Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
СОГЛАСОВАНО Заместитель ректора по НР Громак Н.М. |
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. |
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета № 8 от «31» августа 2020 г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Унъюганская СОШ №1»
_____________ А.П.Кнотиков
Приказ №151-од от «31» августа 2020 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______________обществознанию_____________________
(наименование курса, предмета или дисциплины для обучающихся с ОВЗ)
Для обучающегося __7а__ класса _Демьянчик Андрея _
(фамилия, имя)
получающего индивидуальное обучение в условиях инклюзии
по АООП ООО для обучающихся с____________, вариант ___-___
(направление АОП ОВЗ)
на _2020_ - _2021_ учебный год
Всего часов _34_
Количество часов в неделю _1__
__Афанасьева Римма Ахатовна__,
(Ф.И.О. учителя)
Учитель __обществознания____
(предмет)
Унъюган, 2020 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающегося 7а класса Демьянчик Андрея составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Унъюганская СОШ №1», на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 04 апреля 2020 г № 1/20) (www.fgosreestr.ru); основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Унъюганская СОШ №1», на основе примерной программы по учебным предметам: обществознание . 5-9 классы (Сборник «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2016.) Рабочая программа разработана сроком на один год с учетом заключения ТПМПК № 136 от «25» августа 2020 г.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М: Просвещение, 2016. -159 с.ил., карт
2. Обществознание. 7 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф., Лискова Т.Е. - М: Просвещение, 2014.
3. О.А.Котова, Т.Е. Лискова Обществознание рабочая тетрадь 7 класс учебное пособие для общеобразовательных учреждений - М. Просвещение, 2015.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения обществознания в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Программа составлена с учётом специфики обучающихся 7 класса с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:
1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:
2. Сниженный уровень познавательной деятельности;
3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.
Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по обществознанию, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.
Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Цели и задачи курса, решаемые при реализации данной рабочей программы, соответствуют Примерной программе основного общего образования по обществознанию 5 - 9 классы:
1. Развитие личности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации.
2. Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, уважения к социальным нормам.
3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и верований; для соотнесения своих действий с действиями других людей и с нормами поведения, признанными обществом.
4. Формировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
5. Мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества.
6. Воспитывать заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов.
Метапредметные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике, на:
§ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
§ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
§ объяснение изученных положений на конкретных примерах;
§ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
§ определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:
и в 7 классе являются в сфере:
- познавательной
- знание понятий общество и человек; механизмов и регуляторов деятельности людей; социальных свойств человека, его взаимодействие с другими людьми;
- понимание сущности общества как формы совместной деятельности людей;
- умение описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;
- приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;
- оценивать поведение людей;
- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- коммуникативной
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
-
№ п/п |
Наименование |
Требования к предметным результатам по разделам |
|
||
Научатся (обязательны для детей с ЗПР) |
Получат возможность (необязательны для детей с ЗПР) |
||||
I |
Регулирование поведения людей в обществе
|
называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;, почему нужна регулярная армия; что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; какие органы называются правоохранительными и какие задачи оно решают. |
работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
|
|
II |
Человек в экономических |
характеризовать роль потребителя и производителя в экономике; описывать различные формы организации хозяйственной жизни, составляющие квалификации работника; характеризовать факторы, влияющие на размер зарплаты работника; раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества; объяснять значение разделения труда в развитии производства; различать общие, постоянные и переменные затраты производства; объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны; характеризовать особенности предпринимательской деятельности; объяснять условия осуществления обмена в экономике; характеризовать торговлю и её формы; раскрывать роль рекламы в развитии торговли; описывать виды денег; описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов; характеризовать виды страховых услуг. |
исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя, связанные с достижением успеха в бизнесе; объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда; выражать собственное отношение к бизнесу с морально – этических позиций; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. |
|
|
III |
Человек и природа
|
объяснять значение природных ресурсов в жизни общества; характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам; описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли; объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы; объяснять необходимость активной деятельности по охране природы; характеризовать деятельность государства по охране природы; называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. |
различать ответственное и безответственное отношение к природе; определять собственное отношение к природе; характеризовать смысл экологической морали; иллюстрировать примерами возможности граждан в сбережении природы. |
|
|
Система условий реализации основной образовательной Программы образования и Программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР
В целях обеспечения реализации основной образовательной Программы образования и Программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР в образовательной организации должны создаваться условия, гарантирующие возможность:
· достижения планируемых результатов освоения основной образовательной Программы общего образования обучающимися с ЗПР;
· использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений обучающегося с ЗПР, соответствующих его особым образовательным потребностям;
· адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции обучающегося с ЗПР совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы, и родителей (законных представителей);
· целенаправленного развития способности обучающихся с ЗПР к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
· выявления и развития способностей и одарённостей обучающихся с ЗПР через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
· включения педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР и общественности в разработку основной образовательной программы начального общего образования, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды;
· использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и апробированных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.
Содержание учебного курса «Обществознание», 7 класс
Что изучают в 7 классе.
В седьмом классе речь идет о моральных и правовых нормах как регуляторах жизни общества. Особое внимание уделено правам и обязанностям человека и гражданина, защите его прав, судебной системе Российской Федерации, основам российского законодательства- гражданскому, семейному, трудовому, административному, уголовному праву.
Основные термины и понятия: административное право, законность, гражданственность, юриспруденция.
ВВЕДЕНИЕ (1час). Место обществознание в системе школьного образования. Социальные нормы, как регулятор общественной жизни. Знакомство с явлениями общественной жизни: социальными нормами, проблемами морального выбора основами российского законодательства. Знакомство с содержанием учебника обществознания 7 класса.
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 часов)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Введение. |
С.3-6 |
|
ГЛАВА 1 ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ. |
|
2 |
Отношения между людьми |
§1 |
3 |
Ты и твои товарищи |
§2 |
4 |
Зачем люди общаются |
§3 |
5 |
Почему нужно быть терпимым |
§4 |
6 |
Обобщающий урок «Человек среди людей» |
§1-4 |
|
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН. |
|
7-8 |
Что значит жить по правилам |
§5 |
9-10 |
Права и обязанности граждан |
§6
|
11-12 |
Почему важно соблюдать законы |
§7
|
13-14 |
Защита Отечество |
§8
|
15-16 |
Что такое дисциплина |
§9
|
17-18 |
Виновен - отвечай |
§10
|
19-20 |
Кто стоит на страже закона? |
§11 |
21 |
Человек и закон |
|
|
ГЛАВА 3 ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА |
|
22-23 |
Экономика и ее основные участники |
§12
|
24 |
Золотые руки работника |
§13 пословицы и поговорки о труде. |
25 |
Производство: затраты, выручка, прибыль. |
§14 |
26 |
Виды и формы бизнеса |
§ 15 |
27 |
Обмен, торговля, деньги. |
§16 Нарисовать рекламу своего товара |
28 |
Деньги, их функции |
§17 |
29 |
Экономика семьи |
§18
|
30 |
Человек и экономика |
|
|
ГЛАВА 4 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. |
|
31 |
Воздействие человека на природу |
§19 |
32 |
Охранять природу - значит охранять жизнь |
§20 |
33 |
Закон на страже природы |
§21 |
34 |
Человек и природа |
|
35 |
Резерв |
|
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по обществознанию для 7 класса
на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
К-во час |
Дата |
Содержание тем |
Методы и приемы |
Оборудование и наглядность |
Домашнее задание |
|
||||||
По пл. |
Фактич. |
|
|||||||||||||
Раздел 1. Человек в социальном измерении (14 часов) |
|
||||||||||||||
1-2 |
Что значит жить по правилам. Входная контрольная работа. |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
02.0909.09 |
|
Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета. Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Словарь урока, иллюстрации |
П.1, задание 2, 3, 4 письменно (в классе и дома) |
|
|||||
3-4 |
Права и обязанности граждан |
комбинированный |
2 |
16.09 23.09 |
|
Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе». Метапредметные:Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная.. |
Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ |
П.2, сообщения «Защита прав ребенка», «Деятельность Уполномоченнго по правам ребенка» |
|
|||||
5 |
Почему важно соблюдать законы |
Урок усвоения новых знаний |
1 |
30.09 |
|
Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные:Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная.. |
Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд |
П.3, задание 4, 5, 6 (в классе и дома) |
|
|||||
6-7 |
Защита Отечества |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
07.10 14.10 |
|
Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
|
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Ст.59 КРФ |
П.4, задание 5, 6 (сообщения) |
|
|||||
8-9 |
Что такое дисциплина |
Комбинированный |
2 |
28.10 11.11 |
|
Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Презентация, стих-е о дисциплине |
П.5, задание 5 письменно. |
|
|||||
10-11 |
Виновен - отвечай |
Комбинированный |
2 |
18.11 25.11 |
|
Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Тесты, рабочие тетради, псих.тесты. |
П.6, задание 1,2,3 письменно, проект |
|
|||||
12-13 |
Кто стоит на страже закона. Полугодовая контрольная работа. |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
02.12 09.12 |
|
Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Презентация, сообщения, иллюстрации |
П.7, задание 3,5 |
|
|||||
14 |
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» |
Урок обощения и систематизации знаний |
1 |
16.12 |
|
Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Презентация, рабочие тетради, тест |
Повт. П.1-7, защита проектов |
|
|||||
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) |
|
|
|
21.10 |
|||||||||||
15-16 |
Экономика и ее основные участники |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
23.12 30.12
|
|
Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Тексты для анализа, словари |
П.8, задание 4 (таблица) |
|
|||||
17-18 |
Золотые руки работника |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
13.01 20.01
|
|
Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ |
П.9, задание 1,24 письменно |
|
|||||
19-20 |
Производство: затраты, выручка, прибыль |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
27.01 03.02
|
|
Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная.. |
Тесты, индивид. Задания, презентация |
П.10, задание 1,3, письменно 4,5 (задачи) |
|
|||||
21-22 |
Виды и формы бизнеса |
Урок усвоения новых знаний |
2 |
10.02 17.02 |
|
Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономикеМетапредметные:Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная.. |
Схемы «Виды и формы бизнеса» |
П.11,задание 1,2,3 |
|
|||||
23-24 |
Обмен, торговля, реклама |
Урок усвоения новых знаний /комбинированный |
2 |
24.02 03.03
|
|
Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, рекламные плакаты |
П.12, задание 2,6, подготовка проекта «Товар 21 века», «памятка покупателю», «как сэкономить деньги» |
|
|||||
25-26 |
Деньги и их функции |
Урок усвоения новых знаний /комбинированный |
2 |
10.03 17.03
|
|
Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, банкноты, монеты |
П.13, задание 3,4 |
|
|||||
27-28 |
Экономика семьи. Карманные деньги. |
Урок изучения новых знаний |
2 |
24.03 31.03
|
|
Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи. Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. |
Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, притчи |
П.14, задание 1,2,8 |
|
|||||
29 |
Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»
|
урок систематизации и обобщения знаний и умений |
1 |
14.04
|
|
Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями. |
Повт п. 8-14, защита проектов |
|
|||||
Раздел 3. Человек и природа (4часа) |
|
|
|
23.12 |
|||||||||||
30. |
Воздействие человека на природу |
Урок изучения новых знаний |
1 |
21.04
|
|
Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. |
Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями |
П.15,задание 3 (сообщения) |
|
|||||
31 |
Охранять природу – значит охранять жизнь |
урок изучения новых умений
|
1 |
28.04
|
|
Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями |
П.16, задание 2,6 |
|
|||||
32 |
Закон на страже природы. Итоговая контрольная работа. |
Урок изучения новых знаний |
1 |
05.05
|
|
Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, Формы: индивидуальная. |
Тематические презентации, тесты, |
П.17задание 4 (сообщение «Международные соглашения о защите окружающей среды») |
|
|||||
33. |
Практикум по теме: «Человек и природа» |
урок систематизации и обобщения знаний и умений |
1 |
12.05 |
|
Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде.Метапредметные:Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. |
Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная.
|
Рабочие тетради, тесты, сообщения |
Повт. П. 15-17 |
|
|||||
34 |
Итоговое повторение |
урок систематизации и обобщения знаний и умений / урок контроля знаний и умений |
1 |
19.05 |
|
Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная. |
Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями |
Повт. |
|
|||||
|
итого |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Класс |
Учебники (автор, название, год издания, кем допущен, издательство) |
Методические материалы |
Дидактические материалы |
Материалы для контроля |
Интернет ресурсы |
7
|
1. Кравченко А.И. Обществознание. 7класс, Русское слово, М., 2013
|
1. Вильчек В.М. Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г. 2 .Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005 3. Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984 Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989 4. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009
|
|
1. Леонтович А. В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович // Завуч. – 2001. - № 1. – С. 102-105. 2.Масленникова, А. В. Материалы для проведения спецкурса « Основы исследовательской деятельности учащихся» / А. В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 51-60.
|
1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. 2. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы. 3. http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел. 4. htp://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование» 5. htp://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал htp://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного замена htp://www.fsu.edu.ru -федеральный совет по учебникам МОиН РФ htp://www.ndce.ru -портал учебного книгоиздания htp://www.vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования» |
1. Демонстрационные таблицы:
Человек познает мир. Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество. Рыночная экономика.
Развитие общества. Политическая система общества.
Политическая жизнь общества. Право.
Социальная система общества. Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Репетитор по обществознанию (CD). Презентации (PowerPoint) по отдельным темам.
3. Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.