Пояснительная записка
Рабочая программа по учебной дисциплине «Математика» для 5 класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой и средней степенью умственной отсталости на 2020-2021 учебный год (2 вариант), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва, 7-е издание , 2011г. допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Цели:
• создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать и доводить начатое дело до завершения.
Планируемые результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• - класс единиц, разряды в классе единиц;
• - десятичный состав чисел в пределах 1000;
• - единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• - римские цифры;
• - дроби, их виды;
• - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
• - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
• - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
• - выполнять сравнение чисел в пределах 1000;
• - выполнять устное и письменное сложение чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
• - выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
• - выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
• - умножать и делить на однозначное число;
• - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
• - решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
• - уметь строить треугольник по трем сторонам;
• - различать радиус и диаметр.
Содержание тем учебного курса
Класс четверть |
Раздел |
Количество часов |
5 1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
|
Устное сложение и вычитание в пределах 100. Тысяча. Периметр. Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Треугольники. Устное умножение и деление чисел на 10 и 100 в пределах 1000. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Круг. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Обыкновенные дроби. Масштаб. |
3 10 3
5 6 5 4
4
9
3 9
4 5 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе (1четверть) 16 часов
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
|
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
3 |
|
|
1 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения. |
1 |
|
|
2 |
Нахождение неизвестного компонента вычитания. Составление и решение задач по краткому условию на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. |
1 |
|
|
3 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
1 |
|
|
|
Тысяча. |
10 |
|
|
4 |
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. |
1 |
|
|
5 |
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Решение примеров вида: 800-(400+100), 600 – 300 - 100. |
1 |
|
|
6 |
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков. |
1 |
|
|
7
|
Получение трехзначных чисел из сотен и единиц Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. |
1 |
|
|
8 |
Класс единиц. Самостоятельная работа по теме « Разряды и классы». |
1 |
|
|
9 |
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200. Счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 5, 50, 500. |
1 |
|
|
10 |
Счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков. |
1 |
|
|
11 |
Округление чисел до сотен. Разностное сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
|
1 |
|
|
12 |
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация». |
1 |
|
|
13 |
Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12. Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12. |
1 |
|
|
|
Геометрия Периметр |
3 |
|
|
14 |
Периметр. Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
15 |
Нахождение периметра прямоугольника. Нахождение периметра треугольника. |
1 |
|
|
16 |
Решение задач на нахождение периметра многоугольника. Самостоятельная работа по теме «Периметр». |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по математике
в 5 классе (II четверть) 16 часов
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|||
План |
Факт |
|||||
|
Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени. |
5 |
|
|
||
1 |
Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Соотношение мер длины. Соотношение мер массы. |
1 |
|
|
||
2 |
Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени (год). |
1 |
|
|
||
3 |
Соотношение единиц времени. Решение составных задач в два действия. |
1 |
|
|
||
4 |
Самостоятельная работа по теме «Числа, полученные при измерении». |
1 |
|
|
||
5 |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». |
1 |
|
|
||
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
6 |
|
|
||
6 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение примеров вида: 340 + 407 – 226, 327 – (200 + 27). Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1000. Письменное сложение вида: 146 + 244 |
1 |
|
|
||
7 |
Письменное сложение вида: 156 + 304. Письменное сложение вида: 420 + 190. Письменное сложение вида: 349 + 191 |
1 |
|
|
||
8 |
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000. Письменное вычитание чисел вида: 431 – 217. Письменное вычитание чисел вида: 460 – 290. |
1 |
|
|
||
9 |
Письменное вычитание чисел вида: 340 – 123. Письменное вычитание вида: 453 – 187. |
1 |
|
|
||
10 |
Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». |
1 |
|
|
||
11 |
Работа над ошибками. Составление и решение задач в два, три действия по краткому условию. Решение примеров вида: 427+135-309. Решение примеров вида: 826-(364+146). |
1 |
|
|
||
|
Геометрия Треугольники. |
5 |
|
|
||
12 |
Треугольники. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. |
1 |
|
|
||
13 |
Классификация треугольников по видам углов. |
1 |
|
|
||
14 |
Классификация треугольников по длинам сторон. |
1 |
|
|
||
15 |
Построение треугольников по трем данным с помощью циркуля и линейки. |
1 |
|
|
||
16 |
Самостоятельная работа по теме «Треугольники». |
1 |
|
|
||
Календарно-тематическое планирование по математике
в 5 классе (III четверть) 20 часов
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|||
План |
Факт |
|||||
|
Устное умножение и деление чисел на 10 и 100 в пределах 1000. |
4 |
|
|
||
1 |
Умножение и деление чисел на 10 и 100 без остатка Деление чисел на 10 и 100 с остатком. |
1 |
|
|
||
2 |
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении длины. |
1 |
|
|
||
3 |
Преобразование чисел, полученных при измерении массы. Преобразование мелких мер стоимости, длины, массы более крупными мерами. |
1 |
|
|
||
4 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10 и 100». |
1 |
|
|
||
|
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. |
4 |
|
|
||
5 |
Умножение вида: 40 х 2. Деление вида: 40 : 2. |
1 |
|
|
||
6 |
Умножение вида: 400 х 2. Деление вида: 400 : 2. |
1 |
|
|
||
7 |
Решение составных задач в два действия. |
1 |
|
|
||
8 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление круглых десятков и сотен». |
1 |
|
|
||
|
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
9 |
|
|
||
9 |
Умножение вида: 23 х 3. Деление вида: 36 : 3. |
1 |
|
|
||
10 |
Решение примеров вида: 48 + 18 : 9, 77 : (63 – 56). |
1 |
|
|
||
11 |
Умножение вида: 120 х 3.Деление вида: 280 : 2. Составление и решение задач в три действия по краткому условию. |
1 |
|
|
||
12 |
Решение примеров вида: (381+429) : 9; 720 : 8+60 х 8. |
1 |
|
|
||
13 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». |
1 |
|
|
||
14 |
Умножение вида:70 х 3. Деление вида: 210 : 3. Умножение вида:214 х 2 Деление вида: 246 : 2. |
1 |
|
|
||
15 |
Решение задач на кратное сравнение чисел. |
1 |
|
|
||
16 |
Контрольная работа №3 по теме « Устное умножение и деление чисел на однозначное число». |
1 |
|
|
||
17 |
Работа над ошибками. Проверка умножения и деления. Проверка умножения и деления. |
1 |
|
|
||
|
Геометрия Круг. |
3 |
|
|
||
18 |
Круг. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
19 |
Радиус круга. Обозначение радиуса. Диаметр круга. Обозначение диаметра. Хорда. |
1 |
|
|
||
20 |
Самостоятельная работа по теме «Круг. Линии в круге». |
1 |
|
|
||
Календарно-тематическое планирование по математике
в 5 классе (IV четверть) 18 часов
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
||
План |
Факт |
||||
|
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
9 |
|
|
|
1 |
Письменное умножение вида: 16 х 3. Письменное умножение вида: 125 х 3. |
1 |
|
|
|
2 |
Письменное умножение вида: 150 х 3. Решение примеров вида: 358 х 2-569; (926-789) х 3. |
1 |
|
|
|
3 |
Самостоятельная работа по теме «Письменное умножение чисел». |
1 |
|
|
|
4 |
Решение составных задач двумя способами. Письменное деление вида: 34 : 2. |
1 |
|
|
|
5 |
Письменное деление вида: 186 :3. Письменное деление вида: 632 : 4. |
1 |
|
|
|
6 |
Письменное деление вида: 680 : 5. Письменное деление вида: 525 : 5. |
1 |
|
|
|
7 |
Письменное деление вида: 306 : 3. Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
|
|
|
8 |
Составление и решение задач по рисунку в два действия. Решение примеров вида: (455 – 364) : 7, 141 : 3 + 195. |
1 |
|
|
|
9 |
Самостоятельная работа по теме «Письменное деление чисел». |
1 |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби. |
4 |
|
|
|
10 |
Образование дробей. Доли и дроби. Сравнение дробей. |
2 |
|
|
|
11 |
Контрольная работа №4 по теме «Натуральные числа и обыкновенные дроби». |
1 |
|
|
|
12 |
Работа над ошибками. Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|
|
|
13 |
Правильные и неправильные дроби. Решение задач и примеров на все действия с двузначными и трехзначными числами. |
2
|
|
|
|
|
Геометрия Масштаб |
5 |
|
|
|
14 |
Масштаб. Понятие о масштабе. |
1 |
|
|
|
15 |
Масштаб: 1 : 5, 1 : 10.Масштаб: 1 : 100. |
1 |
|
|
|
16 |
Самостоятельная работа по теме «Масштаб». |
1 |
|
|
|
17 |
Изображение геометрических фигур, используя масштаб. |
1 |
|
|
|
18 |
Изображение геометрических фигур, используя масштаб. |
1 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.