Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Оценка 4.9
docx
08.11.2020
Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Адаптированная рабочая программа 7 класс.docx

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Октябрьский район

сканирование0019.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель ректора по НР Громак Н.М.


ОБСУЖДЕНО

на заседании МО учителей

Протокол

   № 1 от «31» августа 2020 г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

№ 8 от «31» августа 2020 г.                                    

 

                       

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

подпись кнотиков А.П.jpgМКОУ «Унъюганская СОШ №1»

 

_____________   А.П.Кнотиков

 

Приказ №151-од от «31» августа 2020 г.

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по _______________обществознанию_____________________

(наименование курса, предмета или дисциплины для обучающихся с ОВЗ)

 

Для обучающегося ____ класса _Демьянчик Андрея _

                                                                (фамилия, имя)

получающего индивидуальное обучение в условиях инклюзии

 

по АООП ООО для обучающихся с____________, вариант ___-___

                                                            (направление АОП ОВЗ)

 

на _2020_ - _2021_ учебный год

 

Всего часов _34_

 

Количество часов в неделю _1__

          __Афанасьева Римма Ахатовна__,

                                                                                                                                          (Ф.И.О. учителя)

     Учитель __обществознания____

(предмет)

    

 

 

 

 

           Унъюган, 2020 год

     Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающегося 7а класса Демьянчик Андрея  составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с, основной образовательной программы основного общего образования  МКОУ «Унъюганская СОШ №1», на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 04 апреля  2020 г № 1/20) (www.fgosreestr.ru); основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Унъюганская СОШ №1», на основе примерной программы по учебным предметам: обществознание . 5-9 классы (Сборник «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2016.) Рабочая программа разработана сроком на один год с учетом заключения ТПМПК № 136 от «25» августа 2020 г.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.                  Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М: Просвещение, 2016. -159 с.ил., карт

2.                  Обществознание. 7 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф., Лискова Т.Е. - М: Просвещение, 2014.

3.                  О.А.Котова, Т.Е. Лискова Обществознание рабочая тетрадь 7 класс учебное пособие для общеобразовательных учреждений - М.  Просвещение, 2015.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения обществознания в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся 7 класса с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

1.                 Незрелость эмоционально-волевой сферы:

2.                 Сниженный уровень познавательной деятельности;

3.                 Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

4.                  Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

5.                  Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

6.                  Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

7.                  Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по обществознанию, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-       активизация познавательной деятельности учащихся;

-       повышение уровня их умственного развития;

-       нормализация учебной деятельности;

-       коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-       социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

-       развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

-       развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

-       осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

-       развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

-       осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

-       проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Цели и задачи курса, решаемые при реализации данной рабочей программы, соответствуют Примерной программе основного общего образования по обществознанию 5 - 9 классы:

1.                  Развитие личности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации.

2.                  Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, уважения к социальным нормам.

3.                  Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и верований; для соотнесения своих действий с действиями других людей и с нормами поведения, признанными обществом.

4.                  Формировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

5.                  Мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества.

6.                  Воспитывать заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:

-        мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;

-        заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-        ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов.

Метапредметные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:

-        способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;

-        овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-        умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике, на:

§             поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

§             перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

§             объяснение изученных положений на конкретных примерах;

§             оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

§             определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование своей точки зрения.

 

Предметные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:

и в 7 классе являются в сфере:

- познавательной

-        знание понятий общество и человек; механизмов и регуляторов деятельности людей; социальных свойств человека, его взаимодействие с другими людьми;

-        понимание сущности общества как формы совместной деятельности людей;

-        умение описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-        объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;

-        приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;

-        оценивать поведение людей;

-        взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-        находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

-        преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- ценностно-мотивационной

-                    понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-                    знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-                    приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- трудовой

-                    знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

-                    понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- эстетической

-                    понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- коммуникативной

-                    умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-                    знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

-                     

 

п/п

Наименование
 разделов

Требования к предметным результатам по разделам

 

Научатся

(обязательны для детей с ЗПР)

Получат возможность
научиться

(необязательны для детей с ЗПР)

I

Регулирование поведения людей в обществе

 

называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;, почему нужна регулярная армия; что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; какие органы называются правоохранительными и какие задачи оно решают.

работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное.

 

II

Человек в экономических
отношениях

характеризовать роль потребителя и производителя в экономике; описывать различные формы организации хозяйственной жизни, составляющие квалификации работника; характеризовать факторы, влияющие на размер зарплаты работника; раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества; объяснять значение разделения труда в развитии производства; различать общие, постоянные и переменные затраты производства; объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны; характеризовать особенности предпринимательской деятельности; объяснять условия осуществления обмена в экономике; характеризовать торговлю и её формы; раскрывать роль рекламы в развитии торговли; описывать виды денег; описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов; характеризовать виды страховых услуг.

исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя, связанные с достижением успеха в бизнесе; объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда; выражать собственное отношение к бизнесу с морально – этических позиций; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

 

III

Человек и природа

 

объяснять значение природных ресурсов в жизни общества; характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам; описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли; объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы; объяснять необходимость активной деятельности по охране природы; характеризовать деятельность государства по охране природы; называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

различать ответственное и безответственное отношение к природе; определять собственное отношение к природе; характеризовать смысл экологической морали; иллюстрировать примерами возможности граждан в сбережении природы.

 

 


Система условий реализации основной образовательной Программы образования и Программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР

 

В целях обеспечения реализации основной образовательной Программы образования и Программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР в образовательной организации должны создаваться условия, гарантирующие возможность:

·                    достижения планируемых результатов освоения основной образовательной Программы  общего образования обучающимися с ЗПР;

·                    использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений обучающегося с ЗПР, соответствующих его особым образовательным потребностям;

·                    адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции обучающегося с ЗПР совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы, и родителей (законных представителей);

·                    целенаправленного развития способности обучающихся с ЗПР к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;

·                    выявления и развития способностей и одарённостей обучающихся с ЗПР через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·                    включения педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР и общественности в разработку основной образовательной программы начального общего образования, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды;

·                    использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и апробированных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.


 

 

Содержание учебного курса «Обществознание», 7 класс

 

Что изучают в 7 классе.

В седьмом классе речь идет о моральных и правовых нормах как регуляторах жизни общества. Особое внимание уделено правам и обязанностям человека и гражданина, защите его прав, судебной системе Российской Федерации, основам российского законодательства- гражданскому, семейному, трудовому, административному, уголовному праву.

Основные термины и понятия: административное право, законность, гражданственность, юриспруденция.

ВВЕДЕНИЕ (1час). Место обществознание в системе школьного образования. Социальные нормы, как регулятор общественной жизни. Знакомство с явлениями общественной жизни: социальными нормами, проблемами морального выбора основами российского законодательства.  Знакомство с содержанием учебника обществознания 7 класса.

 

Тема 1.  Регулирование поведения людей в обществе (13 часов)

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

 

Тема 3. Человек и природа (4 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

 

Тематическое планирование

Тема урока

Дом. задание

1

Введение.

С.3-6

 

ГЛАВА 1   ЧЕЛОВЕК СРЕДИ  ЛЮДЕЙ.

 

2

Отношения между людьми

§1

3

Ты и твои товарищи

§2

4

Зачем люди общаются

§3

5

Почему нужно быть терпимым

§4

6

Обобщающий урок «Человек среди людей»

§1-4

 

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.

 

7-8

Что значит жить по правилам

§5

9-10

Права и обязанности граждан

§6

 

11-12

Почему важно соблюдать законы

§7

 

13-14

Защита  Отечество

§8

 

15-16

Что такое дисциплина

§9

 

17-18

Виновен - отвечай

§10

 

19-20

Кто стоит на страже закона?

§11

21

Человек и закон

 

 

ГЛАВА 3 ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

 

22-23

Экономика и ее основные участники

§12

 

24

Золотые руки работника

§13

пословицы и поговорки о труде.

25

Производство: затраты, выручка, прибыль.

§14

26

Виды и формы бизнеса

§ 15

27

Обмен, торговля, деньги.

§16

Нарисовать рекламу своего товара

28

Деньги, их функции

§17

29

Экономика семьи

§18

 

30

Человек и экономика

 

 

ГЛАВА 4 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

 

31

Воздействие человека на природу

§19

32

Охранять природу - значит охранять жизнь

§20

33

Закон на страже природы

§21

34

Человек и природа

 

35

Резерв

 

               

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по обществознанию для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 №

п/п

Тема урока

Тип урока

К-во час

Дата

Содержание тем

Методы и приемы

Оборудование и наглядность

Домашнее задание

 

По пл.

Фактич.

 

Раздел 1. Человек в социальном измерении (14 часов)

 

1-2

Что значит жить по правилам.

Входная контрольная работа.

Урок усвоения новых знаний

2

02.0909.09

 

Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета. Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Словарь урока, иллюстрации

П.1, задание 2, 3, 4 письменно (в классе и дома)

 

3-4 

Права и обязанности граждан

комбинированный

2

16.09

23.09

 

Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе». Метапредметные:Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная..

Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ

П.2, сообщения «Защита прав ребенка», «Деятельность Уполномоченнго по правам ребенка»

 

5

Почему важно соблюдать законы

Урок усвоения новых знаний

1

30.09

 

Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные:Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд

П.3, задание 4, 5, 6 (в классе и дома)

 

6-7

Защита Отечества

Урок усвоения новых знаний

2

07.10

14.10

 

Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

 

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Ст.59 КРФ

П.4, задание 5, 6 (сообщения)

 

8-9

Что такое дисциплина

Комбинированный

2

28.10

11.11

 

Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Методы:

наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, стих-е о дисциплине

П.5, задание 5 письменно.

 

10-11

Виновен - отвечай

Комбинированный

2

18.11

25.11

 

Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Тесты, рабочие тетради, псих.тесты.

П.6, задание 1,2,3 письменно, проект

 

12-13

Кто стоит на страже закона. Полугодовая контрольная работа.

Урок усвоения новых знаний

2

02.12

09.12

 

Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, сообщения, иллюстрации

П.7, задание 3,5

 

14

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок обощения и систематизации знаний

1

16.12

 

Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, рабочие тетради, тест

Повт. П.1-7, защита проектов

 

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

 

 

 

21.10

15-16

Экономика и ее основные участники

Урок усвоения новых знаний

2

23.12

30.12

 

 

Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Тексты для анализа, словари

П.8, задание 4 (таблица)

 

17-18

Золотые руки работника

Урок усвоения новых знаний

2

13.01

20.01

 

 

Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ

П.9, задание 1,24 письменно

 

19-20

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок усвоения новых знаний

2

27.01

03.02

 

 

Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная..

Тесты, индивид. Задания, презентация

П.10, задание 1,3, письменно  4,5 (задачи)

 

21-22

Виды и формы бизнеса

Урок усвоения новых знаний

2

10.02

17.02

 

Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономикеМетапредметные:Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Схемы «Виды и формы бизнеса»

П.11,задание 1,2,3

 

23-24

Обмен, торговля, реклама

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

24.02

03.03

 

 

Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, рекламные плакаты

П.12, задание 2,6, подготовка проекта «Товар 21 века», «памятка покупателю», «как сэкономить деньги»

 

25-26

Деньги и их функции

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

10.03

17.03

 

 

Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, банкноты, монеты

П.13, задание 3,4

 

27-28

Экономика семьи. Карманные деньги.

Урок изучения новых знаний

2

24.03

31.03

 

 

Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, притчи

П.14, задание 1,2,8

 

29

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

 

урок систематизации и обобщения знаний и умений       

1

14.04

 

 

Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями.

Повт п. 8-14, защита проектов

 

Раздел 3. Человек и природа (4часа)

 

 

 

23.12

30.

Воздействие человека на природу

Урок изучения новых знаний

1

21.04

 

 

Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

П.15,задание 3 (сообщения)

 

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

урок изучения новых умений

 

1

28.04

 

 

Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

П.16, задание 2,6

 

32

Закон на страже природы. Итоговая контрольная работа.

Урок изучения новых знаний

1

05.05

 

 

Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, Формы: индивидуальная.

Тематические презентации, тесты,

П.17задание 4 (сообщение «Международные соглашения о защите окружающей среды»)

 

33.

Практикум по теме: «Человек и природа»

урок систематизации и обобщения знаний и умений       

1

12.05

 

Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде.Метапредметные:Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

 

Рабочие тетради, тесты, сообщения

Повт. П. 15-17

 

34

Итоговое повторение

урок систематизации и обобщения знаний и умений /

урок контроля знаний и умений

1

19.05

 

Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

Повт.

 

 

итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем   допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

7

 

 

 

1.          Кравченко А.И. Обществознание. 7класс, Русское слово, М., 2013

 

 

 

 

 

1. Вильчек В.М.      Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г.

2 .Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005

3. Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984

Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989

4. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009

 

 

 

 

 

 

1. Леонтович А. В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович // Завуч. – 2001. - № 1. – С. 102-105.

2.Масленникова, А. В. Материалы для проведения спецкурса « Основы исследовательской деятельности учащихся» / А. В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 51-60.

 

1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

3. http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

4. htp://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»                              5. htp://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал                              htp://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного замена

htp://www.fsu.edu.ru -федеральный совет по учебникам МОиН РФ htp://www.ndce.ru -портал учебного книгоиздания                          htp://www.vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

 

 

1. Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.                                            Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.                                Рыночная экономика.

Развитие общества.                                                Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.                            Право.

Социальная система общества.                            Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Репетитор по обществознанию (CD).           Презентации (PowerPoint) по отдельным темам.

3. Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.         Мультимедийный проектор.      Интерактивная доска.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающегося 7а класса

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающегося 7а класса

Трудности при составлении письменных ответов

Трудности при составлении письменных ответов

Мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества

Мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества

Наименование разделов

Наименование разделов

I Регулирование поведения людей в обществе называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; определять, как права человека связаны с его потребностями; какие…

I Регулирование поведения людей в обществе называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; определять, как права человека связаны с его потребностями; какие…

Система условий реализации основной образовательной

Система условий реализации основной образовательной

Содержание учебного курса «Обществознание», 7 класс

Содержание учебного курса «Обществознание», 7 класс

Экономика семьи. Семейный бюджет

Экономика семьи. Семейный бюджет

Что такое дисциплина §9 17-18

Что такое дисциплина §9 17-18

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию для 7 класса на 2020-2021 учебный год № п/п

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию для 7 класса на 2020-2021 учебный год № п/п

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала

Экономика и ее основные участникиУрок усвоения новых знаний2 23

Экономика и ее основные участникиУрок усвоения новых знаний2 23

Коммуникативные : обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию

Коммуникативные : обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Регулятивные : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Регулятивные : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Практикум по теме: «Человек и природа» урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 12

Практикум по теме: «Человек и природа» урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 12

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020