Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения
Задачи:
· воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
· воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
· развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
· накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Музыка» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 17 часов
УМК
Программа разработана с учетом возможностей авторской программы по «Музыке» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
· формирование уважительного отношения к культуре других народов.
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
· развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
1.2.Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
1.3. Предметные результаты.
· сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
· сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
· умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
· использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
2.Содержание учебного предмета
Россия –Родина моя!
Музыкальный пейзаж. Образы. Мелодия. Здравствуй. Родина моя! День, полный событий Музыкальные инструменты. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский; Детская музыка. Пьесы. С. Прокофьев; Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Начинаем перепляс. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Соснин, слова П. Синявского; Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса; Спят усталые игрушки. А. Островский, слова 3. Петровой; Ай-я, жу-жу, латышская народная песня; Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.«О России петь — что стремиться в храм» Колокольное звоны России: Великий колокольный звон . Вечерняя песня.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! .Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструмент Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.В музыкальном театре .Многообразие сюжетов и образов. Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Музыкальные инструменты.Тройка. Попутная песня. Музыка и сюжеты, образы музыки.
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
1. |
Россия – Родина моя |
3 |
2. |
День, полный событий |
5 |
3. |
«О России петь – что стремиться в храм» |
3 |
4. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
3 |
5. |
В музыкальном театре |
1 |
6. |
В концертном зале |
1 |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» |
1 |
Итого |
|
17 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||||
1. Россия – Родина моя |
|
||||||||||
1 |
1.1 |
Мелодия. |
1 |
05.09 |
|
|
|
||||
2 |
1.2 |
Здравствуй, Родина моя! |
1 |
19.09 |
|
|
|
||||
3 |
1.3 |
Гимн России |
1 |
3.10 |
|
|
|
||||
2. День, полный событий |
|
||||||||||
4 |
2.1 |
Музыкальные инструменты. |
|
|
|
|
|
||||
5 |
2.2 |
Природа и музыка. |
1 |
24.10 |
|
|
|
||||
6 |
2.3 |
Танцы, танцы, танцы. |
1
|
21.11 |
|
|
|
||||
7
|
2.4 |
Эти разные марши |
1
|
5.12 |
|
|
|
||||
8 |
2.5 |
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. |
|
|
|
|
|
||||
3. «О России петь – что стремиться в храм» |
|
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. |
|||||||||
9
|
3.2 |
Великий колокольный звон. |
1 |
16.01 |
|
|
|
||||
10
|
3.3 |
«Утренняя молитва». «В церкви». |
1.
|
30.01 |
|
|
|
||||
11 |
3.4 |
«С Рождеством Христовым!» |
1 |
13.02 |
|
|
|
||||
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
|
||||||||||
12 |
4.1 |
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. |
1 |
12.03 |
|
|
|
||||
13 |
4.2 |
Проводы зимы. |
1
|
26.03 |
|
|
|
||||
14 |
4.3 |
Встреча весны. |
1 |
9.04 |
|
|
|
||||
5. В музыкальном театре |
|
||||||||||
15 |
5.1 |
Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера. Балет. |
1 |
23.04 |
|
|
|
||||
6.В концертном зале |
|
||||||||||
16 |
6.1 |
Волшебный цветик-семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). |
1 |
7.05 |
|
|
|
||||
7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» |
|
||||||||||
17 |
7.1 |
Музыка учит людей понимать друг друга . |
1 |
21.05 |
|
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.