - уметь строить треугольник по трем сторонам;

         - различать радиус и диаметр.

 

                             Содержание тем учебного курса

Класс

 четверть

Раздел

Количество часов

5

1 четверть

 

 

2 четверть

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

Тысяча.

Периметр.

Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Треугольники.

Устное умножение и деление чисел на 10 и 100 в пределах 1000.

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Круг.

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

Обыкновенные дроби.

Масштаб.

 

3

10

3

 

5

6

5

4

 

4

 

9

 

3

9

 

4

5

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике в 5  классе                    (1четверть) 16 часов

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

3

 

 

1

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения.

1

 

 

2

Нахождение неизвестного компонента вычитания. Составление и решение задач по краткому условию на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

1

 

 

3

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Самостоятельная работа по теме

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

 

 

 

  Тысяча.

10

 

 

4

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000.

1

 

 

5

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Решение примеров вида: 800-(400+100),

600 – 300 - 100.

1

 

 

6

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков.

1

 

 

7

 

Получение трехзначных чисел из сотен и единиц Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни.

1

 

 

8

Класс единиц.

Самостоятельная работа по теме « Разряды и классы».

1

 

 

9

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200. Счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 5, 50, 500.

1

 

 

10

Счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков.

1

 

 

11

Округление чисел до сотен.

Разностное сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

 

     1

 

 

12

Контрольная работа №1 по теме

«Нумерация».

     1

 

 

13

Работа над ошибками.

Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12. Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12.

     1

 

 

 

Геометрия  Периметр

3

 

 

14

Периметр. Периметр многоугольника.

1

 

 

15

Нахождение периметра прямоугольника.

Нахождение периметра треугольника.

1

 

 

16

Решение задач на нахождение периметра многоугольника. Самостоятельная работа по теме «Периметр».

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике

 в 5  классе (II четверть) 16 часов

 

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени.

5

 

 

1

Единицы измерения длины.

Единицы измерения массы. Соотношение мер длины. Соотношение мер массы.

1

 

 

2

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени (год).

1

 

 

3

Соотношение единиц времени. Решение составных задач в два действия.

1

 

 

4

Самостоятельная работа по теме «Числа, полученные при измерении».

1

 

 

5

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

6

 

 

6

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

 Решение примеров вида:

 340 + 407 – 226,

327 – (200 + 27).

Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1000. Письменное сложение вида: 146 + 244

1

 

 

7

Письменное сложение вида: 156 + 304. Письменное сложение вида: 420 + 190. Письменное сложение вида: 349 + 191

1

 

 

8

Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000. Письменное вычитание чисел вида:

431 – 217. Письменное вычитание чисел вида:

460 – 290.

1

 

 

9

Письменное вычитание чисел вида:

340 – 123. Письменное вычитание вида: 453 – 187.

1

 

 

10

Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

1

 

 

11

Работа над ошибками.

Составление и решение задач в два, три действия по краткому условию. Решение примеров вида: 427+135-309. Решение примеров вида: 826-(364+146).

1

 

 

 

Геометрия Треугольники.

5

 

 

12

Треугольники. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

1

 

 

13

Классификация треугольников по видам углов.

1

 

 

14

Классификация треугольников по длинам сторон.

1

 

 

15

Построение треугольников по трем данным с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

16

Самостоятельная работа по теме «Треугольники».

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике

в 5 классе (III четверть) 20 часов

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

Устное умножение и деление чисел

на 10 и 100 в пределах 1000.

4

 

 

1

Умножение и деление чисел на

10 и 100 без остатка Деление чисел на 10 и 100 с остатком.

1

 

 

2

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

1

 

 

3

Преобразование чисел, полученных при измерении массы. Преобразование мелких мер стоимости, длины, массы более крупными мерами.

1

 

 

4

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10 и 100».

1

 

 

 

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

4

 

 

5

Умножение вида: 40 х 2.

Деление вида: 40 : 2.

1

 

 

6

Умножение вида: 400 х 2.

Деление вида: 400 : 2.

1

 

 

7

Решение составных задач в два действия.

1

 

 

8

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление круглых десятков и сотен».

1

 

 

 

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

9

 

 

9

Умножение вида: 23 х 3.

Деление вида: 36 : 3.

1

 

 

10

Решение примеров вида:

 48 + 18 : 9,  77 : (63 – 56).

1

 

 

11

Умножение вида: 120 х 3.Деление вида: 280 : 2. Составление и решение задач в три действия по краткому условию.

1

 

 

12

Решение примеров вида: (381+429) : 9;

720 : 8+60 х 8.

1

 

 

13

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

1

 

 

14

Умножение вида:70 х 3.

Деление вида: 210 : 3. Умножение вида:214 х 2 Деление вида: 246 : 2.

1

 

 

15

Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

 

 

16

Контрольная работа №3 по теме « Устное умножение и деление чисел на однозначное число».

1

 

 

17

Работа над ошибками.

Проверка умножения и деления. Проверка умножения и деления.

1

 

 

 

Геометрия Круг.

3

 

 

18

Круг. Линии в круге.

1

 

 

19

Радиус круга. Обозначение

радиуса. Диаметр круга. Обозначение диаметра. Хорда.

1

 

 

20

Самостоятельная работа по теме «Круг. Линии в круге».

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике

в 5 классе (IV четверть) 18 часов

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

9

 

 

1

Письменное умножение вида: 16 х 3.

Письменное умножение вида: 125 х 3.

1

 

 

2

Письменное умножение вида: 150 х 3. Решение примеров вида:

358 х 2-569;   (926-789) х 3.

1

 

 

3

Самостоятельная работа по теме «Письменное умножение чисел».

1

 

 

4

Решение составных задач двумя способами.

Письменное деление вида:

34 : 2.

1

 

 

5

Письменное деление вида:

186 :3. Письменное деление вида: 632 : 4.

1

 

 

6

Письменное деление вида:

680 : 5. Письменное деление вида: 525 : 5.

1

 

 

7

Письменное деление вида:

306 : 3. Решение задач на кратное сравнение.

1

 

 

8

Составление и решение задач по рисунку в два действия. Решение примеров вида:

(455 – 364) : 7,   141 : 3 + 195.

1

 

 

9

Самостоятельная работа по теме «Письменное деление чисел».

1

 

 

 

Обыкновенные дроби.

4

 

 

10

Образование дробей. Доли и дроби. Сравнение дробей.

2

 

 

11

Контрольная работа №4 по теме «Натуральные числа и обыкновенные дроби».

1

 

 

12

Работа над ошибками. Правильные и неправильные дроби.

1

 

 

13

Правильные и неправильные дроби. Решение задач и примеров на все действия с двузначными и трехзначными

числами.

2

 

 

 

 

 

     Геометрия Масштаб

5

 

 

14

Масштаб. Понятие о масштабе.

1

 

 

15

Масштаб: 1 : 5, 1 : 10.Масштаб: 1 : 100.

1

 

 

16

Самостоятельная работа по теме «Масштаб».

1

 

 

17

Изображение геометрических фигур, используя масштаб.

1

 

 

18

Изображение геометрических фигур, используя масштаб.

1