Адаптированная рабочая программа по музыке для 3 класса УО 1 вариант
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по музыке для 3 класса УО 1 вариант

Оценка 4.9
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по музыке для 3 класса УО 1 вариант
7. Музыка АОП 3 класс.docx

Музыка

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы

Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений с легкой умственной отсталостью под редакцией В.В.Воронковой., 7- е издание М: «Просвещение» 2013 г.;

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Общие цели и задачи  учебного предмета

Цель: формирование основ музыкальной культуры и приобщение к ним обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  как к неотъемлемой части духовной культуры

Задачи:

        развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся;

        узнавание музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка);

        умение распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

        умение воспроизводить хорошо знакомую песню в сопровождении инструмента.

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов  (из расчета 1 час в неделю)

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

          осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

          формирование способности к принятию социального окружения,

          формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

          формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;

          формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

          формирование эстетических потребностей, чувств; готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурных проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

 

Предметные результаты:

Минимальный:

        смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;

        развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя);

        развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;

        дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);

        различение характера музыки (веселая, грустная);

        ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

        овладение простейшими приемами игры на  ударно-шумовыми инструментах  (бубен, барабан);

        умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;

        умение петь в группе и петь индивидуально в сопровождении педагога.

Достаточный:

        умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;

        смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;

        исполнение специальных упражнений слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);

        развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;

        дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);

        различение характера музыки (веселая, грустная);

        ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

        овладение простейшими приемами игры на  ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан);

        умение отчетливо произносить текст, понимать его смысл;

        умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Музыка» на I этапе обучения (1 -4-е классы) состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, игра на шумовых инструментах.

Восприятие музыки:

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

-       овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

-       развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

-       развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

-       развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

-       ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр).

Навык пения:

-       обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

-       работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;

-       пение коротких попевок на одном дыхании;

-       формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,

-       активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

-       развитие умения выдерживать ритмический рисунок произведения с сопровождением учителя;

-       развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

-       дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);

-       развитие понимания содержания песни на мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

-       развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;

-       развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;

-       получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

-       ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

-       развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

                

Тематическое планирование

 

Название  раздела

Количество  часов

1

Хоровое пение

18

2

Восприятие музыки

11

3

Элементы музыкальной грамоты

3

4

Игра на музыкальных инструментах

3

 

Итого

35

 

Календарно – тематическое планирование музыки  для 3 класса

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 9 ч.

Домашние животные

8 ч

 

 

 

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Слушание. Ф. Шуберт «Аве Мария» 

1

01.09

 

 

2

Пение. « Весёлые путешественники» М. Старокадомский, сл. С.Михалкова - разучивание.

1

08.09

 

 

3

 Пение. «Весёлые путешественники» М. Старокадомский, сл. С.Михалкова- исполнение

1

15.09

 

 

4

Слушание. Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен»

1

22.09

 

 

5

Пение. В. Шаинский, сл. А. Тимофеевского «Песенка Крокодила Гены» -разучивание

1

29.09

 

 

6

Пение. «Песенка Крокодила Гены» - исполнение

1

06.10

 

 

7

Слушание. Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида»

1

13.10

 

 

8

Пение.В. Шаинский , сл. Ю.Энтина «Первоклашка» - разучивание. Исполнение разученных песен.

1

20.10

 

 

9

Пение.М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского «Дружба школьных лет» - разучивание.

1

27.10

 

 

II  -  четверть   8 ч.

10

Пение. Д. Львов-Компанейц, сл. С, Богомазова «Снежная песенка»- разучивание.

1

10.11

 

 

11

Слушание. В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады»

1

17.11

 

 

12

Пение. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит?» - разучивание

1

24.11

 

 

 

13

Пение. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит?» - исполнение.

1

01.12

 

 

14

Слушание. Теодоракис. Сиртаки.

1

08.12

 

 

 

15

Пение. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко «Новогодний хоровод» - разучивание.

1

15.12

 

 

16

Обобщение тем. Исполнение изученных песен.

1

22.12

 

 

17

Слушание. Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова. Слова Ю.Энтина 

1

29.12

 

 

III  -четверть  9 ч.

18

 Пение. В. Соловьёв –Седой, сл. С.Погореловского «Стой, кто идёт?» разучивание.

1

12.01

 

 

19

Слушание.Ф. Шуберт. Музыкальный момент. соч. №3, 94

1

19.01

 

 

20

Слушание. Е. Крылатов «Крылатые качели»

1

26.01

 

 

21

Слушание. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик»

1

02.02

 

 

22

Слушание. «Наш край» муз.Д. Кабалевского, сл.А.Пришельца.

1

09.02

 

 

23

Пение.В. Шаинский , сл..Э. Успенского«Песня Чебурашки» -разучивание.

1

16.02

 

 

 

24

Слушание. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

1

02.03

 

 

 

25

Пение. В. Шаинский , сл. З. Александровой «Бескозырка белая» -разучевание.

1

09.03

 

 

26

Пение. А. Филиппенко, сл.т. Волгиной «Праздничный вальс» - разучивание.

1

16.03

 

 

IV  -  четверть  9 ч.

27

Обобщение тем. Исполнение разученных песен.

1

30.03

 

 

28

Пение. «Пойте вместе с нами» -разучивание, исполнение.

1

06.04

 

 

29

Слушание. Музыка  Е.Крылатов, слова Ю.Энтина «Прекрасное далёко»

1

13.04

 

 

30

Пение. В. Шаинский , сл. Л.Яхнина «Белые кораблики» - разучивание

1

20.04

 

 

 

31

Слушание. Бу-ра-ти-но. Музыка а. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

1

27.04

 

 

32

Пение. В. Шаинский, сл. Ю.Энтина «Чунга-Чанга»-разучивание

1

04.05

 

 

33

Пение.В. Шаинский , сл..Э. Успенского «Голубой вагон»-разучивание.

1

11.05

 

 

34

Пение. Р. Паульс, сл. И. Резника «Кашалотик»- разучивание. «Голубой вагон», «Чунга-Чанга»- исполнение.

1

28.05

 

 

35

Контрольно-обобщающий урок

1

25.05

 

 

                                            Итого

70ч.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.            Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.

2.            Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.

3.            Музыкальное воспитание детей с проблемами в  развитии и коррекционная        ритмика  / Под ред. Е.А. Медведевой. М./


 

Скачано с www.znanio.ru

Музыка Пояснительная записка

Музыка Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Элементы музыкальной грамоты - ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая); - развитие умения различать звук по…

Элементы музыкальной грамоты - ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая); - развитие умения различать звук по…

Пение.М. Парцхаладзе, сл. М

Пение.М. Парцхаладзе, сл. М

Учебно-методическое обеспечение: 1

Учебно-методическое обеспечение: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022