Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету музыка составлена на основе программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 5-9 классов» М.: «Просвещение» 2011.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной вы разительности;
совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звук произносительной стороны речи.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
Содержание тем учебного курса
Класс четверть |
Раздел |
Количество часов |
5 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Пение Слушание музыки Музыкальная грамота Музыкальная грамота |
16 16 20 18 |
Тематическое планирование
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
|
I четверть
|
|
|
|
1-2 |
«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. |
2 |
|
|
3-4 |
«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.
|
2
|
|
|
5-6 |
«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика. |
2 |
|
|
7-8 |
«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. |
2 |
|
|
9-10 |
«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского. |
2 |
|
|
11-13 |
«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. |
3 |
|
|
14-16 |
«Зарядка» — муз. Д. Слонова, сл. 3. Петровой. |
3 |
|
|
|
II четверть |
|
|
|
1-2 |
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. |
2 |
|
|
3-4 |
«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. |
2 |
|
|
5-6 |
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хайта. |
2
|
|
|
7-8 |
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня. |
2 |
|
|
9-10 |
Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. |
2 |
|
|
11-13 |
« «Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой. |
3 |
|
|
14-16 |
«Слон и скрипочка» — муз. Е. Устиновой, сл. В. Татаринова |
3 |
|
|
|
III четверть |
|
|
|
1-2 |
«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака. |
2 |
|
|
3-4 |
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого. |
2 |
|
|
5-6 |
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. |
2 |
|
|
7-10 |
«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. |
3
|
|
|
11-13 |
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод. «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора.
|
3
|
|
|
14-16 |
«Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова. |
4 |
|
|
17-20 |
«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой. |
4 |
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
1-3 |
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
|
3 |
|
|
4-6 |
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусов- ского. |
3 |
|
|
7-9 |
«Калинка» — русская народная песня. |
3 |
|
|
|
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. |
|
|
|
10-13 |
«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой. «Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.
|
4
|
|
|
14-18 |
«Я рисую море» — муз. В. Тугаринова, сл. А. Орлова. |
5 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.