Адаптированная рабочая программа по музыке. ОВЗ 5 класс

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа по предмету музыка составлена на основе программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 5-9 классов» М.: «Просвещение» 2011.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной куль­туры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является од­ним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию техничес­ких средств, музыка стала одним из самых распространен­ных и доступных видов искусства, сопровождающих челове­ка на протяжении всей его жизни.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музы­кальных произведений.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

формировать знания о музыке с помощью изучения про­изведений различных жанров, а также в процессе собствен­ной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

       формировать ориентировку в средствах музыкальной  вы разительности;

       совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

помочь самовыражению умственно отсталых школьни­ков через занятия музыкальной деятельностью;

способствовать преодолению неадекватных форм пове­дения, снятию эмоционального напряжения;

содействовать приобретению навыков искреннего, глу­бокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

корригировать отклонения в интеллектуальном раз­витии;

корригировать нарушения звук произносительной сто­роны речи.

 

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

  • современные детские песни для самостоятельного испол­нения;
  • значение динамических оттенков (форте - громко, пuа­Itо- тихо);
  • народные музыкальные инструменты и их звучание (дом­pa, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
  • особенности мелодического голосоведения (плавно, от­рывисто, скачкообразно);
  • особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

  • петь хором, выполняя требования художественного ис­полнения;
  • ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
  • исполнять хорошо выученные песни без  сопровождения, самостоятельно;

различать разнообразные по характеру и звучанию мар­ши, танцы.

 

                             Содержание тем учебного курса

Класс

 четверть

Раздел

Количество часов

5

1 четверть

2 четверть

3 четверть

     4 четверть

 

Пение

Слушание музыки

Музыкальная грамота

Музыкальная грамота

 

16

16

20

18

 

Тематическое планирование

№ урока

Содержание (тема урока)

Количество часов

Дата

План

Факт

 

I           четверть

 

 

 

 

1-2

«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

2

 

 

3-4

«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.

 

2

 

 

 

5-6

«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.

2

 

 

7-8

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

     2

 

 

9-10

 «Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.

2

 

 

11-13

«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической компо­зиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Си­нявского.

      3

 

 

14-16

«Зарядка» — муз. Д. Слонова, сл. 3. Петровой.

3

 

 

 

II                    четверть

 

 

 

1-2

«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

      2

 

 

3-4

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

      2

 

 

5-6

 

«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хайта.

2

 

 

 

7-8

«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

2

 

 

9-10

      Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

2

 

 

11-13

« «Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.

         3

 

 

14-16

«Слон и скрипочка» — муз. Е. Устиновой, сл. В. Татаринова

3

 

 

 

III                 четверть

 

 

 

1-2

«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.

2

 

 

3-4

«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

2

 

 

5-6

«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2

 

 

7-10

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского,

сл. М. Пляцковского.

3

 

 

 

11-13

«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод. «Лесное солнышко» — муз. и сл.

Ю. Визбора.

 

3

 

 

 

14-16

 «Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

4

 

 

17-20

«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

4

 

 

 

IV                  четверть

 

 

 

1-3

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

 

 

      3

 

 

4-6

 «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусов- ского.

3

 

 

7-9

«Калинка» — русская народная песня.

3

 

 

 

«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцков­ского.

 

 

 

10-13

«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой. «Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.

 

4

 

 

 

 

14-18

 «Я рисую море» — муз. В. Тугаринова, сл. А. Орлова.

5