Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 7 класса

  • docx
  • 08.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная рабочая программа 7 класс.docx

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Октябрьский район

сканирование0019.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель ректора по НР Громак Н.М.


ОБСУЖДЕНО

на заседании МО учителей

Протокол

   № 1 от «31» августа 2020 г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

№ 8 от «31» августа 2020 г.                                    

 

                       

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

подпись кнотиков А.П.jpgМКОУ «Унъюганская СОШ №1»

 

_____________   А.П.Кнотиков

 

Приказ №151-од от «31» августа 2020 г.

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по _______________обществознанию_____________________

(наименование курса, предмета или дисциплины для обучающихся с ОВЗ)

 

Для обучающегося ____ класса _Демьянчик Андрея _

                                                                (фамилия, имя)

получающего индивидуальное обучение в условиях инклюзии

 

по АООП ООО для обучающихся с____________, вариант ___-___

                                                            (направление АОП ОВЗ)

 

на _2020_ - _2021_ учебный год

 

Всего часов _34_

 

Количество часов в неделю _1__

          __Афанасьева Римма Ахатовна__,

                                                                                                                                          (Ф.И.О. учителя)

     Учитель __обществознания____

(предмет)

    

 

 

 

 

           Унъюган, 2020 год

     Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающегося 7а класса Демьянчик Андрея  составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с, основной образовательной программы основного общего образования  МКОУ «Унъюганская СОШ №1», на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 04 апреля  2020 г № 1/20) (www.fgosreestr.ru); основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Унъюганская СОШ №1», на основе примерной программы по учебным предметам: обществознание . 5-9 классы (Сборник «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2016.) Рабочая программа разработана сроком на один год с учетом заключения ТПМПК № 136 от «25» августа 2020 г.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.                  Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М: Просвещение, 2016. -159 с.ил., карт

2.                  Обществознание. 7 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф., Лискова Т.Е. - М: Просвещение, 2014.

3.                  О.А.Котова, Т.Е. Лискова Обществознание рабочая тетрадь 7 класс учебное пособие для общеобразовательных учреждений - М.  Просвещение, 2015.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения обществознания в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся 7 класса с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

1.                 Незрелость эмоционально-волевой сферы:

2.                 Сниженный уровень познавательной деятельности;

3.                 Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

4.                  Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

5.                  Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

6.                  Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

7.                  Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по обществознанию, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-       активизация познавательной деятельности учащихся;

-       повышение уровня их умственного развития;

-       нормализация учебной деятельности;

-       коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-       социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

-       развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

-       развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

-       осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

-       развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

-       осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

-       проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Цели и задачи курса, решаемые при реализации данной рабочей программы, соответствуют Примерной программе основного общего образования по обществознанию 5 - 9 классы:

1.                  Развитие личности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации.

2.                  Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, уважения к социальным нормам.

3.                  Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и верований; для соотнесения своих действий с действиями других людей и с нормами поведения, признанными обществом.

4.                  Формировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

5.                  Мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества.

6.                  Воспитывать заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:

-        мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;

-        заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-        ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов.

Метапредметные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:

-        способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;

-        овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-        умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике, на:

§             поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

§             перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

§             объяснение изученных положений на конкретных примерах;

§             оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

§             определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование своей точки зрения.

 

Предметные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:

и в 7 классе являются в сфере:

- познавательной

-        знание понятий общество и человек; механизмов и регуляторов деятельности людей; социальных свойств человека, его взаимодействие с другими людьми;

-        понимание сущности общества как формы совместной деятельности людей;

-        умение описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-        объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;

-        приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;

-        оценивать поведение людей;

-        взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-        находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

-        преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- ценностно-мотивационной

-                    понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-                    знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-                    приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- трудовой

-                    знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

-                    понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- эстетической

-                    понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- коммуникативной

-                    умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-                    знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

-                     

 

п/п

Наименование
 разделов

Требования к предметным результатам по разделам

 

Научатся

(обязательны для детей с ЗПР)

Получат возможность
научиться

(необязательны для детей с ЗПР)

I

Регулирование поведения людей в обществе

 

называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;, почему нужна регулярная армия; что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; какие органы называются правоохранительными и какие задачи оно решают.

работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное.

 

II

Человек в экономических
отношениях

характеризовать роль потребителя и производителя в экономике; описывать различные формы организации хозяйственной жизни, составляющие квалификации работника; характеризовать факторы, влияющие на размер зарплаты работника; раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества; объяснять значение разделения труда в развитии производства; различать общие, постоянные и переменные затраты производства; объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны; характеризовать особенности предпринимательской деятельности; объяснять условия осуществления обмена в экономике; характеризовать торговлю и её формы; раскрывать роль рекламы в развитии торговли; описывать виды денег; описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов; характеризовать виды страховых услуг.

исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя, связанные с достижением успеха в бизнесе; объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда; выражать собственное отношение к бизнесу с морально – этических позиций; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

 

III

Человек и природа

 

объяснять значение природных ресурсов в жизни общества; характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам; описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли; объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы; объяснять необходимость активной деятельности по охране природы; характеризовать деятельность государства по охране природы; называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

различать ответственное и безответственное отношение к природе; определять собственное отношение к природе; характеризовать смысл экологической морали; иллюстрировать примерами возможности граждан в сбережении природы.

 

 


Система условий реализации основной образовательной Программы образования и Программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР

 

В целях обеспечения реализации основной образовательной Программы образования и Программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР в образовательной организации должны создаваться условия, гарантирующие возможность:

·                    достижения планируемых результатов освоения основной образовательной Программы  общего образования обучающимися с ЗПР;

·                    использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений обучающегося с ЗПР, соответствующих его особым образовательным потребностям;

·                    адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции обучающегося с ЗПР совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы, и родителей (законных представителей);

·                    целенаправленного развития способности обучающихся с ЗПР к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;

·                    выявления и развития способностей и одарённостей обучающихся с ЗПР через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·                    включения педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР и общественности в разработку основной образовательной программы начального общего образования, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды;

·                    использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и апробированных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.


 

 

Содержание учебного курса «Обществознание», 7 класс

 

Что изучают в 7 классе.

В седьмом классе речь идет о моральных и правовых нормах как регуляторах жизни общества. Особое внимание уделено правам и обязанностям человека и гражданина, защите его прав, судебной системе Российской Федерации, основам российского законодательства- гражданскому, семейному, трудовому, административному, уголовному праву.

Основные термины и понятия: административное право, законность, гражданственность, юриспруденция.

ВВЕДЕНИЕ (1час). Место обществознание в системе школьного образования. Социальные нормы, как регулятор общественной жизни. Знакомство с явлениями общественной жизни: социальными нормами, проблемами морального выбора основами российского законодательства.  Знакомство с содержанием учебника обществознания 7 класса.

 

Тема 1.  Регулирование поведения людей в обществе (13 часов)

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

 

Тема 3. Человек и природа (4 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

 

Тематическое планирование

Тема урока

Дом. задание

1

Введение.

С.3-6

 

ГЛАВА 1   ЧЕЛОВЕК СРЕДИ  ЛЮДЕЙ.

 

2

Отношения между людьми

§1

3

Ты и твои товарищи

§2

4

Зачем люди общаются

§3

5

Почему нужно быть терпимым

§4

6

Обобщающий урок «Человек среди людей»

§1-4

 

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.

 

7-8

Что значит жить по правилам

§5

9-10

Права и обязанности граждан

§6

 

11-12

Почему важно соблюдать законы

§7

 

13-14

Защита  Отечество

§8

 

15-16

Что такое дисциплина

§9

 

17-18

Виновен - отвечай

§10

 

19-20

Кто стоит на страже закона?

§11

21

Человек и закон

 

 

ГЛАВА 3 ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

 

22-23

Экономика и ее основные участники

§12

 

24

Золотые руки работника

§13

пословицы и поговорки о труде.

25

Производство: затраты, выручка, прибыль.

§14

26

Виды и формы бизнеса

§ 15

27

Обмен, торговля, деньги.

§16

Нарисовать рекламу своего товара

28

Деньги, их функции

§17

29

Экономика семьи

§18

 

30

Человек и экономика

 

 

ГЛАВА 4 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

 

31

Воздействие человека на природу

§19

32

Охранять природу - значит охранять жизнь

§20

33

Закон на страже природы

§21

34

Человек и природа

 

35

Резерв

 

               

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по обществознанию для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 №

п/п

Тема урока

Тип урока

К-во час

Дата

Содержание тем

Методы и приемы

Оборудование и наглядность

Домашнее задание

 

По пл.

Фактич.

 

Раздел 1. Человек в социальном измерении (14 часов)

 

1-2

Что значит жить по правилам.

Входная контрольная работа.

Урок усвоения новых знаний

2

02.0909.09

 

Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета. Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Словарь урока, иллюстрации

П.1, задание 2, 3, 4 письменно (в классе и дома)

 

3-4 

Права и обязанности граждан

комбинированный

2

16.09

23.09

 

Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе». Метапредметные:Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная..

Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ

П.2, сообщения «Защита прав ребенка», «Деятельность Уполномоченнго по правам ребенка»

 

5

Почему важно соблюдать законы

Урок усвоения новых знаний

1

30.09

 

Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные:Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд

П.3, задание 4, 5, 6 (в классе и дома)

 

6-7

Защита Отечества

Урок усвоения новых знаний

2

07.10

14.10

 

Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

 

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Ст.59 КРФ

П.4, задание 5, 6 (сообщения)

 

8-9

Что такое дисциплина

Комбинированный

2

28.10

11.11

 

Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Методы:

наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, стих-е о дисциплине

П.5, задание 5 письменно.

 

10-11

Виновен - отвечай

Комбинированный

2

18.11

25.11

 

Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Тесты, рабочие тетради, псих.тесты.

П.6, задание 1,2,3 письменно, проект

 

12-13

Кто стоит на страже закона. Полугодовая контрольная работа.

Урок усвоения новых знаний

2

02.12

09.12

 

Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, сообщения, иллюстрации

П.7, задание 3,5

 

14

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок обощения и систематизации знаний

1

16.12

 

Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Презентация, рабочие тетради, тест

Повт. П.1-7, защита проектов

 

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

 

 

 

21.10

15-16

Экономика и ее основные участники

Урок усвоения новых знаний

2

23.12

30.12

 

 

Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Тексты для анализа, словари

П.8, задание 4 (таблица)

 

17-18

Золотые руки работника

Урок усвоения новых знаний

2

13.01

20.01

 

 

Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ

П.9, задание 1,24 письменно

 

19-20

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок усвоения новых знаний

2

27.01

03.02

 

 

Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная..

Тесты, индивид. Задания, презентация

П.10, задание 1,3, письменно  4,5 (задачи)

 

21-22

Виды и формы бизнеса

Урок усвоения новых знаний

2

10.02

17.02

 

Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономикеМетапредметные:Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная..

Схемы «Виды и формы бизнеса»

П.11,задание 1,2,3

 

23-24

Обмен, торговля, реклама

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

24.02

03.03

 

 

Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, рекламные плакаты

П.12, задание 2,6, подготовка проекта «Товар 21 века», «памятка покупателю», «как сэкономить деньги»

 

25-26

Деньги и их функции

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

10.03

17.03

 

 

Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, банкноты, монеты

П.13, задание 3,4

 

27-28

Экономика семьи. Карманные деньги.

Урок изучения новых знаний

2

24.03

31.03

 

 

Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, притчи

П.14, задание 1,2,8

 

29

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

 

урок систематизации и обобщения знаний и умений       

1

14.04

 

 

Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями.

Повт п. 8-14, защита проектов

 

Раздел 3. Человек и природа (4часа)

 

 

 

23.12

30.

Воздействие человека на природу

Урок изучения новых знаний

1

21.04

 

 

Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

П.15,задание 3 (сообщения)

 

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

урок изучения новых умений

 

1

28.04

 

 

Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

П.16, задание 2,6

 

32

Закон на страже природы. Итоговая контрольная работа.

Урок изучения новых знаний

1

05.05

 

 

Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, Формы: индивидуальная.

Тематические презентации, тесты,

П.17задание 4 (сообщение «Международные соглашения о защите окружающей среды»)

 

33.

Практикум по теме: «Человек и природа»

урок систематизации и обобщения знаний и умений       

1

12.05

 

Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде.Метапредметные:Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

 

Рабочие тетради, тесты, сообщения

Повт. П. 15-17

 

34

Итоговое повторение

урок систематизации и обобщения знаний и умений /

урок контроля знаний и умений

1

19.05

 

Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

Повт.

 

 

итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем   допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

7

 

 

 

1.          Кравченко А.И. Обществознание. 7класс, Русское слово, М., 2013

 

 

 

 

 

1. Вильчек В.М.      Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г.

2 .Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005

3. Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984

Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989

4. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009

 

 

 

 

 

 

1. Леонтович А. В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович // Завуч. – 2001. - № 1. – С. 102-105.

2.Масленникова, А. В. Материалы для проведения спецкурса « Основы исследовательской деятельности учащихся» / А. В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 51-60.

 

1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

3. http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

4. htp://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»                              5. htp://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал                              htp://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного замена

htp://www.fsu.edu.ru -федеральный совет по учебникам МОиН РФ htp://www.ndce.ru -портал учебного книгоиздания                          htp://www.vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

 

 

1. Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.                                            Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.                                Рыночная экономика.

Развитие общества.                                                Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.                            Право.

Социальная система общества.                            Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Репетитор по обществознанию (CD).           Презентации (PowerPoint) по отдельным темам.

3. Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.         Мультимедийный проектор.      Интерактивная доска.


 

Скачано с www.znanio.ru